"Здравствуйте, я пришел!"
методическая разработка (младшая группа) по теме
Проблема адаптации детей к условиям дошкольного учреждения очень актуальна. От того, как пройдёт привыкание ребенка к новому распорядку дня, к незнакомым взрослым и сверстникам, зависят его физическое и психическое развитие, дальнейшее благополучное существование в детском саду и в семье. К сожалению, этот процесс протекает зачастую сложно и болезненно. В первые же дни пребывания в детском саду у детей возникает множество серьёзных проблем - ведь навык общения у них не сформирован.
Для того чтоб облегчить период адаптации нами был разработан проект «Здравствуйте, я пришёл».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zdravstvuyte_ya_prishyol..docx | 21.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект
« ЗДРАВСТВУЙТЕ, Я ПРИШЁЛ»
Воспитатель:
Мельникова Р.М.
Пояснительная записка
Проблема адаптации детей к условиям дошкольного учреждения очень актуальна. От того, как пройдёт привыкание ребенка к новому распорядку дня, к незнакомым взрослым и сверстникам, зависят его физическое и психическое развитие, дальнейшее благополучное существование в детском саду и в семье. К сожалению, этот процесс протекает зачастую сложно и болезненно. В первые же дни пребывания в детском саду у детей возникает множество серьёзных проблем - ведь навык общения у них не сформирован.
Для того чтоб облегчить период адаптации нами был разработан проект «Здравствуйте, я пришёл».
Цель проекта.
Обеспечить успешное протекание адаптации у детей с помощью игры.
Задачи проекта.
- Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
- Развивать игровую деятельность детей.
- Воспитать чувство симпатии к детям и взрослым.
Вид проекта: краткосрочный.
Участники проекта: дети первой младшей группы «А», воспитатели, родители.
Возраст: 2-3 года.
Время реализации проекта: сентябрь, октябрь 2011 года.
Схема реализации проекта.
- Первый этап – подготовительный:
- Формирование проблемы;
- Определение задач;
- Изучение методической литературы по данной теме.
- Подбор игр.
- Помещение информации в родительский уголок.
- Создание предметно – развивающей среды в группе:
- уголок для ролевых игр;
- уголок дидактических игр;
- уголок ряженья;
- уголок развивающих игр;
- книжный уголок;
- уголок изо;
- уголок по театрализованной деятельности;
- Второй этап – основной:
- Знакомство с семьёй.
- Ознакомление родителей с системой работы ДОУ.
- Знакомство с особенностями адаптационного периода и факторами, от которых зависит его течение.
- Беседы с родителями.
- Поэтапный приём детей в группу, постепенное увеличение времени пребывания детей в группе.
- Индивидуальный подход к каждому ребенку.
- Переведение ребенка на общий режим.
- Ознакомление родителей с характеристикой возрастных возможностей и показателями развития детей.
Работа с детьми.
Вид деятельности | Тема |
Игры с воспитателем | «Новая кукла» «Кукла Катя проснулась» «Кукла Катя обедает» Приложение 1. |
Подвижные игры | «Зайки» «Пчёлки» «Воробушки» «Шишки» «Птицы и автомобиль» «Игра в поезд» «Ниточка» Приложение 2. |
Дидактические игры | «Чудесный мешочек» «Узнай на вкус» «Такой листок – лети ко мне» «Кто скорее соберёт» «Найди предмет по описанию» «Подбери посуду для кукол» «Кто как кричит» Приложение 3. |
Пальчиковые игры | «Этот пальчик» «Пальчик-мальчик» «Мы капусту рубим» «Белка» «По грибы» «Апельсин» Приложение 4. |
Общение | «Давайте познакомимся» «Утреннее приветствие» «Игра в гости» Рассматривание предметных картинок. Беседы. |
Игры-занятия | «Наша группа» «Путешествие по территории участка» «Я среди людей» Приложение 5 |
Театрализованная деятельность | Использование театральных кукол во время занятий. Показ наст. театра «Курочка ряба» Показ кукольного театра «Репка» |
Чтение художественной литературы | «Алёнушка» Е. Благининой «Идет бычок качается» стихи А. Барто «Мишка косолапый» р.н.с. «Репка», «Колобок», «Курочка ряба», «Волк и семеро козлят». «Что такое хорошо, что такое плохо» В.Маяковский. |
- Третий этап - заключительный.
1. Подведение итогов на родительском собрании.
2. Оформление фотовыставки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здравствуй, здравствуй, елочка! Здравствуй, Новый год!
Сценарий новогоднего утренника для старшей группы...
Беседа по этикету на тему "Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте вам!"
Правила приветствия...
Проект "Здравствуй здравствуй Новый год. Здравствуй , здравствуй -Ёлка"
В данном проекте системаиизирован материал о традициях празднования Нового года....
Родительское собрание "Здравствуйте, я пришел"
Родительское собрание в первой младшей группе....
Краткосрочный здоровьесберегающий проект по адаптации в группе раннего возраста «Здравствуйте, я пришел»
Актуальность проекта состоит в том, чтобы успешно адаптировать детей и родителей к условиям детского сада....
«Здравствуйте, я пришел!»
Здравствуйте! Решила как-то раз сделать уголок индивидуализации. Пересмотрела весь интернет и решила сделать свое.Создала в фотошопе картинку домика на красивом фоне.Распечатала его на А0, и зала...