Адаптация к здоровью
презентация на тему
Повышение адаптивных возможностей детей с задержкой психического развития в коррекционной работе детского сада с использованием здоровьесберегающей технологии
Одним из условий успешной адаптации детей с ЗПР является состояние их физического и психического здоровья.
Средством повышения адаптивных возможностей детей сЗПР при обучении в коррекционной группе детского сада являются здоровьесберегающее технологии. Данные технологии являются также средством, направленным на решение задач развития и укрепления здоровья детей.
Адаптивными возможностями детей с ЗПР в обучении понимается приспособление детей к процессу и содержанию обучения, адекватное реагирование на требования процесса обучения, построение взаимодействия с образовательной средой, активное участие в учебной деятельности, где здоровьесбережение осуществляется через применение здоровьесберегающих педагогических технологий.
При этом под здоровьесберегающей технологией обучения мы понимаем системно организованную деятельность педагогов, направленную на поддержку, укрепление и охрану здоровья детей с задержкой психического развития в обучении, их защиту от неблагоприятного воздействия факторов, связанных с учебным процессом и средой обитания.
В презентации "Адаптация к здоровью" показана система организованной деятельности
воспитателя группы ЗПР Райковой Л.С.
ГБДОУ №18 Пушкинского района г. Санкт-Петербурга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptaciya_k_zdorovyu.pptx | 2.82 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Характерные особенности детей ЗПР - снижение работоспособности ; - повышенная истощаемость; - снижение адаптационных возможностей; - ослабление выносливости. Комплекс педагогических мер повышает адаптивные возможности детей с задержкой психического развития в коррекционной группе детского сада. Здоровьесберегающая коррекционная работа : регулирование и управление двигательной активностью детей, снятие физического, психического и эмоционального напряжения . Технология здоровьесберегающей коррекционной работы
Содержание работы
Соединение дыхания и движения Дыхательные упражнения: четырехфазное дыхание, с задержкой дыхания, брюшное дыхание Дыхательные упражнения с движением и звуками на выдохе
У пражнения , повышающие энергетический потенциал Хлопки (ладонями, кулаками ) Самомассаж головы, ушных раковин Самомассаж стоп, кистей и пальцев рук
Оптимизация тонуса и обучение релаксации психогимнастика релаксация
Работа с локальными мышечными движениями Потягивания; п ерекаты головы Упражнения для плечевых суставов Встряхивание: расслабление рук Повороты в стороны; у пражнения для ног Перекрестные движения
Работа с ригидными телесными установками Отработка глазодвигательных упражнений Тренировка движений челюсти, языка Интеграция движений глаз, языка, челюсти, рта Отработка зрительно-моторной координации, прослеживающей функции глаз
Развитие координации, Повышение устойчивости игровые упражнения с использованием тренажеров: «Змейка », « Планета », «Шарики», «Кубики »
«Сюжеты» элементов игры «Планета»
Результат: повысилась физическая и умственная работоспособность концентрация внимания появились произвольные движения п роизошло развитие равновесия и координации дети стали ориентироваться в пространстве улучшилось восприятие активизировался процесс обучения , формируется речь дети легче общаются между собой Спасибо за внимание!
Источники : Программа воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития. Под редакцией Л.Б . Баряевой , Е.А. Логиновой Синдром дефицита внимания с гиперактивностью . А.Л. Сиротюк Развитие сенсомоторики детей старшего дошкольнолго возраста. А.Н.Лебедева Здоровьесберегающие подходы к обучению детей на разных этапах развития в условиях современного образования. Е.В. Лопуга Коррекция расстройств поведения и эмоций. А. Романов Игры с кубиками для детей. А. Романов Презентация опубликована на сайте – viki.rdf.ru Автор работы : Райкова Людмила Сергеевна воспитатель первой категории ГБДОУ №18 Пушкинского района г. Санкт-Петербурга 2012 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованная деятельность детей с ограниченными возможностями здоровья, как средство социальной адаптации и реализации индивидульных возможностей каждого ребенка
В статье рассматривается вопрос о необходимости использования театрализованной деятельности в процессе воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и влиянии этой деятельности на...
Социальная адаптация детей дошкольного возраста в процессе формирования здорового образа жизни.
Здоровый стиль жизни дошкольника...
Роль воспитателя в сохранении психического и физического здоровья дошкольников в период адаптации.
В дошкольном учреждении с проблемой сохранения физического и психического здоровья впервые мы сталкиваемся, когда ребенок приходит в детский сад. Этот период адаптации детей давно является предметом и...
Адаптация и здоровье
Проблема адаптации детей к условиям ДОУ актуальна всегда. От того, как пройдёт привыканиеи ребёнка кновому распорядку дня, к незнакомым взрослым и сверстникам. зависит его физическое и психическ...
Доклад на тему : "Адаптация и здоровье."
доклад....
Факторы, определяющие адаптацию и здоровье обучающихся начальной школы.
Немалую роль в успешной адаптации к школе играют характерологические и личностные особенности детей, сформировавшиеся на предшествующих этапах развития. Умение контактировать с другими людьми, владеть...
Круглый стол с родителями "Адаптация и здоровье"
Адаптация к детскому саду тяжелое время для каждого ребенка и для родителя это не только процесс привыкания к новой обстановке, к новому режиму. к новым отношениям, но и выработка новых умений, н...