Конспект занятия "Лесенка рассказывает"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Компоненты трудового процесса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_lesenka_rasskazyvaet.odt20.95 КБ

Предварительный просмотр:

                                              Конспект

                            занятия  «Лесенка рассказывает»

   Цель: 

  1. Закрепить представление о модели как наглядном отражении

структуры трудового процесса, обобщить знания о функциональ-

ных зависимостях между его компонентами.

  1. Развивать речь-доказательство, умение отстаивать свою точку

зрения.

  1. Активизировать словарь за счёт слов: цель, материал, предмет

труда, инструменты, трудовое оборудование, трудовые действия,

результат труда, задумать, получить результат.

  1. Воспитывать интерес к знаниям о трудовой деятельности.

   Ход занятия: 

        I часть.   Предложить детям рассказать о знакомом трудовом процессе.

Воспитатель даёт детям помощника — лесенку. Активизируя детей, воспита-

тель составляет рассказ о приготовлении салата. На ступеньках, построенных

из кирпичиков, последовательно появляются картинки и предметы, отражаю-

щие компоненты этого трудового процесса.

        II часть.  Раскрыть значимость каждого компонента в достижении резуль-

тата труда. Игровые персонажи (Незнайка, Колобок) создают проблемные си-

туации. Каждый персонаж пытается подняться по лесенке и рассказать о том,

как трудились. Дети, слушая рассказ, обосновывают, может ли он подняться на

следующую ступеньку, получит ли результат.

        III часть.   Сопоставить два трудовых процесса. Построить две лесенки.

Устанавливается взаимосвязь между компонетами: постановка цели определяет

выбор материала (для винегрета нужны овощи, для блинов — тесто), материал

обусловливает выбор инструментов, которые используются при выполнении

определённых действий (овощи режут ножом на доске, блины жарят на сково-

роде, переворачивая ножом). Замысел соответствует результату труда, если пра-

вильно выбраны материал и инструменты и делали всё по порядку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру "Карлсон рассказывает о птичьих гнёздах"

Познакомить детей с тем, как птицы устраивают свои гнёзда, как заботяться о птинцах....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «КРАСНАЯ ШАПОЧКА РАССКАЗЫВАЕТ О ПТИЦАХ»

Программное содержание:·        Учить распознавать птиц: голубя, воробья, синицу, снегиря;·        Составлять рассказ о птицах при...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей средней группы «Посуда рассказывает о своем рождении» (игра – путешествие)

Данный конспект поможет вам в доступной и игровой форме познакомить детей с историей создания посуды, с процессом ее преобразования человеком....

Конспект родительского собрания «О чём нам рассказывает сказка...»

Цель: - познакомить родителей со способами разбора сказок;- подвести к пониманию важности сказки в воспитании ребёнка;Задачи: - убедить родителей пересмотреть свои взгляды на рассказывание с...

Рисуем и рассказываем или рассказываем и рисуем.

Детям дошкольного возраста сложно излагать свои мысли, они затрудняются даже пересказать короткое содержание сюжета, так как удержать главную мысль поой сложно даже взрослому....

Конспект занятия «Рассказываем сказку «Царевна-лягушка»

Конспект занятия для подготовительной группы Конспект занятия в форме технологической ка рты «Рассказываем сказку «Царевна-лягушка»...

Растим патриотов: зачем и как рассказывать дошкольникам о войне Лаврентьева, О. И. Растим патриотов: зачем и как рассказывать дошкольникам о войне / О. И. Лаврентьева, Л. О. Сафонова. — Текст : непосредс

Во время беседы с родителями воспитанников по патриотическому воспитанию детей можно предположить один вопрос, должны ли мы рассказывать нашим детям о блокаде Ленинграда. Есть ли смысл передавать ужас...