перспективные планы
методическая разработка (старшая группа) по теме

Перспективные планы на март по Лыковой и Петерсону

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon applikaciya_mart.doc34.5 КБ
Файл lepka_mart.docx13.06 КБ
Файл planirovanie_matematika.docx14.03 КБ
Файл risovanie_mart.docx13.63 КБ

Предварительный просмотр:

Аппликация март

Тема

Задачи

Материал

Аппликация декоративая (полихромная, прикладная) Солнышко, улыбнись! 

Вызвать у детей интерес к созданию соляррных образов в техике апппликации. Учить детей вырезать солнышко из бумажных квадратов, сложенных дважды и по диагонали, и сосотавлять из них многоцветные (полихромные) образы, накладывая вырезанные формф друг на друга. Показать варианты лучиков (прямые, волнистые, завитки, трилистники, треугольники, трапеции) и способы их изготовления. Развивать чувство цвета,  формы и композиции.

Цветная фактурная бумага, бумажные салфетки белого и голубого цвета; готовые бумажные формы – цветные квадраты разной величины и расцветки; фантики на бумажной основе, ножницы, простые карандаши, салфетки бумажные и тканевые, клей, клеевые кисточки, розетки для клея, клеенки, старые футболки для переодевания.  

Аппликация симметричная из фактурной бумаги «Башмак в луже»

Учить детей вырезать двойные силуэты парных предметов ( сапожки, туфли, башмаки). Совершенствовать и разнообразить аппликативную технику ( вырезать симметричные изображения из бумаги, сложенной вдвое). Учить детей точно передавать форму и придавать ей черты дополнительные черты выразительности. Развивать творческкое воображение. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Рисунки весеннего неба, выполненные детьми на занятии по риованию «Весеннее небо»; цветная или фактурная бумага для вырезания силуэтов разной обуви;  ножницы, простые карандаши, салфетки бумажные и тканевые, клей, клеевые кисточки, розетки для клея, клеенки. Образцы воспитателя, основа для будущего альбома «Башмак в луже».

Аппликация сюжетная «А водица далеко, а ведерко велико…»

Вызвать интерес к созданию простого сюжета апполикативными средствами. Учить изображению женский фигуры в народной стилистике ( длинный сарафан, платок). Познакомить с разными приемами вырезания одной геометрической формы ( трапеция из треугоольника и прямоугольника). Показать возможность получения разных образов из одной фомы (сарафан и ведро из трапеций разного размера). Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать интерес к народной культуре.  

Цветная бумага для фонажные прямоугольники различной формы. Ножницы, простые карандаши, ластик, картинки с фольклорным мотивом.



Предварительный просмотр:

Тема

Задачи

Материал

Лепка рельефная декоративная «Солнышко, покажись!»

Учить детей создавать солнечные образы пластическими способами. Продолжать усвоение способа рельефной техники. Показать варианты изображения солнечных лучей. Развивать чувство ритма и композиции.

Картонные квадраты размером 10Х10, 15Х15, 20Х20, пластилин, стеки, красивые пуговицы, бусины для глаз, рисунки и изображения различных видов росписи.

Лепка сюжетная на зеркале и фольге (с отражением) «Дедушка Мозай и зайцы»  

Учить составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок. Самостоятельно варьировать и комбинировать разные способы лепки в стилистике народной игрушки. Учить передавать несложные движения и настроение героев. Анализировать особенность строения животных. Развивать глазомер и чувство композиции.

У детей: пластилин, стеки, подставки, кленки, матерчатые и клеенчатые салфетки. У воспитателя вылепленная фигурка деда Мазая в лодке, поворотный диск, два цилиндра разного размера, стека, картинки с изображением зайцев в различных позах. Композиционная основа для коллективной работы, зеркало или прочная фольга овальной формы с вылепленным деревом.

 

Лепка декоративная по мотивам народной пластики «Водоноски у колодца»

Продолжать знакомство детей с дымковским творчеством. Формирование эстетического вкуса. Создать условия для творчества детей по мотивам дымковской игрушки. Показать обобщенный способ лепки женской фигурки на основе юбки - колокола. Закрепить представление о характерных элементах декора и традиционных цветосочетаниях.

Глина, поворотные диски, дощечки, стеки, салфетки бумажные и матерчатые. У воспитателя дымковская игрушка, схема с показом лепки, поворотный диск для демонстрации игрушек, декорация для разыгрывания миниспектакля.

