перспективные планы
методическая разработка (старшая группа) по теме
Перспективные планы на март по Лыковой и Петерсону
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikaciya_mart.doc | 34.5 КБ |
lepka_mart.docx | 13.06 КБ |
planirovanie_matematika.docx | 14.03 КБ |
risovanie_mart.docx | 13.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Аппликация март
Тема | Задачи | Материал |
Аппликация декоративая (полихромная, прикладная) Солнышко, улыбнись! | Вызвать у детей интерес к созданию соляррных образов в техике апппликации. Учить детей вырезать солнышко из бумажных квадратов, сложенных дважды и по диагонали, и сосотавлять из них многоцветные (полихромные) образы, накладывая вырезанные формф друг на друга. Показать варианты лучиков (прямые, волнистые, завитки, трилистники, треугольники, трапеции) и способы их изготовления. Развивать чувство цвета, формы и композиции. | Цветная фактурная бумага, бумажные салфетки белого и голубого цвета; готовые бумажные формы – цветные квадраты разной величины и расцветки; фантики на бумажной основе, ножницы, простые карандаши, салфетки бумажные и тканевые, клей, клеевые кисточки, розетки для клея, клеенки, старые футболки для переодевания. |
Аппликация симметричная из фактурной бумаги «Башмак в луже» | Учить детей вырезать двойные силуэты парных предметов ( сапожки, туфли, башмаки). Совершенствовать и разнообразить аппликативную технику ( вырезать симметричные изображения из бумаги, сложенной вдвое). Учить детей точно передавать форму и придавать ей черты дополнительные черты выразительности. Развивать творческкое воображение. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира. | Рисунки весеннего неба, выполненные детьми на занятии по риованию «Весеннее небо»; цветная или фактурная бумага для вырезания силуэтов разной обуви; ножницы, простые карандаши, салфетки бумажные и тканевые, клей, клеевые кисточки, розетки для клея, клеенки. Образцы воспитателя, основа для будущего альбома «Башмак в луже». |
Аппликация сюжетная «А водица далеко, а ведерко велико…» | Вызвать интерес к созданию простого сюжета апполикативными средствами. Учить изображению женский фигуры в народной стилистике ( длинный сарафан, платок). Познакомить с разными приемами вырезания одной геометрической формы ( трапеция из треугоольника и прямоугольника). Показать возможность получения разных образов из одной фомы (сарафан и ведро из трапеций разного размера). Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать интерес к народной культуре. | Цветная бумага для фонажные прямоугольники различной формы. Ножницы, простые карандаши, ластик, картинки с фольклорным мотивом. |
Предварительный просмотр:
Тема | Задачи | Материал |
Лепка рельефная декоративная «Солнышко, покажись!» | Учить детей создавать солнечные образы пластическими способами. Продолжать усвоение способа рельефной техники. Показать варианты изображения солнечных лучей. Развивать чувство ритма и композиции. | Картонные квадраты размером 10Х10, 15Х15, 20Х20, пластилин, стеки, красивые пуговицы, бусины для глаз, рисунки и изображения различных видов росписи. |
Лепка сюжетная на зеркале и фольге (с отражением) «Дедушка Мозай и зайцы» | Учить составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок. Самостоятельно варьировать и комбинировать разные способы лепки в стилистике народной игрушки. Учить передавать несложные движения и настроение героев. Анализировать особенность строения животных. Развивать глазомер и чувство композиции. | У детей: пластилин, стеки, подставки, кленки, матерчатые и клеенчатые салфетки. У воспитателя вылепленная фигурка деда Мазая в лодке, поворотный диск, два цилиндра разного размера, стека, картинки с изображением зайцев в различных позах. Композиционная основа для коллективной работы, зеркало или прочная фольга овальной формы с вылепленным деревом.
