Конспект совместной деятельности "Под крышей дома твоего"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Конспект совместной деятельности "Под крышей дома твоего"

Образовательная область: "Социализация" - расширять представления о правах детей.

"Право на дом и семью" - "Декларация прав ребенка".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon s_detmi_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppy_2.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

с детьми  подготовительной  к  школе  группы

Составитель:

воспитатель  высшей  квалификационной  категории

Костерева  Надежда  Николаевна

Образовательная  область: «Социализация» -

 расширять представления о правах детей

(право на дом и семью: Декларация прав ребенка)

Интеграция: «Коммуникация», «Познание», «Музыка»,

«Художественное творчество»    

Используемые технологии: здовьесберегающие, ИКТ, ТРИЗ

Цель:

Формировать у   детей  осознанную  необходимость  иметь  жилье, дом.

Задачи:

  1. Воспитывать любовь к своему родному дому.
  2. Воспитывать чувство гордости за то, что у ребенка есть своей дом.
  3. Закреплять знания о разнообразии древних жилищ разных народов и их названии.
  4. Закреплять понимание детей, что во все времена  люди имели свой дом.
  5. Обогащать  словарный  запас  детей.
  6. Развивать  связную  речь.
  7. Развивать внимание, познавательную  активность.
  8. Развивать логическое мышление, память.

Материал:

  1. Ноутбук.
  2. Анимационное сопровождение совместной деятельности воспитателя и детей. (Приложение 1)
  3. Иллюстрация к сказке «Заюшкина избушка» (Как Петушок лису выгнал)
  4. Аудиозапись песни "Всем на свете нужен дом"
  5. Сочинение стихов-загадок
  6. Пиктограммы
  7. «Домики» и карточки для игры «Вторжение»
  8. Разрезная картинка «ДОМ»
  9. Ковралин.
  10. Буквы:  составление слова «ЖИЛИЩЕ»
  11. Картинка русской избы
  12.  Кукла Машенька
  13.  Игра «Найди предметы русского быта»
  14.  Листы бумаги, карандаши, краски, мелки и т.д.

Предварительная работа:

  1. Беседы о древних жилищах разных народов (название, особенности построения)
  2. Рассматривание и чтение книг  о жилищах  разных  народов.
  3. Рассматривание иллюстраций жилищ разных народов, современных  строений домов.
  4.  Конструирование   из  строительного  деревянного  материала   «Строим  новый дом»
  5. Рисование «Безопасный путь от моего дома до детского сада» (совместная деятельность детей и родителей)
  6. Зарисовки, обводки по данной теме.
  7. Аппликация «Мой дом»

Дети  находятся  в  свободной  деятельности,  

воспитатель  на  ковре  пытается  составить  

картинку  из  частей,  просит  детей  помочь.

Дети  составляют  картинку из частей.

Воспитатель:  дети, какая картинка получилась?

Ответы детей: дом.

Воспитатель: да,  это  дом. У  всех  людей  есть  свой

дом.  А  зачем  человеку  нужен  дом?

Ответы  детей: чтобы спать, отдыхать… чтобы укрыться, чтобы поесть…

Воспитатель: дети,  есть  такое  выражение:  

«Мой  дом – моя  крепость».  А  как  вы  его

 понимаете?

Ответы  детей:  моя  защита.

Воспитатель: да, для каждого человека дом – это

его семья, место, где его любят и всегда ждут,

заботятся о нём. дом нам нужен для того, чтобы жить

в нём, чтобы найти в нём тепло, защиту, любовь.

Родной дом  дает чувство уюта и тепла, защищает от

непогоды и бед. Вот поэтому так и говорят

«Мой дом – моя крепость».

Дети, а вы помните сказку «Заюшкина избушка»,  

что  случилось  в  сказке? За что петушок наказал лису?

Ответы  детей:  за  то,  что  она  выгнала  

зайца – хозяина.

Воспитатель: да, за то, что она выгнала зайку  из

его дома  и сама заняла его. Каждый человек имеет

право на свой дом и его неприкосновенность.

 Дети, а как вы понимаете слово неприкосновенность?

Ответы  детей: неприкосоваться к чужим вещам…

Игра «Вторжение»

Воспитатель объясняет правила игры.

