АВТОРСКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ «ДЕТСКИЙ ФИТНЕС ПО СКАЗКАМ» ( с учетом ФГТ)
методическая разработка на тему
Сегодня одной из важных социальных задач является формирование будущего члена общества, человека с развитым мышлением, эстетическими потребностями, яркими творческими проявлениями, знакомого с основами общечеловеческой культуры, обладающими широкими и разнообразными представлениями об искусстве, об окружающем мире. Поэтому родители и педагоги должны постоянно поддерживать и развивать в ребенке его собственное стремление к познанию окружающего.
Детский фитнес по сказкам – это уникальные занятия, соединяющие в себе элементы хореографии, гимнастики, танцевальных уроков, включающих различные стили и направления, йоги и восточных единоборств.
Чем раньше ребенок ощутит радость от физических нагрузок, тем лучше. Ведь если с самого раннего младшего возраста регулярные занятия спортом дети воспримут, как само собой разумеющееся, то в дальнейшем ребенок сам будет испытывать потребность в занятиях, связанных с физическими нагрузками. Кроме того, фитнес – отличный способ выплеснуть неуемную детскую энергию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtorskaya_obrazovatelnaya_programma_dopolnitelnogo_obrazovaniya_dlya_doshkolnikov.docx | 32.29 КБ |
Предварительный просмотр:
АВТОРСКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
«ДЕТСКИЙ ФИТНЕС ПО СКАЗКАМ»
СОДЕРЖАНИЕ
- Введение. Значение студии «Детский фитнес по сказкам».
- Пояснительная записка.
- Учебно-тематический план:
- Теоретический курс.
- Практический курс.
- Рекомендации по проведению занятий.
- Описание планируемых результатов.
- Условия для реализации программы.
- Литература.
I.ВВЕДЕНИЕ
ЗНАЧЕНИЕ КУРСА
«ДЕТСКИЙ ФИТНЕС ПО СКАЗКАМ»
Для меня жизнь – это настроение. Общение с людьми, улыбки друзей и возможность все время двигаться и приятная боль в мышцах после занятий спортом. Я со школьных скамей любила заниматься спортом и неважно, что это бег, волейбол или баскетбол.
Фитнес вновь подружил меня со спортом, который я забросила после с рождением детей. Сейчас я занимаюсь с маленькими детьми
Сегодня одной из важных социальных задач является формирование будущего члена общества, человека с развитым мышлением, эстетическими потребностями, яркими творческими проявлениями, знакомого с основами общечеловеческой культуры, обладающими широкими и разнообразными представлениями об искусстве, об окружающем мире. Поэтому родители и педагоги должны постоянно поддерживать и развивать в ребенке его собственное стремление к познанию окружающего.
Детский фитнес по сказкам – это уникальные занятия, соединяющие в себе элементы хореографии, гимнастики, танцевальных уроков, включающих различные стили и направления, йоги и восточных единоборств.
Чем раньше ребенок ощутит радость от физических нагрузок, тем лучше. Ведь если с самого раннего младшего возраста регулярные занятия спортом дети воспримут, как само собой разумеющееся, то в дальнейшем ребенок сам будет испытывать потребность в занятиях, связанных с физическими нагрузками. Кроме того, фитнес – отличный способ выплеснуть неуемную детскую энергию.
Хочется отметить, что гармоничное развитие личности дошкольника происходит более многогранно, если осуществлять его, во-первых, на основе индивидуально-дифференцированного подхода, во-вторых, в дошкольной студии обучения, то есть в ДОУ, создав благоприятную атмосферу для эмоционального восприятия детьми детского фитнеса. Необходимо начать работу с дошкольниками с самого малого, но очень интересного и близкого душевному состоянию детей 3,5-5 лет.
Методическая работа значима и актуальна, так как ослабленность детей из-за недостатка физических нагрузок сегодня одна из самых больших тревог детских специалистов. Особенно актуально стоит этот вопрос в условиях Крайнего Севера. Наши дети могут похвастаться прекрасным знанием иностранных языков, поразить глубокими познаниями высоких технологий. Но физическая форма их оставляет желать лучшего. И это несмотря на то, что все прекрасно знают, что регулярные физические нагрузки укрепляют не только мышцы и суставы, но и волю, и служат залогом хорошего здоровья.
