Методические рекомендации для родителей "Кризис 3х лет, что делать?"
консультация (младшая группа)
МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ «КРИЗИС 3-Х ЛЕТ» ИЛИ КАК СЕБЯ ВЕСТИ, ЧТОБЫ ПОБЕДИТЕЛЯМИ ВЫШЛИ ВСЕ!
1. ПРИЗНАКИ КРИЗИСА
Закончился ранний возраст от 1года до 3- лет, и дети перешли на следующий этап развития дошкольный возраст: от 3-7 лет и кризис трех лет он в основном приходится на младший дошкольный возраст: от3-4 лет. Сначала давайте определимся с понятием «Кризис». Очень часто у нас это слово вызывает какие-то негативные ассоциации, впечатления, причем это не только применимо к ребенку: кризис в стране, кризис в образовании, кризис у человека взрослого, и все это вызывает негатив и что-то неприятное. Но на самом деле кризис-это период перемен, это такой момент в развитии, когда старые ценности, старые способы взаимодействия уже становятся неактуальными, и приходит время перейти на новый этап, т.е ввести какие-то нормы, какие-то правила.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_rekomendatsii_dlya_roditeley_krizis_3_let.docx | 660.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации для родителей
«Кризис 3-х лет. Что делать?»
Выполнила студентка группы ДОЗС-18-1
Кощеева Наталья
МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ «КРИЗИС 3-Х ЛЕТ» ИЛИ КАК СЕБЯ ВЕСТИ, ЧТОБЫ ПОБЕДИТЕЛЯМИ ВЫШЛИ ВСЕ!
1. ПРИЗНАКИ КРИЗИСА
Закончился ранний возраст от 1года до 3- лет, и дети перешли на следующий этап развития дошкольный возраст: от 3-7 лет и кризис трех лет он в основном приходится на младший дошкольный возраст: от3-4 лет. Сначала давайте определимся с понятием «Кризис». Очень часто у нас это слово вызывает какие-то негативные ассоциации, впечатления, причем это не только применимо к ребенку: кризис в стране, кризис в образовании, кризис у человека взрослого, и все это вызывает негатив и что-то неприятное. Но на самом деле кризис-это период перемен, это такой момент в развитии, когда старые ценности, старые способы взаимодействия уже становятся неактуальными, и приходит время перейти на новый этап, т.е ввести какие-то нормы, какие-то правила.
Ребенок меняется и очень часто родители не могут к этому приспособится, все хотят чтобы он всегда оставался таким же милым, ласковым и послушным ребенком, но тут что-то происходит, ребенка как будто подменили: он устраивает истерики, топает ногами противится и говорит нет, что бы только сказать это нет. Но все капризы, истерики они только на поверхности. Глубоко внутри это тяжелые психологические изменения для ребенка. Это что-то происходит непонятное для ребенка, ему страшно в этот момент. И задача взрослых рядом и поддержать ребенка. Но для того, чтобы понять, что происходит с ребенком, действительно ли пришел кризис или сейчас проявляются ошибки предыдущего воспитания, я предлагаю вам 7 основных признаков кризиса 3-х лет их называют еще семизвездие.
ПРИЗНАКИ
1. Своеволие. К этому возрасту ребенок перестает называть себя в третьем лице. («Сережа хочет кушать», то сейчас «Я хочу кушать»). В этом возрасте начинает формироваться система «Я». И это первый звоночек того, что ребенок начинает осознавать себя как отдельную личность. Но навыков не хватает, и ребенок начинает расстраиваться.
2. Упрямство. Ребенок настаивает на своем, не потому он этого хочет и не потому, что это ему нужно, а потому что он так сказал. Для него важен момент я так сказал, я так решил. И уже может быть не актуальна эта просьба, это желание, но он все равно будет стоять на своем и нам взрослым со стороны иногда кажется это неадекватно, не логично, но для ребенка сейчас очень важно настоять на своем
3. Негативизм. Ребенок негативно реагирует на просьбы взрослого. Он говорит нет, не потому что он этого не хочет, а потому то его об этом попросили. И в основном негативизм проявляется против самого значимого человека, так как он больше времени находится с ребенком. Здесь очень важен стиль разговора.
4. Строптивость. Похоже на упрямство и негативизм, но направлено больше на безличное. Ребенок выступает против тех ценностей, тех укладов жизни, которые раньше принимал. (существует распорядок дня: после улицы всегда мыли руки и вдруг ребенок говорит, что руки он мыть не будет, и как бы его не уговаривали, все бесполезно)
5. Обесценивание. Это тот момент, когда у ребенка теряется и проверяется ценность тех людей, вещей, которые для него раньше имели бесспорную ценность. Ребенок может оскорбить, ударить, обидеть человека или порвать любимую игрушку. Ребенок проверяет границы дозволенного. И не пугайтесь этого, потому что это не агрессия, а это проверка границ.
