Конспект занятия «Рассказываем сказку «Царевна-лягушка»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект занятия для подготовительной группы Конспект занятия в форме технологической ка рты «Рассказываем сказку «Царевна-лягушка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия «Рассказываем сказку «Царевна-лягушка» | 20.32 КБ |
Конспект занятия «Рассказываем сказку «Царевна-лягушка» | 20.32 КБ |
tehnologicheskaya_karta_zanyati1.docx | 20.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Рассказываем сказку «Царевна-лягушка».
Образовательные области: речевое развитие
Тема занятия: «Рассказываем сказку «Царевна-лягушка».
Возрастная группа: подготовительная
Цель занятия: пересказ русской народной сказки «Царевна-лягушка» с опорой на последовательные иллюстрации.
Задачи занятия:
Обучающая: строить высказывания в соответствии с сюжетом сказки с опорой на иллюстрации; подбирать слова для пересказа в соответствии с речевым образцом воспитателя и стилем сказочного повествования.
Развивающая: запоминать последовательность сюжета сказки и воспроизводить её в речи
Воспитательная: слушать воспитателя и других детей не перебивая.
Словарная работа: стоптал железные сапоги, селезень, сладить, ларец, сто вёрст, топь болотная
Планируемый результат занятия:Будут пересказывать русскую народную сказку «Царевна-лягушка» с опорой на последовательные иллюстрации.
- Дети будут строить высказывания в соответствии с сюжетом сказки с опорой на иллюстрации; подбирают слова для пересказа в соответствии с речевым образцом воспитателя и стилем сказочного повествования.
- Запомнят последовательность сюжета сказки и воспроизводят её в речи.
- Будут Слушать воспитателя и других детей не перебивая.
Подготовительная работа: -чтение сказки «Царевна-лягушка»
Материалы и оборудование: книга со сказкой «Царевна-лягушка», последовательные иллюстрации для пересказа.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Рассказываем сказку «Царевна-лягушка».
Образовательные области: речевое развитие
Тема занятия: «Рассказываем сказку «Царевна-лягушка».
Возрастная группа: подготовительная
Цель занятия: пересказ русской народной сказки «Царевна-лягушка» с опорой на последовательные иллюстрации.
Задачи занятия:
Обучающая: строить высказывания в соответствии с сюжетом сказки с опорой на иллюстрации; подбирать слова для пересказа в соответствии с речевым образцом воспитателя и стилем сказочного повествования.
Развивающая: запоминать последовательность сюжета сказки и воспроизводить её в речи
Воспитательная: слушать воспитателя и других детей не перебивая.
Словарная работа: стоптал железные сапоги, селезень, сладить, ларец, сто вёрст, топь болотная
Планируемый результат занятия:Будут пересказывать русскую народную сказку «Царевна-лягушка» с опорой на последовательные иллюстрации.
- Дети будут строить высказывания в соответствии с сюжетом сказки с опорой на иллюстрации; подбирают слова для пересказа в соответствии с речевым образцом воспитателя и стилем сказочного повествования.
- Запомнят последовательность сюжета сказки и воспроизводят её в речи.
- Будут Слушать воспитателя и других детей не перебивая.
Подготовительная работа: -чтение сказки «Царевна-лягушка»
Материалы и оборудование: книга со сказкой «Царевна-лягушка», последовательные иллюстрации для пересказа.