Рассчитывать на то, что дети сами будут бегать и прыгать на улице тоже не приходится. Девять месяцев длится северная зима и несколько месяцев стоит полярная ночь. Дети систематически находятся в помещении с искусственным освещением. Но нельзя же махнуть рукой на детское здоровье, надо что-то делать. Занятия фитнесом не тяжелые спортивные тренировки, а увлекательное занятие. Но, тем не менее, фитнес развивает у детей координацию движений, пластичность, укрепляет осанку. То есть дети, занимающиеся фитнесом, приобретают отличную физическую форму и приобщаются к здоровому образу жизни.
В сравнении с занятиями спортом, фитнес менее травматичен. Так как нагрузки на организм ребенка равномерны.
ЦЕЛЬ РАБОТЫ:
- Развитие физического состояния детей младшего дошкольного возраста в условиях Крайнего Севера.
- Формирование у них здорового образа жизни, приобщение к занятиям фитнесом.
ЗНАЧЕНИЕ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ:
- Повышение сопротивляемости организма.
- Укрепление опорно-двигательного аппарата. Формирование правильной осанки. Укрепление силы мышц стопы и голени с целью предупреждения плоскостопия, так как оно может существенно ограничить двигательную активность ребенка.
Развитие и укрепление всех основных мышечных групп. - Содействие повышению функциональных возможностей вегетативных органов. Укрепление сердечнососудистой и дыхательных систем, улучшение обменных процессов в организме, оптимизация пищеварения и теплорегуляции, и предупреждению застойных явлений.
- Улучшение физических способностей: координация движений, сила, выносливость, скорость.
- Укрепление формирования основных жизненно важных двигательных умений и навыков.
- Повышение устойчивого интереса к занятиям физической культурой.
III. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
(всего 58 часов)
- Теоретический курс обучения:
- Вводное занятие. Знакомство с понятием фитнеса. 1 ч.
- Понятие об аэробике. 2 ч.
- Понятие о гимнастике. 2 ч.
- Понятие о фитболе. 1 ч.
- Понятие об акробатике. 2 ч.
- Понятие о степе. 1 ч.
- Понятие о хореографии. 1 ч.
Итого: 10 часов
- Практический курс обучения:
- Вводное занятие. Знакомство с детьми:
«Покажи, что ты умеешь?» 1 ч.
- Аэробика: 12ч.
*сказочная 10ч.
*спортивная 10ч.
3. Гимнастика 12ч.
* спортивная 8ч.
* дыхательная 4ч.
4. Занятия с фитболом 5ч.
5. Акробатика 5ч.
6. Степ 7ч.
7. Хореография 8ч.
*танцевальная 4ч.
*спортивная 4ч.
8. Разминка, заминка на каждом занятии в
течение учебного года
Итого: 58 часов
IV. ПРОГРАММА
(всего 68 часов)
- Теоретический курс обучения:
Тема 1. Вводное занятие. Знакомство с историей фитнеса. Понятие фитнеса.
Знакомство со спецификой организации и проведения занятий в хореографической студии.
Тема 2. Понятие об аэробике.
Понятие о сказочной аэробике.
Тема 3. Понятие о гимнастике.
Понятие о «мостике», «шпагате»; двигательной и дыхательной гимнастике.
Тема 4. Понятие о фитболе.
Понятие фитбола
Тема 5. Понятие об акробатике.
Понятие о спортивной акробатике; о «пирамиде», «колесе».
Тема 6. Понятие о степе.
Понятие о степ платформе.
Тема 7. Понятие о хореографии
Практический курс обучения:
Тема 1. Вводное занятие.
Знакомство со спецификой организации занятий в хореографической студии.
Тема 2. Понятие об аэробике.
«Сказочная аэробика» - занятие развивает чувство ритма, такта, подражают сказочным персонажам.
«В мире животных» - спортивно-познавательные занятия. Выполняя физические упражнения, дети «перевоплощаются» в животных, рыб, птиц, узнавая об их повадках, среде обитания. Занимательные игры помогают детям стать не только сильными и ловкими, но и более общительными и раскрепощенными.
Тема 3. Понятие о гимнастике.
Гимнастика – обучение основам спортивной гимнастики. Дети будут прокладывать «мостики» через речку, измерять «шпагатиками» зал, кувыркаться и смеяться. Играть с разноцветными мячами, обручами.
Делать дыхательную гимнастику.
Тема 4. Понятие о фитболе.
«Здоровые спинки» - оздоровительное занятие с использованием фитболов, направленное на формирование правильной осанки, развитие основных мышечных групп, укрепление связок, сухожилий и профилактику плоскостопия.
Тема 5. Понятие об акробатике.
«Акробат» - обучение основам спортивной акробатики. Строят «пирамиды, делают «колесо». Развивают силу, гибкость, равновесие.
Тема 6. Понятие о степе.
