Перспективное планирование по социально-личностному развитию
материал по теме
В материале представлено перспективное планирование на год (по месяцам) по социально-личностному развитию детей для всех возрастных групп. Планирование составлено по разделам: "Ребёнок и взрослый", "Ребёнок и сверстники", "Отношение ребёнка к самому себе".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_raboty_po_soc.-lichn._razvitiyu_vse_gruppy.docx | 64.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по социально – личностному развитию детей 1 младшая группа.
месяц | 1. Ребёнок и взрослые | 2. Ребёнок и сверстники | 3. Отношение ребёнка к самому себе |
сентябрь | Учить детей проявлять интерес к взрослым и их действиям. Различать и называть отдельные действия взрослых, в которых проявляется доброе отношение к детям.
и фруктами» Беседа «Посадим деревья на даче» | Учить различать, узнавать и называть детей на картинках.
| Учить ребёнка знать своё имя.
|
октябрь | Учить детей вместе с воспитателем рассматривать картинки и игрушки с ярко выраженным эмоциональным состоянием (смеётся, плачет), различать по выражению контрастные эмоциональные состояния.
| Учить различать и называть части лица.
Развивать у детей умение мысленно воспроизводить образ себе подобного.
| Учить детей узнавать дом, в котором они живут.
|
ноябрь | Развитие потребности в общении со взрослыми, доброжелательности к ним, учить узнавать на картинках семью, называть членов семьи.
| Воспитание положительных действий и поступков детей по отношению друг к другу.
| Учить детей знать свои игрушки, воспитывать бережное отношение к ним.
|
декабрь | Учить детей показывать, называть основные части тела, лица человека, его действия.
| Учить ребят показывать и называть детей и их действия.
| Учить детей знать членов своей семьи.
|
январь | Учить детей повторять за воспитателем слова, обозначающие соответствующее эмоциональное состояние (дядя смеётся, мама огорчена, кукла радуется)
| Учить проявлять интерес к выражению лиц детей. Вместе с воспитателем рассматривать ярко выраженные эмоциональные состояния детей.
| Узнавать себя в зеркале, на фото.
|
февраль | Показывать и называть на картинках действия, в которых проявляется забота родителей о детях.
| Учить детей обращать внимание на хорошие действия и поступки друзей в группе.
| Учить отвечать на вопросы о членах семьи.
|
март | Учить различать и называть отдельные действия взрослых, в которых проявляется доброе отношение к детям (кормят, одевают, ласкают).
| Учить детей узнавать своих сверстников и называть их по именам.
| Учить проявлять настойчивость в освоении трудного действия.
|
апрель | Учить различать эмоциональные состояния, которые воспитатель подчёркнуто демонстрирует мимикой, жестами, интонацией голоса.
| Развивать у детей умение откликаться на общее эмоциональное состояние: радоваться совместным танцам, музыке. Учить детей рассматривать картинки, называть ярко выраженное эмоциональное состояние сверстника (смеётся, радуется, плачет).
| Испытывать удовлетворение от одобрения взрослого и стремиться повторить самостоятельно положительное действие.
|
май | Формировать потребность задавать вопросы о членах семьи, о своих действиях.
| Учить ребят проявлять по примеру воспитателя доброе отношение к игрушкам, животным (не обижать кукол, не пугать животных).
| Учить детей говорить о себе с положительным чувством: «Я – хороший», «Толя – хороший».
|
Перспективный план работы по социально – личностному развитию детей 2 младшая группа № 1
месяц | 1. Ребёнок и взрослые | 2. Ребёнок и сверстники | 3. Отношение ребёнка к самому себе |
сентябрь | Учить детей узнавать и называть взрослых в жизни и на картинках. Воспитывать умение общаться со взрослыми.
| Учить детей знать особенности внешнего вида (лицо, причёска, обувь). Формировать понятие о том, что все люди отличаются друг от друга.
| Формировать у детей представления о себе (имя, фамилия, пол, возраст). Научить различать индивидуальные особенности своей внешности.
|
октябрь | Учить детей рассматривать и различать картинки, изображающие эмоциональные состояния людей (радость, веселье, гнев).
| Учить детей рассматривать картинки, изображающие яркие эмоциональные состояния детей; с помощью воспитателя делать вывод об испытываемом детьми состоянии (радуется, смеётся, испугался, плачет).
| Учить детей узнавать свой дом, квартиру, в которой живёт, детский сад, группу, своих воспитателей и няню.
