Окрытое мероприятие с детьми.
презентация по теме

Копотилова Светлана Юрьевна

Открытое мероприятие педагога-психолога с детьми в старшей группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Бармак Светлана Юрьевна


МБДОУ д/с «Северяночка» с.Горки Шурышкарский р-н ЯНАО

Коррекционно-развивающее мероприятие с применением компьютерной технологии с детьми в старшей группе

        Цель:

            развитие познавательных процессов и эмоционально-личностной сферы  детей.

 

     Задачи:

  1. Образовательная область «Коммуникация»
  1. Воспитывать  доброжелательное отношение к окружающим.
  2. Развивать речь и мышление.
  3. Закреплять умения обобщать предметы.
  4. Способствовать совершенствованию коммуникативных навыков.    

  1. Образовательная область «Социализация»

  1. Создавать веселое и жизнерадостное настроение.

  1. Образовательная область «Физическая культура»

  1. Развивать общую и мелкую моторику.
  2. Учить развивать у детей самостоятельность, эмоциональную выразительность в

 движениях при проведении динамической паузы.

  1. Воспитывать умение действовать в команде.

  1. Образовательная область «Коррекция»

  1. Развивать  логическое мышление, внимание;
  2. Совершенствовать развитие зрительной и слуховой памяти;

Оборудование

  1. Мультимедиа-проектор;
  2. Тарелочки, листы бумаги, простые карандаши (по количеству детей).

Ожидаемые результаты:

 - установление контакта с детьми;

 - непринужденное поведение детей при общении с педагогом и сверстниками;

 - создание веселого и жизнерадостного настроения;

 - вызвать интерес к участию в выполнении игровых упражнений с применением новых компьютерных  технологий.

 Содержание мероприятия:

  1. Вводная часть.
  1. Игра «Ручеек» - психогимнастика.

Из пар стоящих друг за другом с поднятыми и сцепленными руками, образуется

длинный коридор. Игрок, проходя под сцепленными руками, ищет себе пару и берет за руку того, кто ему симпатичен. Образованная пара идет в конец коридора, а тот,

чью пару разбили, идет в начало «ручейка». Так «ручеек» движется долго, беспрерывно.

Инструкция: «Сейчас мы поиграем. Для этого нужно стать парами - кто с кем хочет. Образованные пары должны взяться за руки и держать их над головой. Из сцепленных рук получается длинный коридор. Игрок, кому пара не досталась, идет к началу «ручейка» и, проходя под сцепленными руками, ищет себе пару. Новая пара, взявшись за руки, пробирается

в конец коридора, а тот, чью пару разбили, идет в начало «ручейка», таким образом «ручеек» движется долго».

Примечание. В игре участвует нечетное количество детей.

  1. Ритуал начала занятия «Доброе животное».
  1. Инструкция. «Сейчас представьте, что мы с вами одно, большое доброе животное».

 Давайте послушаем, как оно дышит. Прислушайтесь к дыханию своему и дыханию своего соседа. А сейчас давайте вместе подышим  как наше доброе животное – делаем шаг

 вперед – вдох, шаг назад – выдох. А теперь послушаем, как бьется его огромное сердце.

Шаг вперед – говорим тук, шаг назад – говорим тук.

  1. Основная часть.
  1. Упражнение «Запомни фигуры».

По сигналу психолога дети переворачивают карточки, рассматривают и запоминают изображения. Через 20 секунд звучит команда «Стоп». Психолог собирает карточки.

Дети выполняют задание.  Данное задание  можно считать диагностическим и вписать результаты детей в соответствующую графу журнала. Если ребенок запомнил 6-7 из 9 фигур (знаков) и смог их воспроизвести, это высокий результат, 4-5 - средний результат,

3 и меньше – низкий результат.

  1. Игра «Ассоциации».

Детям предлагается посмотреть на картинки и выбрать из четырех ту, которую не подходит к той, что в середине.

  1. Игра «Чего не хватает?».

Инструкция. Посмотрите внимательно на рисунок, в каждом ряду 4 картинки. В последнем всего 3, одной картинки не хватает. Как вы думаете какой?

  1. Динамическая пауза.
  2. Задание «Запомни слова с помощью рисунков».

Детям предлагается взять чистый лист бумаги и карандаш.  Психолог называет слово, а дети, чтобы лучше запомнить, должны этот предмет быстро зарисовать. Ясно? Тогда попробуем – «гора», как можете, так и нарисуйте и запомните, что это гора.

Дети выполняют тренировочное задание.

Список слов для воспроизведения  (снег, дождь, солнце, лужа, дорога, карандаш, елка, трава, мяч).

  1. Заключительная часть.
  1. Рефлексия.

Наше занятие подходит к концу. Расскажите, чем мы занимались сегодня. Что вам

больше всего понравилось на занятии.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КИНЕЗИОЛОГИЯ

Слайд 2

кинезиология – наука о развитии умственных способностей через определенные двигательные упражнения

Слайд 3

память; внимание; речь; пространственные представления; мелкую и крупную моторику; снизить утомляемость; повысить способность к произвольному контролю

Слайд 4

Кинезиология как здоровьесберегающая технология упражнения развивают тело; повышают стрессоустойчивость организма; синхронизируют работу полушарий; улучшают мыслительную деятельность; способствуют улучшению памяти и внимания; В результате повышается уровень эмоционального благополучия улучшается зрительно-моторная координация; формируется пространственная ориентировка; с овершенствуется регулирующая и координирующая роль нервной системы.

Слайд 5

комплексы упражнений применяемые в работе с детьми: растяжки; дыхательные упражнения; глазодвигательные упражнения; телесные (физические) упражнения; точечный массаж ; упражнения для развития мелкой моторики; у пражнения на релаксацию

Слайд 6

Для результативности коррекционно-развивающей работы необходимо учитывать определенные условия: • занятия проводятся утром; • занятия проводятся ежедневно, без пропусков; • занятия проводятся в доброжелательной обстановке; • от детей требуется точное выполнение движений и приемов; • упражнения проводятся стоя или сидя за столом; • упражнения проводятся по специально разработанным комплексам; • длительность занятий по одному комплексу составляет две недели.

Слайд 8

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект окрытого мероприятия с папами "Папин день" (вторая младшая группа)

Зачастую,  праздник пап (День защитника отечества) в детских садах  в младших группах не отмечается. Мы, воспитатели,  ограничиваемся творческами работами в виде подарков папам. Но...

2.2. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого мероприятия с детьми)

2.2. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого мероприятия с ...

2.3. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого мероприятия с детьми)

2.3. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого мероприятия с ...

2.4. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения третьего открытого мероприятия с детьми)

2.4. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения третьего открытого мероприятия с...

Технологическая карта мероприятия с детьми. Тема мероприятия: "Конструирование сказочных героев из бумаги"

Технологическая карта мероприятия с детьмиТема мероприятия « Конструирование сказочных героев из бумаги»Хорхордина Светлана Владимировна Должность: ВоспитательКвалификационная категория: П...

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...