Конспект занятия «Рассказываем сказку «Царевна-лягушка»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Николаева Юлия Викторовна

Конспект занятия для подготовительной группы Конспект занятия в форме технологической ка рты «Рассказываем сказку «Царевна-лягушка»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Рассказываем сказку «Царевна-лягушка».

Образовательные области: речевое развитие

Тема занятия: «Рассказываем сказку «Царевна-лягушка».

Возрастная группа: подготовительная

Цель занятия: пересказ русской народной  сказки «Царевна-лягушка» с опорой на последовательные иллюстрации.

Задачи занятия:

Обучающая: строить высказывания  в соответствии с сюжетом сказки с опорой на иллюстрации; подбирать слова для пересказа в соответствии с речевым образцом воспитателя и стилем сказочного повествования.

Развивающая: запоминать последовательность сюжета сказки и воспроизводить её в речи

Воспитательная: слушать воспитателя и других детей не перебивая.

Словарная работа:  стоптал железные сапоги, селезень, сладить, ларец, сто вёрст, топь болотная

Планируемый результат занятия:Будут пересказывать русскую народную  сказку «Царевна-лягушка» с опорой на последовательные иллюстрации.

  1.  Дети будут строить высказывания  в соответствии с сюжетом сказки с опорой на иллюстрации; подбирают слова для пересказа в соответствии с речевым образцом воспитателя и стилем сказочного повествования.
  2. Запомнят последовательность сюжета сказки и воспроизводят её в речи.
  3. Будут Слушать воспитателя и других детей не перебивая.

Подготовительная работа:  -чтение сказки «Царевна-лягушка»

Материалы и оборудование: книга со сказкой «Царевна-лягушка», последовательные иллюстрации для пересказа.

Этапы, продолжительность.

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы и приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1

Организационно - мотивационный этап

Собрать внимание детей, мотивировать на предстоящую деятельность

Ребята, здравствуйте! Послушайте, пожалуйста, что сегодня  я узнала! Когда заходила в  среднюю группу, то увидела красивую игрушечную царевну-лягушку. Спросила у детей, нравится ли им эта сказка, но они ответили, что не знают её!

Как вы думаете, смогли бы мы им  эту сказку рассказать? А что нам для этого надо? Верно, послушать сказку, запомнить её и пересказать.

Указание воспитателя, частично-поисковый вопрос

Слушают, отвечают на вопросы воспитателя, предлагают свои варианты выхода из ситуации

Проявляют интерес к предстоящей деятельности, настраиваются на слушание сказки.

2

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

Заинтересовать детей к предстоящей деятельности

Ребята, сегодня я вам расскажу русскую народную сказку «Царевна – лягушка».

Как вы думаете, о чем будет эта сказка?

Как можно проверить ваши предположения?

Правильно, прочитать сказку и ответить на главный вопрос:

О чем заставляет нас задуматься писатель?

Предлагает подумать и представить о чем этот рассказ.

Задает проблемный 

Предлагает подумать и представить о чем этот рассказ.

Задает проблемный вопрос

Дети высказывают предположения, как может быть назван рассказ и что может произойти

2.2

Этап восприятия материала.

Воспроизвести события, описанные в произведении -Дать характеристику героев, слушать друг друга во время беседы

Садитесь удобно, спины прямо, слушаем внимательно, запоминаем сказку. Но прежде чем я начну её читать, я хочу обратить ваше внимание на незнакомые слова и выражения, которые вы услышите: «стоптать железные сапоги» значит идти очень долго, селезень это название утки, сладить значит сделать, ларец  это старинный сундук для хранения ценностей, сто вёрст значит далеко, топь болотная это такое болото, в котором можно утонуть.

Воспитатель читает сказку кратко, частично её пересказывая.

После прочтения воспитатель выдерживает паузу 3-4 секунды, задает вопросы:

Вам понравилась сказка?

С чего началась сказка?

Кого выбрал в жены Иван-царевич?

Как помогла ему царевна-лягушка?

Как Иван Царевич узнал секрет царевны-лягушки?

Что случилось после того, как он сжег её шкуру?

Как же Иван-царевич вернул любимую царевну?