Воспитывать умение быть внимательными, запоминать наиболее существенные признаки.
|
ноябрь | Воспитывать в детях любовь, ласковое и чуткое отношение к родителям, бабушке и дедушке.
| Учить детей обращаться друг к другу по имени. Учить мальчиков и девочек общению друг с другом, самостоятельно выражать свою симпатию.
| Познакомить детей с основными правилами этикета, учить их культурно вести себя за столом.
|
декабрь | Учить детей понимать различия взрослых по половому признаку (папа, мама, бабушка, дедушка, дядя, тётя).
| Учить детей различать мальчиков и девочек по внешности и действиям. Воспитывать у мальчиков мужество, смелость, активность.
| Учить детей знать свои вещи, узнавать свои игрушки, книжки среди других вещей.
Учить детей быть внимательными.
|
январь | Учить детей в игре реагировать на определённые слова взрослого мимикой и жестами. Игра-беседа «Поможем кукле» | Учить детей понимать связь между соответствующим эмоциональным состоянием и действиями детей. Познакомить с правилами гостеприимства, вырабатывать умение дарить и принимать подарки.
| Учить детей узнавать себя и членов семьи на фото. Развивать умение видеть и понимать свой внешний и внутренний мир.
|
февраль | Учить детей понимать, что у других детей тоже есть своя семья, что родители и дети любят друг друга и заботятся друг о друге.
| Учить детей понимать, какие поступки по отношению к сверстникам вызывают одобрение взрослых. Формировать представление о дружбе между мальчиками и девочками.
| Учить детей проявлять любознательность, задавать вопросы о себе, о своём организме. Помочь понять и оценить роль органов чувств.
|
март | Воспитывать у детей чувство глубокой любви к маме, желание помогать ей, радовать её хорошими поступками.
| Формировать у детей понятия о причинах возникновения ссор. Учить правильному поведению в конфликтных ситуациях.
| Учить детей осознавать отдельные умения и действия, которые самостоятельно освоены детьми.
Формировать понятия о дружбе, учить оценивать чувства и поступки других.
|
апрель | Учить детей понимать связи между соответствующими эмоциональными состояниями и действиями людей.
Познакомить детей с телефоном, с правилами общения по телефону.
| Формировать у детей представления о добре и зле, о хороших и плохих поступках. Учить понимать, что если кто-то плачет, огорчён, то надо подойти и успокоить его.
| Учить детей правильно высказывать и оценивать свои желания.
Учить детей игровым приёмам произвольного расслабления.
|
май | Учить детей доброжелательному отношению к взрослым. Раскрыть значение вежливых слов, формировать у детей потребности в доброжелательном общении с окружающими.
| Учить детей понимать отдельные действия, не одобряемые и запрещаемые взрослыми (нельзя обижать, причинять боль другим).
| Учить детей словесно выражать отдельные свои состояния. Научить быть внимательными к чувствам и желаниям других людей.
|
Перспективный план работы по социально – личностному развитию детей, средняя группа
месяц | 1. Ребёнок и взрослые | 2. Ребёнок и сверстники | 3. Отношение ребёнка к самому себе |
сентябрь | Углублять представления о людях: понимать различия взрослых по полу и возрасту; учить сравнивать разные ярко выраженные состояния людей, изображённых на картинках. Воспитывать умение общаться со взрослыми.
| Дать представления о детях разного возраста; мальчиках и девочках. Учить детей различать по мимике, жестам разные эмоциональные состояния детей. Учить элементарным правилам культурного поведения в среде детей.
| Учить детей знать своё имя, фамилию, возраст.