6. Протест -бунт. Ребенок протестует, бунтует, находится на грани войны со всеми взрослыми, окружающими. Это проявляется в виде ссор, истерик, криков. И проявление вот этого признака очень сильно зависит от реакции родителей и их поведения.
7. Деспотизм . Желание ребенка проявить власть. Это желание стать на место взрослого и командовать, указывать, кому, что делать, начинает говорить: «Принеси мне то, сделай мне это». Т.е начинает руководить взрослыми. Очень часто мамам кажется, что в этом ничего нет и они удовлетворяют его просьбы. После они замечают, что ребенок начинает ими руководить.
2.СПОСОБЫ ПРЕОДОЛЕНИЯ
Проявление признаков кризиса очень сильно зависит от поведения взрослых их реакции. Если взрослые понимают, что это сложный процесс в развитии ребенка и ему нужна поддержка и помощь и стараются приспособится к новому малышу, то все протекает более мягко и спокойно. Здесь очень важно обратить внимание на то, как долго и как бурно протекает кризис.
- Поддерживайте стремление к самостоятельности, уступайте в мелочах: дайте возможность сделать что-то самому и терпеливо ждите, ведь ребенку нужен собственный опыт, ему нужно совершать ошибки, делать выводы, но в ситуации, которые этого позволяют, конечно, это не те ситуации, которые касаются жизни, безопасности самого ребенка, других людей, здесь должно быть четкое нет. Это как раз такие единичные случаи. Ведь ребенок испытывает ваш характер, он проверяет. И на такие ситуации должно быть четкое нет и сегодня, и завтра, и через три дня. (нельзя убегать на улице, нельзя трогать, нельзя трогать розетки…) Этой позиции должны придерживаться все члены семьи.
- Следите за собой . Помните, что ребенок многие слова и поступки повторяет за Вами (если мама излишне эмоциональна, привередлива – дочь будет такой же).
- Не ругайте ребенка во время истерики и не кричите в ответ. Когда ребенок злится, у него истерика, бесполезно объяснять, что так делать нехорошо, отложите это до тех пор, пока малышу успокоится или постарайтесь переключить его внимание. Пока же можно взять его за руку и увести в спокойное безлюдное место. Не обращайте внимания на окружающих, не выполняйте прихоть ребенка, из-за них.
- Уважайте ребенка. Для благополучного развития ребенка желательно подчеркивать, какой он уже большой, не «сюсюкаться», не стараться все сделать за малыша. Разговаривайте с ним, как с равным, как с человеком, мнение которого Вам интересно. Любите ребенка и показывайте ему, что он Вам дорог даже заплаканный, упрямый, капризный.
- Используйте игру. В этом возрасте ведущий вид деятельности - игра. Если ребенок не хочет мыть руки, предложите посмотреть волшебную воду, от которой руки станут сильными, красивыми.
- Хвалите ребенка. Ребенок должен поверить, что он хороший, несмотря на временные трудности с поведением. Хвалите ребенка, если он выполнил ваши поручения, подчеркивайте, что он послушный и у него все отлично получается.
- Организовывайте деятельность детей. Сокращайте время, когда дети предоставлены сами себе.
- Не командовать. Меняйте утверждения на возможность выбора. Не говорите утвердительно, где можно этого не делать. (Ты будешь есть кашу!!!Ты будешь есть кашу или суп?)
- Предлагайте варианты действий. Не надо рвать книгу, порви бумагу. Не надо рисовать на обоях, рисуй на большом листе. Что бы ребенок реализовал свое действие, но на чем-то другом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие ребенка от 0 до года». Сборник методических рекомендаций, игр и упражнений по развитию детей раннего (от 0 до года) возраста (рекомендации для родителей).
Здоровье человека в периоде раннего детства является определяющим для его развития на протяжении всей последующей жизни. Ранний детский возраст относится к критическим периодам онтогенеза ...
Методическая разработка.Методические рекомендации по развитию музыкальных способностей дошкольников.
Данные методические рекомендации помогут воспитателям и музыкальным руководителям в развитии музыкальных способностей детей....
Методическая разработка по теме: "Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования на занятиях по ИЗО-деятельности"
Методическая разработка по теме:«Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности» «Дошкольное детство – очень ва...
Методическая разработка. Методические рекомендации для родителей "Сенсорное воспитание в дошкольном возрасте"
Насколько важно сенсорное воспитание в дошкольном возрасте? Самым первым источником познания окружающего мира, для малыша, являются ощущения, т.е. он начинаем узнавать мир во всем его многообразии, с ...
Методические рекомендации "Образовательные результаты и образовательные ресурсы как необходимое условие повышения качества дошкольного образования (в контексте ФГОС) (методические рекомендации)
Методические рекомендации...
Методические рекомендации для воспитателей "Формирование элементарных экологических представлений в непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми 3-4 лет «Малыш в мире природы» Методические рекомендации
Методический материал содержит рекомендации по формированию элементарных экологических представлений в непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми 3-4 лет. Раскрываю...