Конспект занятия "Лесенка рассказывает"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект
занятия «Лесенка рассказывает»
Цель:
- Закрепить представление о модели как наглядном отражении
структуры трудового процесса, обобщить знания о функциональ-
ных зависимостях между его компонентами.
- Развивать речь-доказательство, умение отстаивать свою точку
зрения.
- Активизировать словарь за счёт слов: цель, материал, предмет
труда, инструменты, трудовое оборудование, трудовые действия,
результат труда, задумать, получить результат.
- Воспитывать интерес к знаниям о трудовой деятельности.
Ход занятия:
I часть. Предложить детям рассказать о знакомом трудовом процессе.
Воспитатель даёт детям помощника — лесенку. Активизируя детей, воспита-
тель составляет рассказ о приготовлении салата. На ступеньках, построенных
из кирпичиков, последовательно появляются картинки и предметы, отражаю-
щие компоненты этого трудового процесса.
II часть. Раскрыть значимость каждого компонента в достижении резуль-
тата труда. Игровые персонажи (Незнайка, Колобок) создают проблемные си-
туации. Каждый персонаж пытается подняться по лесенке и рассказать о том,
как трудились. Дети, слушая рассказ, обосновывают, может ли он подняться на
следующую ступеньку, получит ли результат.
III часть. Сопоставить два трудовых процесса. Построить две лесенки.
Устанавливается взаимосвязь между компонетами: постановка цели определяет
выбор материала (для винегрета нужны овощи, для блинов — тесто), материал
обусловливает выбор инструментов, которые используются при выполнении
определённых действий (овощи режут ножом на доске, блины жарят на сково-
роде, переворачивая ножом). Замысел соответствует результату труда, если пра-
вильно выбраны материал и инструменты и делали всё по порядку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру "Карлсон рассказывает о птичьих гнёздах"
Познакомить детей с тем, как птицы устраивают свои гнёзда, как заботяться о птинцах....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «КРАСНАЯ ШАПОЧКА РАССКАЗЫВАЕТ О ПТИЦАХ»
Программное содержание:· Учить распознавать птиц: голубя, воробья, синицу, снегиря;· Составлять рассказ о птицах при...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей средней группы «Посуда рассказывает о своем рождении» (игра – путешествие)
Данный конспект поможет вам в доступной и игровой форме познакомить детей с историей создания посуды, с процессом ее преобразования человеком....
Конспект родительского собрания «О чём нам рассказывает сказка...»
Цель: - познакомить родителей со способами разбора сказок;- подвести к пониманию важности сказки в воспитании ребёнка;Задачи: - убедить родителей пересмотреть свои взгляды на рассказывание с...
Рисуем и рассказываем или рассказываем и рисуем.
Детям дошкольного возраста сложно излагать свои мысли, они затрудняются даже пересказать короткое содержание сюжета, так как удержать главную мысль поой сложно даже взрослому....
Конспект занятия «Рассказываем сказку «Царевна-лягушка»
Конспект занятия для подготовительной группы Конспект занятия в форме технологической ка рты «Рассказываем сказку «Царевна-лягушка»...
Растим патриотов: зачем и как рассказывать дошкольникам о войне Лаврентьева, О. И. Растим патриотов: зачем и как рассказывать дошкольникам о войне / О. И. Лаврентьева, Л. О. Сафонова. — Текст : непосредс
Во время беседы с родителями воспитанников по патриотическому воспитанию детей можно предположить один вопрос, должны ли мы рассказывать нашим детям о блокаде Ленинграда. Есть ли смысл передавать ужас...