экспериментирование.Опыт со снегом.
материал (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад№3 «Колокольчик»
Дневник наблюдения
за таянием снежков в разных условиях
группа «Сказка» воспитатель: Юдакина В.В.
Опыт проведен: 15 февраля 2012 года
Условия эксперимента:
На улице наложили ведерко снега и взяли его с собой в группу.
Один из снежков положили в меховую сумочку. | Другой снежок просто положили на блюдце. |
Вопрос к детям: какой из снежков растает быстрее?
Предположения детей:
- Снежок, который находится в сумочке, растает быстрее, чем тот, что просто лежит на блюдце.
Результаты эксперимента (через 2 часа):
Снежок, который просто лежал на блюдце растаял быстрее, чем, тот который был в меховой сумочке. |
Вывод: Меховая сумочка задерживает доступ теплого воздуха к снежку и помогает сохранять внутри себя холодный воздух. Поэтому снежок в сумочке тает медленнее.
Один из снежков положили в меховую сумочку. | Другой снежок просто положили на блюдце. |
Вопрос к детям: какой из снежков растает быстрее?
Предположения детей: Снежок, который находится в сумочке, растает быстрее, чем тот, что просто лежит на блюдце.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие познавательного интереса у детей раннего возраста через экспериментирование( опыт работы)
Развитие познавательного интереса у детей раннего возраста через экспериментирование....
Экспериментирование. Опыт: "Вода может оказывать давление"
Задачи. 1.Дать первоначальное значения о свойствах воды(вода может оказывать давление), подвести к следующим открытиям: - вода имеет вес и заполняет свободное пространство; - вода оказывает усилие ...
Экспериментирование. Опыт: "Вода может передавать усилие"
Задачи 1.Дать первоначальные знания о свойствах воды(вода может передавать усилие),подвести к следующим открытиям: - вода не имеет формы и заполняет свободное пространство; - вода в закрытом со...
Игра-занятие по экспериментированию "Опыт со снегом и льдом" для детей младшей группы
Формировать понятие взаимосвязи состояния веществ (лёд – замершая вода); продолжать учить самостоятельно осуществлять практические действия и формировать выводы; развивать познавательный ин...
ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ (ОПЫТ РАБОТЫ)
К.А.Тимирязев«Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы на более высоком умственном и нравственном у...
Экспериментирование-опыт по сравнению сушеных и свежих фруктов "Фруктовый парад" для детей средней группы
Цель:формировать представления о помощнике человека (нос), развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующего органа чувств...