Проект «Правила позитивного общения с детьми».
презентация по теме
Проект «Правила позитивного общения с детьми».
Содержание:
1 «Основные принципы составляющие основу общения с ребёнком»
2.Основные правила общения с ребенком.Рекомендации Ю.Б. Гиппенрейтер.
3. Памятка для родителей (С. Ройз).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.obshcheniya..doc | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Правила позитивного общения с детьми».
Семья – это общество в миниатюре, от
целостности которого зависит
безопасность всего большого
человеческого общества
Феликс Адлер
Тип проекта: краткосрочный, коллективный.
Участники проекта: педагоги ДОУ, воспитанники и их родители.
Условия реализации проекта: заинтересованность детей и родителей, регулярность и систематичность работы .
Цель: Стимулирование полноценного общения родителей с их детьми.
Задачи:
- Создавать положительную эмоциональную среду общения между детьми, родителями и педагогами
- Активизировать и обогащать педагогические знания и умения родителей.
- Повышать правовую культуру родителей для формирования сознательного отношения к воспитанию детей.
- Повышать психолого-педагогическую культуру родителей.
Содержание:
1 «Основные принципы составляющие основу общения с ребёнком»
2. Основные правила общения с ребенком. Рекомендации Ю.Б. Гиппенрейтер.
3. Памятка для родителей (С. Ройз).
«Основные принципы, составляющие основу общения с ребёнком»
материал для консультаций родителей .
Принятие ребенка – это проявление такой родительской любви, когда ребенок понимает, что его любят несмотря ни на что. В основе истинного принятия лежит значимость ребёнка в существовании семьи. Краеугольным камнем хороших отношений ребенка с родителями является его признание родителями.
Признание ребёнка – это сохранение у ребёнка чувства собственного достоинства и уверенности в себе и своих силах. Ребенок должен чувствовать, что родители стараются понять его поступки, даже неправильные, стараются вместе с ним разобраться, что побудило совершить тот или иной поступок и как можно избежать подобных ситуаций в дальнейшем. Признание – это в какой-то мере и терпение родителей. Терпение заключается не в том, что бы терпеть поступки ребенка и закрывать на них глаза, а в том, чтобы давать ребенку время прочувствовать и осознать совершенное им. Признание ребёнка предполагает одобрение, похвалу, положительную реакцию семьи на любое, пусть самое незначительное усилие со стороны ребенка.
Родительская любовь – не менее значимый принцип. Есть еще в современном мире дети, которые имеют родителей, но не знают, что такое любовь. Ребенок нуждается в любви и ласки независимо от возраста. Детям нужно, что бы их обнимали и целовали не менее 4-5 раз в день. Иногда родители сетуют на то, что ребенок подросток не допускает к себе, сторонится родительских объятий; в такой ситуации причина не только в ребенке.
Принцип доступности. Быть доступным это значит, в любую минуту найти в себе силы и отложить все свои дела, свою работу, что бы пообщаться с ребенком. Нельзя отмахиваться, нельзя списывать на занятость, нельзя переносит на “потом”. Однако родители должны помнить, что проводить время с собственным ребенком – это не значит без конца читать ему мораль или делать с ним уроки. Быть доступным для ребенка – это значит вовремя прочитать вопрос в его глазах и ответить на этот вопрос, доверить ребенку свои переживания и помочь ему пережить его страдания, поговорить и обсудить их вовремя.
Воспитание ответственности и самодисциплины напрямую зависят от стиля поведения родителей в семье, их способности эти же качества в обыденной жизни. Ежедневно родители должны демонстрировать своим детям собственное проявление ответственности перед ними. Мудрость ответственности родителей состоит в том, что всегда они выполняют то, что обещают детям, а если по какой – то причине этого не происходит, они находят в себе смелость признать свое неумение сдержать обещание и пытаются исправить собственные ошибки.
Для соблюдения ребенком ответственности и формирования у него навыков самодисциплины необходимы определенные условия. Одним из главных условий является наличие у ребенка в семье определенных обязанностей, которые он должен выполнять ежедневно.
Миссия родителей – научить ребенка быть ответственным за свои поступки. Очень часто ошибочность поведения родителей состоит в том, что они стараются брать ответственность за все поступки ребенка на себя, что обрекает их на неудачи и проблемы воспитания.
Одним из главных умений родителей в воспитании ответственности в собственных детях является твердость, умение сказать ребенку “нет”. Нет ничего более страшного в семейном воспитании детей, если один родитель позволяет, а другой – запрещает. Еще страшнее, если один из родителей вместе с ребенком что – то скрывает от другого. Потворствуя ребенку в его неблаговидных поступках, скрывая поступки, мы способствуем вседозволенности, создаем условия для усугубления конфликтной ситуации, теряем собственный авторитет.
Родительский авторитет – важная составляющая успешности воспитания. Приобретение авторитета в глазах собственного ребёнка – кропотливый труд отца и матери.
