Родительское собрание "Здравствуйте, я пришел"
материал (младшая группа) на тему

Плотникова Дарья Сергеевна

Родительское собрание в первой младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_sentyabr.docx30.54 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

«Здравствуйте, я пришел»

МАДОУ №2 «Улыбка»

Первая мл.группа «Светлячок»

Воспитатель: Плотникова

Дарья Сергеевна

Цель: -Создать благоприятные условия для знакомства родителей друг с другом и педагогом;

-Рассказать родителям о трудностях в адаптации малыша в ДОУ, дать советы по этой теме;

-Ознакомить родителей с особенностями образовательной и воспитательной работы;

-Настроить родителей на доброжелательные отношения, на непринуждённое общение.

 Повестка дня:

  1. Тема и цель собрания.
  2. Знакомство с родителями, выбор родительского комитета.
  3. Адаптация детей.
  4. Ознакомление с режимом дня, расписанием НОД, расписанием праздников и мероприятий в детском саду и группе.
  5. Организационные вопросы.
  6. Вопрос-ответ, консультации для родителей.

  1. Добрый вечер ув.родители, рада видеть вас на нашей первой и самой важной встрече. Ваши детки поступили в детский сад, это очень важный период для них и для вас. В детском саду нам предстоит прожить долгие 5 лет. Станет ли это время для детей, а значит и для вас счастливым зависит не только от воспитателя, но и от родителей, ваше участие в жизни группы является непосредственной частью пребывания ваших малышей в детском саду. Хотелось бы, чтобы сегодня состоялось наше знакомство, которое в дальнейшем перерастет в дружеское общение. Сейчас возникает очень много вопросов. Обретем ли взаимопонимание и дружбу? Сможете ли вы услышать и принять наши требования и помогать нам и вашим детям? Именно от этого зависит успех нашей с вами совместной работы.

Собрались мы сегодня для того, чтобы познакомить вас с режимными моментами пребывания детей в детском саду, обсудить трудности адаптации, решить организационные вопросы.

  1.  Нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. И это очень мешает общению. Поэтому предлагаю познакомиться.

Я возьму вот этот волшебный клубок. Он поможет нам узнать друг друга, и представлюсь еще раз. Я передаю клубочек Вам, обмотайте вокруг пальчика ниточку, представьтесь и скажите несколько слов о своей семье, а затем передайте клубочек следующему.

Посмотрите, каждый из нас соединен ниточкой, не простой ниточкой, а нитью, которая нас будет связывать на протяжении нескольких лет. Наша нить должна быть настолько прочной, насколько это возможно ради здоровья и счастья ваших детей! Думаю, что вы со мной согласитесь! Для продуктивного взаимодействия родителей с воспитателем, нам нужно определиться с выбором род.комитета.

  1. Теперь мы с вами переходим, к важным вопросам нашей сегодняшней встрече, это адаптация ребенка к детскому саду.

Рада сообщить вам, что почти все детски проходят адаптацию на средней и легком уровне, только у двоих адаптация проходит тяжело. Это вполне естественное явление, не надо себя угнетать мыслями «Он никогда не будет ходить в детский сад с желанием; Ему там плохо;  и прочее». Конечно плохо, ваши детки всегда были рядом с вами, и тут их отвели к чужой тети и оставили без мамы в неизвестном здании. Мы делаем все, что бы деткам было комфортно в садике, в группе, в общение со мной и другими детьми, и в этом мне нужна и ваша помощь. Ведь при поступление ребенка в детский сад он переживает стресс, который он переживал только один раз, это при рождение.

Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский сад, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Адаптация зависит от психофизиологических и личностных особенностей ребенка, от сложившихся семейных отношений, от условий пребывания в дошкольном учреждении. То есть каждый ребенок привыкает по-своему. Однако, можно отметить некоторые закономерности, про которые хотелось бы Вам рассказать. Существуют определѐнные причины, которые вызывают слѐзы у ребѐнка: - Тревога, связанная со сменой обстановки (ребѐнок до 3 лет ещѐ нуждается в усиленном внимании. При этом из привычной, спокойной домашней атмосферы, где мама рядом и в любой момент может прийти на помощь, он перемещается в незнакомое пространство, встречает пусть и доброжелательных, но чужих людей) и режима (ребѐнку бывает сложно принять нормы и правила жизни группы, в которую он попал. В детском саду приучают к определѐнной дисциплине, а в домашних условиях она не была так важна. К тому же, личный режим дня ребѐнка нарушается, это может спровоцировать истерики и нежелание идти в ДОУ). Дети 2-3 лет испытывают страхи перед незнакомыми людьми и новыми ситуациями общения, что как раз и проявляется в полной мере в ДОУ. Эти страхи - одна из причин затрудненной адаптации ребенка к яслям. Нередко боязнь новых людей и ситуаций в саду приводит тому, что ребенок становится более возбудимым, ранимым, обидчивым, плаксивым, он чаще болеет, т. к. стресс истощает защитные силы организма. - Отсутствие навыков самообслуживания сильно осложняет пребывание ребѐнка в детском саду. - Избыток впечатлений. В ДОУ малыш испытывает много новых позитивных и негативных переживаний, он может переутомится и вследствие этого – нервничать, плакать, капризничать. По тому, как дети приспосабливаются к садику, их можно разделить на три основные группы.

Чтобы привыкание ребенка к детскому саду проходило как можно быстрее и легче, Вам необходимо придерживаться следующих рекомендаций . Рекомендации родителям.

• Настраивать ребенка на мажорный лад. Внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.

• Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье. Щадить его ослабленную нервную систему.

• Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему. На время прекратите походы в общественные заведения, в гости. Намного сократите просмотр телевизионных передач.

• Как можно раньше сообщить врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша.

• Не кутать своего ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе.

• Создать в воскресные дни дома для него режим такой же, как и в детском учреждении.

• Не реагировать на выходки ребенка и не наказывать его за детские капризы.

• При выявленном изменении в обычном поведении ребенка как можно раньше обратиться к детскому врачу или психологу.

Призовите на помощь сказку или игру.
Вы можете придумать сказку о том, как мишка пошел в сад. Как ему там понравилось, сначала было неуютно и немного страшно, но он подружился с детьми и воспитателем. Эту сказку вы можете проиграть с игрушками. И в ней ключевым моментом является возвращение мамы за ребёнком. 
Предлагаю вам прослушать пример моей сказкиъ
 «Мишка в детском саду». 

 Стоял тёплый летний денёк. Светило яркое солнышко, на небе играли в догонялки весёлые облака. Маленький озорной лучик заглянул в детскую Мишутки, погладил его по голове, по щёчке, а потом как защекочет! Проснулся Мишка, потянулся, тут и мама Медведица пришла: «Доброе утро, сыночек!»
Мама помогла Мишутке одеть приготовленную с вечера одежду, покормила лёгким завтраком и сказала, что сегодня Мишке предстоит пойти в детский сад.
Медвежонок знал, что это такое, мама давно рассказывала ему о садике, они даже вместе ходили посмотреть, где он находится, гуляли на площадке вместе с другими детишками, поэтому Миша особо не расстроился, даже наоборот, ему захотелось быстрее попасть в этот удивительный, яркий мир.
Но как только Мишутка вошёл в садик, он почувствовал, что мама волнуется, и его посетило какое — то странное тревожное чувство. Медведица поцеловала Мишку, сказала, что скоро вернётся, а потом как - то очень быстро исчезла.
Малыш растерялся, ему сразу захотелось заплакать, но тут к нему подошла очень милая и добрая тётенька. Она пригласила его посмотреть игрушки и даже разрешила поиграть с ними. Мишутка снова растерялся. Столько ярких и красивых игрушек было на полках! И новый конструктор, такого даже дома у Миши не было! И заводной паровозик, и много разных машинок, а ещё кубики, посудка.... Мишке хотелось потрогать все — все. Вокруг ходили незнакомые ребятки и немного отвлекали Мишутку, но всё та же тётенька погладила малыша по голове и дала ему много ярких карандашей и альбом. Как же весело было рисовать с ней солнышко и травку, и тучки на небе! 
За окном заплакал дождик. Мише тоже вдруг стало тоскливо, и он тоже захотел заплакать, но тут тётенька взяла его на руки, посадила на колени и стала читать весёлую книжку. Какие же разноцветные картинки были в ней, а как интересно читала милая тётя, меняла голоса, пела песенки. С ней совсем было не страшно, даже хорошо. Она всё больше нравилась Мишутке, на её кофточке были красивые пуговки, а ещё тётенька всё время улыбалась. «Оказывается, это воспитательница, так другая тётя сказала, какое трудное слово...» - подумал Мишка. Ему было легче назвать её мамой, тем более она такая же хорошая, как и мама. При мысли о маме, на глаза Мишутки навернулись слёзки. 
Воспитательница спросила: «Что же ты, Мишенька?» и повела его мыть ручки, а потом усадила за стол. Какая вкусная оказалась каша! Потом было совсем некогда скучать. Вместе со всеми ребятками мишка танцевал, строил длинный заборчик для лошадки, потом гулял, качался на качелях. И всё время рядом была его вторая мама, которая помогала залезть, слезть, встать. Мишутка почувствовал, что устал. Воспитательница повела всех в садик мыть ручки. Потом был очень вкусный обед. А как же захотелось спать! Тут же воспитательница уложила Мишку в мягкую кроватку и погладила по голове. Глазки сами стали закрываться, а когда Мишка проснулся, у дверей его уже ждала мама. И всё было хорошо, Мишутка подумал, что ещё обязательно придёт в свой новый дом, чтобы поиграть со своими новыми друзьями.

