Конспект занятия по ОБЖ
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Конспект занятия по правилам дорожного движения с детьми старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_oznakomleniyu_detey_s_pravilami_dorozhnogo_dvizheni1.docx | 18.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению детей с правилами дорожного движения.
Программное содержание: Закрепить знания правил дорожного движения. Расширить знания о видах транспорта, находить отличия между ними. Познакомить с историей гужевого транспорта.
Расширять словарный запас, связанный с правилами дорожного движения, учить подбирать антонимы к словам. Классификация виды транспорта (воздушный, водный, наземный, гужевой)
Уточнить правила поведения в общественном транспорте. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Обогащение и активизация словаря: пешеход, тротуар и проезжая часть, знаки дорожного движения.
Материалы: макет улицы
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я для вас приготовила загадку, послушайте ее и скажите о чем она.
Дома стоят, друг на друга глядят.
Пешеходы по ней идут , сумки несут.
И автомобили по ней куда-то покатили.
(Улица)
Посмотрите сюда внимательно, здесь у нас модель улицы. А кто мне скажет, что такое улица?
Правильно, это дорога, вдоль которой стоят дома. А где по улице движется транспорт? Правильно по проезжей части. А кто мне покажет проезжую часть? Хорошо, молодцы.
Воспитатель: Кроме транспорта на улице ходят и пешеходы. Ребятки, а как называется то место, где пешеход переходит через дорогу? Правильно, пешеходный переход (показывают). А как называется та часть улицы, которая предназначена для пешеходов? Правильно, тротуар (показывают). А что такое перекресток ? (Это пересечение двух дорог )На макете есть еще светофор. Кто скажет, для чего нужен светофор? (Чтобы не было на дорогах аварий.)
А теперь, ребятки поиграем в игру про дорогу «Скажи наоборот» (учить подбирать антонимы)
- Длинная – короткая
Шероховатая – гладкая
Мокрая – сухая
Скоростная – тихая
Асфальтовая – грунтовая
Опасная – безопасная
Мягкая- твердая
Кривая – ровная и т.д
Воспитатель: Устраивайтесь, поудобнее на стульчиках, продолжаем наше занятие. Ребятки, какие виды транспорта вы знаете. Давайте перечислим: водный, воздушный, наземный, подземный
- Какой транспорт относится к водному транспорту? (Теплоходы, пароход. Метеор, катер, корабли)
- Какой транспорт относится к воздушному транспорту ?(Самолет, вертолет, лайнер, ракета)
- Какой транспорт относится к наземному транспорту. (Автобус трамвай, троллейбус, легковые машины и т.д.)
Ребятки еще есть гужевой вид транспорта. Сейчас я вам про него расскажу.
Когда то давным – давно, тогда еще не было машин, люди ходили пешком, где хотели. Потом люди стали ездить на лошадях. А чтобы перевозить грузы, лошадей запрягали в повозки. Так появился первый транспорт – гужевой транспорт. Можно запрягать не только лошадей, но и собак и оленей, верблюдов. И так к гужевому транспорту относятся лошади, собаки, олени, верблюды.
Я предлагаю вам поиграть в игру «Что лишнее». На карточке нарисованы виды транспорта. Нужно внимательно посмотреть на картинку и сказать что здесь лишнее, и почему. (Здесь лишним является самолет, потому что остальные машины относятся к водному транспорту)
Физкультминутка
Наши маленькие ноги
Шагают бойко по дороге дети маршируют на первое четверостишье
Путь везде отрыт для нас
Пешеходы мы сейчас
А теперь мы побежим
Мы ведь к поезду спешим дети бегут на второе четверостишье
Опоздать боялись мы
Очень беспокоились
Вот теперь мы пассажиры дети садятся
Хорошо устроились.
Воспитатель: Если мы ходим по улице мы – пешеходы, если мы едем в транспорте мы – пассажиры. А где мы ожидаем транспорт, когда нам надо куда – нибудь поехать? Ребятки, расскажите нам, как надо вести себя на общественном транспорте.
-Войти в транспорт спокойно, не бегать, не толкая других;
-В транспорте не играть, не бегать, мешая другим;
-Если есть место сесть или усадить маму и сесть ней на колени;
-Если нет место, нужно удобно встать и крепко держаться;
-Нельзя высовываться из окон, высовывать руки.
Ребята, скажите, а если вы сидите за рулем автомобиля вы кто? Я предлагаю вам поиграть в игру: «Можно - нельзя» (определим места катания на велосипеде) Дети реагируют: если можно ехать крутят рули, а если нельзя, то топают ногами.
На остановке автобуса…(нельзя)
Во дворе …
На стадионе …
На проезжей части …
В детском саду …
На шоссе…
На автомагистрали …
На полянке …
По лужайке …
По лестнице …
По тротуару …
А сейчас посмотрим слайды и закрепим правила дорожного движения через стихи: Там, где шумный перекресток,
Где машин не сосчитать,
Перейти не так уж просто,
Если правила не знать.
Смотрите - улица с другой, впереди пересекается.
А пересеченье это - перекрёстком называется!
Что за белые полоски на соседнем перекрестке?
Это «зебра» - переход – через улицу ведет.
Пешеход, пешеход, Помни ты про переход:
Подземный и наземный. Знай, что только переход от машин тебя спасет!
На дорогах с давних пор есть хозяин светофор!
Перед вами все цвета, вам представить их пора:
Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно!
Желтый свет – предупрежденье, жди сигнала для движенья.
Свет зеленый говорит: пешеходам путь открыт!
Перед быстрою машиной никому нельзя бежать!
У дороги надо маму крепко за руку держать!
Стой! Автобус обходить страшно и отчаянно.
Под машину угодить можем мы нечаянно.
Там где транспорт и дорога, знать порядок все должны.
На проезжей части строго игры все запрещены!
Не спеши, а первым делом влево – вправо погляди;
Нет машин- шагаем смело! Есть машины – стой и жди!
Здесь на посту в любое время дежурит ловкий постовой.
Он управляет сразу всеми, кто перед ним на мостовой
Воспитатель :
Правил различных на свете немало.
Все бы их выучить нам не мешало.
Но основное из правил движенья
Знать как таблицу умноженья:
На мостовой не играть, не кататься,
Если здоровым хотите остаться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...