Указание педагога, объяснение незнакомых слов

Чтение и пересказ художественной литературы

Вопросы на воспроизведение последовательности и уточнения сюжета сказки

Речевой образец пересказа

Слушают указания педагога, слушают объяснение новых слов

Дети слушают сказку

Отвечают на вопросы

Слушают речевой образец пересказа.

Проявляют готовность слушать и запоминать текст

Запоминают сюжет сказки

Отвечают на вопросы по сюжету сказки и по его последовательности

2.3

Этап практического решения проблемы.

-Опираясь на иллюстрации закрепить знания детей о событиях, произошедших в произведении -быстро и правильно выстроить последовательность событий и получить как можно больше фишек

«Теперь мы будем её пересказывать, но чтобы не забыть то, что случилось в сказке, мы будем смотреть на иллюстрации. Послушайте, какая сказка у меня получилась» - воспитатель вместо повторного прочтения пересказывает сказку с опорой на иллюстрации.

Затем предлагает детям самостоятельно пересказать сказку по желанию

Слушает пересказы детей, помогая подбирать слова в соответствии со сказкой

Указания педагога

Самостоятельно пересказывают сказку

(формируются умения понимать и осмысливать тему пересказа, определять её границы,  отбирать необходимый материал для пересказа, располагать материал для высказывания в определенной последовательности, пользоваться средствами языка в соответствии с языковыми средствами народной сказки, строить речь произвольно)

Дети будут пересказывать русскую народную  сказку «Царевна-лягушка» с опорой на последовательные иллюстрации.

Дети будут строить высказывания  в соответствии с сюжетом сказки с опорой на иллюстрации; подбирают слова для пересказа в соответствии с речевым образцом воспитателя и стилем сказочного повествования.

Дети запомнят последовательность сюжета сказки и воспроизводят её в речи.

Будут Слушать воспитателя и других детей не перебивая.

3.

Заключительный этап.

-Провести рефлексию по итогам занятия

Подведение итогов занятия

Какую сказку мы с вами пересказывали?

Что вам сегодня удалось на занятии?

Как вы думаете, сможем ли мы теперь рассказать сказку «Царевна-лягушка» детям  из другой группы? Что нам для этого понадобится?

Воспитатель благодарит детей за участие в занятии: спасибо всем, кто пересказывал, а так же всем, кто внимательно слушал и запомнил сказку. Кто хочет пересказать её вечером?

Вопросы воспитателя

Отвечают, рассуждают о  том, что получилось сделать, выказываются о том, к то хотел бы пересказать сказку вечером для детей другой группы

Высказываются о том опыте, который получили в ходе занятия, высказывают желание пересказать сказку позже для детей другой группы в свободной деятельности.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Рассказываем сказку «Царевна-лягушка».

Образовательные области: речевое развитие

Тема занятия: «Рассказываем сказку «Царевна-лягушка».

Возрастная группа: подготовительная

Цель занятия: пересказ русской народной  сказки «Царевна-лягушка» с опорой на последовательные иллюстрации.

Задачи занятия:

Обучающая: строить высказывания  в соответствии с сюжетом сказки с опорой на иллюстрации; подбирать слова для пересказа в соответствии с речевым образцом воспитателя и стилем сказочного повествования.

Развивающая: запоминать последовательность сюжета сказки и воспроизводить её в речи

Воспитательная: слушать воспитателя и других детей не перебивая.

Словарная работа:  стоптал железные сапоги, селезень, сладить, ларец, сто вёрст, топь болотная

Планируемый результат занятия:Будут пересказывать русскую народную  сказку «Царевна-лягушка» с опорой на последовательные иллюстрации.

  1.  Дети будут строить высказывания  в соответствии с сюжетом сказки с опорой на иллюстрации; подбирают слова для пересказа в соответствии с речевым образцом воспитателя и стилем сказочного повествования.
  2. Запомнят последовательность сюжета сказки и воспроизводят её в речи.
  3. Будут Слушать воспитателя и других детей не перебивая.

Подготовительная работа:  -чтение сказки «Царевна-лягушка»

Материалы и оборудование: книга со сказкой «Царевна-лягушка», последовательные иллюстрации для пересказа.

Этапы, продолжительность.

