Методические рекомендации «Что нам делать с непоседой?»
методическая разработка (старшая группа) на тему
Конкретные рекомендации для педагогов и родителей пл воспитанию гиперактивных детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kopiya_rekomendacii.doc | 29 КБ |
giperaktivnye_deti_ryadom_s_nami_2_.ppt | 363 КБ |
my_i_vzroslye.ppt | 624.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации «Что нам делать с непоседой?»
Цель: Выявить методы и приемы эффективного воздействия на гиперактивных детей.
(3-7лет)
СДВГ – не болезнь, и никакими методами и таблетками его не вылечить! Но можно научить ребёнка преодолевать симптомы СДВГ и жить в мире с собой и обществом.
Выбор методов коррекции СДВГ должен носить индивидуальный характер с учетом степени выраженности основных проявлений СДВГ и наличия сопутствующих ему нарушений. При этом подход должен быть комплексный и сочетать в себе: работу с родителями, работу с педагогами, методы психолого-педагогической коррекции, психотерапии, а также медикаментозное лечение.
Коррекционная работа с гиперактивным ребенком должна быть направлена на решение следующих задач:
- Нормализация обстановки в семье ребенка. Важно научить членов семьи избегать новых конфликтных ситуаций.
- Достичь у ребенка послушания, привить ему аккуратность, навыки самоорганизации и развить у него чувство ответственности за собственные поступки.
- Научить ребенка уважению прав окружающих людей, правильному речевому общению, контролю собственных эмоций и поступков.
- Установить контакт с педагогами, ознакомить их с информацией о сущности и основных проявлениях СДВГ, эффективных методах работы с гиперактивными детьми.
- Добиться повышения у ребенка самооценки, уверенности в собственных силах за счёт усвоения им новых навыков, достижений успехов в повседневной жизни.
Рекомендации родителям
В целом приемы модификации поведения детей с гиперактивностью можно свести к следующим:
- В своих отношениях с ребёнком придерживайтесь "позитивной модели". Подчёркивайте его успехи и поощряйте его усилия, особенно во всех видах деятельности, требующих концентрации внимания.
- Старайтесь реже говорить "нет" и "нельзя" – лучше попробуйте переключить его внимание.
- Разговаривайте с ребёнком всегда сдержанно, спокойно, мягко.
- Давайте ребёнку только одно задание на определенный отрезок времени, чтобы он мог его завершить.
- Не давайте ребёнку длинных указаний и не читайте долгих нотаций – он вас просто не выслушает до конца.
- Для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию.
- Поддерживайте дома четкий распорядок дня.
- Избегайте, по возможности, скопления людей. Пребывание в оживлённых местах оказывает на такого ребёнка чрезмерно возбуждающее воздействие.
- Во время игр ограничивайте ребёнка одним партнером. Избегайте беспокойных, шумных приятелей.
- Оберегайте ребёнка от утомления, поскольку оно приводит к снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности.
- Невозможно и не следует подавлять повышенную двигательную активность – направьте её в нужное русло.
- Поощряйте сильные стороны ребенка. Помогите ребенку стать знатоком и виртуозом в каком-либо деле (музыка, шахматы и т.д.), которое ему интересно и лучше даётся.
- Больше играйте с ребёнком: через эту самую близкую и понятную ему деятельность вы многому сможете его научить.
- Работайте в постоянном контакте с педагогом.
- Разберитесь в своих чувствах. Столкнувшись впервые с проблемами своего ребёнка, родители обычно испытывают целую гамму противоречивых чувств: недоверие, разочарование, чувство вины, ощущение несправедливости. Справиться со своими эмоциями - ваша первая задача.
- Прочтите всё, что можете достать о той проблеме, с которой вы столкнулись. Поговорите со специалистами.
- Конечно, не следует воспринимать эти советы как универсальный рецепт для всех. Каждый ребёнок своеобразен. Это лишь общая схема. А конкретные советы надо получить у профессионального невропатолога или психоневролога.
Педагоги должны придерживаться тех советов, которые даются родителям. Но нам еще хотелось бы добавить следующие: Давать ребенку только одно задание на определенный отрезок времени, чтобы он мог его завершить;
- Использовать индивидуальный подход;
- Оберегать ребенка от утомления, поскольку оно приводит к снижения самоконтроля;
- Физическую активность такого ребенка следует не сдерживать, а направлять и организовывать;
- Учить детей правильному поведению;
- Нельзя недостатки в воспитании и образовании переносить на оценку личных качеств и достоинств
Родители и специалисты, работающие с ребенком, должны стремиться найти ответы на следующие вопросы:
- Что важно для ребенка, что имеет для него большое значение?
- Что радует и волнует его?
- Что доставляет ему удовольствие?
- В чем, по его мнению, он лучше всех?
- Что он чувствует по отношению к самому себе? Как брат? Как внук? Как друг?
- В чем у него меньше уверенности в себе?
- Что он чувствует во время семейных мероприятий, прогулок и поездок, в кругу детей после обеда?
- Что он чувствует в детском саду и что думает о себе?
- Что ему мешает?
Ответы должны постоянно корректироваться во времени, поскольку они являются динамичными и меняются в соответствии с накопленным опытом ребенка.
Десять основных правил воспитания ребенка с СДВГ
- Реагируйте на действия ребенка сразу.
- Реагируйте всегда или как можно чаще.
