Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме
Месяц |
События, праздники, традиции |
Тема недели |
Формы организации образовательной деятельности |
Сентябрь – 1 неделя |
«День знаний»
|
«Поделимся летними впечатлениями» |
Выставки фотографий «Я и лето» Проекты совместно с родителями «Как я провел лето»,«Лето по полю гуляло» Непосредственно образовательная деятельность: «Скоро в школу» - Познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, художественное творчество, «Мои летние впечатления» Коллективная работа «Хоровод крылатых» Беседы «Летние месяцы», «Где мы были, что мы видели» Досуг «День знаний» Игры «Школа», «Детский сад», «Семья» Чтение Драгунский «Денискины рассказы» Наблюдения за изменениями в природе (весна-осень), поведением птиц. |
Сентябрь – 2 неделя |
«День города» |
«Моя Москва - мой город» |
Непосредственно образовательная деятельность: Подборка произведений русских художников, писавших Москву. «Мы живем в Москве» - Познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация. «Улица полна неожиданностей» - Познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация. Аппликация «Парк развлечений» познание, коммуникация, художественный труд, социализация Конструирование «Улицы города» - безопасность, познание, социализация, коммуникация, Проигрывание социальных педагогических ситуаций: «Что могло бы быть, если…» Игры «Театр», «Музей». Беседы «Улицы Москвы», «Музеи на открытом воздухе» («Царицыно», «Коломенское») – прогулки в выходные дни вместе с родителями. Чтение: Глинка «Москва», А.С.Пушкин Отрывок из поэмы «Евгений Онегин» «Москва», С Дрожжин «Привет» Досуг – «Экскурсия на Красную площадь» |
Сентябрь – 3 неделя |
«Урожай» «День хлеба» |
«Урожай собирай и на зиму запасай» |
Непосредственно образовательная деятельность: «Откуда хлеб пришел» «Такой разный урожай» «Заготовки на зиму» объемное рисование пластилином. Каллаж – «Волшебный сад» Художественное творчество – изготовление овощей, фруктов, хлебных изделий из папье-маше, соленого теста и др. Чтение К. Паустовский «Теплый хлеб», А.Ремизов «Хлебный голос» С.Топелиус «Три ржаных колоса» Н.Гернет, Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог».Н.Носов «Огородники» - чтение и обсуждение Беседа – «Труд людей на фермах», «Девочка, наступившая на хлеб» Игры «Булочная», «Кондитерский отдел», Магазин «Овощи – фрукты» |
Сентябрь – 4 неделя
|
«Золотая осень» «День красоты» |
«Осенняя красота природы» |
Непосредственно образовательная деятельность: «Рассказывание по картине И.Левитана «Золотая осень» «Волшебство уходящего дня» «Золотая хохлома» - художественное творчество, познание, коммуникация, Заучивание наизусть стихотворений об осени. Чтение Н.Сладков «Осень на пороге» «Я – художник и рисую осень» «Прогулки в осеннем лесу», сбор листьев для гербария. «Путешествие к мастерам Хохломы» «Роспись деревянных заготовок хохломским узором» Минимузей Хохломы (совместно с родителями) |
Сентябрь – 5 неделя
|
«День дошкольного работника»
|
|
Непосредственно образовательная деятельность: «Все работы хороши» «Поговорим о профессиях» «Дело мастера боится» лепка «Наш детский сад» - рисование Беседа «Чем мне запомнилась жизнь в детском саду» «Кто о нас заботиться в детском саду» Наблюдение за работой медицинской сестры детского сада – обсуждение. Наблюдение за работой Заведующего хозяйством детского сада (повар, помощник воспитателя, воспитатель, логопед и другие специалисты). Беседа «Чем я могу помочь в работе..», «Кем я хочу стать», «Кем работают мои родители» |
Октябрь – 1 неделя |
«Всемирный день моря»
|
|
Непосредственно образовательная деятельность: «Подводное царство» - рисование (художественное творчество, познание, социализация, коммуникация) «Путешествие на морское дно» «Человек и море» - познание «Путешествие на морское дно» - лепка, (познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, художественное творчество). Чтение Пушкин А.С.«Сказка о рыбаке и рыбке» КВН «Что я знаю о море» Беседы – «Что я видел на море» Рисование в технике монотипия – «Закат над морем» Игры: Зоолото,
