Программа адаптационно-развивающих психо-коррекционных занятий
рабочая программа (младшая группа) по теме
Период адаптации детей к условиям детского сада - важный этап работы педагога-психолога с детьми. У молодых специалистов возникают трудности в проведении коррекционной работы с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progr._po_adaptacii.doc | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА
адаптационно-развивающих занятий
педагога – психолога с детьми,
поступившими в детский сад.
Цели программы: обеспечение успешной адаптации детей к условиям детского сада.
Задачи: развитие познавательной активности у детей, снятие утомления, негативных эмоциональных состояний и их проявлений.
Адресат: дети 3-4 лет, поступившие в детский сад.
Содержание:
- Создание атмосферы психологической безопасности.
- Формирование у детей приёмов и способов познавательной, игровой, коммуникативной и других видов деятельности.
- Создать условия для постепенного освоения ребёнком пространства группового помещения.
Организация занятий: ежедневно, в индивидуальном порядке.
Опорный источник: Баландина Л.А. Диагностика в детском саду. Содержание и организация диагностической работы в ДОУ, методическое пособие; Алябьева Е.А. Психогимнастика в детском саду; Вайнер М.Э. Игровые технологии коррекции поведения дошкольников; Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников.
Тематический план занятий
№ | Тема | Цели и задачи | Ход занятия (формы работы, упражнения) |
1 | Знакомство | Познакомить ребёнка с помещениями групповой комнаты. Обеспечить комфортную обстановку для ребёнка в группе. Содействовать снятию психоэмоционального напряжения. Способствовать переводу негативных эмоции в позитивные. | Приветствие. Беседа о детском саде. Знакомство с помещения-ми групповой комнаты и детьми. Знакомство с кошечкой Мусей. проигрывание эмоций горя и печали. Проигрывание эмоций счастья и радости. Игра «Киска, Киска! Брысь!». Ритуал прощания. |
2 | Продолже-ние знакомства | Обеспечить комфортную обстановку для ребёнка в группе. Содействовать снятию психоэмоционального напряжения. Вызвать сочувствие у других детей в группе к новому ребёнку. Способствовать переводу негативных эмоции в позитивные. | Приветствие. Знакомство с природным уголкам групповой комнаты. Беседа о комнатных ратениях, рассматривание рыбок в аквариуме. Игра с кошечкой Мусей проигрывание эмоций горя и печали. Проиг-рывание эмоций счастья и радости (успокоим кошечку). Игра «Пирамидка». Ритуал прощания |
3 | Наши игрушки | Создание атмосферы психологичес-кой безопасности для ребёнка. Учить взаимодействовать детей группы с новым ребёнком, оказывать ему помощь (введение в коллектив детей). Способствовать переводу негативных эмоции в позитивные. | Приветствие. Знакомство с уголками групповой комнаты. Беседа о играх и любимых игрушках. Дети показывают какие у них есть игрушки. Игра с кошечкой Мусей проигры-вание эмоций горя и печали. Проигрывание эмоций счастья и радости (покачаем кошечку). Игра «Мисочки» .Ритуал прощания |
4 | Наши игрушки (продолжение) | Создание атмосферы психологичес-кой безопасности для ребёнка. Учить взаимодействовать детей группы с новым ребёнком, оказывать ему помощь (введение в коллектив детей). Перевести негативные эмоции в позитивные. | Приветствие. Продолжение беседы о играх и любимых игрушках. Привлечь детей группы к совместной игре с новым ребёнком и педагогом-психологом. Игра с кошечкой Мусей (покормим кошечку) проигрывание эмоций горя и печали. Проигрывание эмоций счастья и радости. Игра «Разрезные картинки». Ритуал прощания |
5 | Мы рисуем | Создание атмосферы психологичес-кой безопасности для ребёнка. Учить взаимодействовать детей группы с новым ребёнком, оказывать ему помощь. Развивать интерес к рисованию и позитивное отношение к деятельности. | Приветствие. С помощью кошечки Муси и детей группы познакомить с материалами уголка изобразительной дея-тельности. Рисование карандашами «Солнышко и дождик». Проигрывание эмоций счастья и радости Ритуал прощания |
6 | Мы лепим | Создание атмосферы психологичес-кой безопасности для ребёнка. Учить взаимодействовать детей группы с новым ребёнком, оказывать ему помощь. Развивать интерес к лепке и позитивное отношение к деятельности. | Приветствие. С помощью кошечки Муси и детей группы познакомить с материалами уголка изобразительной дея-тельности. Лепка «Шарики и столбики». Проигрывание эмоций счастья и радости Ритуал прощания |
7 | Разные игры | Создание атмосферы психологичес-кой безопасности для ребёнка Организовать взаимодействие с другими детьми. Развивать позитивное отношение к деятельности. | Приветствие. С помощью кошечки Муси и детей группы познакомить с игровым уголком. Рассмотреть настольно-печатные игры. Игра «Кубики». Проигрывание эмоций счастья и радости Ритуал прощания |
8 | Любимые сказки | Создание атмосферы психологичес-кой безопасности для ребёнка Организовать взаимодействие с другими детьми. Развивать позитивное отношение к деятельности. | Приветствие. С помощью кошечки Муси и детей группы познакомить с книжным уголком. Рассмотреть книги и иллюстрации. Чтение сказки «Колобок» с участием детей. Проигрывание эмоций счастья и радости Ритуал прощания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа раннего развития "Вместе весело шагать" адаптационно-развивающей направленности
Данная Программа, рекомендована педагогам дошкольных учреждений, организующим деятельность групп кратковременного пребывания адаптационно-развивающей направленности, но в большей с...
Конспект психо-коррекционного занятия для детей подготовительной группы «Наше настроение»
Вид занятия: учебно-познавательное.Тип занятия: комбинированное.Цель: развитие познавательной деятельности детей, их познавательных интересов.Задачи: 1. Образовательные: ...
Использование психо-коррекционных методов и приемов как средство развития навыков коммуникативного взаимодействия между детьми старшей группы логопедического детского сада.
Проект педагога-психолога и музыкального руководителя....
ПРОЕКТ«Телесно-ориентированные подходы к психо-коррекционной и развивающей работе с детьми»
Цель проекта:формирование положительной самооценки и эмоциональной устойчивости у детей Задачи:1. Совершенствование психических процессов.2. Познание своего характера, укреплени...
Психо-коррекционная программа "Психогимнастика с детьми дошкольного возраста"
Программа предназначена для работы педагога-психолога детского сада. В сонове программы - психогимнастика Чистяковой....
Психо-коррекционное занятие психолога "Почему облака превращаются в грозовые тучи" по сказке Е.С. Мосина
Психокоррекционное занятие психолога(конспект занятия) «Почему облака превращаются в грозовые тучи» по сказке Е.С. МосинаЦель: используя Сказкотерапию провести воспитательную и ...
Психо-коррекционное занятие для детей 5-7 лет « Своё и Чужое»
Полный конспект психо- коррекционного занятия с детьми возраста от 5-7 лет. Уникальность материала - включение в основную часть занятия стихотворения " Своё и Чужое". Автор Сорокин...