Конспект сюжетно - ролевой игры с экологическим содержанием в средней группе «Маленькие туристята»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Программное содержание:
- Помочь создать игровую обстановку, наладить игровое взаимодействие.
- Учить объединять в один сюжет игровые действия из разных сюжетно-ролевых игр.
- Формировать у детей умение выполнять игровые действия, вступать в ролевые диалоги, согласно замысла игры.
- Вызвать у детей интерес к туризму.
- Продолжать учить правильно вести себя в лесу, бережно относится к природе.
- Формировать дружеские взаимоотношения в игре.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект
сюжетно-ролевой игры с экологическим содержанием в средней группе
«Маленькие туристята»
Составитель: Воспитатель МАДОУ МО СГО» - д./с.№2 «Светлячок»,
г. Светлый, Калининградской обл.
Звонарёва Оксана Петровна
Программное содержание:
- Помочь создать игровую обстановку, наладить игровое взаимодействие.
- Учить объединять в один сюжет игровые действия из разных сюжетно-ролевых игр.
- Формировать у детей умение выполнять игровые действия, вступать в ролевые диалоги, согласно замысла игры.
- Вызвать у детей интерес к туризму.
- Продолжать учить правильно вести себя в лесу, бережно относится к природе.
- Формировать дружеские взаимоотношения в игре.
Оборудование: рюкзаки, палатка, продукты питания игрушечные, бинт, вата, пузырёк с «зелёнкой», фонендоскоп, штампик «для прививки», аптечка, халат белый для ребёнка (врача), котелок, тренога, посуда, оборудование для магазина, оборудование для аптеки .
Ход игры:
- Ребята, вы хотите сегодня пойти в поход?
- А какие вещи нам необходимо взять в походе?
- Где мы можем купить продукты? А где – лекарство, бинт, зелёнку?
-Где мы проверяем своё здоровье?
Давайте приготовим всё для игры.
- в каком месте у нас будет магазин, аптека и больница, а где будет лес? (Ребята оборудуют места для магазина, аптеки, больницы, лес).
- Ребята, чем мы можем заменить деревья в лесу? (комнатными цветами)
- Ну что, к игре всё готово! Собираемся?
Надо сходить в магазин и купить продукты.
- Кто пойдёт в магазин? Хорошо в магазин пойдёт Полина.
- А вдруг кто-то заболеет в походе или поранится? Нужно сходить в аптеку и купить всё необходимое для оказания первой помощи (бинт, зелёнку, вату, йод).
- А ещё нам надо проверить здоровье перед походом. Только здоровый человек может отправиться в поход. Пока Полина и Даша покупают продукты и медикаменты, Милана будет доктором и проверит наше здоровье (ребёнок одевает белый халат и проводит быстрый осмотр детей, штампиком делает прививку от клещей).
- Все здоровы. Очень хорошо.
- Всё купили, осмотр у врача прошли, давайте будем собирать рюкзаки (в один продукты, во второй вещи, в третий посуду и всё остальное). Кто понесёт медикаменты (сумка с крестом)?
Даша будет во время похода следить за нашим здоровьем.
Все готовы, тогда в путь. Оденем рюкзаки и пошли.
Идём!
- Смотрите, вот кузнечик , ой меня укусил муравей, сейчас я его задавлю. (реакция детей, насекомых давить нельзя)
- Ой белочка сидит на дереве. Осторожно подойдём. Посмотрим, сфотографируем.
Пошли дальше.
- Наверное устали. Пора сделать привал, посмотрите, впереди какая замечательная и красивая полянка. Снимайте рюкзаки. Отдохнём и разведём костёр чтобы приготовить обед. А мы разведём костёр под деревом или на открытой полянке?
- Я сейчас возьму топорик и срублю дерево для костра. (ответы детей)
- Давайте соберём веточки поломанные ветром (хворост) (дети собирают «хворост» и складывают из них костёр. Воспитатель, имитирует коробок спичек, разжигает костёр).
- Ой, какая я не осторожная, обожгла себе пальчик. Как же я теперь буду? Он так сильно болит. (Дети оказывают первую помощь, дуют на пальчик, бинтуют).
- Воспитатель просит посмотреть кашевара сварилась ли каша.
- Помойте руки, берём ложки и приятного аппетита. Все дети понарошку кушают её (берут воображаемые ложки и из одного котелка едят), гасят костёр.
- Такая чудная, тёплая погода, птички поют, кузнечики стрекочут, так хочется поиграть в какую ни будь игру.
- А вы хотите поиграть? В какую игру? (игра по желанию детей)
-Ну что ребята, нам пора возвращаться домой, скоро солнышко начнёт садиться.
- Проверим, хорошо ли мы загасили костёр? Его можно засыпать песком или залить водой.
Пора возвращаться домой. Устали? (Дети возвращаются в группу).
Вот мы с вами и поиграли в туристический поход. Понравилось вам играть в поход? Когда вы немного подрастёте пойдём в поход настоящий. А играть в поход вы можете когда захотите.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек» для детей среднего дошкольного возраста
Руководство для педагога в организации и проведении сюжетной игры ....
Конспект сюжетно-ролевой игры по теме: "Профессии" в средней группе МКДОУ д\с №3
Развиваем познавательные способности детей в игровой форме,Закрепляем названия профессий,людей работающих в разных областях.Воспитываем уважение к труду взрослых....
Конспект сюжетно-ролевой игры "День рождение куклы Кати" (средняя группа)
Подробный конспект сюжетно-ролевой игры, объединяющий несколько бытовых ситуаций в общий сюжет....
Конспект сюжетно-ролевой игры «Звездный салон красоты» в средней группе
Формировать у детей умение играть в сюжетно – ролевую игру «Звездный салон красоты»...
Сюжетно-ролевая игра с математическим содержанием в средней группе
Приоритетным направлением в моей работе является формирование элементарных математических представлений у детей раннего возраста через сюжетно-ролевую игру. Математика дае...
Конспект сюжетно-ролевой игры по ПДД для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие на автобусе»
Конспект сюжетно-ролевой игры по ПДД для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие на автобусе»Тема: сюжетно-ролевая игра по ПДД в средней группе «Путешествие н...
Конспект сюжетно-ролевой игры с математическим содержанием "День рождение куклы"
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей младшего дошкольного возраста....