Познакомить с основными правилами этикета, учить культурно вести себя за столом.
|
октябрь | Продолжать учить детей различать людей разного возраста и пола, учить выделять некоторые особенности их внешности, одежды, обуви, рода занятий.
Формировать представления о правилах поведения в общественных местах.
самообслуживания» | Углублять представления о детях грудного, дошкольного и школьного возраста. Различать и сравнивать одежду совсем маленьких и старших детей.
| Учить детей знать свою улицу, двор, дом, квартиру.
|
ноябрь | Учить детей знать членов семьи и ближайших родственников, воспитывать в детях любовь, ласковое отношение к самым близким людям – маме, папе, бабушке, дедушке. Учить понимать, что к взрослым надо обращаться по имени и отчеству, на «Вы».
| Формировать у детей представление о дружбе мальчиков и девочек. Воспитывать у мальчиков желание помогать девочкам; учить девочек благодарить мальчиков за их помощь.
| Учить детей осознавать некоторые свои умения (умею рисовать), знания (знаю сказку) и то, чему научился (строить дом). Развивать способность оценивать свои желания.
|
декабрь | Учить детей сравнивать людей разного возраста и пола, выделяя при этом некоторые их особенности. Воспитывать чувство семейной сплочённости.
| Учить детей знать имена мальчиков и девочек, а также уменьшительно-ласкательные имена и формы обращения к маленьким детям.
Познакомить детей с правилами гостеприимства, вырабатывать умение дарить и принимать подарки.
| Дать детям представления о некоторых особенностях своего организма, о назначении некоторых органов (уши – чтобы слышать, глаза – видеть, нос – дышать).
|
январь | Учить детей узнавать взрослых людей в разных изображениях (на фото, картине, в скульптуре), учить рассматривать композиции, отражающие сюжеты общения, совместных дел, любви и нежности детей и взрослых.
| Формировать у детей понятия о дружбе. Учить представлять, чем можно помочь, чем порадовать другого в случае огорчения. Формировать положительные чувства через улыбку.
| Дать детям представления о своей внешности, возрасте, о чувстве собственного достоинства, о необходимости оценивать собственные поступки и чувства.
|
февраль | Учить детей видеть проявления эмоционального состояния в выражении лица, жестах, интонации голоса. Учить детей из набора фигурок, изображающих взрослых разного возраста и детей, составлять семью, отражая при этом разные сюжеты из жизни семьи.
| Учить дружескому общению детей разного возраста, мальчиков и девочек. Учить детей быть вежливыми, внимательными, делиться игрушками; знать, что в детском саду все игрушки общие, у всех равные права на них. Учить беречь игрушки, тогда они дольше служат детям.
| Учить детей осознавать некоторые свои состояния, желания (скучно, радостно). Учить детей передавать свои мысли и чувства в письменном виде, жестами.
|
март | Учить детей узнавать и называть людей отдельных профессий. Учить отвечать на вопросы о своей семье, о братьях и сёстрах. Воспитывать чувство любви к маме, желание помогать ей в её работе по дому.
| Учить детей выделять добрые поступки по отношению друг к другу (в жизни, на картинках, в литературе), выражать к ним своё положительное отношение. Выделять плохие поступки.
| Развивать у детей зрительную и эмоциональную память.
Учить детей выразительным движениям и жестам.
|
апрель | Учить детей объяснять факты заботливого отношения взрослых к детям, к животным. Учить детей проявлять интерес к действиям и словам воспитателя.
| Учить детей видеть негативные действия детей, рассуждать о них вместе с воспитателем, высказывать своё отношение. Учить понимать, что детям бывает грустно, одиноко, если сверстники не приглашают их в игру.
| Развивать у детей умение видеть и понимать себя, свой внешний и внутренний мир.
|
май | Продолжать учить детей проявлять доброе, заботливое отношение к старшим.
| Продолжать учить детей быть внимательными к своим товарищам по группе. Учить понимать, что если дети будут внимательны к своим товарищам, то и они станут внимательны к ним.
| Учить детей с помощью взрослого устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, настроением, самочувствием.
|
Перспективный план работы по социально - личностному развитию детей, старшая группа.