- Ваша реакция должна быть достаточно сильной и значимой.
- Не только наказывайте, но и поощряйте.
- Будьте последовательны.
- Действуйте, а не болтайте!
- Продумайте заранее проблемные ситуации.
- Не забывайте о том, что какие-то аспекты в поведении ребенка обусловлены его состоянием.
- Не считайте проблемы своего ребенка своими личными проблемами.
- Будьте снисходительны.
В последние годы среди родителей и педагогов возросла осведомленность в том, что касается расстройства внимания. Такие дети обычно создают трудности дома, в детском саду, а позднее в школе. В прошлом отношение к ним было жестким и требовательным, ребенка принуждали вести себя так, как ведут себя его братья и друзья. Того, кто не справлялся с этим, часто наказывали, считали неудачником, что, разумеется, влекло за собой низкую самооценку, зачастую отчаяние и отчужденность ребенка, вплоть до превращения в "позор семьи".
Бледай Виктория Васильевна
Использованная литература:
1.Коррекционная педагогика в начальном образовании./ Под ред. Г.Ф. Кумариной – М.: Академия, 2001 – 320 с.
2.Подласый И.П. Курс лекций по коррекционной педагогике. – М.: ВЛАДОС, 2002. – 352 с.
3.http://adhd-kids.narod.ru/articles/adhd_summary.html
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели исследования : 1 . Какой техники коррекционных и воспитательных воздействий должны придерживаться взрослые при работе с гиперактивными детьми ? 2 . Какие методы и приемы должен использовать педагог в работе с гиперактивными детьми ?
Задачи : 1 . Выявить методы и приемы эффективного воздействия на гиперактивных детей . 2. Создать модель образовательно-воспитательных условий для работы с гиперактивными детьми.
Рекомендации родителям Избегать жестоких оценок, упреков, угроз, слов: «нет», «прекрати», «нельзя»; эмоционально поддерживать ребенка во всех его попытках конструктивного, позитивного поведения; Ограничивать время пребывания ребенка в местах массового скопления людей, среди беспокойных шумных сверстников, так как это чрезмерно возбуждает ребенка; Предоставлять ребенку возможность адекватно расходовать избыточную энергию.
Рекомендации педагогу: Давать ребенку только одно задание на определенный отрезок времени, чтобы он мог его завершить; Использовать индивидуальный подход; Поощрять ребенка за все виды деятельности, в которой требуется концентрация внимания, усидчивость, терпение; Оберегать ребенка от утомления, поскольку оно приводит к снижения самоконтроля; Физическую активность такого ребенка следует не сдерживать, а направлять и организовывать; Учить детей правильному поведению; Нельзя недостатки в образовательной и воспитательной деятельности переносить на оценку личных качеств и достоинств
Необходимо организовать эффективную цепочку воспитательных воздействий на ребенка
Воспитатель – ребенок – его достижения – поведение – положение в группе – взаимоотношения – ролевые функции – отношение родителей к нему – взаимоотношения в семье – формирование и развитие нравственных отношений и качеств ребенка – их закрепление в практике повседневных отношений.
Выводы: Воспитание гиперактивных детей будет проходить успешно при использовании специальных приемов и создании комфортных условий для работы с такими детьми. При этом педагоги и родители должны активно сотрудничать.
Список литературы: Коррекционная педагогика в начальном образовании. / Под ред. Г.Ф. Кумариной – М.: Академия, 2001 – 320 с. Подласый И.П. Курс лекций по коррекционной педагогике. – М.: ВЛАДОС, 2002. – 352 с.
Автор идеи: Бледай Виктория Васильевна, воспитатель МБДОУ д/с №64.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации "Образовательные результаты и образовательные ресурсы как необходимое условие повышения качества дошкольного образования (в контексте ФГОС) (методические рекомендации)
Методические рекомендации...
Методическая разработка праздника «Доброе дело - делай смело!», посвящённая Году добровольца (волонтёра) в России на конкурс «Одна страна - одна Россия».
Сценарий методической разработки адресован музыкальным руководителям и воспитателям ДОУ с целью формирования культуры волонтерства у старших дошкольников....
Методические рекомендации для воспитателей "Формирование элементарных экологических представлений в непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми 3-4 лет «Малыш в мире природы» Методические рекомендации
Методический материал содержит рекомендации по формированию элементарных экологических представлений в непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми 3-4 лет. Раскрываю...
Методические рекомендации для родителей "Кризис 3х лет, что делать?"
МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ «КРИЗИС 3-Х ЛЕТ» ИЛИ КАК СЕБЯ ВЕСТИ, ЧТОБЫ ПОБЕДИТЕЛЯМИ ВЫШЛИ ВСЕ! 1. ПРИЗНАКИ КРИЗИСАЗакончился ранний возраст от 1года до 3- лет, и дети перешли на следующий э...
Положение о смотре-конкурсе «УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ» и методические рекомендации к созданию учебно-методического пособия
Положение о...
Методические рекомендации для родителей "Что делать, если родители бояться?
Детсво - самая незабываемая пора для каждого человека. Стадия жизненого цикла, когда начинается и продолжается развитие организма, его важнейших функций, наиболее активно осужествляется социализация л...
Методические рекомендации для родителей «Кризис 3 лет, что делать?»
Методические рекомендации для родителей«Кризис 3 лет, что делать?»...