Диагностика по социально-личностному развитию детей
материал по теме

Диагностические таблицы, критерри определения уровня социально-личностного развития детей  составлены по всем возрастным группам. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Диагностическая карта социально-личностного развития детей 1 младшей группы

№ п/п

Фамилия, имя ребёнка

Ребёнок и взрослые

Ребёнок и сверстники

Отношение ребёнка к самому себе

Итог

Различать и называть взрослых людей

Называть части тела, лица человека, его действия

Выделять на картинках и в жизни факты доброго отношения детей к взрослым и наоборот

Различать эмоциональные состояния

Выполнение отдельных просьб

Проявление доброжелательности

Проявление отзывчивости

Узнавать и называть детей группы по именам

Проявлять интерес к выражению лиц детей

Откликаться на общее эмоциональное состояние

Проявлять интерес к общим действиям со сверстниками

Проявление сочувствия

Радоваться общим результатам

Знать своё имя

Знать дом, детский сад, свою группу

Знать свои игрушки, вещи

Знать членов семьи

Стремиться к самостоятельным действиям

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Диагностическая карта социально-личностного развития детей 2 младшей группы

№ п/п

1

Фамилия, имя ребёнка

Ребёнок и взрослые

Ребёнок и сверстники

Отношение ребёнка к самому себе

Итог

Узнавать и называть взрослых, понимать их различия по половому признаку

Выделять особенности внешности, одежды

Называть старших на «Вы»

Называть членов семьи, их действия, проявлять привязанность к ним

Отвечать на вопросы о родителях, о любимых игрушках, д/с

Делать близким что-то хорошее, проявлять доброжелательность

Различать эмоциональные состояния людей, мимику, жесты

Здороваться, прощаться, благодарить

Различать детей по половому признаку, называть по именам

Замечать эмоциональное состояние сверстника

Проявлять доброе отношение к сверстникам

Проявлять сочувствие, оказывать помощь, делиться игрушками

Участвовать в общем деле

Знать своё имя, фамилию, пол, возраст; говорить о себе в 1 лице

Уметь высказывать свои желания, выражать свои состояния

Иметь любимые игрушки, игры, сказки, предметы

Проявлять любознательность, настойчивость

Сохранять жизнерадостное настроение

Стремиться к положительной оценке окружающих

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Диагностическая карта социально-личностного развития детей средней группы

№ п/п

Фамилия, имя ребёнка

Ребёнок и взрослые

Ребёнок и сверстники

Отношение ребёнка к самому себе

Итог

Различать людей по полу и возрасту

Узнавать взрослых на фото, картине, в скульптуре

Узнавать людей отдельных профессий

Знать членов семьи, родственников

Обращаться к взрослым на «Вы», по имени отчеству к воспитателю

Различать эмоциональные состояния (по лицу, жестам, интонациям)

Проявлять доброжелательное отношение и заботу к воспитателям и родителям

Иметь представления о мальчиках и девочках

Различать детей разного возраста

Выделять добрые поступки детей по отношению друг к другу

Различать по мимике, жестам эмоциональные состояния детей, стараться помочь

Быть вежливым, внимательным, делиться игрушками

Устанавливать связь между своим поведением и ответным отношением детей

Принимать участие в общих делах

Проявлять интерес к событиям жизни других детей

Проявлять терпение, нежность к малышам

Знать своё имя, фамилию, возраст

Знать домашний адрес

Осознавать свои умения, знания

Иметь представления о своём организме

Идентифицировать свои действия с действиями других детей

Стремиться к самостоятельности

Уметь высказываться о себе

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Диагностическая карта социально-личностного развития детей  подготовительной группы

№ п/п

Фамилия, имя ребёнка

Ребёнок и взрослые

Ребёнок и сверстники

Отношение ребёнка к самому себе

Знать общий ход возрастного развития человека

Знать проявление возрастных и половых особенностей

Иметь представления о родственных отношениях

Понимать, как поддерживаются родственные связи

Знать многообразие социальных ролей взрослых

Знать о многообразии народов мира

Понимать эмоциональные и физические состояния взрослых

Понимать связи между поведением детей и чувствами взрослых

Устанавливать созвучность настроения и музыки, природы

Проявлять уважение к старшим

Вежливость в общении

Культура поведения

Иметь представление о детях разного возраста и пола

Понимать эмоциональное состояние сверстников

Знать особенности характера и поведения детей в группе

Проявлять чуткость, отзывчивость к другим детям в группе

Выражать заботу к маленьким детям

Иметь представлении е о себе, родственниках, месте жительства

Иметь сведения о своём организме

Самостоятельность, самоконтроль

Настойчивость в поиске ответов на вопросы

Уметь находить свои ошибки и исправлять их

Стремление учиться в школе

итог

Уметь попросить прощение

Не повторять неправильных действий

Предлагать свою помощь взрослым

Проявлять заботу о взрослых

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

В таблицах указываются уровни – высокий, средний, низкий. Затем делаются общие выводы.

