Конспект НОД
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

 НОД по рисованию Транспорт 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_risovaniyu_transport.docx18.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытой НОД  по рисованию

на тему: «Транспорт. Автобус».

Подготовительная группа №1

Занятие: рисование.

Тема занятия: « Транспорт. Автобус»

Цели: закреплять знания детей по данной теме.

Задачи: 1. Закреплять знания детей о транспорте, его видах; учить обводить изображение по контуру, выполнять штриховку прямыми вертикальными и прямыми горизонтальными линиями, правильно держать фломастер в руке.

2. Развивать умение работать по подражанию и образцу; внимательность и усидчивость, память;

3. Воспитываем интерес к рисованию (обводить по контуру и штриховать).

Раздаточный материал: Альбомный лист с контурным изображением автобуса (для 1 и2 подгр.) , фломастеры ( зеленый, желтый, черный ),образец работы (для 1 и 2 подгр.), автобус-игрушка, картинки с изображением транспорта ( самолет, вертолет, автобус, троллейбус, трамвай, корабль ).

План:

1.Организационный момент.

2.Определение занятия по раздаточному материалу.

3.Сообщение темы и цели занятия.

4.Основная часть.

5. Выставка работ.

6. Итог занятия.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

В:-Ребята,построились на занятие.  Первая подгруппа тихонечко садится за столы (дети садятся), а вторая идет на занятие к дефектологу.

2.Определение занятия по раздаточному материалу.

     В:- Посмотри, какие предметы лежат перед вами на столе. N перечисли, пожалуйста их.

N:- Альбомный лист, на котором нарисован автобус, 3 фломастера ( зеленый, желтый и черный ).

В:- Правильно, значит какое у нас сейчас будет занятие?

Д:- Рисование.

3.Сообщение темы и цели занятия.

В:-Тема нашего занятия: «Транспорт» и мы с вами будем продолжать учиться обводить изображения предметов фломастеров и выполнять штриховку.

4. Основная часть.

Беседа по теме.

В: - Сейчас я вам буду показывать картинки с транспортом, а будете говорить название этого транспорта. (Показываю и дети называют).

В: - Молодцы. А теперь давайте вспомним виды транспорта. Корабль – это какой вид транспорта?

Д: - Водный.

В: - Почему?

Д: - Потому что он плавает по воде.

В: - Молодцы. Автобус, трамвай и троллейбус – это какой вид транспорта?

Д: - Наземный, потому что он двигается по земле.

В: - Хорошо. Самолет и вертолет – это какой вид транспорта?

Д: - Воздушный, потому что  они летают по воздуху.

В: - Правильно. Сегодня мы с вами будем рисовать представителя наземного класса – автобус. Я сегодня принесла вам автобус, давайте его рассмотрим и потрогаем. Назовите основные части автобуса.

Д: - Колеса, окна, двери,фары.

В: - Хорошо.  Зачем автобусу окна?

Д: - Чтобы люди видели, куда они едут.

В: - Зачем автобусу двери?

Д: - Чтобы  производить посадку и высадку пассажиров на остановках.

В: - Правильно, а зачем ему колеса?

Д: - Чтобы передвигаться по дороге.

В: - Зачем  у автобуса сделаны фары?

Д: - Чтобы он мог ехать в темноте.

В: - Молодцы, вот эти основные детали автобуса мы и обозначим на нашем рисунке  с помощью штриховки.

Подготовка к работе.

 В:   - Переверните свои альбомные листы изображением вверх. Проверьте, на вашем автобусе все перечисленные детали есть? Колеса (показывают), двери (показывают), окна (показывают). Давайте рассмотрим образец, который я приготовила для вас. Посмотрите на доску. (Вывешиваю образец работы). Посмотрите у меня все основные части автобуса нарисованы?

Д: -Да.

В: - Каким цветом у меня обведен контур автобуса (показываю контур автобуса, дети называют цвет).

Д:  - Зеленым.

В: - Правильно, а окна и фары? (показываю контур окон и фар, дети называют цвет).

Д: - Желтый.

В: - Хорошо. Каким цветом у меня обведен контур у колес? (показываю контур колес, дети называют цвет).

Д: - Черным.

В: - Молодцы.

Выполнение работы.

В: -  Сейчас я покажу вам как обвести контур автобуса. Посмотрите. ( Беру фломастер зеленого цвета и обвожу контур автобуса. Заготовка прикреплена на магнитной доске).

    - Теперь обведите вы контур своего автобуса красиво, не спеша. (Дети обводят).

В: -  Хорошо, теперь желтым фломастером мы обведем контур окон и фар. Сначала посмотрите как я это сделаю.(Обводят после показа воспитателя).

В: - Молодцы, у вас хорошо получается выполнять сложную работу, но пришло время отдохнуть. Встаньте, пожалуйста, и давай выполним упражнения вместе со мной. Смотрим на меня и повторяем.

Физкультминутка.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише,

Деревце все выше, выше, выше.

 - Вот мы с вами немного отдохнули, а теперь продолжим работать.

В: - Нам с вами осталось обвести контур колес, обведите его самостоятельно.

(Обводят).

- Мы с вами обвели контур всего автобуса. Теперь давайте выполним штриховку. Посмотрите, я покажу вам как штриховать окна. Берем желтый фломастер и прямыми горизонтальными линиями штрихуем окна, фломастер ведем слева направо. (Показываю.)

 -  Повторите то же самое на своих рисунках.

(Проводится аналогичная работа по штриховке колес, фар и крыши автобуса).

В: - Завершаем свои работы.

5. Выставка работ.

Воспитатель выставляет работы детей на доске (рядом со своим образцом) и проводит сравнение. Показывает на ошибки (если они есть),хвалит ребят за выполнение сложного задания.

6. Итог занятия. Обобщающие вопросы по занятию.

                                                               

                         

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....