|
Октябрь – 2 неделя |
«День леса» «День сказок Братьев Гримм» |
«Лесная сказка» |
Непосредственно образовательная деятельность: «Были дерби да леса, стали в дебрях чудеса» Чтение сказок Братьев Гримм. Сравнение некоторых сказок Братьев Гримм со сказками А.С.Пушкина. Совместное оформление выставки рисунков по мотивам сказок Братьев Гримм. «Пряничный домик» «Сочини сказку» «В сказочном лесу» «Любимый персонаж из сказок Братьев Гримм» Досуг «Госпожа Метелица» Игры «Издательство» - создаем свою книгу сказок Братьев Гримм. Самодельный театр на столе – «Беляночка и Розочка» |
Октябрь – 3 неделя |
«Октябрь – листопад» «Октябрь – свадебник» |
«Осенняя ярмарка» |
Непосредственно образовательная деятельность «Уж небо осенью дышало» - художественное творчество, чтение художественной литературы, коммуникация, социализация. Чтение – «Сказка о молодильных яблоках и живой воде» «Перышко Финиста – Ясна Сокола» «Осенние букеты – узоры Жостово» «Товары на ярмарку» Пластилинография – «Осенний ветер» Прогулки в осеннем лесу, сбор листьев для гербария. Загадки, потешки, прибаутки «Осенний пейзаж в технике монотипия или рисования «по мокрому» «Осенний праздник» - ярмарка
|
Октябрь – 4 неделя |
«День рождения Н.Носова» «Международный день пожилого человека» |
|
Совместное оформление выставки Н.Носова в книжном уголке. Презентация любимого произведения Н.Носова. Непосредственно образовательная деятельность: Чтение – «Мишкина каша», «Карасик», «На горке», «Огурцы», «Живая шляпа», «Огородники». «Как живется в стране бездельников» «Зачем люди трудятся?» «У страха глаза велики» «Вместе с коротышками из цветочного города» Беседы о прочитанных произведениях Н.Носова Игры |
|
|
|
|
Ноябрь – 1 неделя |
«День народного единства» «Мой дом» |
«Моя Родина – Россия» |
Непосредственно образовательная деятельность «Мой дом, моя семья, моя Родина» «Широка страна моя родная» «Наша страна и ее соседи» «Наши богатыри» «Иван Сусанин» Проект «Моя родословная» Физкультурный досуг Чтение «Илья Муромец и Соловей-разбойник», обсуждение, рассматривание картины Васнецова «Богатыри» сравнение их с описанием в былинах. Игры |
Ноябрь – 2 неделя |
«День полиции» «День воинской славы России» |
«Все профессии равны, все профессии важны» |
Непосредственно образовательная деятельность «Профессия – военный», «Профессия – полицейский», «Профессия – пожарный», «Профессия – спасатель» Чтение Пантелеев А.И «Честное слово», С.Алексеев «Рассказы о Суворове» «Специальный транспорт» Беседы как вести себя так, чтобы не понадобились спасатели». Конструирование – военный корабль Ориентирование по глобусу и карте Соревнования по спортивному ориентированию. Игры «Пожарные», «Моряки» |
Ноябрь – 3неделя |
«Всемирный день приветствий» |
«Здравствуйте! Я желаю Вам здоровья и добра» |
Чтение рассказов Осеевой Беседы «Правила хорошего тона – как принимать гостей, как дарить подарки». Изготовление подарков «Путешествие на планету добрых слов» Игры «Идем в гости», «Позвони другу», «Если Ваш друг заболел». «Здравствуйте, я желаю Вам здоровья» - традиции добрых слов в русском языке» «Средства коммуникации от Руси к России» |
Ноябрь – 4 неделя |
«День матери» «Поздняя осень» |
«Осенние посиделки» |
Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие к мастеру» «Осенний пейзаж» в технике гризайль (простой карандаш) «В гости к городецким мастерам» «Осенний пейзаж в технике монотипия» «Осенние народные праздники» «Приметы осени» «Горят огни рябины красной», «Желуди на ветке дуба» - бумагокручение, бумагопластика. «Подготовка животных к зиме» Чтение русских народных сказок о животных |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoeplanirovanie.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование на первую декаду учебного года (сентябрь, октябрь, ноябрь).
