Игры — драматизации - основа знакомства с культурой других народов
статья (старшая группа) по теме
Гражданская позиция ребенка с самых ранних лет формируется семьей, системой общественного дошкольного воспитания. И здесь особенно велика роль взрослых — родителей, воспитателей. Сила их воздействия на человека в детские и отроческие годы не сравнима не с каким влиянием извне.
Давно ушло в прошлое некогда бытовавшее убеждение, что дети не доросли до понимания некоторых сложных «взрослых» вопросов и нет смысла говорить о политике, о социальных проблемах, о высоких гражданских истинах, о национальных взаимоотношениях. Сегодня дети развиваются быстро и бурно. Их интересует сложная и насыщенная событиями политическая жизнь страны, мира. И взрослые — воспитатели, родители, - конечно, лучше всех могут дать совет, подсказать, рассеять сомнения детей. Но к сожалению, не все так считают. Некоторые взрослые думают, что нет необходимости особо заботится о том, чтобы ребенок четко определял жизненные позиции. Дескать, придет время — цели определяются сами собой. Как же глубоко они заблуждаются.
Каждый взрослый обязан сознавать свою ответственность за воспитание в детях уважение к людям других национальностей. Среди важнейших средств воспитания — личный пример, слово, художественная литература, произведение устного народного творчества, изделия декоративно — прикладного искусства, музыкальные произведения, разнообразные виды игр. Однако по сей день не изучены возможности игр — драмматизаций, которые активно влияют на мотивационно — эмоциональную сферу дошкольников, привлекают внимание к жизни других людей.
В соответствии с изложенным и состояли задачи моего исследования:
· охарактеризовать отношение детей к людям ближайшего национального окружения;
· определить возможности игр — драмматизаций, разыгрываемых на основе сказок народов мира, формирующих позитивное отношение к этнокультуре и ее создателям;
· уточнить и добавить принципы отбора фольклорных сказок;
· разобрать методику проведения игр — драмматизаций (на основе сказок), формирующих у детей эмоционально — положительное отношениек своему и другим народам.
Мою методику суть которой- формирование эмоционально положительного отношения к людям разных национальностей посредством игр — драмматизаций на материале сказок народов мира, я строила исходя из предпосылок:
1. Положительное отношение к народам мира, интернациональные чувства закладываются у детей посредством определения в национальном характере общечеловеческого начала, подведения к гуманистическим ценностям, расширение национального самосознания до осознания своей общности с другими нациями. На мой взгляд, эмоционально — положительное отношение детей к своему и другим народам следует воспитывать посредством ознакомления с общечеловеческими ценностями, прежде всего через познание своей национальной культуре. Именно благодаря этому ценности, выработанные культурой других народов, становятся более понятными и прочувствованными.
2. Педагогические воздействия на детей должны быть направленны на развитие и проявление когнитивного (познавательного), эмоционального, поведенческого компонентов в единстве.
3. Формирование эмоционально — положительного отношения к другим национальностям должно включать ряд последовательных этапов — от воспитания гуманных переживаний до сформированного отношения к реальной жизни.
4. Система педагогических воздействий должна предусматривать проникновение во внутренний мир ребенка, пробуждать его потребность к деятельности, обусловленной социально значимыми мотивами.
Особенности методики:
· воспитывать у детей позитивное отношение к другим национальностям с помощью учебно — познавательной, изобразительной, художественно — речевой, музыкальной деятельности при сохранении в качестве ведущей игровой деятельности, конкретнее, игры — драматизации;
· соблюдать индивидуальный подход к детям в ходе игр — драматизаций, т. е. учитывать их интересы, желания,склонности.
Комплекс взаимосвязанных средств и методов, непосредственные контакты с детьми других национальностей, , знакомство с их культурой, на наш взгляд, закрепляют симпатии, доброжелательные чувства, зародившиеся в ходе игр.
После проведения методик, экспериментов, у детей расширились знания ь культуре, быте людей других национальностей, появилось желание общаться со сверстниками других национальностей. Встречи эти носили не только эмоциональный характер, но и содержательный, отражающий знания и представления детей о данном народе. Следовательно:
· в сфере этнонациональных отношений важный компонент гуманного воспитания;
· единство формирования позитивного отношения к родному народу, его культуре и к другим национальностям, их языку, истории, творчеству;
· в процессе роста сознания ребенка формируется основа его отношения к культуре, к людям ближайшего национального окружения;
· при повышенной эмоциональности восприятия национальных и межнациональных проблем в обществе приобщение детей к общечеловеческим нравственным ценностям родного и других народов — оптимальный путь формирования эмоционально — положительного отношения;
· сказки народов мира-кладезь общечеловеческих нравственных ценностей, их воспитательный потенциал наиболее полно раскрывается при подготовке и организации игр — драматизаций;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_--_dramatizacii_-_osnova__znakomstva_s_kulturoy_drugih_narodov.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры — драматизации - основа знакомства с культурой других народов
Гражданская позиция ребенка с самых ранних лет формируется семьей, системой общественного дошкольного воспитания. И здесь особенно велика роль взрослых — родителей, воспитателей. Сила их воздействия на человека в детские и отроческие годы не сравнима не с каким влиянием извне.