Воспитатель: дети, на столе лежат карточки.

На  одних из них нарисованы фигуры, другие  пустые.

Выберите себе любые. Те из вас, у кого  карточки

пустые   должны отобрать домики  у тех детей,

которые с карточками-фигурами.

Дети бегут по кругу, на хлопок воспитателя

 дети с пустыми карточками пытаются сесть

на маты-подушечки, чтобы занять домик.

Воспитатель спрашивает у детей, которые не успели занять себе дом, какие чувства они испытывают и просит показать соответствующую пиктограмму.

Воспитатель: если внимательно вслушаться в слово «неприкосновенность», то мы услышим слова «не прикасаться», «не трогать». Вот что значит слово неприкосновенность. Никто не имеет права лишать вас жилья, и никто не имеет права без вашего разрешения входить в ваш дом. Дети, помогите мне еще раз и сложите из букв слово.

Дети  выкладывают из букв слово ЖИЛИЩЕ. Дети читают слово.

Воспитатель: какое слово у вас получилось? 

Ответы детей: слово «жилище»
Воспитатель: молодцы, правильно. Слово дом произошло от слова жилище, древние строения людей называли жилищами. Дети,  а как вы думаете, умел ли строить дома человек много тысяч лет назад?

Ответы детей: нет.

Воспитатель: а почему?

Ответы детей: а потому что техники такой не было…

Воспитатель читает стихотворение

Как построить дом надежный,

Человек еще не знал.

В первобытном мире сложном

Он жилье свое искал.

Он страдал от зимней стужи,

Хищный зверь ему грозил.

Человеку дом был нужен,

Где бы он спокойно жил,

Где бы он готовил пищу,

Ел и мирно отдыхал.

Он хотел иметь жилище,

Где б бояться перестал.

И в заботах невеселых

Человек мечтал порой,

Как с добычею тяжелой

Возвращается домой.

Как семья его встречает,

Тесно сидя у костра…

И теперь он точно знает-

Дом найти ему пора!

Воспитатель: а какое первое жилище было

у человека?

Ответы детей: пещера

На экране ноутбука появляется первый

слайд с изображением пещеры.

Воспитатель: правильно дети, первым жилищем

человека была пещера.

«Плохо – хорошо»

Воспитатель: а что хорошего  было в том, что люди жили в пещере?

Ответы детей: можно было спрятаться от дождя.

Воспитатель: а что плохого было в том, что люди жили в пещере?

Ответы детей: очень холодно  и  сыро.

На экране появляется второй слайд с

изображением землянки.

Воспитатель: дети, а как называется это

 жилище человека?

Ответы детей: это землянка.

Воспитатель: а как люди строили землянки?

Ответы детей: люди выкапывали в земле ходы,

а вход укрепляли бревнами, сверху землянку обкладывали камышом.

Воспитатель: молодцы. Послушайте подсказку и отгадайте, какое жилище появится сейчас на экране:

Казак усердно строил дом, 

Из кирпича, был прочен он.

Трудился славно, не жалея сил,

И глину для дома он долго месил.

Новому дому семья была рада

А название дома такого… (хата)

Ответы детей:  хата.

На экране появляется третий  слайд с изображением хаты.

Воспитатель:  а  какие народы  строили хаты?

Ответы детей: хаты строили казаки.

Воспитатель: правильно, казаки на Кубани строили хаты. А из чего они строили свои дома-хаты.

Ответы детей: хаты строили из кирпичей, обмазывали глиной и красили в белый цвет известью. Крышу покрывали толстым стеблем камыша.

Воспитатель: молодцы. А сейчас  на нашем экране появится другое жилище, а какое я вам  опять подскажу:

Палки длинные  в  землю  воткнул,

Ветки наложил и шкурой обтянул.

Дом индеец построил сам

А называется он… (вигвам)

Ответы детей: вигвам.

Воспитатель: молодцы, правильно отгадали.

На экране появляется следующий  слайд с

изображением вигвама.

Воспитатель: подумайте, если индейцы разжигали огонь в вигваме, куда же уходил дым?

Ответы детей: индейцы оставляли отверстие сверху, чтобы выходил дым.

На экране появляется следующий  слайд с

изображением юрты.