месяц | 1. Ребёнок и взрослые. | 2. Ребёнок и сверстники. | 3. Отношение ребёнка к самому себе. |
сентябрь | Учить детей иметь представление о развитии человека: младенец, дошкольник, школьник, молодой человек, пожилой человек. Учить детей понимать, что взрослые люди испытывают разные эмоциональные и физические состояния.
| Закрепить представления детей о детях разного возраста и пола. Формировать понятие о том, что все дети отличаются друг от друга.
| Учить детей знать своё имя, отчество, фамилию, пол, возраст, адрес, членов семьи, место работы родителей.
|
октябрь | Учить детей иметь представление о семье, семейных и родственных отношениях: члены семьи, ближайшие родственники по линии матери и отца.
| Иметь представление о правилах культурного поведения в группе среди детей: быть доброжелательными, чуткими, проявлять отзывчивость, помогать тому, кому трудно. Уметь научить другого тому, что умеешь сам. Играть дружно, быть справедливым.
| Учить детей заботиться о глазах и ушах. Дать сведения о их назначении и условиях их нормального функционирования.
|
ноябрь | Учить детей выделять возрастные и половые особенности во внешнем облике взрослых людей (черты лица, одежда, обувь, причёска). Учить детей понимать, что поведение по отношению к старшим должно зависеть от их эмоционального и физического состояния (если взрослый устал – предложить помощь, заботу). Воспитывать умение общаться со взрослыми.
| Учить детей понимать, что самые младшие дети (братья и сёстры) нуждаются в заботе и внимании старших детей.
| Развивать у детей умение видеть и понимать себя, свой внешний и внутренний мир. Знать особенности своего организма и здоровья.
|
декабрь | Учить детей проявлять заботу, любовь, уважение к членам семьи, дать представления о том, как проявляется забота взрослых к самим детям. Учить проявлять заботливое, вежливое отношение к старшим.
| Учить детей культуре общения мальчиков и девочек. Учить понимать, почему нужно выполнять правила, объяснять детям их гуманистический смысл.
| Развивать у детей знания о себе, умение мысленно воспроизводить образ себе подобного через собственное видение человека.
|
январь | Дать детям представление о профессиях взрослых. Воспитывать у детей уважительное отношение к труду взрослых и желание оказывать посильную помощь близким.
| Формировать у детей понятие о положительных чертах характера и поступках мальчиков и девочек. Формировать представления о дружбе между мальчиками и девочками.
| Формировать у детей представления о плохих привычках, воспитывать желание избавиться от них.
|
февраль | Учить детей понимать, что заслуживает одобрения окружающих проявление детьми доброго, чуткого отношения к старшим. Формировать потребность в доброжелательном общении с окружающими.
| Учить детей знать конкретные способы и приёмы распределения ролей, игровых материалов. Учить понимать детей, что нельзя смеяться над недостатками внешности других детей.
| Учить детей проявлять интерес к событиям своего детства, к своему будущему.
|
март | Воспитывать любовь к маме, желание помогать ей, радоваться хорошим поступкам. Учить детей понимать связи между поведением детей и соответствующими чувствами взрослых.
| Формировать у детей понятия «друг», «дружба»; учить видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других.
| Воспитывать у детей умение вежливо общаться друг с другом и с окружающими взрослыми.
Воспитывать умение быть внимательным, запоминать наиболее существенные признаки.
|
апрель | Учить детей интересоваться событиями детства и жизни своих родителей и близких.
