Творческие находки воспитателя в сотрудничестве с родителями
презентация по теме
Работа с родителями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_roditelyami.ppt | 1.53 МБ |
soplyakova_n.v._tvorcheskie_nahodki_vospitatelya_po_vzaimodeystviyu_s_roditelyami.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«В дошкольные годы ребенок почти полностью идентифицирует себя с семьей, открывая и утверждая себя через суждения, оценку и поступки родителей. Поэтому задачи воспитателя могут быть успешно решены в том случае, если детский сад поддерживает связь с семьей, между воспитателем и родителями установились отношения доверия и сотрудничества» В.А. Сухомлинский
Новая философия сотрудничества детского сада с семьей: постоянный профессиональный поиск, когда, с одной стороны, педагоги чувствуют приверженность традиционным формам работы, а с другой – ищут новые способы взаимодействия; внешняя активизация взаимодействия с семьей, измеряемая количественными признаками, когда мероприятия из-за нехватки времени не имеют обратной связи; несовпадение позиций: педагоги ищут точки соприкосновения в вопросах воспитания и развития, а родители считают «пусть воспитывают и развивают, пока я на работе»
Одним из условий реализации Образовательной программы нашего учреждения является сотрудничество педагогов с семьей Задача коллектива – установить партнерские отношения, объединить усилия для развития, создать атмосферу общности интересов, активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.
Формы взаимодействия с семьей наглядно-информационные; коллективные; индивидуальные.
Примерный план совместной деятельности с родителями воспитанников I младшей группы на учебный год разработан в табличной форме № п/п Формы и содержание совместной деятельности с родителями Примерная дата проведения Коллективные формы работы I Родительские собрания: II Вечер вопросов и ответов III Круглый стол IV Семинар-практикум V Совместная работа детей и родителей Индивидуальные формы работы I Посещение семьи II Беседы с родителями III Консультации для родителей Наглядно-информационные формы работы I Оформление уголков для родителей II Папки-передвижки III Выставки для повышения педагогического уровня родителей
Пример буклета с рекомендациями для родителей Тематическая неделя «Ежик» Понедельник: рисование ладошками «Ежики» Цель: познакомить детей с техникой печатания ладошкой. Рекомендации: Дома поиграйте с ребенком: «Ежик просит нарисовать маленьких ежиков». Для этого вам понадобится лист бумаги, гуашь. Ежик – отпечаток детской ладони. Сначала потренируйте ребенка делать отпечаток сухой ладонью, а затем опустите в гуашь всю ладошку и сделайте отпечаток внутренней стороной растопыренной ладони на бумаге, и так несколько раз, много ежат. Когда отпечатки ладоней на бумаге высохнут, вы можете сами нарисовать ежатам глазки, носик, нацепить на колючки яблоки и грибы.
Вторник: игра «Колючки для ежей» Цель: развивать мускулатуру и мелкую моторику пальцев, сравнивать и выбирать предметы по их окраске. Рекомендации: Дома с ребенком поиграйте. Для этого возьмите цветной картон (синий, желтый, зеленый, красный). Вырежьте из него цветных ежиков. Приготовьте прищепки разного цвета (синий, желтый, зеленый, красный). Игрушка ежик говорит: «Мне-то хорошо, у меня есть иголки, а у моих детенышей маленьких ежат – иголки еще не выросли. Им нечем защищаться от волков и лис в нашем лесу. Помоги ежатам». Покажите ребенку как нужно раскрывать прищепку и прикреплять ее ежику на спинку: к красному ежику надо прикрепить красные прищепки; к синему – синие прищепки и т.д.
Среда: игра «Прятки с ежиком» Цель: развивать целенаправленное внимание, ориентировку в пространстве. Рекомендации: Дома поиграйте с ребенком. Игрушка ежик предлагает поиграть в прятки. Ребенок закрывает глаза, а вы в это время ставите ежика на видное место. Ребенок открывает глаза, и вы вместе отыскиваете ежика: на полу; под столом, за стулом, на полочке. Вместе с ребенком проговариваете месторасположение игрушки.
Четверг: пальчиковая игра «Ежик» Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук. Рекомендации: Дома с ребенком поиграйте с ладошками. Предложите ребенку сделать из пальчиков ежика. Сложить ладони рук друг с другом. Проговаривая с ребенком слова: «ежик» - пальцы выпрямлены, «ежик свернулся клубочком» - пальцы прижимаются, получается «замок» и т.д.