Месяц | События, праздники, традиции | Тема недели | Формы организации образовательной деятельности |
Сентябрь – 1 неделя | «День знаний» | «Поделимся летними впечатлениями» | Выставки фотографий «Я и лето» Проекты совместно с родителями «Как я провел лето», «Лето по полю гуляло» Непосредственно образовательная деятельность: «Скоро в школу» - Познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, художественное творчество, «Мои летние впечатления» Коллективная работа «Хоровод крылатых» Беседы «Летние месяцы», «Где мы были, что мы видели» Досуг «День знаний» Игры «Школа», «Детский сад», «Семья» Чтение Драгунский «Денискины рассказы» Наблюдения за изменениями в природе (весна-осень), поведением птиц. |
Сентябрь – 2 неделя | «День города» | «Моя Москва - мой город» | Непосредственно образовательная деятельность: Подборка произведений русских художников, писавших Москву. «Мы живем в Москве» - Познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация. «Улица полна неожиданностей» - Познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация. Аппликация «Парк развлечений» познание, коммуникация, художественный труд, социализация Конструирование «Улицы города» - безопасность, познание, социализация, коммуникация, Проигрывание социальных педагогических ситуаций: «Что могло бы быть, если…» Игры «Театр», «Музей». Беседы «Улицы Москвы», «Музеи на открытом воздухе» («Царицыно», «Коломенское») – прогулки в выходные дни вместе с родителями. Чтение: Глинка «Москва», А.С.Пушкин Отрывок из поэмы «Евгений Онегин» «Москва», С Дрожжин «Привет» Досуг – «Экскурсия на Красную площадь» |
Сентябрь – 3 неделя | «Урожай» «День хлеба» | «Урожай собирай и на зиму запасай» | Непосредственно образовательная деятельность: «Откуда хлеб пришел» «Такой разный урожай» «Заготовки на зиму» объемное рисование пластилином. Каллаж – «Волшебный сад» Художественное творчество – изготовление овощей, фруктов, хлебных изделий из папье-маше, соленого теста и др. Чтение К. Паустовский «Теплый хлеб», А.Ремизов «Хлебный голос» С.Топелиус «Три ржаных колоса» Н.Гернет, Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог». Н.Носов «Огородники» - чтение и обсуждение Беседа – «Труд людей на фермах», «Девочка, наступившая на хлеб» Игры «Булочная», «Кондитерский отдел», Магазин «Овощи – фрукты» |
Сентябрь – 4 неделя | «Золотая осень» «День красоты» | «Осенняя красота природы» | Непосредственно образовательная деятельность: «Рассказывание по картине И.Левитана «Золотая осень» «Волшебство уходящего дня» «Золотая хохлома» - художественное творчество, познание, коммуникация, Заучивание наизусть стихотворений об осени. Чтение Н.Сладков «Осень на пороге» «Я – художник и рисую осень» «Прогулки в осеннем лесу», сбор листьев для гербария. «Путешествие к мастерам Хохломы» «Роспись деревянных заготовок хохломским узором» Минимузей Хохломы (совместно с родителями) |
Сентябрь – 5 неделя | «День дошкольного работника» | Непосредственно образовательная деятельность: «Все работы хороши» «Поговорим о профессиях» «Дело мастера боится» лепка «Наш детский сад» - рисование Беседа «Чем мне запомнилась жизнь в детском саду» «Кто о нас заботиться в детском саду» Наблюдение за работой медицинской сестры детского сада – обсуждение. Наблюдение за работой Заведующего хозяйством детского сада (повар, помощник воспитателя, воспитатель, логопед и другие специалисты). Беседа «Чем я могу помочь в работе..», «Кем я хочу стать», «Кем работают мои родители» | |
Октябрь – 1 неделя | «Всемирный день моря» | Непосредственно образовательная деятельность: «Подводное царство» - рисование (художественное творчество, познание, социализация, коммуникация) «Путешествие на морское дно» «Человек и море» - познание «Путешествие на морское дно» - лепка, (познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, художественное творчество). Чтение Пушкин А.С.«Сказка о рыбаке и рыбке» КВН «Что я знаю о море» Беседы – «Что я видел на море» Рисование в технике монотипия – «Закат над морем» Игры: Зоолото, | |
