Социально - личностный проект «Дарите детям доброту»
проект (подготовительная группа) по теме
Создание в детском саду условий, способствующих позитивной социализации дошкольников, с помощью школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_sotsialno_-_lichnostnyy.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Обоснование проекта.
Процесс развития личности – это этап развития отношений между ребёнком и ребенком, ребенком и взрослым. Поэтому мы решили привлечь к работе по данной проблеме школьников (бывших наших воспитанников). И здесь мы уверены, большую помощь может оказать тесная связь детского сада и школы. По определению Д.Б. Эльконина, дошкольный и младший школьный возраст – это одна эпоха человеческого развития, именуемая “детством”. Воспитатель и учитель также имеют много общего, поэтому у них общее родовое имя – педагог.
Дошкольники ориентируются на поведение школьников, поэтому школьники, играя с дошкольниками, формируют ценный опыт межвозрастного общения, который важен не только для дошкольников, но и для учеников. А также наши воспитанники и приобретут опыт сотрудничества с учениками школы. Совместные игры- путешествия дошкольников и школьников повысят интерес к школе и снимут тревожность, связанную с предстоящим обучением в школе.
Цель и задачи проекта.
Цель проекта.
– создание в детском саду условий, способствующих позитивной социализации дошкольников, с помощью школьников.
Задачи проекта.
- развитие положительного отношения ребёнка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей;
- развитие у детей чувства ответственности за другого человека, общее дело, данное слово;
- создание коммуникативной компетентности ребёнка – распознавание эмоциональных переживаний и состояний окружающих, выражение собственных переживаний;
- формирование у детей социальных навыков: освоение различных способов разрешения конфликтных ситуаций, умений договариваться, соблюдать очерёдность, устанавливать новые контакты;
- профилактика и коррекция имеющихся у детей социально-личностных проблем.
Сроки реализации проекта.
Реализация проекта рассчитана на один учебный год.
Участники проекта:
Дошкольники подготовительных групп д/с
Ученики школы
Этапы реализации проекта:
1 этап: Подготовительный.
Подбор материала.
2 этап: Основной.
Реализация проекта.
3 этап: Заключительный.
Презентация проекта.
Перспективный план реализации проекта.
Месяц | Тема | Содержание |
Март- Май | «Здравствуйте, будем знакомы!» | Знакомство с учениками школы |
Сентябрь | Диагностика | 1.Подготовка диагностического инструментария. 2.Определение исходного состояния работы по социально-личностному развитию детей. |
Октябрь-Декабрь | Мотивационная основа | 1.Организация обучения педагогов по проблеме (консультации). 2.Организация самообразования педагогов. |
В течение учебного года | Практика | Работа с детьми. |
Январь-Апрель | Работа с родителями | Организация консультативно-просветительской помощи родителям (консультации, тренинги, родительские собрания). |
Май | Анализ | Анализ социальной готовности ребенка к школьному обучению, состояния психологического здоровья детей. |
Ожидаемые результаты.
На районном уровне:
Проведение РМО
- показать вариант практического решения проблемы создания условий, способствующих позитивной социализации дошкольников.
На локальном уровне:
- обеспечение эмоционального комфорта субъектам педагогического общения;
- развитие у детей таких личностных качеств как самостоятельность, ответственность, коммуникативность, чувство собственного достоинства;
- повышение уровня педагогической культуры родителей;
Система проектных мероприятий.
п/№ | Мероприятие | Срок |
1 | «День воды» (Приглашение школьников на участие в проекте) | Март |
2 | Совместное творчество «Подарим солнечных зайчиков» | Май |
3 | «Первый раз в первый класс» | Сентябрь |
4 | Мастер – класс для педагогов «Волшебные опилки» | Сентябрь |
5 | «Двор моей мечты» | Октябрь |
6 | Консультация- презентация для воспитателей « Формирование гуманных отношений среди дошкольников». | Октябрь |
7 | Развлекательного мероприятия для родителей и детей подготовительных групп «Путешествие в страну Фантазилию. на улицу С. Я. Маршака» | Ноябрь |
8 | Викторина по сказкам Э Успенского «В Простоквашино живут дружные ребята» | Декабрь |
9 | НОД «Волшебство внутри меня или как можно стать волшебником». | Январь |
10 | НОД "Фея доброты" | Февраль |
11 | РМО для педагогов психологов | Апрель |
12 | Диагностика | Май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Дарите людям доброту» (средняя группа)
Цель: Уточнить представления детей о понятиях «добро», «зло», «доброжелательность», их важности в жизни людей; формировать умение оценивать поступки окружающих. Стимулиро...
Педагогический проект по социально-личностному развитию для детей старшей группы на тему: «ВПУСТИТЕ В СЕРДЦЕ ДОБРОТУ»
Нравственное воспитание - целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества. Задачи - углубление представлений о доброте, как о ценном, неотъемлемом к...
"Развитие социально-личностных компетентностей у детей старшего дошкольного возраста через подвижные игры соревновательной направленности" - долгосрочный совместный проект педагога-психолога и инструктора по ФК.
Развитие социально-личностной компетентности — важный и необходимый этап социализации ребенка в общем процессе усвоения им опыта общественной жизни и общественных отношений. Создание условий для...
Проект «Моя малая Родина» социально-личностное развитие (для детей старшего дошкольного возраста) Воспитатель: Уголкова М.Ю.
Актуальность темыМы горим желанием воспитать у ребенка любовь к Родине, а оказываемся не в состоянии воспитать у него любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду. Но ведь это основ...
Социально-личностный проект "Доброта спасёт мир"
Социально-личностный, общественно-полезный, практико-ориентированный, долгосрочный проект "Добрата спасёт мир"...
Развлечение на тему «Дарите детям доброту!» для детей дошкольного возраста 5-6 лет
Цель: создание условий, способствующих формированию нравственных качеств: доброты, гуманности....