ПРАВИЛА ПОЗИТИВНОГО ОБЩЕНИЯ С ДЕТЬМИ
учебно-методический материал по теме
Предварительный просмотр:
«Основные принципы, составляющие основу общения с ребёнком»
Принятие ребенка – это проявление такой родительской любви, когда ребенок понимает, что его любят несмотря ни на что. В основе истинного принятия лежит значимость ребёнка в существовании семьи. Краеугольным камнем хороших отношений ребенка с родителями является его признание родителями.
Признание ребёнка – это сохранение у ребёнка чувства собственного достоинства и уверенности в себе и своих силах. Ребенок должен чувствовать, что родители стараются понять его поступки, даже неправильные, стараются вместе с ним разобраться, что побудило совершить тот или иной поступок и как можно избежать подобных ситуаций в дальнейшем. Признание – это в какой-то мере и терпение родителей. Терпение заключается не в том, что бы терпеть поступки ребенка и закрывать на них глаза, а в том, чтобы давать ребенку время прочувствовать и осознать совершенное им. Признание ребёнка предполагает одобрение, похвалу, положительную реакцию семьи на любое, пусть самое незначительное усилие со стороны ребенка.
Родительская любовь – не менее значимый принцип. Есть еще в современном мире дети, которые имеют родителей, но не знают, что такое любовь. Ребенок нуждается в любви и ласке независимо от возраста. Детям нужно, чтобы их обнимали и целовали не менее 4-8 раз в день. Иногда родители сетуют на то, что ребенок не допускает к себе, сторонится родительских объятий; в такой ситуации причина не только в ребенке.
Принцип доступности. Быть доступным - это значит, в любую минуту найти в себе силы и отложить все свои дела, свою работу, чтобы пообщаться с ребенком. Нельзя отмахиваться, нельзя списывать на занятость, нельзя переносить на “потом”. Однако родители должны помнить, что проводить время с собственным ребенком – это не значит, без конца читать ему мораль или делать с ним уроки. Быть доступным для ребенка – это значит вовремя прочитать вопрос в его глазах и ответить на этот вопрос, доверить ребенку свои переживания и помочь ему пережить его страдания, поговорить и обсудить их вовремя.
Воспитание ответственности и самодисциплины напрямую зависят от стиля поведения родителей в семье, их способности применять эти же качества в обыденной жизни. Ежедневно родители должны демонстрировать своим детям собственное проявление ответственности перед ними. Мудрость ответственности родителей состоит в том, что они всегда выполняют то, что обещают детям, а если по какой – то причине этого не происходит, они находят в себе смелость признать свое неумение сдержать обещание и пытаются исправить собственные ошибки.
Для соблюдения ребенком ответственности и формирования у него навыков самодисциплины необходимы определенные условия. Одним из главных условий является наличие у ребенка в семье определенных обязанностей, которые он должен выполнять ежедневно. Миссия родителей – научить ребенка быть ответственным за свои поступки. Очень часто ошибочность поведения родителей состоит в том, что они стараются брать ответственность за все поступки ребенка на себя, что обрекает их на неудачи и проблемы воспитания.
Одним из главных умений родителей в воспитании ответственности в собственных детях является твердость, умение сказать ребенку “нет”. Нет ничего более страшного в семейном воспитании детей, если один родитель позволяет, а другой – запрещает. Еще страшнее, если один из родителей вместе с ребенком что-то скрывает от другого. Потворствуя ребенку в его неблаговидных поступках, скрывая поступки, мы способствуем вседозволенности, создаем условия для усугубления конфликтной ситуации, теряем собственный авторитет.
Родительский авторитет – важная составляющая успешности воспитания. Приобретение авторитета в глазах собственного ребёнка – кропотливый труд отца и матери.
Авторитетность родителей в глазах ребенка – это, прежде всего, желание ребенка говорить родителям правду. Авторитет родителей не “приобретается” автоматически с появлением ребенка, он нарабатывается годами самоотверженного родительского труда. Родители, которые хотят сохранить авторитет в глазах своих детей, должны поспевать за веяниями времени и моды, должны учиться у своих детей, стараться быть не только полезными своим детям, но и интересными им.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ
АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА –
ДЕТСКИЙ САД № 21 «НАДЕЖДА»
Ступинского
муниципального
района
ПАМЯТКА
ДЛЯ
РОДИТЕЛЕЙ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Правила позитивного общения с детьми».
Проект «Правила позитивного общения с детьми». Содержание: 1 «Основные принципы составляющие основу общения с ребёнком» 2.Основные правила общения с ребенком.Рекомендации Ю.Б. Гиппенрей...
Практико-ориентированный проект на тему: "Правила позитивного общения с детьми»
Консультация для родителей...
Правила позитивного общения с родителями
Представлены этапы и техники взаимодействия воспитателя с родителями....
Правила позитивного общения с ребенком
Правила позитивного общения с ребенком...
Правила позитивного общения.
Как научить ребенка поддерживать дружеские взаимоотношения с окружающими....
Правила позитивного общения с детьми "В детский сад с радостью"
Каждый взрослый, если он любит, понимает и не разучился играть, может помочь ребёнку вырасти счастливым и довольным окружающим, как в семье, так и в детском саду....
Правила позитивного общения с детьми
Информация для родителей, которая поможет создать в семье атмосферу взаимопонимания и поддержки...