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы и приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1

Организационно - мотивационный этап

Собрать внимание детей, мотивировать на предстоящую деятельность

Ребята, здравствуйте! Послушайте, пожалуйста, что сегодня  я узнала! Когда заходила в  среднюю группу, то увидела красивую игрушечную царевну-лягушку. Спросила у детей, нравится ли им эта сказка, но они ответили, что не знают её!

Как вы думаете, смогли бы мы им  эту сказку рассказать? А что нам для этого надо? Верно, послушать сказку, запомнить её и пересказать.

Указание воспитателя, частично-поисковый вопрос

Слушают, отвечают на вопросы воспитателя, предлагают свои варианты выхода из ситуации

Проявляют интерес к предстоящей деятельности, настраиваются на слушание сказки.

2

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

Заинтересовать детей к предстоящей деятельности

Ребята, сегодня я вам расскажу русскую народную сказку «Царевна – лягушка».

Как вы думаете, о чем будет эта сказка?

Как можно проверить ваши предположения?

Правильно, прочитать сказку и ответить на главный вопрос:

О чем заставляет нас задуматься писатель?

Предлагает подумать и представить о чем этот рассказ.

Задает проблемный 

Предлагает подумать и представить о чем этот рассказ.

Задает проблемный вопрос

Дети высказывают предположения, как может быть назван рассказ и что может произойти

2.2

Этап восприятия материала.

Воспроизвести события, описанные в произведении -Дать характеристику героев, слушать друг друга во время беседы

Садитесь удобно, спины прямо, слушаем внимательно, запоминаем сказку. Но прежде чем я начну её читать, я хочу обратить ваше внимание на незнакомые слова и выражения, которые вы услышите: «стоптать железные сапоги» значит идти очень долго, селезень это название утки, сладить значит сделать, ларец  это старинный сундук для хранения ценностей, сто вёрст значит далеко, топь болотная это такое болото, в котором можно утонуть.

Воспитатель читает сказку кратко, частично её пересказывая.

После прочтения воспитатель выдерживает паузу 3-4 секунды, задает вопросы:

Вам понравилась сказка?

С чего началась сказка?

Кого выбрал в жены Иван-царевич?

Как помогла ему царевна-лягушка?

Как Иван Царевич узнал секрет царевны-лягушки?

Что случилось после того, как он сжег её шкуру?

Как же Иван-царевич вернул любимую царевну?

Указание педагога, объяснение незнакомых слов

Чтение и пересказ художественной литературы

Вопросы на воспроизведение последовательности и уточнения сюжета сказки

Речевой образец пересказа

Слушают указания педагога, слушают объяснение новых слов

Дети слушают сказку

Отвечают на вопросы

Слушают речевой образец пересказа.

Проявляют готовность слушать и запоминать текст

Запоминают сюжет сказки

Отвечают на вопросы по сюжету сказки и по его последовательности

2.3

Этап практического решения проблемы.

-Опираясь на иллюстрации закрепить знания детей о событиях, произошедших в произведении -быстро и правильно выстроить последовательность событий и получить как можно больше фишек

«Теперь мы будем её пересказывать, но чтобы не забыть то, что случилось в сказке, мы будем смотреть на иллюстрации. Послушайте, какая сказка у меня получилась» - воспитатель вместо повторного прочтения пересказывает сказку с опорой на иллюстрации.

Затем предлагает детям самостоятельно пересказать сказку по желанию

Слушает пересказы детей, помогая подбирать слова в соответствии со сказкой

Указания педагога

Самостоятельно пересказывают сказку

(формируются умения понимать и осмысливать тему пересказа, определять её границы,  отбирать необходимый материал для пересказа, располагать материал для высказывания в определенной последовательности, пользоваться средствами языка в соответствии с языковыми средствами народной сказки, строить речь произвольно)

Дети будут пересказывать русскую народную  сказку «Царевна-лягушка» с опорой на последовательные иллюстрации.

Дети будут строить высказывания  в соответствии с сюжетом сказки с опорой на иллюстрации; подбирают слова для пересказа в соответствии с речевым образцом воспитателя и стилем сказочного повествования.

Дети запомнят последовательность сюжета сказки и воспроизводят её в речи.