Пятница: лепка «Ежик» Цель: вызвать желание детей лепить из глины. Рекомендации: Дома поиграйте с ребенком. Ежик предлагает слепить для него много ежиков. Для этого надо взять глину или соленое тесто, приготовить сосновые или еловые иголки. Проговаривайте с ребенком все действия: «Раскатываем глину между ладошками круговыми движениями, получился круглый шар, мордочка у ежика вытянута вперед. Осталось иголки одеть на тело ежика. Вот и ежик готов, следующий…»
Памятка для родителей: «Игры перед сном». Когда малыш проводит целый день в большой шумной группе детей, то к концу дня нередко скапливается напряжение, прорывающееся слезами, капризами. Важно помочь ребенку выговориться, снять возбуждение, плавно перевести энергию в мирное русло. Главное – соблюдать определенные правила: - перед сном недопустимы - беготня, щекотка, борьба; - игры должны расслаблять, а не тонизировать; - лучше почитать тихую сказку или спеть колыбельную. «Тихая сказка» Тихо, тихо, тихо… Жили-были серый еж И его ежиха. Серый еж был очень тих И ежиха тоже. И ребенок был у них – Очень тихий ежик. Всей семьей идут гулять Ночью вдоль дорожек, Еж – отец, ежиха – мать И ребенок – ежик. Вдоль глухих осенних троп Ходят тихо: топ-топ-топ.
Варианты буклетов для родителей
Обратная связь от родителей Отзывы: «Хотелось бы отметить, что Надежда Владимировна умело, помогает не только детям в познании всего нового, но и нам, родителям в формировании личности ребенка. Каждую неделю в раздевалке можно взять с собой буклеты с описанием следующей темы на неделю. Мы с ребенком с удовольствием играем, лепим, рисуем на заданную тему» (родительница Зотова Р.Р.). «Наш воспитатель всегда рассказывает о талантах и интересах детей, которые необходимо развивать. Нам интересно то, чем занят наш ребенок в детском саду, а еще важно то, что мы и дома можем, вместе с ребенком, заняться интересным и полезным делом и в этом нам помогают буклеты, предложенные нам Надеждой Владимировной» (родительница Гафурова Н.П.).
«Семейные газеты» Работая с детьми старшего дошкольного возраста, я использовала метод проекта. Метод проекта - это способ достижения цели через детальную разработку проблемы, результатом которой является продукт, оформленный тем или иным способом. Взаимодействуя с семьями воспитанников в рамках проекта «Люби все живое» продуктом его стал выпуск «Семейной газеты». Материалами для оформления газеты стали продуктивные результаты совместного труда взрослых и детей: - экологические сказки о природе: «Одуванчик», «Зайчик и морковка», «Ежик»; - фото вернисаж с выставки детско-родительского творчества «Дары природы»; - фоторепортаж о жизни птиц весной.
Выбранные мной формы взаимодействия с родителями создают атмосферу доверия и сотрудничества в коллективе взрослых, окружающих ребенка. Очевидно, что чем лучше налажено общение между семьей и педагогами дошкольного учреждения, тем большую поддержку получит ребенок, тем выше вероятность, что его жизнь в детском саду будет полна впечатлениями, а первый жизненный опыт окажется успешным.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
ТВОРЧЕСКИЕ НАХОДКИ ВОСПИТАТЕЛЯ В СОТРУДНИЧЕСТВЕ С РОДИТЕЛЯМИ
Соплякова Надежда Владимировна
воспитатель
структурное подразделение, реализующее программу дошкольного образования, - «Детский сад», государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы № 26 города Сызрани городского округа Сызрань Самарской
446012, Самарская область, г.Сызрань, ул.Хвалынская, д.85
тел.: 8 927 210 62 04
e-mail: tatyanasadik53@mail.ru
В.А.Сухомлинский писал: «В дошкольные годы ребенок почти полностью идентифицирует себя с семьей, открывая и утверждая себя через суждения, оценку и поступки родителей. Поэтому задачи воспитателя могут быть успешно решены в том случае, если детский сад поддерживает связь с семьей, между воспитателем и родителями установились отношения доверия и сотрудничества».
Сотрудничество – это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать.
В настоящее время складывается новая философия сотрудничества детского сада с семьей. Между тем наблюдаются некоторые противоречия. Во-первых, постоянный профессиональный поиск, когда, с одной стороны, педагоги чувствуют приверженность традиционным формам работы, а с другой – ищут новые способы взаимодействия.
Во-вторых, внешняя активизация взаимодействия с семьей, измеряемая количественными признаками, когда мероприятия из-за нехватки времени не имеют обратной связи.
В-третьих, несовпадение позиций: педагоги ищут точки соприкосновения в вопросах воспитания и развития, а родители считают «пусть воспитывают и развивают, пока я на работе».
