Собрание – практикум ТЕМА: Привлечение родителей в работу проекта «Аудиопутешествие в мир сказок». Работа по приложению « ИРОН ЧИНЫГ». Заучивание стихотворения с помощью мнемотехники.
консультация
Родной язык - хранилище мудрости и памяти. Язык хранит все это богатство и делает его доступным не только для нынешнего поколения, но и для будущего. «Пока жив язык народный в устах народа, до тех пор жив и народ» - это слова великого педагога К.Д. Ушинского .
Аудиокниги помогают концентрировать внимание и воспринимать большое количество информации на слух, способствуя развитию памяти.
Прослушивание произведений на осетинском языке способствует привитию любви к родному языку, желанию разговаривать на нем, а в будущем с интересом изучать его в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Аудиопутешествие в мир сказок" приложение "ИРОН ЧИНЫГ" | 97.91 КБ |
как использовать мнемотехнику в разучивании стихотворения | 1.03 МБ |
Предварительный просмотр:
Подготовил: старший воспитатель Келоева А.А.
2019г.
Цели родительского собрания.
- Согласование и объединение образовательного учреждения и семьи в создании условий для разностороннего развития личности ребенка.
- Повышение педагогической культуры родителей.
- Привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству.
Задачи родительского собрания.
- Установить партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями.
- Создать атмосферу общности интересов.
- Направить родителей на освоение конкретных приемов и методов воспитания, оказания помощи детям в деятельности по самообразованию и самовоспитанию.
- Осуществлять выбор методов воздействия на ребенка, соответствующих его возрастным и индивидуальным особенностям.
- Поддерживать уверенность родителей в собственных педагогических силах.
- Вырабатывать новые навыки взаимодействия с ребенком.
- Активизировать коммуникации в семье.
Цы у ирон ӕвзаг мӕнӕн?
Мӕ кувӕндон, мӕ цард,
Сӕууон хуры тӕмӕн,
Мӕ удлӕууӕн, мӕ уарт…
…Ӕнӕ уый ӕз цы дӕн?
Ӕнӕ уый ӕз нӕ дӕн.
Родной язык – бесценный дар, которым наделен человек. В нем одухотворяется весь народ и вся его история. Вот почему у любого народа знанию родного языка отводится значительная роль.
В настоящее время, как никогда, остро стоит проблема сохранения языков малочисленных коренных народов, в том числе и осетинского языка. Только родной язык соединяет человеческие души, историю с современностью, жизнь предков с нашей жизнью. Через родное слово ребенок становится сыном своего народа. Каждый человек должен знать свой родной язык, это закон жизни и природы.
Желание сохранять и развивать родной язык, как у носителей, должно быть у каждого. Только на первый взгляд кажется, что язык – это лишь инструмент для общения. На самом деле, он значит намного больше, чем просто общение. Родной язык - хранилище мудрости и памяти. Язык хранит все это богатство и делает его доступным не только для нынешнего поколения, но и для будущего. «Пока жив язык народный в устах народа, до тех пор жив и народ» - это слова великого педагога К.Д. Ушинского .
Язык передается по наследству и, поэтому, роль семьи и матери особенно велика. Именно родители определяют, на каком языке будет говорить их ребенок, право выбора зачастую принадлежит матери. Родители должны осознавать особую ответственность за развитие речи ребенка в силу необыкновенно высокой детской чувствительности к языковой информации, которая «падает» на первые годы жизни. В этом отношении незаменимы произведения народной культуры, классического искусства, которые используются как действенное средство воспитания детей с первых лет жизни. С раннего возраста ребенок впитывает в себя мелодии и ритмы народных песен , сказок и стихов.
Родители должны подавать пример своим детям, ведь не зря бытует мнение, дети зеркало своих родителей. Всегда, независимо от обстоятельств, дома со своими детьми нужно не стесняться говорить на родном языке. Надо объяснить ребенку, что он на один язык богаче, чем остальные.
Мы должны сохранить родной язык, как важнейшее звено, связывающее нас с прошлым, а с нами последующие поколения. В осетинском языке заключены мудрость древнего народа, его богатейший жизненный опыт, его история, которые питают умы потомков. Язык- это душа народа. И пусть наша душа никогда не угаснет!
