Правила позитивного общения.
консультация на тему

Ильгова Светлана Николаевна

Как научить ребенка поддерживать дружеские взаимоотношения с окружающими.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon brosh.doc124 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

“Правила позитивного общения с ребёнком”

Неделя психологии

ДУУ «Боровичок»

           2013

“Как помочь ребёнку поддерживать дружеские отношения с детьми”

1.Настраивайте ребёнка на положительное общение со сверстниками, выражайте уверенность в том, сын или дочь смогут поиграть не поссорившись.

2.Постоянно пополняйте словарь детей словами и выражениями, которые помогут им вступать в контакт со сверстниками: “Давай играть вместе”, “Пожалуйста, ходи первым”, “Будь добр, уступи мне” и т.д.

3.В процессе игры или общения детей интересуйтесь “как идут дела” (если Вы рядом).

4.Оценивая ребёнка, делайте акцент на его поступках, а не на личности. Правильно сказать не “ты плохой – обидел Марину!”, а “ты поступил нехорошо – обидел Марину, попробуй исправить свою ошибку!”

5.Обязательно спрашивайте у ребёнка, какие чувства и ощущения у него остались после встречи с другом. Заострите внимание на эмоционально– положительных моментах общения.

6.Чаще играйте, что-то делайте вместе с ребёнком. Ставьте себя в роль ведущего и ведомого. Полученные навыки такого общения с Вами очень пригодятся ребёнку во взаимоотношениях с детьми.

7.Обращайте внимание на дружеские взаимоотношения героев произведений художественной литературы, обсуждайте особо яркие моменты.

8.Будьте настоящим, верным другом своему ребёнку! Только тогда он по-настоящему научится ценить дружбу и дорожить ею!

Правила для родителей

  1.  Тон голоса и выражение лица должны быть доброжелательными!
  2.  Как можно меньше употреблять слово “нельзя” и частицу “не”!
  3.  Всегда стараться выслушивать и понимать детей!
  4.  Стараться объяснить, а не просто предъявлять требования!
  5.  Предлагать ребёнку варианты и обозначать перспективу!
  6.  Как можно чаще высказывать эмоциональное одобрение, хвалить!
  7.  Оценивать поступки ребёнка. А не его самого!
  8.  Помнить о том, что от нас ребёнку просто нужно как можно больше телесных контактов: обнять, погладить, прижать, приласкать, посадить на колени.
  9.  Проявлять к ребёнку как можно больше терпимости и любви!

10. Безусловно принимайте и уважайте ребенка.

  1. Если вы рассержены на ребенка, нужно выражать свое недовольство. Но не ребенком в целом, а его отдельными действиями.

12. Можно осуждать действия ребенка, но не его чувства. Раз чувства у него возникли, значит, для этого есть основания.

13.  Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим, иначе оно перерастет в неприятие ребенка.

  1.  Активно выслушивайте его переживания и потребности.
  2. Будьте (читайте, играйте, занимайтесь) вместе.
  3.  Не вмешивайтесь в занятия, с которыми он справляется.
  4.  Помогайте, когда он просит.
  5.  Поддерживайте успехи.
  6.  Делитесь своими чувствами.
  7.  Конструктивно разрешайте конфликты.
  8.  Используйте в повседневном общении приветливые фразы.
  9.  Обнимайте не менее 8 раз в день.
    23.Можно осуждать действия ребенка, а не его чувства. Раз они (чувства) возникли, значит, для этого есть основания.
    24. Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит о помощи. Своим невмешательством Вы говорите ему: "С тобой все в порядке! Ты справишься!".
    25. Если ребенку трудно и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему.
    26. Личность и способности ребенка развиваются только в той деятельности, которой он занимается по собственному желанию и с интересом.
    27. Постепенно, но неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за личные дела вашего ребенка и передавайте их ему.
    28. Позволяйте Вашему ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или бездействия). Только тогда он будет взрослеть и становиться "сознательным".
    29. Активно слушайте ребенка ("возвращайте" ему в беседе то, что он Вам поведал, при этом обозначив его чувство).
    30. Если ребенок своим поведением вызвал у Вас отрицательные переживания, обязательно скажите ему об этом.
    31. Когда Вы говорите о своих чувствах ребенку, говорите от первого лица. Сообщите о СЕБЕ и о СВОЕМ переживании, а не о ребенке и его поведении (Я не люблю, когда дети неаккуратны, МНЕ стыдно от взглядов соседей...).
    32. Не требуйте от ребенка невозможного или трудновыполнимого. Посмотрите, что Вы можете изменить в окружающей обстановке.
    33. Чтобы избежать излишних проблем и конфликтов, соразмеряйте собственные ожидания с возможностями ребенка (снизьте уровень "родительских амбиций").
    34. Правила (ограничения, запреты) должны быть в жизни каждого ребенка.
    35. Правил (ограничений, запретов) не должно быть слишком много, и они должны быть гибкими.
    36. Родительские требования не должны вступать в явное противоречие с основными потребностями ребенка.
    37. Тон, в котором сообщается запрет, должен быть дружественно-разъяснительным, а не повелительным.
    38. Лучше наказывать ребенка, лишая его хорошего, чем делая ему плохое.
    39. Положительное отношение к себе - основа психологического выживания. Ребенок постоянно ищет его и даже борется за него.


По материалам пособия Ю.С. Бениловой “Доброжелательные взгляды на общение с детьми”, М.: Книголюб, 2005

Рекомендации Ю.Б. Гиппенрейтер


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Правила позитивного общения с детьми».

Проект «Правила позитивного общения с детьми».  Содержание: 1 «Основные принципы составляющие основу общения  с ребёнком» 2.Основные правила общения с ребенком.Рекомендации Ю.Б. Гиппенрей...

Правила позитивного общения с родителями

Представлены этапы и техники взаимодействия воспитателя с родителями....

Правила позитивного общения с ребенком

Правила позитивного общения с ребенком...

"Правила позитивного общения с родителями"

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПОДОЛЬСКАКОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮМУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 12 «ЖЕМЧУЖИНА»...

Правила позитивного общения с ребенком

Правила позитивного общения с ребенком...