Окрытое мероприятие с детьми.
презентация по теме
Открытое мероприятие педагога-психолога с детьми в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
barmak_svetlana_yurevna_scenariy_meropriyatiya.doc | 60 КБ |
kineziologiya_v_rabote_psihologa.pptx | 1.42 МБ |
Предварительный просмотр:
Бармак Светлана Юрьевна
МБДОУ д/с «Северяночка» с.Горки Шурышкарский р-н ЯНАО
Коррекционно-развивающее мероприятие с применением компьютерной технологии с детьми в старшей группе
Цель:
развитие познавательных процессов и эмоционально-личностной сферы детей.
Задачи:
- Образовательная область «Коммуникация»
- Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
- Развивать речь и мышление.
- Закреплять умения обобщать предметы.
- Способствовать совершенствованию коммуникативных навыков.
- Образовательная область «Социализация»
- Создавать веселое и жизнерадостное настроение.
- Образовательная область «Физическая культура»
- Развивать общую и мелкую моторику.
- Учить развивать у детей самостоятельность, эмоциональную выразительность в
движениях при проведении динамической паузы.
- Воспитывать умение действовать в команде.
- Образовательная область «Коррекция»
- Развивать логическое мышление, внимание;
- Совершенствовать развитие зрительной и слуховой памяти;
Оборудование
- Мультимедиа-проектор;
- Тарелочки, листы бумаги, простые карандаши (по количеству детей).
Ожидаемые результаты:
- установление контакта с детьми;
- непринужденное поведение детей при общении с педагогом и сверстниками;
- создание веселого и жизнерадостного настроения;
- вызвать интерес к участию в выполнении игровых упражнений с применением новых компьютерных технологий.
Содержание мероприятия:
- Вводная часть.
- Игра «Ручеек» - психогимнастика.
Из пар стоящих друг за другом с поднятыми и сцепленными руками, образуется
длинный коридор. Игрок, проходя под сцепленными руками, ищет себе пару и берет за руку того, кто ему симпатичен. Образованная пара идет в конец коридора, а тот,
чью пару разбили, идет в начало «ручейка». Так «ручеек» движется долго, беспрерывно.
Инструкция: «Сейчас мы поиграем. Для этого нужно стать парами - кто с кем хочет. Образованные пары должны взяться за руки и держать их над головой. Из сцепленных рук получается длинный коридор. Игрок, кому пара не досталась, идет к началу «ручейка» и, проходя под сцепленными руками, ищет себе пару. Новая пара, взявшись за руки, пробирается
в конец коридора, а тот, чью пару разбили, идет в начало «ручейка», таким образом «ручеек» движется долго».
Примечание. В игре участвует нечетное количество детей.
- Ритуал начала занятия «Доброе животное».
- Инструкция. «Сейчас представьте, что мы с вами одно, большое доброе животное».
Давайте послушаем, как оно дышит. Прислушайтесь к дыханию своему и дыханию своего соседа. А сейчас давайте вместе подышим как наше доброе животное – делаем шаг
вперед – вдох, шаг назад – выдох. А теперь послушаем, как бьется его огромное сердце.
Шаг вперед – говорим тук, шаг назад – говорим тук.
- Основная часть.
- Упражнение «Запомни фигуры».
По сигналу психолога дети переворачивают карточки, рассматривают и запоминают изображения. Через 20 секунд звучит команда «Стоп». Психолог собирает карточки.
Дети выполняют задание. Данное задание можно считать диагностическим и вписать результаты детей в соответствующую графу журнала. Если ребенок запомнил 6-7 из 9 фигур (знаков) и смог их воспроизвести, это высокий результат, 4-5 - средний результат,
3 и меньше – низкий результат.
- Игра «Ассоциации».
Детям предлагается посмотреть на картинки и выбрать из четырех ту, которую не подходит к той, что в середине.
- Игра «Чего не хватает?».
Инструкция. Посмотрите внимательно на рисунок, в каждом ряду 4 картинки. В последнем всего 3, одной картинки не хватает. Как вы думаете какой?
- Динамическая пауза.
- Задание «Запомни слова с помощью рисунков».
Детям предлагается взять чистый лист бумаги и карандаш. Психолог называет слово, а дети, чтобы лучше запомнить, должны этот предмет быстро зарисовать. Ясно? Тогда попробуем – «гора», как можете, так и нарисуйте и запомните, что это гора.
Дети выполняют тренировочное задание.
Список слов для воспроизведения (снег, дождь, солнце, лужа, дорога, карандаш, елка, трава, мяч).
- Заключительная часть.
- Рефлексия.
Наше занятие подходит к концу. Расскажите, чем мы занимались сегодня. Что вам
больше всего понравилось на занятии.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
кинезиология – наука о развитии умственных способностей через определенные двигательные упражнения
память; внимание; речь; пространственные представления; мелкую и крупную моторику; снизить утомляемость; повысить способность к произвольному контролю
Кинезиология как здоровьесберегающая технология упражнения развивают тело; повышают стрессоустойчивость организма; синхронизируют работу полушарий; улучшают мыслительную деятельность; способствуют улучшению памяти и внимания; В результате повышается уровень эмоционального благополучия улучшается зрительно-моторная координация; формируется пространственная ориентировка; с овершенствуется регулирующая и координирующая роль нервной системы.
комплексы упражнений применяемые в работе с детьми: растяжки; дыхательные упражнения; глазодвигательные упражнения; телесные (физические) упражнения; точечный массаж ; упражнения для развития мелкой моторики; у пражнения на релаксацию
Для результативности коррекционно-развивающей работы необходимо учитывать определенные условия: • занятия проводятся утром; • занятия проводятся ежедневно, без пропусков; • занятия проводятся в доброжелательной обстановке; • от детей требуется точное выполнение движений и приемов; • упражнения проводятся стоя или сидя за столом; • упражнения проводятся по специально разработанным комплексам; • длительность занятий по одному комплексу составляет две недели.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект окрытого мероприятия с папами "Папин день" (вторая младшая группа)
Зачастую, праздник пап (День защитника отечества) в детских садах в младших группах не отмечается. Мы, воспитатели, ограничиваемся творческами работами в виде подарков папам. Но...
2.2. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого мероприятия с детьми)
2.2. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого мероприятия с ...
2.3. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого мероприятия с детьми)
2.3. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого мероприятия с ...
2.4. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения третьего открытого мероприятия с детьми)
2.4. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения третьего открытого мероприятия с...
Технологическая карта мероприятия с детьми. Тема мероприятия: "Конструирование сказочных героев из бумаги"
Технологическая карта мероприятия с детьмиТема мероприятия « Конструирование сказочных героев из бумаги»Хорхордина Светлана Владимировна Должность: ВоспитательКвалификационная категория: П...
Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)
Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...