Лепка декоративная «Весенний ковер»

Учить лепить коврик из жгутиков, имитируя технику плетения. Развивать мелкую моторику и синхронизировать движение обеих рук.

Пластилин или соленое тесто, стеки, салфетки, квадраты из цветного картона.

Лепка Март



Предварительный просмотр:

Математика Март

Тема

Задачи

Оборудование

1

Свойства предметов

Формировать умения выявлять и сравнивать свойства и форму предметов

Демонстрационный – картинки с изображением Карандаша, альбомный лист бумаги, картинки с изображением овощей.

Раздаточный – цветные карандаши (к, о, ж, з, г, с, ф), листы бумаги, наборы кругов – к, ж, с, о, з, 5 овалов, 5 треугольников, 5 прямоугольников, тех же цветов.

2  

Свойства предметов

  1. Закрепить представление детей о свойствах предметов
  2. Уточнить представление о формах геометрических фигур – квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, круг  

Демонстрационный – модели геометрических фигур, веревка со связанными концами, конверт из царства геометрических фигур.

Раздаточный – геометрическое лото.

3

Свойства предметов

  1. Формировать представление о признаках сходства и различия между предметами
  2. Определять предметы в группы, и выделять отдельные предметы, отличающиеся каким-либо признаком

Демонстрационный – игрушечный зайчик, муляжи овощей и фруктов, искусственные цветы, корзинка, шапочки зайцев и лисы.

Раздаточный – кубики: 5 к, 1 ж; мешочки или коробочки для кубиков.

4

Свойства предметов

  1. Формировать представление о признаках сходства и различия между предметами

          определять предметы в

          группы, и выделять

          отдельные предметы,

         отличающиеся каким-либо

         признаком

  1. Уточнить представления о сравнении групп предметов с помощью составления пар, способах уравнивания групп предметов, сохранении количества
  2. Познакомить с понятиями таблицы, строки, столбца

Демонстрационный – пять вазочек-картинок, модели или картинки цветов одна ромашка, василек, мак, роза, колокольчик, картинка или игрушка Леопольда.

Раздаточный – круги, квадраты, треугольники одинакового размера четырех цветов: ж, к, з, с.



Предварительный просмотр:

Рисование Март

Тема

Задачи

Материал

Рисование декоративное «Солнышко, нарядись!»

Вызвать у детей нарисовать солнышко по мотивам декоративно-прикладного искусства. Обратить внимание на декоративные элементы    (точка, круг, линия, завиток, листок, волна…). Умело пользоваться кистью.

Гуашь, кисти 2-3 размера, листы бумаги (белые и тонированные) разного размера, баночки с водой, палитры.

Рисование-эксперентирование «Солнечный свет»

Вызвать интерес к опытному  получению цвета. Развивать воображение. Активизировать словарный запас качественными прилагательными, обозначающими цвета и оттенки. Воспитаывать самостоятельность, инициативность.

Гуашевые и акварельные краски, палитра, кисти разных размеров, щетки, тампоны, ватные палочки, салфетки бумажные, баночки для воды, вода.  

Рисование декоративное на объемной форме «Водоноски – франтихи».

  Декоративное оформление вылепленных фигурок – украшать элементами декоративной росписи, по мотивам дымковской игрушки. Совершенствовать технику рисаования гуашевыми красками.  Воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству.

Вылепленные из глины водоноски, гуашевые краски,  ромбики золотистой фольги, кисточки, ватные палочки, баночки с водой, салфетки, поворотные диски, таблицы с элементами дымковской росписи.

Рисование в технике «по мокрому»

«Весеннее небо»

Сздать условия для свободного экспериментирования  с акварельными красками и разными художественными материалами. Учить изображать небо способом цветовой растяжки «по мокрому». Создать условия для отражения в рисунке весенних впечатлений. Развивать творческое воображение.  

Белы листы бумаги одного размера для составления общего альбома «Весна – красна. Подснежники», акварельные краски, ватные тампоны, баночки с водой, цв карандаши, простые карандаши, ластики. У воспитателя основа для будущего альбома «Веснв-красна. Поснежники».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе.  Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...

перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию

перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы.  перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...

Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.

Перспективный план работы  по пожарной безопасности во второй  младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности....

Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.

Сентябрь1.  Консультативная деятельность для вновь поступающих детей.    Наглядная педагогическая пропаганда.Режим дня.«Адаптация»- что это такое?    2....