Конспект занятия по ОБЖ
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Конспект занятия по правилам дорожного движения  с детьми старшего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению детей с правилами дорожного движения.

Программное содержание: Закрепить знания правил дорожного движения. Расширить знания о видах транспорта, находить отличия между ними. Познакомить с историей гужевого транспорта.
Расширять словарный запас, связанный с правилами дорожного движения, учить подбирать антонимы к словам. Классификация виды транспорта (воздушный, водный, наземный, гужевой)
Уточнить правила поведения в общественном транспорте. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Обогащение и активизация словаря: пешеход, тротуар и проезжая часть, знаки дорожного движения.
Материалы: макет улицы

Ход занятия:

Воспитатель:   Ребята,  я для вас приготовила загадку, послушайте ее и скажите о чем она.

Дома стоят, друг на друга глядят.
Пешеходы  по ней идут , сумки несут.
И автомобили  по ней куда-то покатили.
(Улица)

Посмотрите сюда внимательно, здесь у нас модель улицы. А кто мне скажет, что такое улица?

Правильно, это дорога, вдоль которой стоят дома. А где по улице движется транспорт? Правильно по проезжей части. А кто мне покажет проезжую часть? Хорошо, молодцы.
Воспитатель: Кроме транспорта на улице ходят и пешеходы. Ребятки, а как называется то место, где пешеход переходит через дорогу? Правильно, пешеходный переход (показывают). А как называется та часть улицы, которая предназначена для пешеходов? Правильно, тротуар (показывают).  А что такое перекресток ?  (Это пересечение двух дорог )На макете есть еще светофор. Кто скажет, для чего нужен светофор?  (Чтобы не было на дорогах  аварий.)

 А теперь, ребятки поиграем в игру про дорогу «Скажи наоборот» (учить подбирать антонимы)

  1. Длинная – короткая
    Шероховатая – гладкая
    Мокрая – сухая
    Скоростная – тихая
    Асфальтовая – грунтовая

Опасная – безопасная

Мягкая- твердая

Кривая – ровная и т.д

Воспитатель: Устраивайтесь,  поудобнее на стульчиках, продолжаем наше занятие. Ребятки, какие виды транспорта вы знаете. Давайте перечислим: водный, воздушный, наземный, подземный
- Какой транспорт относится к водному транспорту?  (
Теплоходы, пароход. Метеор, катер, корабли)
- Какой транспорт относится к воздушному транспорту ?(
Самолет, вертолет, лайнер, ракета)
- Какой транспорт относится к наземному транспорту. (
Автобус трамвай, троллейбус, легковые машины и т.д.)
Ребятки еще есть гужевой  вид транспорта. Сейчас я вам про него расскажу.
Когда то давным – давно, тогда еще не было машин, люди ходили пешком, где хотели.  Потом люди стали ездить на лошадях. А чтобы перевозить грузы, лошадей запрягали в повозки. Так появился первый транспорт – гужевой транспорт. Можно запрягать не только лошадей, но и собак и оленей, верблюдов. И так к гужевому транспорту относятся лошади, собаки, олени, верблюды.
Я предлагаю вам поиграть  в игру «Что лишнее». На карточке нарисованы виды транспорта. Нужно внимательно посмотреть на картинку и сказать что здесь лишнее, и почему. (
Здесь лишним является самолет, потому что  остальные машины относятся к водному транспорту)

Физкультминутка
Наши маленькие ноги
Шагают бойко по дороге  
дети маршируют на первое четверостишье
Путь везде отрыт для нас
Пешеходы мы сейчас
А теперь мы побежим
Мы ведь к поезду спешим  
 дети бегут  на второе четверостишье
Опоздать боялись мы
Очень беспокоились
Вот теперь мы пассажиры  
дети садятся
Хорошо устроились.

Воспитатель: Если мы ходим по улице мы – пешеходы, если мы едем в  транспорте мы – пассажиры.  А где мы ожидаем транспорт, когда нам надо куда – нибудь поехать? Ребятки, расскажите нам, как надо вести себя на общественном транспорте.
-Войти в транспорт спокойно, не бегать, не толкая других;
-В транспорте не играть, не бегать, мешая другим;
-Если есть место сесть или усадить маму и сесть  ней на колени;
-Если нет место, нужно удобно встать и крепко держаться;
-Нельзя высовываться из окон, высовывать руки.

 Ребята, скажите, а если вы сидите за рулем автомобиля вы кто?  Я предлагаю вам поиграть в игру: «Можно - нельзя» (определим места катания на велосипеде) Дети реагируют: если можно  ехать крутят рули, а если нельзя, то топают ногами.

На остановке автобуса…(нельзя)
Во дворе …
На стадионе …
На проезжей части …
В детском саду …
На шоссе…
На автомагистрали …
На полянке …
По лужайке …
По лестнице …
По тротуару …

А сейчас посмотрим слайды и закрепим правила дорожного движения через стихи: Там, где шумный перекресток,
Где машин не сосчитать,
Перейти не так уж просто,

 Если правила не знать.


Смотрите - улица с другой,  впереди пересекается.

А пересеченье это - перекрёстком называется!

Что за белые полоски на соседнем перекрестке?

Это «зебра» - переход – через улицу ведет.

Пешеход, пешеход, Помни ты про переход:

Подземный и наземный. Знай, что только переход от машин тебя спасет!

На дорогах с давних пор есть хозяин светофор!

Перед вами все цвета, вам представить их пора:

Если свет зажегся красный,  значит двигаться опасно!

Желтый свет – предупрежденье, жди сигнала для движенья.

Свет зеленый говорит: пешеходам путь открыт!

Перед быстрою машиной никому нельзя бежать!

У дороги надо маму крепко за руку держать!

Стой! Автобус обходить страшно и отчаянно.

Под машину угодить можем мы нечаянно.

Там где транспорт и дорога, знать порядок все должны.

На проезжей части строго игры все запрещены!

Не спеши, а первым делом влево – вправо погляди;

Нет машин- шагаем смело! Есть машины – стой и жди!

Здесь на посту в любое время  дежурит ловкий постовой.

Он управляет сразу всеми, кто перед ним на мостовой

Воспитатель :

Правил различных на свете немало.

Все бы их выучить нам не мешало.

Но основное из правил движенья

Знать как таблицу умноженья:

На мостовой не играть, не кататься,

Если здоровым  хотите остаться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...