№ | Этапы, продолжительность. | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы и приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты | ||
1 | Организационно - мотивационный этап | Собрать внимание детей, мотивировать на предстоящую деятельность | Ребята, здравствуйте! Послушайте, пожалуйста, что сегодня я узнала! Когда заходила в среднюю группу, то увидела красивую игрушечную царевну-лягушку. Спросила у детей, нравится ли им эта сказка, но они ответили, что не знают её! Как вы думаете, смогли бы мы им эту сказку рассказать? А что нам для этого надо? Верно, послушать сказку, запомнить её и пересказать. | Указание воспитателя, частично-поисковый вопрос | Слушают, отвечают на вопросы воспитателя, предлагают свои варианты выхода из ситуации | Проявляют интерес к предстоящей деятельности, настраиваются на слушание сказки. | ||
2 | Основной этап | |||||||
2.1 | Этап постановки проблемы | Заинтересовать детей к предстоящей деятельности |
| Предлагает подумать и представить о чем этот рассказ. Задает проблемный вопрос | Дети высказывают предположения, как может быть назван рассказ и что может произойти | |||
2.2 | Этап восприятия материала. | Воспроизвести события, описанные в произведении -Дать характеристику героев, слушать друг друга во время беседы | Садитесь удобно, спины прямо, слушаем внимательно, запоминаем сказку. Но прежде чем я начну её читать, я хочу обратить ваше внимание на незнакомые слова и выражения, которые вы услышите: «стоптать железные сапоги» значит идти очень долго, селезень это название утки, сладить значит сделать, ларец это старинный сундук для хранения ценностей, сто вёрст значит далеко, топь болотная это такое болото, в котором можно утонуть. Воспитатель читает сказку кратко, частично её пересказывая. После прочтения воспитатель выдерживает паузу 3-4 секунды, задает вопросы: Вам понравилась сказка? С чего началась сказка? Кого выбрал в жены Иван-царевич? Как помогла ему царевна-лягушка? Как Иван Царевич узнал секрет царевны-лягушки? Что случилось после того, как он сжег её шкуру? Как же Иван-царевич вернул любимую царевну? | Указание педагога, объяснение незнакомых слов Чтение и пересказ художественной литературы Вопросы на воспроизведение последовательности и уточнения сюжета сказки Речевой образец пересказа | Слушают указания педагога, слушают объяснение новых слов Дети слушают сказку Отвечают на вопросы Слушают речевой образец пересказа. | Проявляют готовность слушать и запоминать текст Запоминают сюжет сказки Отвечают на вопросы по сюжету сказки и по его последовательности | ||
2.3 | Этап практического решения проблемы. | -Опираясь на иллюстрации закрепить знания детей о событиях, произошедших в произведении -быстро и правильно выстроить последовательность событий и получить как можно больше фишек | «Теперь мы будем её пересказывать, но чтобы не забыть то, что случилось в сказке, мы будем смотреть на иллюстрации. Послушайте, какая сказка у меня получилась» - воспитатель вместо повторного прочтения пересказывает сказку с опорой на иллюстрации. Затем предлагает детям самостоятельно пересказать сказку по желанию Слушает пересказы детей, помогая подбирать слова в соответствии со сказкой | Указания педагога | Самостоятельно пересказывают сказку (формируются умения понимать и осмысливать тему пересказа, определять её границы, отбирать необходимый материал для пересказа, располагать материал для высказывания в определенной последовательности, пользоваться средствами языка в соответствии с языковыми средствами народной сказки, строить речь произвольно) | Дети будут пересказывать русскую народную сказку «Царевна-лягушка» с опорой на последовательные иллюстрации. Дети будут строить высказывания в соответствии с сюжетом сказки с опорой на иллюстрации; подбирают слова для пересказа в соответствии с речевым образцом воспитателя и стилем сказочного повествования. Дети запомнят последовательность сюжета сказки и воспроизводят её в речи. Будут Слушать воспитателя и других детей не перебивая. | ||
3. | Заключительный этап. | -Провести рефлексию по итогам занятия | Подведение итогов занятия Какую сказку мы с вами пересказывали? Что вам сегодня удалось на занятии? Как вы думаете, сможем ли мы теперь рассказать сказку «Царевна-лягушка» детям из другой группы? Что нам для этого понадобится? Воспитатель благодарит детей за участие в занятии: спасибо всем, кто пересказывал, а так же всем, кто внимательно слушал и запомнил сказку. Кто хочет пересказать её вечером? | Вопросы воспитателя | Отвечают, рассуждают о том, что получилось сделать, выказываются о том, к то хотел бы пересказать сказку вечером для детей другой группы | Высказываются о том опыте, который получили в ходе занятия, высказывают желание пересказать сказку позже для детей другой группы в свободной деятельности. |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Рассказываем сказку «Царевна-лягушка».