Дорогие родители! Заканчивая свои рекомендации, хотелось бы заострить Ваше внимание не нескольких моментах. Полная адаптация ребенка к детскому саду возможна не раньше чем через 2-3 месяца. И в течение всего этого периода надо заботиться о том, чтобы ребенок не слишком остро ощущал разрыв между своей прежней и теперешней жизнью. Например, старайтесь первое время одевать его в знакомую одежду, дать с собой в садик любимую игрушку. Если ребенок сильно скучает, облегчить его состояние сможет фотография мамы в шкафчике для одежды или под подушкой его кроватки, тому же самому может послужить какая-то небольшая вещь мамы, например: ее шарфик или платочек. Проявляйте как можно больше интереса к его занятиям в детском саду, внимательно выслушивайте его рассказы, сохраняйте рисунки и аппликации, которые он приносит; любознательность и стремление к действию возникают и развиваются (как и умение говорить или ходить) при доброжелательном и терпеливом участии взрослых, благодаря их постоянным поощрениям. В первое время ребенок может сильно уставать в детском саду: новые впечатления, новые друзья, новая деятельность, большое количество народа. Если ребенок приходит домой измученным и нервным, это еще не значит, что его адаптация проходит тяжело. Просто необходимо время, чтобы малыш привык к новому режиму. Интересуйтесь, с кем ваш малыш дружит, приветствуйте и поощряйте дружбу. Участвуйте в жизни малыша, радуйтесь его успехам и творчеству. Помните, что с началом посещения детского сада ребѐнок на время лишается физического контакта с матерью. Маленьким детям важно, чтобы их продолжали брать на руки, обнимали, укладывали спать. Поэтому старайтесь уделять больше внимания ребѐнку дома, читайте, играйте, смотрите вместе мультики, делайте домашнюю работу. Подчеркивайте, каким большим и умелым стал ваш малыш, как пошел в детский сад, каким он стал сильным, смелым и умным, как многому он учится каждый день в детском саду. Будьте нежны, терпеливы и доброжелательны. И, скорее всего, стресса, связанного с поступлением в детский сад, удастся избежать.

(Показать родителям предметы, помогающие легче адаптироваться ребенку в ДОУ альбомчик, коробочка с игрушками).

  1. Ознакомить с расписанием занятий, режимом, праздниками.
  2. Организационные вопросы:
  • Оформление приемной (выставка для детских работ, оформление общего коридора для выставок);
  • Канцелярия для детей, игрушки, так же помощь в изготовление игр своими руками;
  • Оформление спорт.уголка: флажки, ленты, мешочки с песком, кольцебросс, платочки, шарики с крупой, надувные и пластмассовые мячики.
  • Закаливание: Сухой дождь, тактильные коврики
  • Оформление больнички (халаты и прочее)
  • Магазин и кухня
  • Кукольный театр
  • Уголок ряжания

Ознакомить с порядком оформления уголков по месяцам, призвать к активной помощи в оформление. (Потолочная плитка, самоклейка, ленточки).

Название уголков и образовательные области

Оборудование

Сроки изготовления оборудования

Имеющееся оборудование

Что предстоит сделать

Раздевалка

Шкафчики с определением индивидуальной принадлежности (индивидуальные метки), уголок информации для родителей.

