Конспект НОД
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект открытой НОД по рисованию
на тему: «Транспорт. Автобус».
Подготовительная группа №1
Занятие: рисование.
Тема занятия: « Транспорт. Автобус»
Цели: закреплять знания детей по данной теме.
Задачи: 1. Закреплять знания детей о транспорте, его видах; учить обводить изображение по контуру, выполнять штриховку прямыми вертикальными и прямыми горизонтальными линиями, правильно держать фломастер в руке.
2. Развивать умение работать по подражанию и образцу; внимательность и усидчивость, память;
3. Воспитываем интерес к рисованию (обводить по контуру и штриховать).
Раздаточный материал: Альбомный лист с контурным изображением автобуса (для 1 и2 подгр.) , фломастеры ( зеленый, желтый, черный ),образец работы (для 1 и 2 подгр.), автобус-игрушка, картинки с изображением транспорта ( самолет, вертолет, автобус, троллейбус, трамвай, корабль ).
План:
1.Организационный момент.
2.Определение занятия по раздаточному материалу.
3.Сообщение темы и цели занятия.
4.Основная часть.
5. Выставка работ.
6. Итог занятия.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
В:-Ребята,построились на занятие. Первая подгруппа тихонечко садится за столы (дети садятся), а вторая идет на занятие к дефектологу.
2.Определение занятия по раздаточному материалу.
В:- Посмотри, какие предметы лежат перед вами на столе. N перечисли, пожалуйста их.
N:- Альбомный лист, на котором нарисован автобус, 3 фломастера ( зеленый, желтый и черный ).
В:- Правильно, значит какое у нас сейчас будет занятие?
Д:- Рисование.
3.Сообщение темы и цели занятия.
В:-Тема нашего занятия: «Транспорт» и мы с вами будем продолжать учиться обводить изображения предметов фломастеров и выполнять штриховку.
4. Основная часть.
Беседа по теме.
В: - Сейчас я вам буду показывать картинки с транспортом, а будете говорить название этого транспорта. (Показываю и дети называют).
В: - Молодцы. А теперь давайте вспомним виды транспорта. Корабль – это какой вид транспорта?
Д: - Водный.
В: - Почему?
Д: - Потому что он плавает по воде.
В: - Молодцы. Автобус, трамвай и троллейбус – это какой вид транспорта?
Д: - Наземный, потому что он двигается по земле.
В: - Хорошо. Самолет и вертолет – это какой вид транспорта?
Д: - Воздушный, потому что они летают по воздуху.
В: - Правильно. Сегодня мы с вами будем рисовать представителя наземного класса – автобус. Я сегодня принесла вам автобус, давайте его рассмотрим и потрогаем. Назовите основные части автобуса.
Д: - Колеса, окна, двери,фары.
В: - Хорошо. Зачем автобусу окна?
Д: - Чтобы люди видели, куда они едут.
В: - Зачем автобусу двери?
Д: - Чтобы производить посадку и высадку пассажиров на остановках.
В: - Правильно, а зачем ему колеса?
Д: - Чтобы передвигаться по дороге.
В: - Зачем у автобуса сделаны фары?
Д: - Чтобы он мог ехать в темноте.
В: - Молодцы, вот эти основные детали автобуса мы и обозначим на нашем рисунке с помощью штриховки.
Подготовка к работе.
В: - Переверните свои альбомные листы изображением вверх. Проверьте, на вашем автобусе все перечисленные детали есть? Колеса (показывают), двери (показывают), окна (показывают). Давайте рассмотрим образец, который я приготовила для вас. Посмотрите на доску. (Вывешиваю образец работы). Посмотрите у меня все основные части автобуса нарисованы?
Д: -Да.
В: - Каким цветом у меня обведен контур автобуса (показываю контур автобуса, дети называют цвет).
Д: - Зеленым.
В: - Правильно, а окна и фары? (показываю контур окон и фар, дети называют цвет).
Д: - Желтый.
В: - Хорошо. Каким цветом у меня обведен контур у колес? (показываю контур колес, дети называют цвет).
Д: - Черным.
В: - Молодцы.
Выполнение работы.
В: - Сейчас я покажу вам как обвести контур автобуса. Посмотрите. ( Беру фломастер зеленого цвета и обвожу контур автобуса. Заготовка прикреплена на магнитной доске).
- Теперь обведите вы контур своего автобуса красиво, не спеша. (Дети обводят).
В: - Хорошо, теперь желтым фломастером мы обведем контур окон и фар. Сначала посмотрите как я это сделаю.(Обводят после показа воспитателя).
В: - Молодцы, у вас хорошо получается выполнять сложную работу, но пришло время отдохнуть. Встаньте, пожалуйста, и давай выполним упражнения вместе со мной. Смотрим на меня и повторяем.
Физкультминутка.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише,
Деревце все выше, выше, выше.
- Вот мы с вами немного отдохнули, а теперь продолжим работать.
В: - Нам с вами осталось обвести контур колес, обведите его самостоятельно.
(Обводят).
- Мы с вами обвели контур всего автобуса. Теперь давайте выполним штриховку. Посмотрите, я покажу вам как штриховать окна. Берем желтый фломастер и прямыми горизонтальными линиями штрихуем окна, фломастер ведем слева направо. (Показываю.)
- Повторите то же самое на своих рисунках.
(Проводится аналогичная работа по штриховке колес, фар и крыши автобуса).
В: - Завершаем свои работы.
5. Выставка работ.
Воспитатель выставляет работы детей на доске (рядом со своим образцом) и проводит сравнение. Показывает на ошибки (если они есть),хвалит ребят за выполнение сложного задания.
6. Итог занятия. Обобщающие вопросы по занятию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....