Итоговые результаты заносятся в таблицу мониторинга по образовательным областям (в раздел «Социальный мир», образовательная область «Социаизация»)

Диагностическая карта социально-личностного развития детей  старшей группы (начало 2011-2012 уч.года)

№ п/п

Фамилия, имя ребёнка

Ребёнок и взрослые

Ребёнок и сверстники

Отношение ребёнка к самому себе

Знать общий ход возрастного развития человека

Знать проявление возрастных и половых особенностей

Иметь представления о родственных отношениях

Понимать, как поддерживаются родственные связи

Знать многообразие социальных ролей взрослых

Знать о многообразии народов мира

Понимать эмоциональные и физические состояния взрослых

Понимать связи между поведением детей и чувствами взрослых

Устанавливать созвучность настроения и музыки, природы

Проявлять уважение к старшим

Вежливость в общении

Культура поведения

Иметь представление о детях разного возраста и пола

Понимать эмоциональное состояние сверстников

Знать особенности характера и поведения детей в группе

Проявлять чуткость, отзывчивость к другим детям в группе

Выражать заботу к маленьким детям

Иметь представлении е о себе, родственниках, месте жительства

Иметь сведения о своём организме

Самостоятельность, самоконтроль

Настойчивость в поиске ответов на вопросы

Уметь находить свои ошибки и исправлять их

Стремление учиться в школе

итог

Уметь попросить прощение

Не повторять неправильных действий

Предлагать свою помощь взрослым

Проявлять заботу о взрослых

1

Аврамов Дима

2

Бедрицких Софья

3

Безденежных Артём

4

Булатова Полина

5

Гулин Артём

6

Киселёва Настя

7

Козлов Денис

8

Конев Даниил

9

Косоурова Аня

10

Крекнин Арсений

11

Криницын Богдан

12

Мамаева Надя

13

Мухачева Марина

14

Пименова Катя

15

Рослякова Карина

16

Смирнов Кирилл

17

Соколова Снежанна

18

Сунцов Алексей

19

Сысуев Даниил

20

Тресцова Ксения

21

Абрамов Илья

22

Соплина Вероника



Предварительный просмотр:

Диагностическая карта социально-личностного развития детей 1 младшей группы

№ п/п

Фамилия, имя ребёнка

Ребёнок и взрослые

Ребёнок и сверстники

Отношение ребёнка к самому себе

Итог

Различать и называть взрослых людей

Называть части тела, лица человека, его действия

Выделять на картинках и в жизни факты доброго отношения детей к взрослым и наоборот

Различать эмоциональные состояния

Выполнение отдельных просьб

Проявление доброжелательности

Проявление отзывчивости

Узнавать и называть детей группы по именам

Проявлять интерес к выражению лиц детей

Откликаться на общее эмоциональное состояние

Проявлять интерес к общим действиям со сверстниками

Проявление сочувствия

Радоваться общим результатам

Знать своё имя

Знать дом, детский сад, свою группу

Знать свои игрушки, вещи

Знать членов семьи

Стремиться к самостоятельным действиям

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Диагностическая карта социально-личностного развития детей 2 младшей группы

№ п/п

1

Фамилия, имя ребёнка

Ребёнок и взрослые

Ребёнок и сверстники

Отношение ребёнка к самому себе

Итог

Узнавать и называть взрослых, понимать их различия по половому признаку

Выделять особенности внешности, одежды

Называть старших на «Вы»

Называть членов семьи, их действия, проявлять привязанность к ним

Отвечать на вопросы о родителях, о любимых игрушках, д/с

Делать близким что-то хорошее, проявлять доброжелательность

Различать эмоциональные состояния людей, мимику, жесты

Здороваться, прощаться, благодарить

Различать детей по половому признаку, называть по именам

Замечать эмоциональное состояние сверстника

Проявлять доброе отношение к сверстникам

Проявлять сочувствие, оказывать помощь, делиться игрушками

Участвовать в общем деле

Знать своё имя, фамилию, пол, возраст; говорить о себе в 1 лице

Уметь высказывать свои желания, выражать свои состояния

Иметь любимые игрушки, игры, сказки, предметы

Проявлять любознательность, настойчивость

Сохранять жизнерадостное настроение

Стремиться к положительной оценке окружающих

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Диагностическая карта социально-личностного развития детей средней группы

№ п/п

Фамилия, имя ребёнка

Ребёнок и взрослые

Ребёнок и сверстники

Отношение ребёнка к самому себе

Итог

Различать людей по полу и возрасту

Узнавать взрослых на фото, картине, в скульптуре

Узнавать людей отдельных профессий

Знать членов семьи, родственников

Обращаться к взрослым на «Вы», по имени отчеству к воспитателю

Различать эмоциональные состояния (по лицу, жестам, интонациям)