«Мы художники», «Маша-растеряша», Фотовыставка (коридор), «Здравствуйте, я пришел», «Уголок здоровья», «Уголок безопасности» - рекомендации для родителей по организации досуга, домашние занятия

Октябрь

Уголок физического развития,

закаливания

 Тактильные дорожки для ходьбы, «сухой дождь», резиновые и пластмассовые мячи разного размера. Флажки,  платочки, ленточки на кольцах, мешочки с песком, шарики по 2 на каждого ребенка, кольцебросс (деревянный) 4 шт.

Сентябрь-октябрь

Уголок для мальчиков «Маленькие строители» Образовательные области - социализация, познание, коммуникация.

Цель создания - для конструктивных видов деятельности, для развития активности, самостоятельности, коммуникативных навыков.

«Строитель» напольный среднего размера, конструктор «Лего» (крупный), настольные деревянные кубики (мелкие) «Автосалон» - игрушечный транспорт средний и крупный

Спецтранспорт (пожарная машина, машина «Скорая помощь», машина «Полиция»)

Октябрь-ноябрь

Уголок для девочек «Маленькие хозяйки» Образовательные области - социализация, познание, коммуникация.

 Цель создания - для формирования у детей игровых умений, способствующих становлению самостоятельной сюжетной игры

Набор мебели, кукольная мебель, куклы крупные и средние, , парикмахерская «Салон Очарование» «Магазин», «Больница», уголок ряженья, кроватка для кукол

Посуда игрушечная,

игрушечные овощи и фрукты, кукольные коляски

Январь- март

Уголок сенсорики и дидактических игр «Познавайка» Образовательные области - познание, социализация, коммуникация.

Цель создания - расширения знаний об окружающем, для закрепления представлений о форме, величине, цвете предметов

Мозайка разных форм и цвета (крупная и средняя), доски-вкладыши, шнуровки, пирамидки, разборная матрешка Игрушки своими руками: «Зерновушки», «Гусеница», «Веселые резиночки», «Капитошки», дидактические игры и пособия – погремушки «Разноцветные конфеты».

Февраль- апрель

Уголок театрализации «В гостях у сказки» и «Книжкин дом» Образовательные области - коммуникация, социализация, музыка, чтение художественной литературы

 Цель создания - для общения детей с куклами в сказочных сюжетах, активизации речи детей, расширения словаря, умения ориентироваться в пространстве

Ширма, различные виды театра: плоскостной, настольный, маски: животные, сказочные персонажи Детские книги по программе, любимые книжки детей. «Театр своими руками» Театр для показа сказочных представлений Подборка литературы для чтения по возрасту

Октябрь ,Март-апрель

Уголок « Моя семья» Образовательные области - коммуникация, социализация, познание, труд, музыка

 Цель создания – закрепить знание имен родителей и ближайших родственников, учить выражать свое отношение к ним, побуждать помогать им, формировать чувство любви и заботы

Дидактический материал по теме «Моя семья», фотовыставка «Я и моя семья», фотовыставка «Хорошо у нас в саду» Генеологическое древо, подбор иллюстраций и художественной литературы к данной теме

Декабрь-февраль

Музыкальный уголок «Веселые нотки» Образовательные области - музыка, познание, коммуникация, социализация Цель создания - для воспитания у детей музыкального слуха, эмоциональной восприимчивости к музыке

Бубен, погремушки, колокольчик, музыкальный волчок, металлофон, ксилофон, музыкально- дидактические игры и пособия

Февраль-апрель

  1. Вопрос-ответ, консультации для родителей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание по адаптации «Ваш ребенок пришел в детский сад». Педагог Ивановская Светлана Степановна

Цель: настроить родителей к активной, совместной и педагогически правильной работе. Задачи: познакомить с содержанием, особенностями и условиями воспитательно – образовательной работы во 2 – ой младше...

Родительское собрание в первой младшей группе "Детский сад пришел в семью"

Цель: Знакомство, установление эмоционального контакта, партнерских отношений с родителями.Задачи:познакомить родителей с понятиями «адаптация», «адаптационный период»;помочь р...

Информационно-исследовательский детско-родительский проект "Как колосок на стол пришел"

Формирование целостного представления о процессе выращивания хлеба у детей старшего дошкольного возраста, воспитание бережного отношения к хлебу, к труду людей, которые его выращивают....

Родительское собрание "Детский сад пришел в семью"

Родительское собрание "Детский сад пришел в семью"...

Родительское собрание "Детский сад пришел в семью"

Родительское собрание для детей первой младшей группы...