Обучение дошкольников ПДД
методическая разработка по обж по теме
Введение в проблему и методы её решения. Перспективное планирование на год по всем возрастным группам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vvedenie_v_problemu.doc | 20.5 КБ |
planirovanie_raboty_na_god_po_pdd.doc | 17 КБ |
Предварительный просмотр:
Введение в проблему и методы её решения.
Актуальность и практическая значимость формирования у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах подчёркиваются высокими статистическими показателями количества дорожно-транспортных происшествий, числа погибших и раненых детей.
ДОУ являются основными звеньями системы обучения и воспитания дошкольников, где они могут и должны получить необходимые знания, навыки и привычки безопасного и правопослушного поведения на улицах, дорогах и в транспорте.
На сегодняшний день низкая эффективность обучения дорожной безопасности во многом обусловлена отсутствием совершенных педагогических учебно-методических пособий. Используемая в этих целях литература не всегда соответствует современным требованиям организации образовательного процесса и рассчитана на стандартный подход к дошкольникам любого возраста, без учета уровня их психического и физиологического развития.
Правила дорожного движения регламентируют единый порядок дорожного движения для всех его участников, в том числе и детей. Поэтому ребёнок воспринимается водителем как модель взрослого человека, что нередко приводит к дорожно-транспортным происшествиям. Однако дети — особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же маркой, что и ко взрослым, а потому дословная трактовка правил для них неприемлема.
На этапе дошкольного детства одна из наиболее важных задач для ребенка — научиться правилам жизни во взрослом мире — мире спешащих машин и людей. Помочь ребенку войти в этот мир с максимальными приобретениями и минимальным риском — обязанность взрослых. Поэтому необходимо сформировать у детей модель безопасного поведения на дорогах, улице и транспорте, позволяющую действовать адекватно в конкретной реальной дорожной ситуации. Воспитание безопасного поведения на дорогах должно осуществляться несколькими путями.
Прежде всего — через непосредственное восприятие окружающего мира, в процессе которого дети активно знакомятся с различными дорожными ситуациями, воспринимая и называя предметы, явления, действия людей, их взаимоотношения между собой, анализируя эти отношения и делая выводы.
Второй путь — познание действительности через рассказы родителей, воспитателей, чтение художественной литературы, просмотр телепередач, через подвижные игры, с помощью различных картинок, иллюстраций, атрибутов и личный пример взрослых. И, наконец, через специальную работу по формированию у детей значимых для безопасного поведения двигательных навыков и установок восприятия. В процессе воспитания учитывается следующее:
-важно не механическое запоминание детьми ПДД. А воспитание у них навыков безопасного поведения на улицах (в роли пешехода) ;
-обучение не только по ПДД, но и по правилам безопасного поведения в транспортных средствах;
-наблюдение за реальной дорожной обстановкой, разъяснение и объяснение, что происходит на дороге в каждое время года (гололед на дороге, слякать, снежные заносы, дождь, рано темнеет, лужи, ямы, скользкие листья и т. д.);
-занятия проводятся не только по плану, а используется каждая возможность в процессе игр, прогулок, чтобы помочь детям усвоить правила;
-развивать координацию, внимание, наблюдательность. Реакцию, как можно больше упражняясь с детьми в играх, заданиях, соревнованиях, которые нужны для безопасного поведения поведения на улицах;
-используются все доступные формы работы (рассказы, беседы, игры, чтение книг, прогулки и т.д. ) не считая какую то из них основной;
-необходимы центры ПДД в каждой группе, состоящие из макетов дорог с игрушечным транспортом различного функционального назначения, светофоры, фигурки людей и т.д.;
-настольно -печатные игры, разрезные картинки, кубики, атрибуты для сюжетно ролевой игры (жезл, свисток, фуражка и т.д.)
Работа ведется систематически как с группой детей, так и с подгруппами, учитывая индивидуальные особенности детей конкретной группы.
Обучение детей ПДД тесно связанно с развитием ориентировки в пространстве. Кроме того, нужно помнить, нельзя воспитать дисциплинированного пешехода, если с детства не прививать такие важные качества, как внимание, собранность, ответственность,осторожность,уверенность. Ведь часто именно отсутствие этих качеств, становится причиной ДТП.
Главная задача — организовать профилактическую работу так, чтобы знания полученные в детском саду, стали прочными и могли быть с успехом использованы будущими школьниками, так как первокласснику иногда приходится ходить в школу самостоятельно и к этому его надо подготовить. Знания сообщаемые детям необходимо постепенно усложнять, уточнять, дополнять. В совершенствование и закрепление знаний особая роль отводится организации игровой деятельности детей, в которой формируется пространственная ориентация и умение применять знания на практике.