Будут Слушать воспитателя и других детей не перебивая.

3.

Заключительный этап.

-Провести рефлексию по итогам занятия

Подведение итогов занятия

Какую сказку мы с вами пересказывали?

Что вам сегодня удалось на занятии?

Как вы думаете, сможем ли мы теперь рассказать сказку «Царевна-лягушка» детям  из другой группы? Что нам для этого понадобится?

Воспитатель благодарит детей за участие в занятии: спасибо всем, кто пересказывал, а так же всем, кто внимательно слушал и запомнил сказку. Кто хочет пересказать её вечером?

Вопросы воспитателя

Отвечают, рассуждают о  том, что получилось сделать, выказываются о том, к то хотел бы пересказать сказку вечером для детей другой группы

Высказываются о том опыте, который получили в ходе занятия, высказывают желание пересказать сказку позже для детей другой группы в свободной деятельности.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Рассказываем сказку «Царевна-лягушка».

Образовательные области: речевое развитие

Тема занятия: «Рассказываем сказку «Царевна-лягушка».

Возрастная группа: подготовительная

Цель занятия: пересказ русской народной  сказки «Царевна-лягушка» с опорой на последовательные иллюстрации.

Задачи занятия:

Обучающая: строить высказывания  в соответствии с сюжетом сказки с опорой на иллюстрации; подбирать слова для пересказа в соответствии с речевым образцом воспитателя и стилем сказочного повествования.

Развивающая: запоминать последовательность сюжета сказки и воспроизводить её в речи

Воспитательная: слушать воспитателя и других детей не перебивая.

Словарная работа:  стоптал железные сапоги, селезень, сладить, ларец, сто вёрст, топь болотная

Планируемый результат занятия:Будут пересказывать русскую народную  сказку «Царевна-лягушка» с опорой на последовательные иллюстрации.

  1.  Дети будут строить высказывания  в соответствии с сюжетом сказки с опорой на иллюстрации; подбирают слова для пересказа в соответствии с речевым образцом воспитателя и стилем сказочного повествования.
  2. Запомнят последовательность сюжета сказки и воспроизводят её в речи.
  3. Будут Слушать воспитателя и других детей не перебивая.

Подготовительная работа:  -чтение сказки «Царевна-лягушка»

Материалы и оборудование: книга со сказкой «Царевна-лягушка», последовательные иллюстрации для пересказа.

Этапы, продолжительность.

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы и приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1

Организационно - мотивационный этап

Собрать внимание детей, мотивировать на предстоящую деятельность

Ребята, здравствуйте! Послушайте, пожалуйста, что сегодня  я узнала! Когда заходила в  среднюю группу, то увидела красивую игрушечную царевну-лягушку. Спросила у детей, нравится ли им эта сказка, но они ответили, что не знают её!

Как вы думаете, смогли бы мы им  эту сказку рассказать? А что нам для этого надо? Верно, послушать сказку, запомнить её и пересказать.

Указание воспитателя, частично-поисковый вопрос

Слушают, отвечают на вопросы воспитателя, предлагают свои варианты выхода из ситуации

Проявляют интерес к предстоящей деятельности, настраиваются на слушание сказки.

2

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

Заинтересовать детей к предстоящей деятельности

Ребята, сегодня я вам расскажу русскую народную сказку «Царевна – лягушка».

Как вы думаете, о чем будет эта сказка?

Как можно проверить ваши предположения?

Правильно, прочитать сказку и ответить на главный вопрос:

О чем заставляет нас задуматься писатель?

Предлагает подумать и представить о чем этот рассказ.

Задает проблемный 

Предлагает подумать и представить о чем этот рассказ.

Задает проблемный вопрос

Дети высказывают предположения, как может быть назван рассказ и что может произойти

2.2

Этап восприятия материала.

Воспроизвести события, описанные в произведении -Дать характеристику героев, слушать друг друга во время беседы

Садитесь удобно, спины прямо, слушаем внимательно, запоминаем сказку. Но прежде чем я начну её читать, я хочу обратить ваше внимание на незнакомые слова и выражения, которые вы услышите: «стоптать железные сапоги» значит идти очень долго, селезень это название утки, сладить значит сделать, ларец  это старинный сундук для хранения ценностей, сто вёрст значит далеко, топь болотная это такое болото, в котором можно утонуть.