Формировать у детей представления о правилах поведения в общественных местах.
| Формировать у детей понятия о причинах возникновения ссор, конфликтов. Обучать правильному поведению в конфликтных ситуациях.
| Дать детям представление об их собственных эмоциях. Проявлять интерес к эмоциям и чувствам людей. Узнавать и называть разные эмоциональные состояния людей по мимике, жестам.
|
май | Учить детей понимать, что все люди стремятся к миру, выступают против войны. Учить стихи, пословицы, поговорки, в которых отражены героические поступки старших.
| Учить детей показывать хороший пример, заботиться о малышах, помогать взрослым. Учить понимать, что недопустимо проявлять равнодушие к обиженному, плачущему ребёнку; быть несправедливым по отношению к слабому.
| Учить детей выражать стремление к экспериментированию, познанию, творчеству.
Учить детей выразительным движениям и жестам.
|
июнь | Учить детей понимать, что трудом взрослых людей создано богатство окружающего мира: города, транспорт, искусство, здравоохранение, образование; благодаря усилиям людей осуществляется охрана природы. Учить детей рассуждать, выражать себя в разных социальных ролях.
| Дать детям представления о возможных негативных последствиях для других детей своими неосторожными действиями (толкнул, напугал, бросил камнем, песком).
Выражать своё отношение к поступкам сверстников. Учить контролировать своё поведение в общении друг с другом, подавлять чувство страха.
| Учить детей пробовать свои силы в освоении новых действий, способов, приёмов. Учить культурному поведению за столом.
Учить детей проявлять интерес к родному городу. Знать некоторые сведения из его истории, о его достопримечательностях, главных улицах.
|
Перспективный план работы по социально – личностному развитию детей, подготовительная к школе группа.
месяц | 1. Ребёнок и взрослые | 2. Ребёнок и сверстники | 3. Отношение ребёнка к самому себе |
сентябрь | Учить детей обобщать разные изображения людей по возрастному или половому признаку, по профессии. Учить с помощью картинок воссоздавать последовательность возрастного развития человека.
| Иметь представления о детях разного возраста и пола (малыши, дошкольники, школьники), о некоторых характерных особенностях их внешности, одежды, любимых занятиях. Продолжать учить детей понимать эмоциональное состояние сверстников, выраженных в мимике, пантомиме, действиях.
| Иметь представление о школе, жизни школьников. Проявлять стремление к школьному обучению.
Учить вежливо вести телефонный разговор.
|
октябрь | Воспитывать в детях любовь, ласковое и чуткое отношение к самым близким людям, чувство семейной сплочённости, потребности радовать близких людей добрыми делами и заботливым отношением к ним. Дать представления о способах поддержания родственных связей.
| Формировать у детей представления о добре и зле, о хороших и плохих поступках, нормах и правилах поведения и общения друг с другом. Воспитывать щедрость, честность, справедливость, умение сопереживать и сочувствовать другим людям, чувство взаимопомощи.
| Формировать у детей представления о сходствах и различиях между мальчиками и девочками. Дать представление о том, что внешность является и показателем воспитанности человека. Воспитывать у мальчиков желание защищать девочек.
Прививать детям хорошие привычки.
|
ноябрь | Дать детям представление о профессиях взрослых. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых и желание оказывать посильную помощь близким.
| Побуждать детей проявлять интерес к событиям жизни детей разного возраста. Дать знания о том, в чём конкретно может проявляться внимание и забота старших детей о малышах (в помощи, в обучении, в положительных примерах).
| Дать детям представления о роли органов чувств. Развивать слухоречевую память.
|
декабрь | Учить детей выполнять правила поведения по отношению не только к близким, к воспитателю, но и к незнакомым людям. Воспитывать умение общаться со взрослыми.