Степ – аэробика с использованием степ платформы. Имитируется подъем по лестнице. Прекрасная нагрузка на мышцы бедра и ягодиц.
Тема 7. Понятие о хореографии.
«Я танцую» - танцевальная и спортивная хореография, аэробика в игровой форме, основы современного танца.
V. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЗАНЯТИЙ
Методическая работа «Детский фитнес по сказкам» предусматривает возможность развития физических умений и навыков в спортивной деятельности и предполагает овладение обучающимися основами техники фитнеса.
Курс «Детский фитнес по сказкам» рассчитан на один год обучения, построен на индивидуальной и групповой форме работы с детьми в пределах времени, отведенного типовым учебным планом.
Занятия проходят в хореографическом зале в ДОУ. Во время проведения мероприятия и праздников дети демонстрируют первые шаги своей деятельности. Они учатся выступать перед зрителями.
Процесс обучения должен идти совершенно естественно в соответствии с возрастным развитием детей. Успешность занятий зависит от умения руководителя студии создать комфортные условия, где каждый ребенок почувствовал бы себя благополучным, принятым, любимым, уверенным в себе. Таким образом, благоприятная образовательно-развивающая среда будет способствовать своевременному развитию у ребенка психических и творческих процессов.
В работе с детьми разного возраста необходимо помнить о том, что каждый ребенок - это личность, которая имеет право на свой собственный, уникальный путь развития. Педагог должен раскрыть возможности и способности детей.
Структура занятий состоит из компонентов, наиболее приемлемыми из которых являются:
- Приветствие педагога с детьми.
- Сообщение темы.
- Разминка.
- Работа по теме.
- Игра.
- Заминка.
- Закрепление изученного.
- Итог занятия.
- Прощание с детьми.
Поставленные задачи решаются в комплексе на каждом занятии через заявленные виды деятельности.
Программа курса «Детский фитнес по сказкам» в целом, а особенно ее практическая часть, очень важны для дошкольников, так как на занятиях ребята учатся своим небольшим, но важным творчеством дарить людям радость, улыбку и праздник. В этот момент происходит процесс слияния творчества педагога и детей. И как результат – сотворчество, высшая ступень развития и становления совместной творческой деятельности.
VI. ОПИСАНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ.
Дети, обучающиеся по курсу «Детский фитнес по сказкам», прежде всего, учатся понимать спорт и его роль в жизни человека. Пространство, создаваемое посредством программы, способствует развитию у детей умения чувствовать и понимать свое тело.
Личностно – ориентированная основа деятельности способствует осознанию дошкольникам своего отличия от других, своей слабости и силы, самостоятельному продвижению в дифференцированном образовании, выборе собственного смысла жизни.
В качестве существенного показателя развития, безусловно, выступает самооценка. От ее уровня зависит активность ребенка, его участие в деятельности коллектива, стремлению к самовоспитанию, потому что чувства к самому себе формируются и подкрепляются у детей благодаря реакциям других.
Результаты обучения (к концу учебного года)
Каждый ребенок к концу года должен знать основы теории практики детского фитнеса – это основные понятия аэробики, гимнастики, акробатики, йоги, степа, хореографии.
Дети должны знать:
*все основные понятия;
*манеру исполнения тех или иных движений.
Дети должны уметь:
*делать «шпагат», «мостик», «пирамиду», «колесо»;
*выполнять, показывать повадки животных;
*работать на степе;
*выполнять хореографические движения;
*уметь слушать музыку;
*делать упражнения правильно.
Контроль за техническими навыками детей:
Контроль за решением воспитательных и развивающих задач программы осуществляется с помощью педагогической карты, который ведется для каждого участника студии параллельно с общей рефлексией деятельности.
Для определения уровня развития коллектива, общей психологической атмосферы в студии предусмотрена совместная работа с психологом, проведение социометрических исследований.
Контроль за достижениями обучающихся нежелательно проводить по оценочной 5-ти бальной системе, так как это может снизить интерес обучающихся к данному курсу.
Для отслеживания результатов обучения детей разработана 12-ти бальная система обучения.
ШКАЛА ОЦЕНОК ПО 12 БАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ
Начальный уровень (1-3 балла): обучающейся выполняет простейшие практические задания после подсказки. Не может применить полученные ранее ключевые компетенции и выполняет практические задания только после напоминания теории. Задания выполняет лишь с помощью педагога.
Средний уровень (4-6 баллов): запоминает теорию, отвечает на вопросы по содержанию теории, демонстрируя осознанность теоретических знаний, проявляя способность к самостоятельным выводам. Практические задания выполняет с помощью педагога, допускает ошибки.
