самоанализ занятия
материал (средняя группа) на тему

Самоанализ комплексного занятия в средней группе «путешествие в тридесятое царство к Ивану Царевичу»

 

    Занятие проводила с детьми средней группы, присутствовало 16 детей. У детей данной группы сформированы навыки учебной деятельности. Дети легко идут на контакт со взрослым. Умеют слышать и слушать воспитателя.

  Тема занятия «Путешествие в тридесятое царство к Ивану царевичу» Это занятие комплексное  сочетает в себе  образовательные области: познание, социализацию, труд, коммуникацию,  художественную литературу, физическую культуру, художественное творчество, музыку. Разрабатывая данный конспект занятия я прежде всего учитывала возрастные  и психические индивидуальные  особенности детей средней группы Учитывая всё это, я наметила цель, задачи, содержание занятия, определила форму проведения, методы, приёмы и средства, необходимые для положительных результатов.

 Целью занятия; активизировать умственные способности детей, логическое мышление, творческие способности детей.

Мною были поставлены Задачи.

образовательные – Учить творчески и инициативно подходить к решению  проблемных задач.  Учить подбирать слова противоположные по значению и образные слова.

  Развивающие. Развивать аналитическое, эстетическое восприятие, устойчивое внимание, память, речь, воображение. Продолжать развивать представления о геометрических фигурах. Закреплять умение детей рисовать нетрадиционным способами (ватными палочками, оттиск пробкой)

Воспитывающие. Воспитывать нравственные качества: доброты, отзывчивости, желание помогать другим в ходе совместного обсуждения.

 

                 В  занятие внесла игровую мотивацию:  путешествие в сказку.

   На занятии обучение строила как увлекательную проблемно-игровую деятельность. Путешествия в автобусе, дети выполняли различные задания. Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысила речевую активность   детей и сохраняла интерес на протяжении всего занятия (употребление антонимов, образных слов).

В ходе занятия использовала наглядные, словесные и практические методы, направленные на применение речевых, познавательных, двигательных, практических навыков и умений и их совершенствование. Предложенные задания давались в порядке нарастающей сложности, что способствовало решению поставленных задач на  развитие  внимания, воображения, памяти, речи и художественно-эстетического восприятия. На протяжении всего занятия дети были доброжелательны, отзывчивы, помогали друг другу.

Тип занятия  - комплексный. Что способствует решению поставленных задач в комплексе.

Все этапы занятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и  целям занятия. Смена вида деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость и пресыщаемость каким то одним видом дельности. Дети динамично переключались со словесных игр на игры с предметами  и рисования.

  Для получения более высоких результатов деятельности детей были использованы разнообразные материалы: наглядные пособия,  дидактический раздаточный материал, ИКТ. Наглядный материал соответствовал теме и цели занятия.

На всех этапах занятия активизировалась речевая, познавательная, двигательная деятельность детей.

На занятии использовались следующие методы:

Словесные- Были  использованы неоднократно:

1.При создании игровой мотивации

2.Решение проблемных ситуаций

3.Диалог  с Иваном –Царевичем

Наглядные методы использовались на   протяжении всего занятия  в следующих моментах – рассматривание волшебной  карты, геометрических фигур, образцов для рисования.

Практические методы. Выполнение творческого задания – рисование перьев для Жар – птицы.

Метод контроля и стимулирования в виде одобрения и похвалы.

 Использованные методы соответствовали изучаемому материалу и способам организации деятельности детей в соответствии с уровнем группы.

Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Детям предлагались задания, побуждающие их к решению поставленных задач. Побуждала к высказыванию детей нерешительных и стеснительных.

Длительность занятия 20 мин , что соответствует нормам Сан Пина

Анализируя, проведенное занятие можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Считаю ,что занятие построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны.

Логичность построения занятия позволила провести его, не выходя за рамки времени, отведенного на выполнения задания.

Думаю, что игровая мотивация вызвала интерес у детей и активность была достаточно высокая. Однако ……….. детей работали в своем темпе, творческое задание выполнили чуть позднее не из-за медлительности, а в силу своих индивидуальных возможностей. Хотя это не свидетельствует о том, что навыков и знаний у них меньше.

Дети порадовали меня тем, что доброта детской души, их любознательность чувствовалась на протяжении всего занятия и в практической части занятия,

По опросу детей после занятия было выявлено, что занятие детям понравилось, и они хотели бы иметь продолжение.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по обучению рассказывания по методике Воробьёвой В.К. в старшей группе детей с ОНР + самоанализ занятия

Тема: «Знакомство с правилами смысловой связи в рассказе. Рыбак и бельчонок»...

Занятие в детском саду по теме "Профессии" и самоанализ занятия.

Обобщающее занятие по английскому языку в подготовительной группе  детского сада по теме "Профессии" с самоанализом....

Занятие в детском саду по теме "Еда" и самоанализ занятия.

Обобщающее занятие в подготовительной группе детского сада по английскому языку по теме "Еда" с самоанализом....

Конспект итогового занятия по ФЭМП "Космический полёт" и самоанализ занятия.

Конспект итогового занятия по ФЭМП "Космический полёт"  в подготовительной группе...

Самоанализ занятия по подготовке к обучению грамоте детей в старшей группе. Тема занятия: «Буква М и звук м».

Образец самоанализа занятия по подготовке к обучению грамоте детей в старшей группе....

Презентация занятия по конструированию из металлического конструктора "Самокат для смешариков" + конспект занятия + самоанализ занятия

Фотоотчёт открытого занятия по конструированию из металлического конструктора + конспект занятия + самоанализ занятия...