Проявлять доброжелательное отношение и заботу к воспитателям и родителям

Иметь представления о мальчиках и девочках

Различать детей разного возраста

Выделять добрые поступки детей по отношению друг к другу

Различать по мимике, жестам эмоциональные состояния детей, стараться помочь

Быть вежливым, внимательным, делиться игрушками

Устанавливать связь между своим поведением и ответным отношением детей

Принимать участие в общих делах

Проявлять интерес к событиям жизни других детей

Проявлять терпение, нежность к малышам

Знать своё имя, фамилию, возраст

Знать домашний адрес

Осознавать свои умения, знания

Иметь представления о своём организме

Идентифицировать свои действия с действиями других детей

Стремиться к самостоятельности

Уметь высказываться о себе

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Диагностическая карта социально-личностного развития детей  подготовительной группы

№ п/п

Фамилия, имя ребёнка

Ребёнок и взрослые

Ребёнок и сверстники

Отношение ребёнка к самому себе

Знать общий ход возрастного развития человека

Знать проявление возрастных и половых особенностей

Иметь представления о родственных отношениях

Понимать, как поддерживаются родственные связи

Знать многообразие социальных ролей взрослых

Знать о многообразии народов мира

Понимать эмоциональные и физические состояния взрослых

Понимать связи между поведением детей и чувствами взрослых

Устанавливать созвучность настроения и музыки, природы

Проявлять уважение к старшим

Вежливость в общении

Культура поведения

Иметь представление о детях разного возраста и пола

Понимать эмоциональное состояние сверстников

Знать особенности характера и поведения детей в группе

Проявлять чуткость, отзывчивость к другим детям в группе

Выражать заботу к маленьким детям

Иметь представлении е о себе, родственниках, месте жительства

Иметь сведения о своём организме

Самостоятельность, самоконтроль

Настойчивость в поиске ответов на вопросы

Уметь находить свои ошибки и исправлять их

Стремление учиться в школе

итог

Уметь попросить прощение

Не повторять неправильных действий

Предлагать свою помощь взрослым

Проявлять заботу о взрослых

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

В таблицах указываются уровни – высокий, средний, низкий. Затем делаются общие выводы.

Итоговые результаты заносятся в таблицу мониторинга по образовательным областям (в раздел «Социальный мир», образовательная область «Социаизация»)

Диагностическая карта социально-личностного развития детей  старшей группы (начало 2011-2012 уч.года)

№ п/п

Фамилия, имя ребёнка

Ребёнок и взрослые

Ребёнок и сверстники

Отношение ребёнка к самому себе

Знать общий ход возрастного развития человека

Знать проявление возрастных и половых особенностей

Иметь представления о родственных отношениях

Понимать, как поддерживаются родственные связи

Знать многообразие социальных ролей взрослых

Знать о многообразии народов мира

Понимать эмоциональные и физические состояния взрослых

Понимать связи между поведением детей и чувствами взрослых

Устанавливать созвучность настроения и музыки, природы

Проявлять уважение к старшим

Вежливость в общении

Культура поведения

Иметь представление о детях разного возраста и пола

Понимать эмоциональное состояние сверстников

Знать особенности характера и поведения детей в группе

Проявлять чуткость, отзывчивость к другим детям в группе

Выражать заботу к маленьким детям

Иметь представлении е о себе, родственниках, месте жительства

Иметь сведения о своём организме

Самостоятельность, самоконтроль

Настойчивость в поиске ответов на вопросы

Уметь находить свои ошибки и исправлять их

Стремление учиться в школе

итог

Уметь попросить прощение

Не повторять неправильных действий

Предлагать свою помощь взрослым

Проявлять заботу о взрослых

1

Аврамов Дима

2

Бедрицких Софья

3

Безденежных Артём

4

Булатова Полина

5

Гулин Артём

6

Киселёва Настя

7

Козлов Денис

8

Конев Даниил

9

Косоурова Аня

10

Крекнин Арсений

11

Криницын Богдан

12

Мамаева Надя

13

Мухачева Марина

14

Пименова Катя

15

Рослякова Карина

16

Смирнов Кирилл

17

Соколова Снежанна

18

Сунцов Алексей

19

Сысуев Даниил

20

Тресцова Ксения

21

Абрамов Илья

22

Соплина Вероника


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально - личностный проект «Дарите детям доброту»

Создание в детском саду условий, способствующих позитивной социализации дошкольников, с помощью школьников....

Развитие социально-личностных навыков у детей старшего дошкольного возраста по средствам игры

Недостаточно развитые навыки игровой деятельности, являются причиной низкой социализации ребенка в обществе. Дошкольный возраст является уникальным и решающим периодом развития ребёнка, когда возникаю...

"Развитие социально-личностных компетентностей у детей старшего дошкольного возраста через подвижные игры соревновательной направленности" - долгосрочный совместный проект педагога-психолога и инструктора по ФК.

Развитие социально-личностной компетентности — важный и необходимый этап социализации ребенка в общем процессе усвоения им опыта общественной жизни и общественных отношений. Создание условий для...