У каждого дошкольного учреждения свой опыт взаимодействия с родителями воспитанников, свои творческие находки.
Одним из важных условий реализации Образовательной программы нашего дошкольного учреждения является сотрудничество педагогов с семьей: дети, воспитатели и родители – главные участники педагогического процесса.
Задача коллектива – установить партнерские отношения, объединить усилия для развития, создать атмосферу общности интересов, активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.
В нашем учреждении ежегодно разрабатывается, а затем корректируется план совместной деятельности с родителями воспитанников. Мероприятия составлены таким образом, чтобы они отвечали задачам дошкольного учреждения, интересам и потребностям родителей, возможностям педагогов.
Так, были выделены следующие группы форм взаимодействия дошкольного учреждение с родителями воспитанников:
- наглядно-информационные;
- коллективные;
- индивидуальные.
В своей работе с родителями мы применяем как традиционные формы работы с родителями (родительские собрания, консультации, анкетирование по разным вопросам, семинары, дни открытых дверей, утренники, оформление информационных стендов, буклетов, так и нетрадиционные формы (участие родителей в творческих конкурсах и массовых мероприятиях, оформление «Семейных газет», информация о работе детского сада на сайте в Интернете, презентации по тематической неделе, буклеты с рекомендациями по вопросам воспитания).
Но работа с семьей - это ежедневная работа, поэтому Федеральными государственными требованиями (приказ № 655 от 23.11.2009г.) отведено время на взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Хочется поделиться еще одной формой взаимодействия с родителями – это «семейные газеты».
Работая с детьми старшего дошкольного возраста, я использовала метод проекта. Метод проекта - это способ достижения цели через детальную разработку проблемы, результатом которой является продукт, оформленный тем или иным способом.
Взаимодействуя с семьями воспитанников в рамках проекта «Люби все живое» продуктом его стал выпуск «Семейной газеты». Материалами для оформления газеты стали продуктивные результаты совместного труда взрослых и детей:
- экологические сказки о природе: «Одуванчик», «Зайчик и морковка», «Ежик»;
- фото вернисаж с выставки детско-родительского творчества «Дары природы»;
- фоторепортаж о жизни птиц весной.
Данная форма взаимодействия позволяет родителям принять участие в образовательном процессе, установить теплые отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми. Такой опыт работы необходим и детям. Ведь важно не только, что они узнают и учатся чему-то новому, но и то, с каким уважением и благодарностью смотрят на своих пап и мам, которые, оказывается, так много знают и умеют.
Также совместно с родителями были выпущены «семейные газеты» на темы: «В гостях у сказки», «Маму свою очень люблю», «Москва – столица России» и др.
Я задалась вопросом: как организовать взаимодействие с родителями детей раннего возраста так, чтобы обеспечить связь между деятельностью воспитателя с детьми в детском саду и родителей дома?
Основываясь на комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса, я разработала тематические недели для детей I младшей группы. Каждая тема недели связана с определенной игрушкой, манипулируя с которой ребенок более полно будет воспринимать и познавать окружающий мир. Ежедневно в течение недели мы вместе с детьми играли, пели песенки, рисовали, конструировали вместе с игрушкой. А в родительский уголок я помещала буклет с рекомендациями на неделю о том, чем можно заняться с ребенком дома.
Пример буклета с рекомендациями для родителей.
Тематическая неделя «Ежик»
Понедельник: рисование ладошками «Ежики»
Цель: познакомить детей с техникой печатания ладошкой.
Рекомендации: Дома поиграйте с ребенком: «Ежик просит нарисовать маленьких ежиков». Для этого вам понадобится лист бумаги, гуашь.
Ежик – отпечаток детской ладони. Сначала потренируйте ребенка делать отпечаток сухой ладонью, а затем опустите в гуашь всю ладошку и сделайте отпечаток внутренней стороной растопыренной ладони на бумаге, и так несколько раз, много ежат. Когда отпечатки ладоней на бумаге высохнут, вы можете сами нарисовать ежатам глазки, носик, нацепить на колючки яблоки и грибы.
Вторник: игра «Колючки для ежей»
Цель: развивать мускулатуру и мелкую моторику пальцев, сравнивать и выбирать предметы по их окраске.
Дома с ребенком поиграйте. Для этого возьмите цветной картон (синий, желтый, зеленый, красный). Вырежьте из него цветных ежиков. Приготовьте прищепки разного цвета (синий, желтый, зеленый, красный).
Игрушка ежик говорит: «Мне-то хорошо, у меня есть иголки, а у моих детенышей маленьких ежат – иголки еще не выросли. Им нечем защищаться от волков и лис в нашем лесу. Помоги ежатам».