Аудиокниги для детей: польза или вред?
Ваше чтение ребенок готов слушать часами, каждый раз выпрашивая дочитать историю до конца. К сожалению, большая загруженность и утомляемость родителей не позволяет посвящать много времени прочтению интереснейших сказок и произведений. Возможная альтернатива такому чтению это аудиосказки для детей.
Аудиосказки для детей это совсем не ноу-хау, они существуют уже давно, только в несколько иной форме. Вспомните, как ваши родители включали виниловые пластинки, которые воспроизводились на музыкальном проигрывателе. На самом деле, те сказки практически ничем не отличаются от современных аудиосказок, изменился лишь способ воспроизведения и качество носителей. На смену громоздких проигрывателей пришли аудиофайлы для компьютеров и МP3 плееры. Появилась возможность слушать детские сказки онлайн в интернет.
Преимущества прослушивания детских аудиокниг
Аудиокниги очень удобны не только для детей, но и для родителей. Пока малыш слушает сказку онлайн можно успеть сделать необходимые дела, а ребенок с пользой проведет данное время.
1. Аудиокниги помогают концентрировать внимание и воспринимать большое количество информации на слух, способствуя развитию памяти. После того, как ребенок прослушает сказку онлайн, ему очень захочется поделиться ее содержанием с родителями. Пересказывая услышанное, малыш тренирует память. Такие навыки пригодятся ребенку не только во время учебы, но и во взрослой жизни.
2. Детские сказки озвучиваются профессиональными актерами, поэтому способствуют развитию речи и увеличению словарного запаса. Подражая грамотной речи, хорошо поставленной дикции и актерской игре, ребенок начинает правильно говорить и проявлять артистические способности. Некоторые аудиосказки сопровождаются музыкальными произведениями, что развивает в ребенке музыкальность, хороший вкус и любовь к музыке.
3. Прослушивание произведений на осетинском языке способствует привитию любви к родному языку, желанию разговаривать на нем, а в будущем с интересом изучать его в школе.
Недостатки прослушивания детских аудиокниг
1. Детские аудиокниги могут отбить охоту к чтению книг — привыкнув слушать, ребенок практически совсем перестанет читать. Умение воспринимать информацию на слух будет развито хорошо, а с визуальным восприятием могут возникнуть проблемы.
2. Некоторые родители ошибочно считают, что аудиокниги для детей способны компенсировать недостаток внимания со стороны родителей, отвлечь и занять ребенка. Конечно, работа отнимает много сил и времени, но неужели сложно выкроить полчаса в день и почитать ребенку вслух перед сном? Если ребенку придется выбирать между голосом диктора и голосом матери — можете быть уверены, он выберет мать.
3. Можно совместить прослушивание аудиокниги с чтением обычной книги. Так ребенок будет воспринимать информацию и на слух, и визуально. Особенно это полезно, если ребенок испытывает трудности с одним из видов восприятия информации — второй вид будет как бы «на подхвате».
Детская аудиокнига должна не заменять чтение ( родителями вслух), а дополнять его. Не стоит использовать аудиокниги как способ отделаться от ребенка.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация :"Обучение заучиванию стихотворений с помощью мнемотехники детей 4-5"
Обучение заучиванию стихотворений с помощью мнемотехники детей 4-5...
Заучивание стихотворений с помощью мнемотехники
Мнемотехника - это совокупность методов и приемов, которые обеспечивают эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации....
Консультация для родителей "Заучивание стихотворений с помощью мнемотехники"
Данная консультация для родителей на тему "Заучивание стихотворений с помощью мнемотехники". Даны этапы работы над стихотворением....
Заучивание стихотворений с помощью мнемотехники
Использование новой технологии мнемотехники в ДОУ...
Заучивание стихотворений с помощью мнемотехники.
Мнемотехника – это популярная методика, суть которой заключается в максимально ускоренном развитии связной речи, основанная на визуальном восприятии информации с дальнейшим ее воспроизведением п...
Заучивание стихотворений с помощью мнемотехники
Заучивание стихотворений с помощью мнемотехники...
заучивание стихотворений с помощью мнемотехники
использование мнемотехник при заучивании стихов...