Октябрь – 2 неделя | «День леса» «День сказок Братьев Гримм» | «Лесная сказка» | Непосредственно образовательная деятельность: «Были дерби да леса, стали в дебрях чудеса» Чтение сказок Братьев Гримм. Сравнение некоторых сказок Братьев Гримм со сказками А.С.Пушкина. Совместное оформление выставки рисунков по мотивам сказок Братьев Гримм. «Пряничный домик» «Сочини сказку» «В сказочном лесу» «Любимый персонаж из сказок Братьев Гримм» Досуг «Госпожа Метелица» Игры «Издательство» - создаем свою книгу сказок Братьев Гримм. Самодельный театр на столе – «Беляночка и Розочка» |
Октябрь – 3 неделя | «Октябрь – листопад» «Октябрь – свадебник» | «Осенняя ярмарка» | Непосредственно образовательная деятельность «Уж небо осенью дышало» - художественное творчество, чтение художественной литературы, коммуникация, социализация. Чтение – «Сказка о молодильных яблоках и живой воде» «Перышко Финиста – Ясна Сокола» «Осенние букеты – узоры Жостово» «Товары на ярмарку» Пластилинография – «Осенний ветер» Прогулки в осеннем лесу, сбор листьев для гербария. Загадки, потешки, прибаутки «Осенний пейзаж в технике монотипия или рисования «по мокрому» «Осенний праздник» - ярмарка |
Октябрь – 4 неделя | «День рождения Н.Носова» «Международный день пожилого человека» | Совместное оформление выставки Н.Носова в книжном уголке. Презентация любимого произведения Н.Носова. Непосредственно образовательная деятельность: Чтение – «Мишкина каша», «Карасик», «На горке», «Огурцы», «Живая шляпа», «Огородники». «Как живется в стране бездельников» «Зачем люди трудятся?» «У страха глаза велики» «Вместе с коротышками из цветочного города» Беседы о прочитанных произведениях Н.Носова Игры | |
Ноябрь – 1 неделя | «День народного единства» «Мой дом» | «Моя Родина – Россия» | Непосредственно образовательная деятельность «Мой дом, моя семья, моя Родина» «Широка страна моя родная» «Наша страна и ее соседи» «Наши богатыри» «Иван Сусанин» Проект «Моя родословная» Физкультурный досуг Чтение «Илья Муромец и Соловей-разбойник», обсуждение, рассматривание картины Васнецова «Богатыри» сравнение их с описанием в былинах. Игры |
Ноябрь – 2 неделя | «День полиции» «День воинской славы России» | «Все профессии равны, все профессии важны» | Непосредственно образовательная деятельность «Профессия – военный», «Профессия – полицейский», «Профессия – пожарный», «Профессия – спасатель» Чтение Пантелеев А.И «Честное слово», С.Алексеев «Рассказы о Суворове» «Специальный транспорт» Беседы как вести себя так, чтобы не понадобились спасатели». Конструирование – военный корабль Ориентирование по глобусу и карте Соревнования по спортивному ориентированию. Игры «Пожарные», «Моряки» |
Ноябрь – 3неделя | «Всемирный день приветствий» | «Здравствуйте! Я желаю Вам здоровья и добра» | Чтение рассказов Осеевой Беседы «Правила хорошего тона – как принимать гостей, как дарить подарки». Изготовление подарков «Путешествие на планету добрых слов» Игры «Идем в гости», «Позвони другу», «Если Ваш друг заболел». «Здравствуйте, я желаю Вам здоровья» - традиции добрых слов в русском языке» «Средства коммуникации от Руси к России» |
Ноябрь – 4 неделя | «День матери» «Поздняя осень» | «Осенние посиделки» | Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие к мастеру» «Осенний пейзаж» в технике гризайль (простой карандаш) «В гости к городецким мастерам» «Осенний пейзаж в технике монотипия» «Осенние народные праздники» «Приметы осени» «Горят огни рябины красной», «Желуди на ветке дуба» - бумагокручение, бумагопластика. «Подготовка животных к зиме» Чтение русских народных сказок о животных |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...