Открытый просмотр занятия.
элективный курс (младшая группа) по теме
Учет индивидуальных особенностей детей при проведении дидактических игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hudozh.liter_..docx | 15.54 КБ |
Предварительный просмотр:
«Знакомство с формой предметов»
Программное содержание.
Ознакомить детей с формой предметов: шар, куб.
Формирование у детей способов обследования предмета. Обучение сравнению предметов с учетом свойств их формы; группировке предметов по форме.
Упражнение в правильном названии форм: «шар», «кубик».
Предварительная работа с детьми.
Обращаем внимание ребят на форму предметов в повседневной жизни. Знакомим с цветом.
Пособия.
Раздаточный материал: шары и кубики (по количеству детей).
Два ведерка с крышками.
Организация занятия.
Занятие проводиться в группе. В роли матрешки выступает сам воспитатель.
Ход занятия.
Дети находятся в группе. Вхожу в костюме матрешки, ведерки у меня в руках.
- Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам в гости и принесла вам эти ведерки. Но они закрыты, и я не знаю, что там. Давайте откроем крышку и посмотрим, что лежит вот в этом ведерке. (Открываю крышки и достаю из ведра шары).
Оказывается в ведерки лежат шары!
Предлагаю детям самим достать из ведра шары.
- Дети, вот это что?
- Шар.
- Правильно шар. Он красивый – красный.
Прошу повторить название «шар».
Взять шар в руки, пальчиками обследовать его, покатать по столу.
Затем спрашиваю:
- Ребята, может шарик катится? (Может) Правильно, дети, может. Шар круглый, он очень неустойчив на столе и поэтому хорошо катиться.
Но у нас есть еще одно ведерко, давайте посмотрим, что там лежит.
Предлагаю детям самим открыть крышку и достать из ведра предмет.
- Ребята, а это кубик. (Три, четыре раза дети повторяют название «кубик»).
- Владик, как называется эта фигурка? (кубик). Правильно, кубик. Он тоже красивый – зеленый.
Прощу детей взять в руки кубик, обследовать их, поставить на стол, попробовать покатать по столу.
- Ребята, оказывается, кубик не может катиться, потому что у него есть углы, которые мешают ему. Он очень устойчив и хорошо стоит на столе.
Еще раз представляю детям возможность рассмотреть шары и кубики, поиграть ими, а потом сложить предметы в нужные ведерки:
- Ребята, шары мы сложим в одно ведерко, а кубики в другое.
Дети раскладывают кубики и шары в два ведерка. Если кто-то ошибается, помогаю:
_ Света, какой предмет ты положила в это ведерко? Шар. Да, это шар. Но шары мы складываем в другое ведерко, туда, где лежат шарики. Вот теперь ты сделала все правильно. Молодец!
В конце занятия хвалю ребят за то, что они все старались и хорошо выполнили задание.
Далее я приглашаю детей пойти за мной и показываю им сундук. Открываю его и говорю, что там лежат разноцветные косыночки, юбочки, фартучки и самые разные бусы.
Предлагаю детям нарядиться в матрешек, посмотреть на себя в зеркало. Теперь самое время спеть знакомую и любимую песенку:
Мы веселые матрешки,
Ладушки, ладушки.
На ногах у нас сапожки,
Ладушки, ладушки.
Завязали мы платочки
Ладушки, ладушки.
Раскраснелись наши щечки
Ладушки, ладушки.
В сарафанах ярко пестрых
Ладушки, ладушки
Мы похожи словно сестры
Ладушки, ладушки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытый просмотр занятия на городском семинаре-практикуме «Внедрение федеральных государственных требований в воспитательно-образовательный процесс ДОУ»
Тематическое итоговое игра - занятие "В мире животных", позволяющее выявить уровень усвоения знаний детьми по определенной теме с использованием игровых приемов... ...
Конспект открытого просмотра занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «В гости к царю - Считаю»
В данном конспекте представлен материал с учётом возрастных особенностей дошкольников. В игровой форме дети закрепляют знание последовательности чисел в пределах 10; знание состава числа 7...
Карточка анализа открытого просмотра занятия в детском саду
Критерии анализа эффективности проведения открытого занятия ДОУ...
Открытый просмотр занятия по детскому экспериментированию на тему: "Свойства воздуха"
Главное достоинство детского экспериментирования заключается в том , что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта....