Занятие «Мы живем – мы растем»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Цель: познакомить детей с характерными этапами развития живых организмов; подвести к выводу, что мы – люди – являемся частью Природы, что для роста и развития живых объектов необходимо одно и то же: вода, свет, воздух, питание, любовь и бережное отношение окружающих.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_my_zhivem_-_my_rastem.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие «Мы живем – мы растем»
Тема: «Как все живое растет?»
Цель: познакомить детей с характерными этапами развития живых организмов; подвести к выводу, что мы – люди – являемся частью Природы, что для роста и развития живых объектов необходимо одно и то же: вода, свет, воздух, питание, любовь и бережное отношение окружающих.
Ход занятия
Воспитатель предлагает детям рассмотреть фотографии маленьких детей.
- Кто изображен на этих фотографиях?
- А вы сейчас похожи на этих детей?
- Как вы изменились? (Мы стали больше, теперь у нас одежда и обувь большего размера, у девочек теперь длинные волосы. Сейчас мы носим вместо ползунков колготки, джинсы. Раньше не умели ходить, а теперь бегаем, прыгаем, катаемся на велосипеде и т. д.)
- А чему вы научились еще? (Разные ответы детей).
- Ребята, пока вы росли, кто заботился о вас? (Мама, папа, дедушка, бабушка).
- А что еще вам было нужно, кроме любви и ласки взрослых? (Надо было детей кормить, поить …)
- А чем вас кормили? (Кашей, кефиром, молоком, мясом, супом, соками, фруктами и т. д.)
- А что еще необходимо ребенку, чтобы он рос здоровым? (Гулять на воздухе, греться на солнышке, купать ребенка, закаливать и т. д.)
- Кто все это делал? (Мама, папа …)
- Правильно, ребята, самое главное – это любовь ваших близких, она очень необходима всем маленьким детям.
Вывод (на ковролине выкладывается схема):
грудной ребенок → ребенок-дошкольник → юноша → мужчина
- Ребята, оказывается, для роста человека и его развития необходимо (выкладывается схема):
тепло + питание + вода + воздух + любовь близких
Так развивается и растет человек.
Посмотрите, какими вы были, какими стали и какими вы будете.
- Ребята, а у кого дома живет кошка?
- Какая кошка, большая или маленькая?
- А что необходимо, чтобы котенок вырос и превратился в большую кошку? (Кормить молоком, мясом, рыбой. Гулять с кошкой на улице, чтобы грелась на солнышке. Не обижать кошку, не дразнить ее. Любить кошку, заботиться о ней. Купать ее, причесывать шерсть и т. д.)
- Давайте посмотрим, выложим схему (выкладывается схема):
слепой котенок → маленький котенок → подрастающий котенок →
большая кошка
- Ребята, оказывается, что кошке для роста и развития нужно то же самое, что и человеку:
тепло + питание + вода + воздух + любовь близких
(Возвращаются к выложенной схеме).
- А теперь отгадайте загадку.
Встает на заре,
Поет во дворе,
На голове гребешок.
Кто же это? (Петушок)
- Ребята, а как вы думаете, петушок всегда был таким большим и красивым?
- Кто знает, каким петушок был раньше? (Маленьким цыпленком.)
- Правильно, цыпленок вылупился из яйца и был вот таким. (Выкладывается схема) Потом он немного подрос.
- Что надо было для роста цыпленка? (Надо было кормить зерном, гулять на улице, греться на солнышке, дышать свежим воздухом, греться под крылом своей мамы и т. д.)
- Все правильно. Цыпленок постепенно рос и превратился в большого красивого петуха.
Вывод:
- Ребята, оказывается, для роста и развития цыпленка необходимо то же самое, что и человеку, и животному:
тепло + питание + вода + воздух + любовь близких
(Возвращаются к выложенной схеме.)
- А кто же заботится о маленьком цыпленке? Чья любовь из близких нужна ему больше всех? (Любовь и забота мамы-курицы. Она греет его под своим крылом, оберегает от врагов и т. д.)
А сейчас мы с вами поиграем в игру «Наседка и цыплята». Вы будете моими маленькими цыплятами, а я – мамой-курицей. Я вас очень люблю и буду учить добывать себе корм – ловить бабочку. Надо прыгать высоко, быть ловким, помогать крыльями и хвостиком.
(Дети под музыку подпрыгивают, бегают, ловят бабочку, закрепленную на палочке.)
- Вот какие молодцы мои цыплята! Были маленькие, а на свежем воздухе погуляли, на солнышке погрелись, в лужице водицы попили, кормом подкрепились – вот уже и подросли … и превратились в больших и красивых курочек и петушков. (Дети имитируют походку курочек и петушков.)
- Ребята, посмотрите вокруг, что и кто еще у нас в группе растет вместе с нами? (Черепаха, попугай, рыбки, комнатные растения … )
- Да, ребята, и люди, и животные, и птицы, и рыбы, и растения – все мы – жители Земли. И всем нам необходимо одно и то же для роста и развития: чистый воздух, прозрачная вода, тепло, питание, любовь окружающих.
- А теперь отгадайте, что у меня гремит в коробке. Определите по звуку. (В коробке фасоль.)
- Что это? (Дети высказывают предположения)
- Как вы думаете, что лежит в коробке: живое или неживое?
- А теперь закройте глаза и попробуйте руками. Что это? (Воспитатель раздает в руки фасолинки.)
- Гладкие, овальные, маленькие. Что это?
- А теперь откройте глаза и посмотрите. Что это? (Фасолинки.)
- Что надо сделать, чтобы твердая фасолинка стала живой? (Посадить в землю, полить, поставить на окно к солнцу.)
- Правильно, если мы хотим, чтобы это зернышко росло, мы его оживим. Росток проростает и растет.
- А вы хотите быть зернышком?
Психогимнастика «Зернышко»
Представь, что ты – маленькое зернышко. Ты сидишь глубоко в земле. Вдруг ты почувствовал, что стало теплее. Ты потянулся вверх, земля расступилась, и твой росток оказался на воле. Солнышко нежно потянуло тебя вверх. Теплые лучи коснулись твоего стебелька, ветерок качнул тебя в одну и в другую сторону. Тебе захотелось расправить свои молодые зеленые листочки. Солнышко нежно подхватило тебя за верхушку своими лучами и потянуло вверх. Ты стал расти все выше и выше. И вдруг брызнул дождик, ты стал пить дождевую воду, стал сильным и большим. Твой бутон раскрылся, и ты превратился в прекрасный цветок. И ты был счастлив, что живешь на этой земле, вдыхаешь свежий воздух, пьешь дождевую воду и греешься в лучах золотого солнца …
- Ребята, вам понравилось быть живым зернышком?
- Спросите у своей фасолинки, хочет ли она стать живой и расти.
(Дети разговаривают со своей фасолинкой.)
- Ребята, давайте посадим наши фасолинки в землю, мы будет их любить, ухаживать, поливать, удобрять, а они будут радоваться жизни и радовать нас.
(Дети сажают фасолинки.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по валеологии "Давайте расти здоровыми"
Средняя группа...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ Подготовительная группа. ТЕМА: «РАСТИ ЗДОРОВЫМ».
Открытое занятие "Расти здоровым" (ознакомление с органами пищеварения, советы по правильному питанию)...
Конспект ООД по духовно -нравственному воспитанию "Мы живем и растем в России"
Конспект по духовно-нравственному воспитанию "Мы живем и растем в России"....
Занятие на тему: "Мы растем здоровыми"
Данное занятие позволит детям узнать о том, что такое здоровье. Также учит следить за своим здоровьем, знать несложные приемы выздоворовления, поощрять детей вести здоровый образ жизни....
Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Мы живем и растем в России»
Цель: Закреплять представления о родине, о своем городе.Задачи:1. Знакомить детей с родным городом;2. Закреплять умения называть правильно свой адрес (название города, улицы, номер дома);3. Учить...
«Под флагом России живу и расту»
Каждая страна имеет такой знак, по которому её можно легко узнать. Это государственный флаг. Дети из группы "Семицветик" в честь праздника нарисовали рисунки с изображением Российского Флага...
Патриотическая акция ко Дню Российского флага «Под флагом России живу и расту»
Цель акции: закрепить знания детей о символике своей страны, напомнить родителям и детям о важности такого атрибута в жизни каждого человека, как государственный флаг родной страны, формиров...