Достаточный уровень (7-9 баллов): четко и логично, без посторонней помощи свободно ориентируется в понятиях теории и владеет терминологией. Умело применяет теорию на практике. При выполнении практических заданий использует осознанные действия. Ошибки при выполнении крайне редки и исправляет их сам.
Высокий уровень (10-12 баллов): полное усвоение образовательной программы студии. Легко и самостоятельно выполняет практические задания, не допускает ошибок. Свободно оперирует теорией. Творчески применяет полученные ключевые компетенции на практике.
В заключении отметим, что важным фактором в достижении положительных результатов в работе по программе является умелое создание педагогом ситуации успеха.
Основным методом контроля является систематическое включенное наблюдение за деятельностью обучающихся как в процессе деятельности, так и в творческих событиях. В конце учебного года дошкольники участвуют в творческих отчетах. Кроме того, психолог проводит тестирование. Педагог делает мониторинг развития в процессе обучения. Результаты личностного и творческого роста ребенка заносятся в личную карту обучающегося, которая хранится в Центре дополнительного образования.
VII. УСЛОВИЯ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Главным условием для реализации программы является сам педагог-руководитель студии. Он выступает в разных качествах: хореограф. Его живое слово, артистизм, умение наглядно показать мастерство фитнеса, создать атмосферу общения является примером для обучающихся. Это дает возможность выявления и развития способностей и талантов у студийцев.
Для успешной работы и обеспечения прогнозируемых результатов в студии необходимы следующие условия:
- Материальная база:
1. Зал
2. Коврики
3. Мячи
4. Обручи
5. Скакалка
6. Фитболы
7. Степы
- Фонотека:
- Музыкальные диски
- Видеодиски
- Форма (спортивная одежда: футболка, майка, шорты, кеды, чешки)
II. ПРИЛОЖЕНИЕ ПО СКАЗКАМ.
«Теремок»
Стоит в поле теремок. Он не низок и не высок. Бежала мимо Мышка-Норушка. Стучит. Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет? А там никого. И стала там жить.
Прыгала мимо Лягушка-Квакушка. Стучит. Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет? А там Мышка-Нарушка. А ты кто? Я Лягушка-Квакушка. Давай вместе жить. Давай.
Прыгала мимо Зайка-Побегайка. Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет? Я Мышка-Нарушка, я Лягушка-Квакушка. А ты кто? Я Зайка-Побегайка. Давай вместе жить.
Бежала мимо Кошка-Мяушка, катала мяч. И спрашивает: «Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?» А там Лягушка-Квакушка, Мышка-Нарушка, Зайка –Побегайка. А ты кто? А я Кошка-Мяушка. Заходи вместе будешь жить.
И мимо бегал Волчок-Серый бочок. Прибежал и стучит. Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет? А там Лягушка-Квакушка, Мышка-Нарушка, Зайка-Побегайка, Кошка-Мяушка. А ты кто? Я Волчок-Серый бочок, умею на гармошке играть. Давайте вместе жить. Давай.
Пробегала мимо лисичка-сестричка, катала колобок. Поставила колобок, поставила в него ножку, чтобы не убежала. Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет? Я Лягушка-Квакушка, Мышка-Нарушка, Зайка-Побегайка, Кошка-Мяушка, Волчок-Серый бочок. А ты кто? Пустите меня к себе. Хорошо.
Шел мимо медведь. Нес бочонок с медом и спрашивает. Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет? А там Лягушка-Квакушка, Мышка-Нарушка, Зайка-Побегайка, Кошка-Мяушка, Волчок-Серый бочок, Лисичка-Сестричка. А ты кто? А я Мишка могу песенки петь, пустите меня к себе. Нет, мишка ты большой, не уместишься в нашем доме. Ну я где-нибудь, ну я же как-нибудь. Полез мишка на крышу. Не лезь мишка, ты сломаешь наш домик… и сломал домик.