Покажите ребенку как нужно раскрывать прищепку и прикреплять ее ежику на спинку: к красному ежику надо прикрепить красные прищепки; к синему – синие прищепки и т.д.
Среда: игра «Прятки с ежиком»
Цель: развивать целенаправленное внимание, ориентировку в пространстве.
Дома поиграйте с ребенком.
Игрушка ежик предлагает поиграть в прятки. Ребенок закрывает глаза, а вы в это время ставите ежика на видное место. Ребенок открывает глаза, и вы вместе отыскиваете ежика: на полу; под столом, за стулом, на полочке. Вместе с ребенком проговариваете месторасположение игрушки.
Четверг: пальчиковая игра «Ежик»
Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.
Дома с ребенком поиграйте с ладошками.
Предложите ребенку сделать из пальчиков ежика. Сложить ладони рук друг с другом. Проговаривая с ребенком слова: «ежик» - пальцы выпрямлены, «ежик свернулся клубочком» - пальцы прижимаются, получается «замок» и т.д.
Пятница: лепка «Ежик»
Цель: вызвать желание детей лепить из глины.
Дома поиграйте с ребенком. Ежик предлагает слепить для него много ежиков. Для этого надо взять глину или соленое тесто, приготовить сосновые или еловые иголки. Проговаривайте с ребенком все действия: «Раскатываем глину между ладошками круговыми движениями, получился круглый шар, мордочка у ежика вытянута вперед. Осталось иголки одеть на тело ежика. Вот и ежик готов, следующий…»
Памятка для родителей: «Игры перед сном».
Когда малыш проводит целый день в большой шумной группе детей, то к концу дня нередко скапливается напряжение, прорывающееся слезами, капризами. Важно помочь ребенку выговориться, снять возбуждение, плавно перевести энергию в мирное русло. Главное – соблюдать определенные правила:
- перед сном недопустимы - беготня, щекотка, борьба;
- игры должны расслаблять, а не тонизировать;
- лучше почитать тихую сказку или спеть колыбельную.
«Тихая сказка»
Тихо, тихо, тихо…
Жили-были серый еж
И его ежиха.
Серый еж был очень тих
И ежиха тоже.
И ребенок был у них –
Очень тихий ежик.
Всей семьей идут гулять
Ночью вдоль дорожек,
Еж – отец, ежиха – мать
И ребенок – ежик.
Вдоль глухих осенних троп
Ходят тихо: топ-топ-топ.
В течение тематической недели почти все родители могут добиться успеха в воспитании и образовании ребенка, так как понимают важность предлагаемых педагогом действий, благодаря такой форме взаимодействия.
Предлагаю совместно составить примерный буклет для родителей на тему недели: «Машина приехала в гости».
Итог:
Мне кажется, что выбранные мной формы взаимодействия с родителями создают атмосферу доверия и сотрудничества в коллективе взрослых, окружающих ребенка. Очевидно, что чем лучше налажено общение между семьей и педагогами дошкольного учреждения, тем большую поддержку получит ребенок, тем выше вероятность, что его жизнь в детском саду будет полна впечатлениями, а первый жизненный опыт окажется успешным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ "СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ СОТРУДНИЧЕСТВА С РОДИТЕЛЯМИ"
ПОДРОБНО ОПИСАНЫ РАЗНООБРАЗНЫЕ ВИДЫ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ...
Формы и методы сотрудничества воспитателей дошкольного учреждения и родителей
Являясь посредниками в системе взаимодействия личности ребенка, семьи и общества, мы воспитатели влияем на формирование воспитывающих, гуманистических, духовно-нравственных отношений среди детей и взр...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "Воспитание творческих способностей детей среднего дошкольного возраста в сотрудничестве с родителями"
Введение «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества».В. А. Сухомлинский Будущее страны - это сегодняшние дошкольники и школьники. Их завтрашний уро...
Программа по сотрудничеству с родителями "Развитие художественно-творческих способностей дошкольников в изодеятельности"
Программа по сотрудничеству с родителями "Развитие художественно-творческих способностей дошкольников в изодеятельности...
Программа по сотрудничеству с родителями «Развитию творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования» на 2017-2020 г. г.
Средняя, старшая, подготовительная к школе группа...
Программа сотрудничества с родителями "Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста"
Программа сотрудничества с родителями по развитию художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста на 2019-2021 г.г....
Педагогический проект "Воспитание творческих способностей детей среднего дошкольного возраста в сотрудничестве с родителями"
Введение «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества».В. А. Сухомлинский Будущее страны - это сегодняшние дошкольники и школьники. Их за...