Художественно - эстетическое развитие детей через интеграцию различных видов деятельности
презентация
художественно
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Реализация художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста в ФГОС ДО (п. 2.6.) Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного) , мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно модельной, музыкальной и др.).
Художественно-эстетическое развитие – специфическая деятельность для детей, в которой ребёнок наиболее полно может раскрыть себя, свои возможности, ощутить продукт своей деятельности (рисунки, поделки), одним словом реализовать себя как творческая личность. На это нас нацеливает концепция дошкольного образования , где чётко определяются задачи перед педагогом о развитии творческого начала в детях, впоследствии так необходимого в жизни.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» реализуется через основные направления: Приобщение к искусству; Изобразительная деятельность; Конструктивно-модельная деятельность; Музыкальная деятельность; Восприятие художественной литературы (ОО Речевое развитие»)
Художественно-эстетическая развитие может осуществляться успешно, если будет: - Тесная связь с искусством. - Индивидуальный и дифференцированный подход к детям. - Освоение детьми доступных им средств художественной выразительности. - Интеграция разных видов искусства и разнообразных видов деятельности детей. - Создание эстетической развивающей среды.
Основные компетенции педагога: Обеспечение эмоционального благополучия через (п.3.1.): - непосредственное общение с каждым ребёнком; - уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям. - организацию видов деятельности, способствующих развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества, личностного, физического и художественно-эстетического развития детей (п.3.2.5. 4))
Какие виды деятельности по ФГОС ДО направлены на художественно-эстетическое развитие детей?
Как можно объединить несколько видов деятельности в единое целое?
Объединение разных видов деятельности одним тематическим содержанием создает возможности творческого осмысления темы и наиболее полного ее отражения с помощью средств выразительности, специфичных для того или иного вида художественной деятельности; обеспечивает глубокое познание и эмоциональное переживание ребенком образов, созданных в музыке, литературе, игре.
Интеграция – это сложный структурный процесс, требующий: научения детей рассматривать любые явления с разных точек зрения; развития умения применять знания из различных областей в решении конкретной творческой задачи; формирования у детей-дошкольников способности самостоятельно проводить творческие исследования; развития у них желания активно выражать себя в каком-либо творчестве.
Система работы по художественно – эстетическому развитию: 1. Интеграция различных видов деятельности в разных сочетаниях (музыка и рисование, рисование и ознакомление с искусством, музыка, речевое развитие и физическое развитие, экологическое воспитание, чтение художественной литературы и рисование, чтение художественной литературы и продуктивные виды деятельности и др.); 2. Реализация вариативной программы «Цветные ладошки», в рамках реализации раздела программы по художественно – эстетическому развитию ( разрабатываются перспективное планирование, конспекты интегрированных занятий, художественная литература, методика работы );
3. Организация РППС (в музыкальном зале, в группах, холлах, оформление выставок детских рисунков, интерьер территории детского сада). 4. Координация работы с другими учреждениями (Музыкальная школа, Дом творчества, ДЮСШ, РДК, Библиотека, Музей и др.); 5. Подготовка и переподготовка кадров ( семинары, практикумы, мастер – классы, курсы повышения квалификации); Достижение наиболее эффективных результатов возможно при наличии всех компонентов системы. Интеграция разных видов деятельности основывается на познании ребенком выразительных средств каждого вида искусства: изобразительное, музыкальное и др.
Интегрированное построение НОД дает ребенку возможность реализовать свой творческий потенциал. Для успешного проведения интегрированной образовательной деятельности необходимо: 1.Систематическое проведение интегрированных НОД один раз в неделю; 2. Увлеченность педагога и осознанность им важности проблемы; 3. Вынашивание замысла, в процессе которого идет дальнейшая разработка содержания; 4. Подбор необходимого технического оснащения; 5. Систематическое проведение анализа интегрированного НОД с целью отслеживания результата для планирования работы в совместной деятельности с детьми и в работе с родителями.
При реализации художественно – эстетического развития важную роль играет интеграция деятельности всех специалистов ДО. Музыкальный руководитель; Инструктор по физической культуре; Педагог дополнительного образования; Воспитатель.
В примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, изд. «Мозаика-Синтез», М 2014 г.: стр. 101 - описание ОО «Художественно-эстетическое развитие», направлений, целей задач по возрастам детей. стр. 273 – представлен примерный перечень развлечений и праздников (праздники, тематические праздники и развлечения, театрализованные представления, музыкально-литературные развлечения, спортивные развлечения, забавы, фокусы).
В примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, изд. «Мозаика-Синтез», М 2014 г.: стр. 277 - представлен примерный список литературы для чтения детям (русский фольклор, произведения поэтов и писателей России, фольклор народов мира, произведения поэтов и писателей разных стран). стр. 319 – представлены учебно-методические комплекты к Программе. стр. 326 - представлены учебно-методические комплекты ОО «Художественно-эстетическое развитие» ( методические пособия, Хрестоматии, ЭОР, наглядно-дидактические пособия) .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект на тему: «Развитие коммуникативных способностей детей через интеграцию различных видов деятельности»
Целью проекта является повышение речевой активности и коммуникативных способностей детей через организацию игровой, художественно-творческой деятельности и познавательно-речевого развития....
Выступление на педсовете на тему: «Развитие коммуникативных способностей детей через интеграцию различных видов деятельности»
Отчёт по проекту...
Выступление на педсовете на тему: «Развитие коммуникативных способностей детей через интеграцию различных видов деятельности»
Отчёт по проекту...
развитие художественно-творческих способностей у детей через интеграцию различных видов деятельности
данная презентация включает в себя опыт работы дошкольного отделения по одной из годовых задач, направленной на развитие художественно-творческих способностей....
Семинар для педагогов ДОУ"Художественно-эстетическое развитие детей посредством интеграции различных видов деятельности"
Цель: развитие фантазии, воображения, творческого мышления педагогов при работе с детьми по направлению «художественно-эстетическое развитие детей посредством интеграции различных видов деятельн...
Художественно-эстетическое развитие дошкольников посредством интеграции различных видов деятельности в условиях ФГОС ДО
Художественно-эстетическое развитие ребёнка — многогранное направление в системе современного дошкольного образования, рассматриваемое в единстве воспитания эстетического отношения к о...
Художественно-эстетическое развитие дошкольников посредством интеграции различных видов деятельности в условиях ФГОС ДО
Художественно-эстетическое развитие ребёнка — многогранное направление в системе современного дошкольного образования, рассматриваемое в единстве воспитания эстетического отношения к о...