Несомненно, ДОУ должны принимать участие в обучении детей ПДД, но не стоит забывать, что родители должны вносить в воспитание и образование своего ребенка не меньший, а то и больший вклад. Важно помнить, что родители, как правило, самый первый объект для подражания у детей. На собраниях и в беседах с помощью наглядной пропаганды следует подчеркивать ту моральную ответственность, которая лежит на взрослых. Безоговорычным подчинением требованиям дорожной дисциплины родители должны подавать пример детям, так как нарушать ПДД дошкольники учатся прежде всего у взрослых. Только при тесном сотрудничестве ДОУ и семьи у детей можно выработать твердые навыки культурного поведения на улице, ту дисциплинированность, которая побуждает их подчиняться порядку.
Тогда и привычка правильно ходить по улице станет у детей нормой поведения.
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование работ по ПДД с дошкольниками.
Младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная группа | |
Сентябрь | «Знакомство с улицей» занятие с детьми | «Не страшна тому дорога, кто внимателен с порога» занятие | «Осторожно, улица» занятие с детьми | «Быть примерным пешеходом и пассажиром» |
Октябрь | «Транспорт на улицах города» | «Улицы города» занятие с детьми | «Безопасность на дороге» занятие | «Для чего нужны дорожные знаки» |
Ноябрь | «Наблюдение за светофором» | «Зачем нужны дорожные знаки» занятие с детьми | «Пешеход на улице» викторина | «Я — пешеход» занятие с детьми |
Декабрь | «Беседа о правилах дорожного движения» | «Какие бывают переходы? Что такое светофор?» занятие | «Переход проезжей части в разное время года» | «Транспорт» интегрированное занятие |
Январь | «Улица» сюжетно-дидактическая игра | «Беседа о правилах дорожного движения» | «Знакомство с городским транспортом» занятие | « В стране дорожных знаков» |
Февраль | «Кто управляет автомобилем?» | «Что? Где? Когда?» игра | «Дорожные знаки — наши друзья» | «Регулировщик» сюжетно-ролевая игра |
Март | «Рассматривание грузового автомобиля» | «Какие бывают машины» занятие | «Мы идем по тротуару» занятие | «Берегись автомобиля» занятие |
Апрель | «Дорога не место для игр» занятие | «Путешествие в страну Светофорию» | «Зеленый огонек» | «Дорожные знаки» занятие |
Май | «Поиграем» | «Лучший пешеход» конкурс | «Прогулка в парк» | «Красный, желтый, зеленый» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностика по образовательной области "Игра" 1 этап обучения . По программе Гаврилушкиной О.П., Баряевой Л.Б. Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью.
В практическом материале даны примерные игровые задания для диагностики образовательной области "Игра" 1 этап обучения....
Диагностика по образовательной области "Конструирование" 1 этап обучения. По программе Гаврилушкиной О.П., Баряевой Л.Б Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью.
в практическом материале даны примрные игры по образовательной области "конструирование" - 1 этап обучения. По программе Гаврилушкной О.П.,Баряевой Л.Б. Программа воспитания и обучения дошкольников с ...
Диагностика по образовательной области "Художественное творчество" 1 этап обучения По программе Гаврилушкиной О.П., Баряева Л.Б .Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью.
В практическом материале даны примерные игры по образовательной области "Художественное творчество" - 1 этап обучения, по прогамме Гаврилушкиной О.П., Баряевой Л. Б. Программа воспит...
Рабочая программа дополнительного образования по реализации программы "От звука к букве. Обучение дошкольников обучению грамоты"Е. В. Колесниковой в старшей группе через кружковую работу.
Программа представляет систему увлекательных игр и упражнений со звуками, буквами, слогами, которые помогут детям научиться читать и выполнять звуко - буквенный анализ, а также способствуют развитию м...
« Технологии развивающего обучения для развития речи детей. «Обучение дошкольников составлению описательных рассказов при помощи опорных схем-рисунков»
Актуальность обучения детей составлению описательных рассказов – несомненна. Я работаю над приёмами работы с мнемотаблицами, составлению рассказов по символам, алгоритмам....
Общее родительское собрание (Презентация)на тему "Создание языковой среды по обучению дошкольников государственным языкамР.Т.с использованием УМК по обучению русскоязычных детей4 -7 лет татарскому языку
Тема: Создание языковой среды по обучению дошкольников государственным языкам Р.Т. с использованием УМК по обучению русскоязычных детей 4 - 7 лет татарскому языку...
"Формы обучения дошкольников. Характеристика классических и современных форм организации обучения дошкольников"
Данный материал предназначен для работников дошкольных учреждений...