Консультация для воспитателей «Игровые приемы для развития внимания»
план-конспект по теме
Консультация для воспитателей
«Игровые приемы для развития внимания»
На занятиях, опираясь на игровую деятельность, целенаправленно развивать такие характеристики внимания, как объём, устойчивость, концентрация, переключение и распределение. Предлагаю использовать методические приёмы, рекомендованные А. С. Герасимовой.
Упражнения на развитие объёма внимания.
Упражнения на концентрацию внимания.
Упражнения на устойчивость внимания.
Упражнения на переключение внимания.
Упражнения на распределение внимания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultaciya_dlya_vospitateley.doc | 26.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей
«Игровые приемы для развития внимания»
На занятиях, опираясь на игровую деятельность, целенаправленно развивать такие характеристики внимания, как объём, устойчивость, концентрация, переключение и распределение. Предлагаю использовать методические приёмы, рекомендованные А. С. Герасимовой.
Упражнения на развитие объёма внимания.
«Домик».
На листе бумаги нарисован домик. Детям предлагается посмотреть внимательно в течение 3-4 секунд, а затем нарисовать такой же домик.
«Точки».
Детям показываются 8 квадратов (по одному), в которых в определённом порядке расставлены точки. Посмотрев на рисунок, дети должны так же расставить точки в пустых квадратах.
Упражнения на концентрацию внимания.
«Дорисуй, чего не хватает?»
Детям предлагаются недорисованные картинки. Затем их просят назвать и дорисовать то, что недоделано.
«Найди различия».
Дети сравнивают пары картинок и объясняют, в чём различия.
«Найди спрятанную фигуру».
Детям предлагается найти и назвать «спрятанную» в рисунке фигуру.
Упражнения на устойчивость внимания.
«Продолжи узор».
Детям предлагается дорисовать узор. На листе бумаги выполнены элементы нескольких узоров, которые нужно довести до конца.
«На что похоже?»
Детей просят найти среди картинок предметы, похожие на заданную фигуру и раскрасить эти предметы и фигуру одним цветом.
Упражнения на переключение внимания.
«Живое – неживое».
Детям называются слова, обозначающие живые и неживые предметы. Услышав слово, дети должны подавать разные сигналы. Например, «живое» - топнуть ногой, «неживое» - хлопнуть в ладоши.
«Звери, птицы и рыбы».
Детям называются слова тематических групп вперемешку. Они должны подавать различные сигналы.
«Ухо – нос».
Дети выполняют команды вместе с воспитателем: при слове «ухо» браться за ухо, при слове «нос» - взяться за нос. Затем дети выполняют команды по словесной инструкции.
«Как раскрасить?»
Детям предлагается раскрасить все круги синим карандашом, все овалы – зелёным.
Упражнения на распределение внимания.
1. Детям предлагается прослушать предложение. Чтение сопровождается негромким постукиванием карандашом по столу. Дети должны запомнить текст и сосчитать число ударов.
2. Дети рисуют круги на листе бумаги и одновременно считают хлопки, которыми воспитатель сопровождает рисование в течение 1 минуты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей «Игровые приемы фонематического восприятия у дошкольников»
Данная консультация поможет воспитателям с помощью игровых приемов развить фонематическое восприятие у дошкольников...
Консультация для воспитателей «Игровые приемы для развития фонематического восприятия у дошкольников»
Различение звуков речи - основа для понимания смысла сказанного....
Консультация для воспитателей "Игровые приемы в обучении дошкольников изобразительной деятельности"
Методические рекомендации для воспитателей по обучению дошкольников ИЗО...
Консультация для воспитателей «Игровые приемы используемые для развития фонематического восприятия у детей дошкольного возраста как основа звукового анализа».
Консультация для воспитателей: «Игровые приемы используемые для развития фонематического восприятия у детей дошкольного возраста как основа звукового анализа»....
Консультация для воспитателей: "Игровые приемы развития фонематического восприятия у дошкольников старшего возраста».
Консультация учителя-логопеда для воспитателей Тема: «Игровые приемы развития фонематического восприятия у дошкольников старшего возраста»....
Применение игровых приемов для развития внимания у детей раннего возраста
Игровые приемы поднимают у детей интерес к содержанию обучения, обеспечивают связь познавательной деятельности с характерной для дошкольников игрой....