|
Лепка декоративная по мотивам народной пластики «Водоноски у колодца» | Продолжать знакомство детей с дымковским творчеством. Формирование эстетического вкуса. Создать условия для творчества детей по мотивам дымковской игрушки. Показать обобщенный способ лепки женской фигурки на основе юбки - колокола. Закрепить представление о характерных элементах декора и традиционных цветосочетаниях. | Глина, поворотные диски, дощечки, стеки, салфетки бумажные и матерчатые. У воспитателя дымковская игрушка, схема с показом лепки, поворотный диск для демонстрации игрушек, декорация для разыгрывания миниспектакля. |
Лепка декоративная «Весенний ковер» | Учить лепить коврик из жгутиков, имитируя технику плетения. Развивать мелкую моторику и синхронизировать движение обеих рук. | Пластилин или соленое тесто, стеки, салфетки, квадраты из цветного картона. |
Лепка Март
Предварительный просмотр:
Математика Март
№ | Тема | Задачи | Оборудование |
1 | Свойства предметов | Формировать умения выявлять и сравнивать свойства и форму предметов | Демонстрационный – картинки с изображением Карандаша, альбомный лист бумаги, картинки с изображением овощей. Раздаточный – цветные карандаши (к, о, ж, з, г, с, ф), листы бумаги, наборы кругов – к, ж, с, о, з, 5 овалов, 5 треугольников, 5 прямоугольников, тех же цветов. |
2 | Свойства предметов |
| Демонстрационный – модели геометрических фигур, веревка со связанными концами, конверт из царства геометрических фигур. Раздаточный – геометрическое лото. |
3 | Свойства предметов |
| Демонстрационный – игрушечный зайчик, муляжи овощей и фруктов, искусственные цветы, корзинка, шапочки зайцев и лисы. Раздаточный – кубики: 5 к, 1 ж; мешочки или коробочки для кубиков. |
4 | Свойства предметов |
определять предметы в группы, и выделять отдельные предметы, отличающиеся каким-либо признаком
| Демонстрационный – пять вазочек-картинок, модели или картинки цветов одна ромашка, василек, мак, роза, колокольчик, картинка или игрушка Леопольда. Раздаточный – круги, квадраты, треугольники одинакового размера четырех цветов: ж, к, з, с. |
Предварительный просмотр:
Рисование Март
Тема | Задачи | Материал |
Рисование декоративное «Солнышко, нарядись!» | Вызвать у детей нарисовать солнышко по мотивам декоративно-прикладного искусства. Обратить внимание на декоративные элементы (точка, круг, линия, завиток, листок, волна…). Умело пользоваться кистью. | Гуашь, кисти 2-3 размера, листы бумаги (белые и тонированные) разного размера, баночки с водой, палитры. |
Рисование-эксперентирование «Солнечный свет» | Вызвать интерес к опытному получению цвета. Развивать воображение. Активизировать словарный запас качественными прилагательными, обозначающими цвета и оттенки. Воспитаывать самостоятельность, инициативность. | Гуашевые и акварельные краски, палитра, кисти разных размеров, щетки, тампоны, ватные палочки, салфетки бумажные, баночки для воды, вода. |
Рисование декоративное на объемной форме «Водоноски – франтихи». | Декоративное оформление вылепленных фигурок – украшать элементами декоративной росписи, по мотивам дымковской игрушки. Совершенствовать технику рисаования гуашевыми красками. Воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству. | Вылепленные из глины водоноски, гуашевые краски, ромбики золотистой фольги, кисточки, ватные палочки, баночки с водой, салфетки, поворотные диски, таблицы с элементами дымковской росписи. |
Рисование в технике «по мокрому» «Весеннее небо» | Сздать условия для свободного экспериментирования с акварельными красками и разными художественными материалами. Учить изображать небо способом цветовой растяжки «по мокрому». Создать условия для отражения в рисунке весенних впечатлений. Развивать творческое воображение. | Белы листы бумаги одного размера для составления общего альбома «Весна – красна. Подснежники», акварельные краски, ватные тампоны, баночки с водой, цв карандаши, простые карандаши, ластики. У воспитателя основа для будущего альбома «Веснв-красна. Поснежники». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...
Перспективные планы по подвижным играм в средней группе для детей с ТНР, перспективный план дидактических игр по познавательно-речевому развитию
Перспективные планы...
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...
Перспективный план работы по развитию речи с детьми, перспективный план работы по развитию речи с родителями
перспективные планы...
перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию
перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы. перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...
Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.
Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности....
Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.
Сентябрь1. Консультативная деятельность для вновь поступающих детей. Наглядная педагогическая пропаганда.Режим дня.«Адаптация»- что это такое? 2....