Учить правилам поведения в общественных местах.
| Обратить внимание детей на особенности характера и поведения сверстников в группе. Учить детей понимать необходимость учитывать настроение сверстника в общении с ним (успокоить обиженного, разделить радость, выразить восхищение).
| Учить детей понимать значение укрепления здоровья, необходимости занятий спортивными упражнениями. Знать возможные травматические ситуации, опасные для здоровья. Обучать детей приёмам произвольного расслабления.
|
январь | Учить детей понимать многообразие социальных ролей, выполняемых взрослыми: женщина дома – любящая мать, на работе – умелая труженица, в свободное от работы время – туристка, спортсменка и т.д. Знакомить с культурными традициями семьи, любимыми занятиями членов семьи.
| Познакомить детей с правилами гостеприимства, вырабатывать умение дарить и принимать подарки.
| Воспитывать у ребёнка чувства самоопределения в предметном мире, осознания своего тела и его специфических особенностей.
|
февраль | Учить детей понимать, что недопустимо проявление грубости, чёрствости к своим близким, к воспитателю, к другим людям. Раскрыть значение вежливых слов.
| Формировать у детей понятия о причинах возникновения ссор и конфликтов. Обучать правильному поведению в конфликтных ситуациях. Воспитывать у мальчиков мужественность, выносливость.
| Учить детей понимать себя, свой внешний и внутренний мир. Учить детей средствами пантомимы изображать себя – свою внешность, движения.
|
март | Воспитывать чувства любви и уважения к маме, желание помогать ей в работе по дому, радовать её подарками, изготовленными собственными руками и добрыми делами.
| Воспитывать дружеские взаимоотношения между мальчиками и девочками, прививать положительные черты характера.
Формировать навыки грамотного письменного общения.
| Развивать у детей способность оценивать свои желания, дать понять детям, что настроение зависит от его желаний и ситуаций.
|
апрель | Развивать умение вежливо общаться со взрослыми, вести диалог, используя различные средства выразительности.
| Учить детей замечать у своих сверстников положительные черты характера и хорошие поступки. Закреплять умение играть дружно.
Познакомить детей с основными правилами этикета, учить их культурно вести себя за столом.
| Учить детей задавать вопросы о жизни, смерти, о событиях в мире, о взаимоотношениях и действиях людей; проявлять интерес к своей родословной.
Учить детей интересоваться устройством игрушек, механизмов, содержанием книг.
|
май | Познакомить с многообразием народов мира (представители белой, чёрной, жёлтой рас); некоторыми особенностями их внешнего вида, национальной одеждой, типичными занятиями.
Учить понимать, что все люди стремятся к миру, выступают против войны, хотят сделать свою страну богатой, красивой, охраняют природу, чтят своих предков.
| Иметь представления о жизни детей в других странах, об играх, любимых занятиях. Учить детей понимать, что нельзя дразнить других детей, давать прозвища.
| Дать детям представления об их собственных эмоциях. Обучать передавать свои эмоции другим людям разными средствами.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно - методическое пособие:" Перспективное планирование коррекционной работы по развитию координации рук и развитию мелкой моторики с детьми подготовительной логопедической группы, с опорой на лексические темы".
Источники способностей и дарований детей на кончиках их пальцев.В.А.СухомлинскийОдним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психического развития ребёнка является развитие его р...
Учебно-методическое пособие: "Перспективное планирование коррекционной работы по развитию координации рук и развитию мелкой моторики с детьми младшей логопедической группы, с опорой на лексические темы"
“Рука – это вышедший наружу мозг человека” ...
Перспективное планирование занятий по социальному развитию детей с задержкой психического развития
Перспективный план составлен на три года обучения, содержание которого составляют занятия, дидактические упражнения. Для каждого занятия определены коррекционные задачи на развитие психических функций...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по социально – личностному, эмоциональному развитию в группе общеразвивающей направленности для детей четвертого года жизни тема: «Путешествие по волшебному лесу »
Формирование у детей младшего дошкольного возраста культуры общения и разрешения проблемных ситуаций....
Перспективное планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Развитие познавательно – исследовательской деятельности» «Сенсорное развитие» Первая младшая группа.
Перспективное планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Развитие познавательно – исследовательской деятельности» &l...