Авторитетность родителей в глазах ребенка – это прежде всего желание ребенка говорить родителям правду. Авторитет родителей не “приобретается” автоматически с появлением ребенка он нарабатывается годами самоотверженного родительского труда. Родители, которые хотят сохранить авторитет в глазах своих детей должны поспевать за веяниями времени и моды, должны учиться у своих детей, стараться быть не только полезными своим детям, но и интересными им.
Основные правила общения с ребенком.
Рекомендации Ю.Б. Гиппенрейтер
- Можно выражать свое неудовольствие отдельными действиями ребенка, а не ребенком в целом.
- Можно осуждать действия ребенка, а не его чувства. Раз они (чувства) возникли, значит, для этого есть основания.
- Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим, иначе оно перерастает в неприятие его.
- Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит о помощи. Своим невмешательством Вы говорите ему: "С тобой все в порядке! Ты справишься!".
- Если ребенку трудно и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему.
- Личность и способности ребенка развиваются только в той деятельности, которой он занимается по собственному желанию и с интересом.
- Постепенно, но неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за личные дела вашего ребенка и передавайте их ему.
- Позволяйте Вашему ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или бездействия). Только тогда он будет взрослеть и становиться "сознательным".
- Активно слушайте ребенка ("возвращайте" ему в беседе то, что он Вам поведал, при этом обозначив его чувство).
- Если ребенок своим поведением вызвал у Вас отрицательные переживания, обязательно скажите ему об этом.
- Когда Вы говорите о своих чувствах ребенку, говорите от первого лица. Сообщите о СЕБЕ и о СВОЕМ переживании, а не о ребенке и его поведении (Я не люблю, когда дети неаккуратны, МНЕ стыдно от взглядов соседей...).
- Не требуйте от ребенка невозможного или трудновыполнимого. Посмотрите, что Вы можете изменить в окружающей обстановке.
- Чтобы избежать излишних проблем и конфликтов, соразмеряйте собственные ожидания с возможностями ребенка (снизьте уровень "родительских амбиций").
- Правила (ограничения, запреты) должны быть в жизни каждого ребенка.
- Правил (ограничений, запретов) не должно быть слишком много, и они должны быть гибкими.
- Родительские требования не должны вступать в явное противоречие с основными потребностями ребенка.
- Тон, в котором сообщается запрет, должен быть дружественно-разъяснительным, а не повелительным.
- Лучше наказывать ребенка, лишая его хорошего, чем делая ему плохое.
- Положительное отношение к себе - основа психологического выживания. Ребенок постоянно ищет его и даже борется за него.
.
Памятка для родителей (С. Ройз)
- Будьте последовательными. Не запрещайте ребенку то, что еще вчера ему было позволено.
- Будьте вежливы с ребенком (тогда малыш усвоит именно такую модель поведения).
- Сотрудничайте с ребенком, а не руководите им. Приказы и резкие запреты могут спровоцировать вспышку агрессии.
- Вводите четкую систему запретов. Их должно быть немного. Такие запреты нужны для ощущения безопасности ребенка (не брать спички, не включать газ и т.п.).
- Формулировать запреты следует четко и конкретно. Лучше сказать: "Горячо!", "Грязно!", чем "Нельзя!", "Отойди!".
- Установите определенные правила жизни семьи.
- Расширьте поведенческий репертуар ребенка. Рассказывайте, какими способами можно решить разные конкретные проблемы. Показывайте ребенку пример различных реакций на событие (позитивное и негативное).
- Используйте в общении с ребенком краткие, четкие, понятные малышу инструкции. Не увлекайтесь нотациями (из Вашей речи ребенок может понять, что Вы просто им недовольны или не любите его).
- Наказывая ребенка, не будьте чрезмерно строгими и не ущемляйте достоинства малыша.
- Будьте терпеливы.
- Чаще говорите ребенку, что Вы его любите. Пусть малыш знает, что Вы его любите просто за то, что он есть, а не за то, что он убрал игрушки или съел кашу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практико-ориентированный проект на тему: "Правила позитивного общения с детьми»
Консультация для родителей...
Правила позитивного общения с родителями
Представлены этапы и техники взаимодействия воспитателя с родителями....
Правила позитивного общения с ребенком
Правила позитивного общения с ребенком...
ПРАВИЛА ПОЗИТИВНОГО ОБЩЕНИЯ С ДЕТЬМИ
памятка...
Правила позитивного общения.
Как научить ребенка поддерживать дружеские взаимоотношения с окружающими....
Правила позитивного общения с детьми "В детский сад с радостью"
Каждый взрослый, если он любит, понимает и не разучился играть, может помочь ребёнку вырасти счастливым и довольным окружающим, как в семье, так и в детском саду....
Правила позитивного общения с детьми
Информация для родителей, которая поможет создать в семье атмосферу взаимопонимания и поддержки...