Воспитатель читает сказку кратко, частично её пересказывая.

После прочтения воспитатель выдерживает паузу 3-4 секунды, задает вопросы:

Вам понравилась сказка?

С чего началась сказка?

Кого выбрал в жены Иван-царевич?

Как помогла ему царевна-лягушка?

Как Иван Царевич узнал секрет царевны-лягушки?

Что случилось после того, как он сжег её шкуру?

Как же Иван-царевич вернул любимую царевну?

Указание педагога, объяснение незнакомых слов

Чтение и пересказ художественной литературы

Вопросы на воспроизведение последовательности и уточнения сюжета сказки

Речевой образец пересказа

Слушают указания педагога, слушают объяснение новых слов

Дети слушают сказку

Отвечают на вопросы

Слушают речевой образец пересказа.

Проявляют готовность слушать и запоминать текст

Запоминают сюжет сказки

Отвечают на вопросы по сюжету сказки и по его последовательности

2.3

Этап практического решения проблемы.

-Опираясь на иллюстрации закрепить знания детей о событиях, произошедших в произведении -быстро и правильно выстроить последовательность событий и получить как можно больше фишек

«Теперь мы будем её пересказывать, но чтобы не забыть то, что случилось в сказке, мы будем смотреть на иллюстрации. Послушайте, какая сказка у меня получилась» - воспитатель вместо повторного прочтения пересказывает сказку с опорой на иллюстрации.

Затем предлагает детям самостоятельно пересказать сказку по желанию

Слушает пересказы детей, помогая подбирать слова в соответствии со сказкой

Указания педагога

Самостоятельно пересказывают сказку

(формируются умения понимать и осмысливать тему пересказа, определять её границы,  отбирать необходимый материал для пересказа, располагать материал для высказывания в определенной последовательности, пользоваться средствами языка в соответствии с языковыми средствами народной сказки, строить речь произвольно)

Дети будут пересказывать русскую народную  сказку «Царевна-лягушка» с опорой на последовательные иллюстрации.

Дети будут строить высказывания  в соответствии с сюжетом сказки с опорой на иллюстрации; подбирают слова для пересказа в соответствии с речевым образцом воспитателя и стилем сказочного повествования.

Дети запомнят последовательность сюжета сказки и воспроизводят её в речи.

Будут Слушать воспитателя и других детей не перебивая.

3.

Заключительный этап.

-Провести рефлексию по итогам занятия

Подведение итогов занятия

Какую сказку мы с вами пересказывали?

Что вам сегодня удалось на занятии?

Как вы думаете, сможем ли мы теперь рассказать сказку «Царевна-лягушка» детям  из другой группы? Что нам для этого понадобится?

Воспитатель благодарит детей за участие в занятии: спасибо всем, кто пересказывал, а так же всем, кто внимательно слушал и запомнил сказку. Кто хочет пересказать её вечером?

Вопросы воспитателя

Отвечают, рассуждают о  том, что получилось сделать, выказываются о том, к то хотел бы пересказать сказку вечером для детей другой группы

Высказываются о том опыте, который получили в ходе занятия, высказывают желание пересказать сказку позже для детей другой группы в свободной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по сказке "Царевна лягушка"

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе....

Конспект занятия по бисероплетению "Царевна-лягушка"

Занятие по бисероплетению с детьми старшей группы....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. по русской народной сказке «Царевна - лягушка»

Закрепляет знания детей о сказке, формирует  умение правильно употреблять в речи слова близкие по значению (синонимы) и слова с противоположным значением (антонимы)....

Конспект интегрированного занятия в младшей группе. Сказка «Царевна-Лягушка»

Данное методическое пособие предназначено для детей 1.5-3 лет. Упражнения помогут развивать слуховую память малышей, улучшить фонематическое восприятие,скоордениовать мышцы речевого аппарата, расширит...

Конспект занятия по аппликации «Царевна-лягушка» в подготовительной группе

Конспект занятия по аппликации «Царевна-лягушка» в подготовительной группе...