Программа адаптационно-развивающих психо-коррекционных занятий
рабочая программа (младшая группа) по теме

Дейнеко Ольга Викторовна

Период адаптации детей к условиям детского сада  - важный этап работы педагога-психолога с детьми.  У молодых специалистов возникают трудности в проведении коррекционной работы с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon progr._po_adaptacii.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА

адаптационно-развивающих занятий 

педагога – психолога с детьми,

поступившими в детский сад.

 Цели программы: обеспечение успешной адаптации детей к условиям детского сада.

Задачи: развитие познавательной активности у детей, снятие утомления, негативных эмоциональных состояний и их проявлений.

Адресат: дети 3-4 лет, поступившие в детский сад.

Содержание:

  1. Создание атмосферы психологической безопасности.
  2. Формирование у детей приёмов и способов познавательной, игровой, коммуникативной и других видов деятельности.
  3. Создать условия для постепенного освоения ребёнком пространства группового помещения.

Организация занятий: ежедневно, в индивидуальном порядке.

Опорный источник: Баландина Л.А. Диагностика в детском саду. Содержание  и организация диагностической работы в ДОУ, методическое пособие; Алябьева Е.А. Психогимнастика в детском саду; Вайнер М.Э. Игровые технологии коррекции поведения дошкольников; Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников.

Тематический план занятий

Тема

Цели и задачи

Ход занятия

(формы работы, упражнения)

1

Знакомство

Познакомить ребёнка с помещениями групповой комнаты. Обеспечить комфортную обстановку для ребёнка в группе. Содействовать снятию психоэмоционального напряжения. Способствовать переводу негативных эмоции в позитивные.

Приветствие. Беседа о детском саде. Знакомство с помещения-ми групповой комнаты и детьми. Знакомство с кошечкой Мусей. проигрывание эмоций горя и печали. Проигрывание эмоций счастья и радости. Игра «Киска, Киска! Брысь!». Ритуал прощания.

2

Продолже-ние знакомства

Обеспечить комфортную обстановку для ребёнка в группе. Содействовать снятию психоэмоционального напряжения. Вызвать сочувствие у других детей в группе к новому ребёнку. Способствовать переводу негативных эмоции в позитивные.

Приветствие. Знакомство с природным уголкам групповой комнаты. Беседа о комнатных ратениях, рассматривание рыбок в аквариуме. Игра с кошечкой Мусей проигрывание эмоций горя и печали. Проиг-рывание эмоций счастья и радости (успокоим кошечку). Игра «Пирамидка».

Ритуал прощания

3

Наши игрушки

Создание атмосферы психологичес-кой безопасности для ребёнка. Учить взаимодействовать детей группы с новым ребёнком, оказывать ему помощь (введение в коллектив детей). Способствовать переводу негативных эмоции в позитивные.

Приветствие. Знакомство с уголками групповой комнаты. Беседа о играх и любимых игрушках. Дети показывают какие у них есть игрушки. Игра с кошечкой Мусей проигры-вание эмоций горя и печали. Проигрывание эмоций счастья и радости (покачаем кошечку). Игра «Мисочки» .Ритуал прощания

4

Наши игрушки (продолжение)

Создание атмосферы психологичес-кой безопасности для ребёнка. Учить взаимодействовать детей группы с новым ребёнком, оказывать ему помощь (введение в коллектив детей). Перевести негативные эмоции в позитивные.

Приветствие. Продолжение беседы о играх и любимых игрушках. Привлечь детей группы к совместной игре с новым ребёнком и педагогом-психологом. Игра с кошечкой Мусей (покормим кошечку) проигрывание эмоций горя и печали. Проигрывание эмоций счастья и радости. Игра «Разрезные картинки». Ритуал прощания

5

Мы рисуем

Создание атмосферы психологичес-кой безопасности для ребёнка. Учить взаимодействовать детей группы с новым ребёнком, оказывать ему помощь. Развивать интерес к рисованию и позитивное отношение к деятельности.

Приветствие. С помощью кошечки Муси и детей группы познакомить с материалами уголка изобразительной дея-тельности. Рисование карандашами «Солнышко и дождик». Проигрывание эмоций счастья и радости

Ритуал прощания

6

Мы лепим

Создание атмосферы психологичес-кой безопасности для ребёнка. Учить взаимодействовать детей группы с новым ребёнком, оказывать ему помощь. Развивать интерес к лепке и позитивное отношение к деятельности.

Приветствие. С помощью кошечки Муси и детей группы познакомить с материалами уголка изобразительной дея-тельности. Лепка «Шарики и столбики». Проигрывание эмоций счастья и радости

Ритуал прощания

7

Разные  игры

Создание атмосферы психологичес-кой безопасности для ребёнка Организовать взаимодействие с другими детьми. Развивать позитивное отношение к деятельности.

Приветствие. С помощью кошечки Муси и детей группы познакомить с игровым уголком. Рассмотреть настольно-печатные игры. Игра «Кубики». Проигрывание эмоций счастья и радости

Ритуал прощания

8

Любимые сказки

Создание атмосферы психологичес-кой безопасности для ребёнка Организовать взаимодействие с другими детьми. Развивать позитивное отношение к деятельности.

Приветствие. С помощью кошечки Муси и детей группы познакомить с книжным уголком. Рассмотреть книги и иллюстрации. Чтение сказки «Колобок» с участием детей. Проигрывание эмоций счастья и радости

Ритуал прощания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа раннего развития "Вместе весело шагать" адаптационно-развивающей направленности

   Данная Программа, рекомендована педагогам дошкольных учреждений, организующим деятельность групп кратковременного пребывания адаптационно-развивающей направленности, но в большей с...

Конспект психо-коррекционного занятия для детей подготовительной группы «Наше настроение»

Вид занятия: учебно-познавательное.Тип занятия: комбинированное.Цель: развитие познавательной деятельности детей, их познавательных интересов.Задачи: 1.     Образовательные: ...

ПРОЕКТ «Телесно-ориентированные подходы к психо-коррекционной и развивающей работе с детьми»

Цель проекта:формирование положительной самооценки и эмоциональной устойчивости у детей  Задачи:1.  Совершенствование психических процессов.2.  Познание своего характера, укреплени...

Психо-коррекционная программа "Психогимнастика с детьми дошкольного возраста"

Программа предназначена для работы педагога-психолога детского сада. В сонове программы - психогимнастика Чистяковой....

Психо-коррекционное занятие психолога "Почему облака превращаются в грозовые тучи" по сказке Е.С. Мосина

Психокоррекционное занятие психолога(конспект занятия) «Почему облака превращаются в грозовые тучи» по сказке Е.С.  МосинаЦель: используя Сказкотерапию провести воспитательную и ...

Психо-коррекционное занятие для детей 5-7 лет « Своё и Чужое»

Полный конспект психо- коррекционного занятия с детьми возраста от 5-7 лет. Уникальность материала - включение в основную часть занятия стихотворения " Своё и Чужое". Автор Сорокин...