Давно ушло в прошлое некогда бытовавшее убеждение, что дети не доросли до понимания некоторых сложных «взрослых» вопросов и нет смысла говорить о политике, о социальных проблемах, о высоких гражданских истинах, о национальных взаимоотношениях. Сегодня дети развиваются быстро и бурно. Их интересует сложная и насыщенная событиями политическая жизнь страны, мира. И взрослые — воспитатели, родители, - конечно, лучше всех могут дать совет, подсказать, рассеять сомнения детей. Но к сожалению, не все так считают. Некоторые взрослые думают, что нет необходимости особо заботится о том, чтобы ребенок четко определял жизненные позиции. Дескать, придет время — цели определяются сами собой. Как же глубоко они заблуждаются.
Каждый взрослый обязан сознавать свою ответственность за воспитание в детях уважение к людям других национальностей. Среди важнейших средств воспитания — личный пример, слово, художественная литература, произведение устного народного творчества, изделия декоративно — прикладного искусства, музыкальные произведения, разнообразные виды игр. Однако по сей день не изучены возможности игр — драмматизаций, которые активно влияют на мотивационно — эмоциональную сферу дошкольников, привлекают внимание к жизни других людей.
В соответствии с изложенным и состояли задачи моего исследования:
- охарактеризовать отношение детей к людям ближайшего национального окружения;
- определить возможности игр — драмматизаций, разыгрываемых на основе сказок народов мира, формирующих позитивное отношение к этнокультуре и ее создателям;
- уточнить и добавить принципы отбора фольклорных сказок;
- разобрать методику проведения игр — драмматизаций (на основе сказок), формирующих у детей эмоционально — положительное отношениек своему и другим народам.
Мою методику суть которой- формирование эмоционально положительного отношения к людям разных национальностей посредством игр — драмматизаций на материале сказок народов мира, я строила исходя из предпосылок:
- Положительное отношение к народам мира, интернациональные чувства закладываются у детей посредством определения в национальном характере общечеловеческого начала, подведения к гуманистическим ценностям, расширение национального самосознания до осознания своей общности с другими нациями. На мой взгляд, эмоционально — положительное отношение детей к своему и другим народам следует воспитывать посредством ознакомления с общечеловеческими ценностями, прежде всего через познание своей национальной культуре. Именно благодаря этому ценности, выработанные культурой других народов, становятся более понятными и прочувствованными.
- Педагогические воздействия на детей должны быть направленны на развитие и проявление когнитивного (познавательного), эмоционального, поведенческого компонентов в единстве.
- Формирование эмоционально — положительного отношения к другим национальностям должно включать ряд последовательных этапов — от воспитания гуманных переживаний до сформированного отношения к реальной жизни.
- Система педагогических воздействий должна предусматривать проникновение во внутренний мир ребенка, пробуждать его потребность к деятельности, обусловленной социально значимыми мотивами.
Особенности методики:
- воспитывать у детей позитивное отношение к другим национальностям с помощью учебно — познавательной, изобразительной, художественно — речевой, музыкальной деятельности при сохранении в качестве ведущей игровой деятельности, конкретнее, игры — драматизации;
- соблюдать индивидуальный подход к детям в ходе игр — драматизаций, т. е. учитывать их интересы, желания,склонности.
Комплекс взаимосвязанных средств и методов, непосредственные контакты с детьми других национальностей, , знакомство с их культурой, на наш взгляд, закрепляют симпатии, доброжелательные чувства, зародившиеся в ходе игр.
После проведения методик, экспериментов, у детей расширились знания ь культуре, быте людей других национальностей, появилось желание общаться со сверстниками других национальностей. Встречи эти носили не только эмоциональный характер, но и содержательный, отражающий знания и представления детей о данном народе. Следовательно:
- в сфере этнонациональных отношений важный компонент гуманного воспитания;
- единство формирования позитивного отношения к родному народу, его культуре и к другим национальностям, их языку, истории, творчеству;
- в процессе роста сознания ребенка формируется основа его отношения к культуре, к людям ближайшего национального окружения;
- при повышенной эмоциональности восприятия национальных и межнациональных проблем в обществе приобщение детей к общечеловеческим нравственным ценностям родного и других народов — оптимальный путь формирования эмоционально — положительного отношения;
- сказки народов мира-кладезь общечеловеческих нравственных ценностей, их воспитательный потенциал наиболее полно раскрывается при подготовке и организации игр — драмматизаций;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подготовка игры - драматизации по тексту мордовской народной сказки "Как собака друга искала"
В процессе освоения детьми театрализованных игр я направляю свою деятельность на то, чтобы обеспечить переход детей от создания простого типичного образа к воплощению самостоятельно задуманого целостн...
Игра – драматизация «Как собака себе друга искала» (образовательная деятельность при проведении режимных моментов: социально-личностное развитие)
это занятие по самообразованию воспитателя...
Игра – драматизация «Как собака себе друга искала» (образовательная деятельность при проведении режимных моментов: социально-личностное развитие)
Цель: Углубить интерес к театрально - игровой деятельности. Подводить к созданию выразительного образа в драматизации. Учить внимательно, следить за развертывающимся сюжетом. Побуждат...
Анкета для родителей «Познавательный интерес дошкольников к культуре других народов, проживающих на территории России»
Тематический диагностический материал для родителей воспитанников ДОУ...
Приобщение детей к культуре своего и других народов через игры-путешествия
Дети, приобщаясь к разным культурам, открывают для себя иные человеческие миры посредством использования всего богатства народного творчества. Малые жанры фольклора (песни, народные обрядо...
Дидактическая игра по познавательному развитию «Культура русского народа»
Дидактическая игра «Культура русского народа» направлена на развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста. В методической разработке «Культура русского народа» представлена моя собст...