Правила позитивного общения.
консультация на тему
Как научить ребенка поддерживать дружеские взаимоотношения с окружающими.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
brosh.doc | 124 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей
“Правила позитивного общения с ребёнком”
Неделя психологии
ДУУ «Боровичок»
2013
“Как помочь ребёнку поддерживать дружеские отношения с детьми”
1.Настраивайте ребёнка на положительное общение со сверстниками, выражайте уверенность в том, сын или дочь смогут поиграть не поссорившись.
2.Постоянно пополняйте словарь детей словами и выражениями, которые помогут им вступать в контакт со сверстниками: “Давай играть вместе”, “Пожалуйста, ходи первым”, “Будь добр, уступи мне” и т.д.
3.В процессе игры или общения детей интересуйтесь “как идут дела” (если Вы рядом).
4.Оценивая ребёнка, делайте акцент на его поступках, а не на личности. Правильно сказать не “ты плохой – обидел Марину!”, а “ты поступил нехорошо – обидел Марину, попробуй исправить свою ошибку!”
5.Обязательно спрашивайте у ребёнка, какие чувства и ощущения у него остались после встречи с другом. Заострите внимание на эмоционально– положительных моментах общения.
6.Чаще играйте, что-то делайте вместе с ребёнком. Ставьте себя в роль ведущего и ведомого. Полученные навыки такого общения с Вами очень пригодятся ребёнку во взаимоотношениях с детьми.
7.Обращайте внимание на дружеские взаимоотношения героев произведений художественной литературы, обсуждайте особо яркие моменты.
8.Будьте настоящим, верным другом своему ребёнку! Только тогда он по-настоящему научится ценить дружбу и дорожить ею!
Правила для родителей
- Тон голоса и выражение лица должны быть доброжелательными!
- Как можно меньше употреблять слово “нельзя” и частицу “не”!
- Всегда стараться выслушивать и понимать детей!
- Стараться объяснить, а не просто предъявлять требования!
- Предлагать ребёнку варианты и обозначать перспективу!
- Как можно чаще высказывать эмоциональное одобрение, хвалить!
- Оценивать поступки ребёнка. А не его самого!
- Помнить о том, что от нас ребёнку просто нужно как можно больше телесных контактов: обнять, погладить, прижать, приласкать, посадить на колени.
- Проявлять к ребёнку как можно больше терпимости и любви!
10. Безусловно принимайте и уважайте ребенка.
- Если вы рассержены на ребенка, нужно выражать свое недовольство. Но не ребенком в целом, а его отдельными действиями.
12. Можно осуждать действия ребенка, но не его чувства. Раз чувства у него возникли, значит, для этого есть основания.
13. Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим, иначе оно перерастет в неприятие ребенка.
- Активно выслушивайте его переживания и потребности.
- Будьте (читайте, играйте, занимайтесь) вместе.
- Не вмешивайтесь в занятия, с которыми он справляется.
- Помогайте, когда он просит.
- Поддерживайте успехи.
- Делитесь своими чувствами.
- Конструктивно разрешайте конфликты.
- Используйте в повседневном общении приветливые фразы.
- Обнимайте не менее 8 раз в день.
23.Можно осуждать действия ребенка, а не его чувства. Раз они (чувства) возникли, значит, для этого есть основания.
24. Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит о помощи. Своим невмешательством Вы говорите ему: "С тобой все в порядке! Ты справишься!".
25. Если ребенку трудно и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему.
26. Личность и способности ребенка развиваются только в той деятельности, которой он занимается по собственному желанию и с интересом.
27. Постепенно, но неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за личные дела вашего ребенка и передавайте их ему.
28. Позволяйте Вашему ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или бездействия). Только тогда он будет взрослеть и становиться "сознательным".
29. Активно слушайте ребенка ("возвращайте" ему в беседе то, что он Вам поведал, при этом обозначив его чувство).
30. Если ребенок своим поведением вызвал у Вас отрицательные переживания, обязательно скажите ему об этом.
31. Когда Вы говорите о своих чувствах ребенку, говорите от первого лица. Сообщите о СЕБЕ и о СВОЕМ переживании, а не о ребенке и его поведении (Я не люблю, когда дети неаккуратны, МНЕ стыдно от взглядов соседей...).
32. Не требуйте от ребенка невозможного или трудновыполнимого. Посмотрите, что Вы можете изменить в окружающей обстановке.
33. Чтобы избежать излишних проблем и конфликтов, соразмеряйте собственные ожидания с возможностями ребенка (снизьте уровень "родительских амбиций").
34. Правила (ограничения, запреты) должны быть в жизни каждого ребенка.
35. Правил (ограничений, запретов) не должно быть слишком много, и они должны быть гибкими.
36. Родительские требования не должны вступать в явное противоречие с основными потребностями ребенка.
37. Тон, в котором сообщается запрет, должен быть дружественно-разъяснительным, а не повелительным.
38. Лучше наказывать ребенка, лишая его хорошего, чем делая ему плохое.
39. Положительное отношение к себе - основа психологического выживания. Ребенок постоянно ищет его и даже борется за него.
По материалам пособия Ю.С. Бениловой “Доброжелательные взгляды на общение с детьми”, М.: Книголюб, 2005
Рекомендации Ю.Б. Гиппенрейтер
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Правила позитивного общения с детьми».
Проект «Правила позитивного общения с детьми». Содержание: 1 «Основные принципы составляющие основу общения с ребёнком» 2.Основные правила общения с ребенком.Рекомендации Ю.Б. Гиппенрей...
Практико-ориентированный проект на тему: "Правила позитивного общения с детьми»
Консультация для родителей...
Правила позитивного общения с родителями
Представлены этапы и техники взаимодействия воспитателя с родителями....
Правила позитивного общения с ребенком
Правила позитивного общения с ребенком...
ПРАВИЛА ПОЗИТИВНОГО ОБЩЕНИЯ С ДЕТЬМИ
памятка...
"Правила позитивного общения с родителями"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПОДОЛЬСКАКОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮМУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 12 «ЖЕМЧУЖИНА»...
Правила позитивного общения с ребенком
Правила позитивного общения с ребенком...