Дюймовочка
Жила-была женщина и не было у нее детей. Волшебница подарила ей волшебное зернышко. И из нее вырос цветок. Поднимаешься на одну ножку и выпрямляешься. В цветке была маленькая девочка. Она была настолько маленькая, что ее назвали Дюймовочка. Стараемся подойти прямыми ногами к рукам и выпрямляемся. Постельной ей служила ореховая скорлупка. Не в вдалеке был пруд. И там жили жабы. Пятки складываем вместе, коленки в сторону. Одна из жаб запрыгнула в окно и утащила скорлупку. Садимся и показываем как утащила скорлупку. Ноги в сторону, носочки оттянуты, спинка прямая, стараемся лечь животом на пол. Но Дюймовочке не понравился сын жабы и она попросила рыб опустить стебелек, кувшинку на котором она сидела. Изображаем рыб. Плывут, прогибаемся и откусываем стебелек. Теперь руки вдоль ушей, прогнуться. Мимо пролетел белый мотылек, который увидел Дюймовочку. Ноги стараемся выпрямить. Но майский жук отнес Дюймовочку на дерево. Выпрямляем ноги, локти сводим и отпускаем плавно. Но жукам Дюймовочка не понравилась, и он отнес ее в поле. Там Дюймовочка познакомилась с полевой мышкой. Покажите домик полевой мышки, норку. В этом упражнении разворачиваем лопатки и тянемся вниз, голову тоже вниз.
Когда Дюймовочка жила в норке у мышки, она спасла от холода ласточку. Покажите ласточку. Тело параллельно полу. И боковая ласточка - более сложный вариант. Поднимается только одна нога и тянется вверх. Стараемся не разворачиваться и выпрямляем ногу. Когда пригрело солнце, пришла весна. Дюймовочка с ласточкой улетела в теплые края.
Сказка про Винни Пуха.
Жил-был мишка, и звали Винни Пух. Это движение мы будем называть буква V ножки в сторону и потом вместе. Мишку изобразили. И было у него много друзей. Была сова, которая живет - выживает крестиком вышивает. Крест шаг приставка, шаг крест шаг приставка. Был у него друг кролик, он прыгал вот так и делал вот так. У кролика был огород. Выращивал яблоки. Он делал это так и обратно два раза. Шаг собирал, попробовал вперед, раз, два и назад.
А еще был друг Пятачок. У Пятачка было два шарика - один красный и один зеленый. Шаг приставка и обратно. Он делал это так. И однажды он полетел на воздушном шаре.
Но Винни отправился к ослику на день рождение. Попробовали вперед. Раз, два, три, четыре и обратно. И по дороге он шел через лес. И там был ветер, деревья гнулись. И светило солнце. Вот так.
По дороге встретилась собака по имени Джек и он делал так. И кошка еще встретилась, которая делала вот так и она еще прыгала. И Винни испугался. Он пошел налево, потом направо, потом обратно и вернулся. Еще раз попробовали. Потом пошел прямо и пошел к ослику на день рождения. А теперь мы эту сказку пройдем в быстром темпе. Приготовились шестнадцать счетов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская образовательная программа дополнительного образования "Основы риторики в детском саду"
Внесение изменений в действующее законодательство в части федеральных государственных требований в сфере дошкольного образования заставляет нас сегодня перейти от простой передачи детям знаний к...
Авторская рабочая программа дополнительного образования по музыкально-ритмической деятельности. Рецензия и Свидетельство. Рецензент и эксперт – Н.Н.Калацкая к.п.н., доцент кафедры общей и социальной педагогики Института психологии и образования Казанског
“Сюжетные танцы и этюды – средство развития танцевальноготворчества у детей старшего дошкольного возраста “Срок реализации: 1 год...
Образовательная программа дополнительного образования для детей детского объединения «Весёлый светофор»
Данная программа сориентирована на изучение основ безопасности, направленных на обеспечение безопасности ребёнка на дороге, на знания и навыки использования ПДД в жизни. Программа содержит темат...
Авторская образовательная программа дополнительного образования для детей дошкольного возраста «Волшебный квадрат» Составитель: воспитатель Яковлева О.А.
Автроская образовательная программа дополнительного образованиядля детей дошкольного возраста«Волшебный квадрат» Срок реализации: 4 года Автор-соста...
АВТОРСКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «БЫЛИНА»
Актуальность и педагогическая целесообразность программы определяется потребностью нашего общества в духовно-нравственном воспитании детей – дошко...
Авторская образовательная программа дополнительного образования детей нетрадиционной аппликации, рисования, лепке и ручному труду
Каждый ребенок уникален, одни «физики»- другие «лирики». Но и в том, и в другом случае необходимо развивать фантазию. И именно формирование творческого мышления становится...
Авторская программа дополнительного образования старших дошкольников «Вместе дружная семья» как форма обучения родителей бесконфликтному взаимодействию с детьми через совместную деятельность
laquo;Истоки творческих способностейи дарований детей на кончиках их пальцев.От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки,которые питают источник творческой мысли.Другими словами: чем больше ма...
Комментарии
АВТОРСКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Програма «ДЕТСКИЙ ФИТНЕС ПО СКАЗКАМ»