Воспитатель: как называется это жилище?

Ответы детей: юрта.

Воспитатель: а  какие народы строили юрты?

Ответы детей: казахи, буряты…

Воспитатель: а  из чего строили юрты?

Ответы детей: строили из дерева и

обкладывали войлоком.

Дети подходят к ковралину.

Воспитатель: посмотрите на картинку – подсказку

и  подумайте, какое жилище будет изображено

на экране.

Дети рассматривают картинку  (русская печь,

самовар)

Воспитатель: как называется это жилище?

Ответы детей: русская изба.

На экране ноутбука появляется слайд с изображением русской  избы.

Воспитатель: из какого материала строили  

русские избы?

Ответы детей: избы строили из дерева.


Воспитатель: дети давайте зайдем в гости в

настоящую  русскую  избу  к Машеньке и медведю.

Машенька: здравствуйте, гости, дорогие, помогите

 мне, никак порядок в доме не могу навести.

Детям дается задание   разложить старинные  вещи  по  местам  и  найти  их  друга – кота.

Машенька: спасибо, большое, приходите к нам еще, я вас чаем угощу!

Воспитатель:   понравилась  вам  старинная  изба?

Ответы детей: да, там красиво.

Воспитатель:   А вы знаете, что  поселения, где строили избы и сейчас есть и их называют деревнями.

 Видите, как много разных  домов  мы  рассмотрели, а вы так интересно про них рассказали. А как вы думаете,  как жилось  бы  детям  без  дома?

Ответы детей: плохо  и  страшно.

Звучит аудиозапись  песни  «Всем  на  свете  нужен дом». 

Дети танцуют под музыку.

                    Текст песни

     "Всем на свете нужен дом"

Слова: Р. Сефа, музыка: И. Ефремова 

 

Ни кола и ни двора,

Ну и что ж такого?

Раз, два, три и все дела,

Раз, два, три и все дела,-

И жилье готово.

Всем на свете нужен дом,

Людям и зверятам...

Всем на свете нужен дом, 

Даже, даже, даже,

Даже поросятам. 

Хорошо придти домой,

Как приятно это...

Очень жалко, что зимой,

Очень жалко, что зимой

Не бывает лета.

Всем на свете нужен дом,

Людям и зверятам...

Всем на свете нужен дом,

Даже, даже, даже,

Даже поросятам

На экране появляется следующий  слайд с

изображением современного дома.

Воспитатель:  а  в  каких домах живем мы

с вами?

Ответы детей: разные… высокие…

кирпичные…

Воспитатель: да, дети, современные дома

очень разные, многоэтажные, в одном доме

очень  много квартир и каждая квартира –

 это чей- то дом.

Воспитатель: мы сегодня говорили о том, как важен и необходим дом человеку,  а  особенно  маленькому  ребенку.

Пусть каждый из вас нарисует свой дом, а когда рисунки будут готовы,  вы  расскажете нам о своем доме и семье.

Дети рисуют свой дом,  рассказывают о своем доме и  семье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности "Помоги медведям найти дорогу к дому Машеньки"

Цели:Закреплять названия основных цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный) в процессе установления тождества и различия предметов по цвету.Выделять названный цвет из 2-3 других.Продолжать учить ...

конспект совместной деятельности по моделированию "Планете нужна твоя помощь"

Данная образовательная деятельность проходила в рамках события "День Земли". Цель образовательной ситуации:   - развивать способность моделирования: умение кодировать и декодировать (расшиф...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста по ПДД "Безопасная дорога от дома до детского сада"

совместная деятельность с детьми по обучению  безопасному поведению на улице с использование визуальног паспорта дорожной безопасности...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной логопедической группы с использованием современных компьютерных и здоровьесберегающих технологий по экологическому воспитанию по теме: « Дом под крышей голубой «.

Конспект  совместной  деятельности воспитателя с детьми подготовительной  логопедической  группы  с  использованием современных  компьютерных  и  здоровьес...

Концерт детского творчества ко Дню Дошкольного работника «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА ТВОЕГО»

Материал подготовлен к празднику Дню дошкольного работника. Публикация будет полезна воспитателям детских садов, музыкальным руководителям ДОУ, педагогам дополнительного образования. На празднике прис...