Образовательные области: речевое развитие
Тема занятия: «Рассказываем сказку «Царевна-лягушка».
Возрастная группа: подготовительная
Цель занятия: пересказ русской народной сказки «Царевна-лягушка» с опорой на последовательные иллюстрации.
Задачи занятия:
Обучающая: строить высказывания в соответствии с сюжетом сказки с опорой на иллюстрации; подбирать слова для пересказа в соответствии с речевым образцом воспитателя и стилем сказочного повествования.
Развивающая: запоминать последовательность сюжета сказки и воспроизводить её в речи
Воспитательная: слушать воспитателя и других детей не перебивая.
Словарная работа: стоптал железные сапоги, селезень, сладить, ларец, сто вёрст, топь болотная
Планируемый результат занятия:Будут пересказывать русскую народную сказку «Царевна-лягушка» с опорой на последовательные иллюстрации.
- Дети будут строить высказывания в соответствии с сюжетом сказки с опорой на иллюстрации; подбирают слова для пересказа в соответствии с речевым образцом воспитателя и стилем сказочного повествования.
- Запомнят последовательность сюжета сказки и воспроизводят её в речи.
- Будут Слушать воспитателя и других детей не перебивая.
Подготовительная работа: -чтение сказки «Царевна-лягушка»
Материалы и оборудование: книга со сказкой «Царевна-лягушка», последовательные иллюстрации для пересказа.
№ | Этапы, продолжительность. | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы и приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты | ||
1 | Организационно - мотивационный этап | Собрать внимание детей, мотивировать на предстоящую деятельность | Ребята, здравствуйте! Послушайте, пожалуйста, что сегодня я узнала! Когда заходила в среднюю группу, то увидела красивую игрушечную царевну-лягушку. Спросила у детей, нравится ли им эта сказка, но они ответили, что не знают её! Как вы думаете, смогли бы мы им эту сказку рассказать? А что нам для этого надо? Верно, послушать сказку, запомнить её и пересказать. | Указание воспитателя, частично-поисковый вопрос | Слушают, отвечают на вопросы воспитателя, предлагают свои варианты выхода из ситуации | Проявляют интерес к предстоящей деятельности, настраиваются на слушание сказки. | ||
2 | Основной этап | |||||||
2.1 | Этап постановки проблемы | Заинтересовать детей к предстоящей деятельности |
| Предлагает подумать и представить о чем этот рассказ. Задает проблемный вопрос | Дети высказывают предположения, как может быть назван рассказ и что может произойти | |||
2.2 | Этап восприятия материала. | Воспроизвести события, описанные в произведении -Дать характеристику героев, слушать друг друга во время беседы | Садитесь удобно, спины прямо, слушаем внимательно, запоминаем сказку. Но прежде чем я начну её читать, я хочу обратить ваше внимание на незнакомые слова и выражения, которые вы услышите: «стоптать железные сапоги» значит идти очень долго, селезень это название утки, сладить значит сделать, ларец это старинный сундук для хранения ценностей, сто вёрст значит далеко, топь болотная это такое болото, в котором можно утонуть. Воспитатель читает сказку кратко, частично её пересказывая. После прочтения воспитатель выдерживает паузу 3-4 секунды, задает вопросы: Вам понравилась сказка? С чего началась сказка? Кого выбрал в жены Иван-царевич? Как помогла ему царевна-лягушка? Как Иван Царевич узнал секрет царевны-лягушки? Что случилось после того, как он сжег её шкуру? Как же Иван-царевич вернул любимую царевну? | Указание педагога, объяснение незнакомых слов Чтение и пересказ художественной литературы Вопросы на воспроизведение последовательности и уточнения сюжета сказки Речевой образец пересказа | Слушают указания педагога, слушают объяснение новых слов Дети слушают сказку Отвечают на вопросы Слушают речевой образец пересказа. | Проявляют готовность слушать и запоминать текст Запоминают сюжет сказки Отвечают на вопросы по сюжету сказки и по его последовательности | ||
