Непосредственно образовательная деятельность "Зашифрованное слово"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neposredstvenno_obrazovatelnaya_deyatelnost_1.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность.
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Труд», «Социализация»
(подготовительная группа)
«Зашифрованное слово»
Задачи: уточнить и закрепить знания детей о составе числа из двух меньших; закреплять умение детей ориентироваться во времени; закрепить навыки звукового анализа слов, анализа и синтеза предложений, навыки чтения; обобщить знания детей о правилах поведения в природе, о правилах безопасного поведения на дороге; закрепить умение работать по схеме. Закреплять умение составлять загадки. Развивать логическое мышление, смекалку, фонематический слух, связную речь детей. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать умение работать сообща.
Материал: ребус с зашифрованным словом, конверты с номерами, буквы, цифры, мяч, фишки для звукового анализа, кассы букв, слова, карандаши, карточки зеленого, желтого и красного цветов, схемы для оригами, цветная бумага, предметные картинки.
Ход:
воспитатель рассматривает лист, на котором зашифровано слово
2 4 1 3 5
Дети спрашивают, что это, воспитатель объясняет, что это загадка, но он никак не может разгадать. Дети предлагают свою помощь.
В.: хорошо, давайте все вместе попробуем разгадать загадку. Я вижу конверты с номерами. Думаю, в них спрятаны отгадки. Возьмем конверт с цифрой 2, ведь в загадке первая цифра 2.
Задание в конверте № 2.
1. * Сколько дней в неделе?
* Какой сегодня день недели? Почему?
* Какой день начинает неделю?
* Назови соседей вторника, четверга, субботы.
* В какое время суток люди завтракают? Ужинают?
* Какое время суток самое темное?
* Сколько всего времен года?
* Какой сейчас месяц?
* Назовите весенние месяцы.
* Сентябрь, октябрь, ноябрь – это месяцы какого времени года?
* Посчитайте от 3 до 8, от 7 до 2, от 6 до 12, от 10 до 20.
* Назовите число больше 7 на 1, меньше 3 на 1, больше 9 на 1, меньше 12 на 1, больше 16 на 1.
2. Игра с мячом «Составь число»
3. Задачи на смекалку
- На столе стояло 3 стакана с ягодами. Вова съел один стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе?
- В комнате зажгли 7 свечей. Потом 2 из них погасили. Сколько свечей осталось?
- Пчела летит выше, чем муха. Муха летит выше, чем оса. Кто летит ниже всех? (оса).
- На столе лежат 4 морковки и 3 огурца. Сколько фруктов на столе?
- На березе росли 4 шишки. Одна из них упала. Сколько шишек осталось на березе?
Все задания выполнили. А еще здесь буква. Какая? (к)
Берем следующий конверт с цифрой 4.
Задания:
- Звуковой анализ слова ЧАЙКА
- Игра «Цепочка слов» ………….
- Составление предложений из отдельных слов
Кошка ловит мышку.
По реке плывет лодка.
Петя поет песню.
В саду растут сливы.
Около дома машина.
Дима пьет молоко.
Мама варит суп.
На столе стоит ваза.
На лугу растет трава.
В лесу растут сосны.
Саша моет руки.
На полу сидит кот.
Петя ловит рыбу.
Из трубы идет дым.
- Игра «Буквы в Зазеркалье»
А в этом конверте буква л.
Возьмем конверт с цифрой 1.
Задания:
- Игра «Один-много»
- Игра «Сравни по ощущениям».
- Солнышко ласковое, как…
- Подснежник хрупкий, как…
- Листочек нежный, как…
- Ветерок легкий, как…
- Облако пушистое, как…
- Небо голубое, как…
3. Составь загадку по картинке
Какая буква в этом конверте? (о)
Еще два конверта. Возьмем конверт с цифрой 3.
Задания:
- Правила безопасности
- Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете? Что они обозначают?
- В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?
- Где нужно стоять в ожидании автобуса, троллейбуса?
- Почему пешеходам нельзя ходить по проезжей части дороги?
- Кто должен знать дорожные знаки?
- На какие группы делятся дорожные знаки?
- Как на проезжей части улиц и дорог обозначен пешеходный переход?
- Игра «Экологический светофор»
Я описываю ситуацию, а вы поднимайте «фонарики» (желтый, красный, зеленый). Красный цвет – опасность природе, желтый – ситуация выбора, зеленый – нет вреда природе.
Ситуации.
- Валера достал нож и хотел содрать бересту с березы, чтобы разжечь костер.
- В прошлый раз Валера с товарищем посадил по краю оврага кустики ивы и решил полить их, поэтому захватил ведро.
- Олег и Валера решили покататься на велосипедах. Рядом был лесопарк. Когда они въехали в лес, то увидели, что асфальтированные дорожки очень узкие, а вдоль них высокая трава и цветы. Как быть? – задумались они. - Можно ли здесь кататься?
А в конверте буква ш.
Остался последний конверт под № 5.
Задание:
Сделать …. по схеме (оригами)
Итог: давайте из полученных букв сложим слово. Что получилось? Молодцы, ребята, помогли мне разгадать зашифрованное слово.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДОБРОЕ СЛОВО ДОРОЖЕ БОГАТСТВА (непосредственно образовательная деятельность) Примерная образовательная программа дошкольного образования «Детство», образовательная область «Речевое развитие», средняя группа
Развивать нравственные основы личности в процессе формирования представления о дружбе, доброте, пониманию образного содержания пословиц и поговорок. Эмоционально сближать детей, понимать эмоцион...
Непосредственно образовательная деятельность интегративного характера. Образовательная ситуация «Смешные слова»
Основная задача: Обучение грамоте «Анализ слогов ША, ШО, ШУ; СА, СО, СУ»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» с использованием здоровье сберегающей технологии для детей младшего дошкольного возраста «Страна волшебных слов»
-Развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие сценки.-Развивать умение смотреть и анализировать поступки других людей по иллюстрациям, следить за развитием событий,...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну слов»
Данный материал поможет создать положительный эмоциональный настрой, развивать фантазию и интерес к речевому творчеству....
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии для детей младшего дошкольного возраста «Страна волшебных слов»
Конспект непосредственно образовательнойдеятельности образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии для детей младшего дошкольного возрас...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему «Слова-друзья».
laquo;Родное слово является основой всякого умственного развития и сокровищницей всех знаний. Поэтому так важно заботиться о своевременном развитии речи детей, уделять внимани...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» /подготовка к обучению грамоте/ для детей группы общеразвивающей направленности от 5 до 6-ти лет «Звуковой анализ слова «замок»
Программное содержание:Обучающие задачи:продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова;закреплять знание о гласных, твердых и мягких согласных звуках;продолжать учить детей различать удар...