2.3 | Этап практического решения проблемы. | -Опираясь на иллюстрации закрепить знания детей о событиях, произошедших в произведении -быстро и правильно выстроить последовательность событий и получить как можно больше фишек | «Теперь мы будем её пересказывать, но чтобы не забыть то, что случилось в сказке, мы будем смотреть на иллюстрации. Послушайте, какая сказка у меня получилась» - воспитатель вместо повторного прочтения пересказывает сказку с опорой на иллюстрации. Затем предлагает детям самостоятельно пересказать сказку по желанию Слушает пересказы детей, помогая подбирать слова в соответствии со сказкой | Указания педагога | Самостоятельно пересказывают сказку (формируются умения понимать и осмысливать тему пересказа, определять её границы, отбирать необходимый материал для пересказа, располагать материал для высказывания в определенной последовательности, пользоваться средствами языка в соответствии с языковыми средствами народной сказки, строить речь произвольно) | Дети будут пересказывать русскую народную сказку «Царевна-лягушка» с опорой на последовательные иллюстрации. Дети будут строить высказывания в соответствии с сюжетом сказки с опорой на иллюстрации; подбирают слова для пересказа в соответствии с речевым образцом воспитателя и стилем сказочного повествования. Дети запомнят последовательность сюжета сказки и воспроизводят её в речи. Будут Слушать воспитателя и других детей не перебивая. | ||
3. | Заключительный этап. | -Провести рефлексию по итогам занятия | Подведение итогов занятия Какую сказку мы с вами пересказывали? Что вам сегодня удалось на занятии? Как вы думаете, сможем ли мы теперь рассказать сказку «Царевна-лягушка» детям из другой группы? Что нам для этого понадобится? Воспитатель благодарит детей за участие в занятии: спасибо всем, кто пересказывал, а так же всем, кто внимательно слушал и запомнил сказку. Кто хочет пересказать её вечером? | Вопросы воспитателя | Отвечают, рассуждают о том, что получилось сделать, выказываются о том, к то хотел бы пересказать сказку вечером для детей другой группы | Высказываются о том опыте, который получили в ходе занятия, высказывают желание пересказать сказку позже для детей другой группы в свободной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему: «Композиция по русской народной сказке «Царевна –лягушка»».
Цель: развивать мелкую моторику рук.Задачи:·...
Конспект НОД по сказке "Царевна лягушка"
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе....
Конспект занятия по бисероплетению "Царевна-лягушка"
Занятие по бисероплетению с детьми старшей группы....
Конспект занятия по развитию познавательных и творческих способностей. По теме: «Путешествие по сказке «Царевна – Лягушка»». Подготовительная группа.
В помощь педагогам подготовительной группы...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. по русской народной сказке «Царевна - лягушка»
Закрепляет знания детей о сказке, формирует умение правильно употреблять в речи слова близкие по значению (синонимы) и слова с противоположным значением (антонимы)....
Конспект интегрированного занятия в младшей группе. Сказка «Царевна-Лягушка»
Данное методическое пособие предназначено для детей 1.5-3 лет. Упражнения помогут развивать слуховую память малышей, улучшить фонематическое восприятие,скоордениовать мышцы речевого аппарата, расширит...
Конспект занятия по аппликации «Царевна-лягушка» в подготовительной группе
Конспект занятия по аппликации «Царевна-лягушка» в подготовительной группе...