Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию в старшей группе «Письмо солдату»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Резниченко Ирина Ивановна

Цель: обогащение словаря, овладение активной речью, формирование патриотических чувств, формирование представлений о защитниках Отечества, создание письма и конверта к празднику,  формирование умения взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, развитие произвольного поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx17.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию

в старшей группе

«Письмо солдату»

Цель: обогащение словаря, овладение активной речью, формирование патриотических чувств, формирование представлений о защитниках Отечества, создание письма и конверта к празднику,  формирование умения взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, развитие произвольного поведения.

Задачи:

Обучающие: закреплять умение вырезать геометрические фигуры по контуру, побуждать детей предварительно выкладывать (в определённой последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета и наклеивать их. Закреплять умение аккуратно пользоваться клеем, ножницами. Формировать навык сложения письма, используя знакомые приемы работы с бумагой.

   Развивающие: развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение; развивать мелкую моторику рук и глазомер; развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.

   Воспитательные:  воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, содержать в порядке рабочее место.

Предварительная работа: чтение стихов и рассказов о празднике, беседа о родах войск, рассматривание картинок и иллюстраций к 23 февраля.

Оборудование и материалы: листы офисной бумаги, шаблоны для вырезания военной техники, ножницы, клей – карандаш, клеенка, заготовки (флаг, голубь, георгиевская лента, звезда). Фоновая музыка.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Кто меня слышит, помашите рукой. Положите игрушки и подойдите ко мне.

Сюрпризный момент (большой конверт).                                                      

Воспитатель: Ребята, утром я пришла на работу и обнаружила  письмо. Я без вас не стала его открывать. Давайте его рассмотрим. Как вы думаете, от кого оно? (Ответы детей) Правильно, от наших военных.                                                                               Что же они нам написали? Ой, а здесь письма нет, но написано какое - то стихотворение. Давайте его прочтём.                                                                                                        

Дуют ветры в феврале,                                                                                                     Воют в трубах громко.                                                                                                       Змейкой мчится по земле легкая поземка.                                                                                   Поднимаясь, мчатся вдаль самолетов звенья.                                                                                Это празднует февраль Армии рожденье.
                                                         С.Я. Маршак

Воспитатель: О каком празднике говорится в этом стихотворении? (День Защитника Отечества).  А почему оно сегодня пришло к нам? (скоро праздник 23 февраля – День Защитника Отечества).                                                                                                       Воспитатель: А что такое Отечество? (это наша Родина, страна, город, где мы живем). Тогда кто же  такие «Защитники Отечества»? (это те, кто защищает свою Родину, свай народ).  А от кого защищают? (от врагов). Кого мы поздравляем в этот праздник? (пап, дедушек, которые служили в армии и всех солдат).  Вы хотите стать Защитниками Отечества? А чтобы стать солдатами, какими качествами нужно обладать?  (силой, смелостью, отвагой, любить свою Родину)                                                                                      Воспитатель:   Ребята, мне кажется, что в конверте  еще что-то осталось. Давайте посмотрим (достают пилотку). Как вы думаете, что это такое? (ответы детей). Я знаю очень интересную игру с пилоткой. Хотите поиграть?  Мы будем передавать пилотку по кругу, у кого пилотка осталась в руках заканчивает предложение.                                                                                                                                                                                                          Дидактическая игра «Закончи предложение».     

- «Танком управляет…»                                                                                              - «За штурвалом самолета сидит…»                                                                       - «Из пушки стреляет…»                                                                                               - «Границу охраняет…»                                                                                            - « На корабле служат…»                                                                                         - «С парашюта прыгает…»                                                                                                        - «На подводной лодке несут службу…»                                                                 - «Из пулемёта строчит…»                                                                                             - «В разведку ходит…»                                                                                                              - «Обеспечивает связь…»                                                                             Воспитатель: Молодцы ребята. Какой замечательный подарок от солдат. Лиза, положи его  в наш патриотический уголок. А как,  мы можем отблагодарить солдат? (дети высказывают предположения)                                            Воспитатель: Предложение с письмом мне очень нравится.  Давайте напишем  письма! Я вам сейчас раздам листочки и ручки, и каждый напишет им пожелания. Согласны?                                                                                                                 Дети: Но мы же не можем писать!                                                             Воспитатель: А как же нам быть?                                                                       Дети: А давайте нарисуем, сделаем аппликацию (варианты ответов детей) Воспитатель: Замечательное предложение, но только как мы их отправим, у нас же нет конвертов? (мы можем конверты сделать)                                             Воспитатель: Но прежде чем начать работу я предлагаю сделать разминку. Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой — раз, правой — раз,
Посмотрите – ка  на нас (маршируют).                                                                 Приседают быстро, ловко (приседают, руки вперед),                                            Морякам нужна сноровка.                                                                                      Чтобы мышцы укреплять,                                                                                                          И по палубе шагать (маршируют).                                                                  

Самостоятельная работа  

(Фоном звучит музыка)                                                                                                 Воспитатель: На столах разложены разные элементы для аппликации и шаблоны для изготовления писем. Можете выбирать любые и приступать. По желанию можете  еще что-нибудь  нарисовать в вашем письме, украсить конверты.                                                                                                          Рефлексия.                                                                                               Воспитатель: Вот какие замечательные письма и конверты  у нас получились! Они подсохнут, и мы их подпишем. Ребята, о  каком празднике мы сегодня говорили?  Что вам понравилось сегодня на занятии? А трудности  у кого-то возникали?

                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе по теме: «А на ярмарке краски яркие!»

Данный конспект разработан по НОД для детей старшей группы. Конспект разработан с учетом возрастных и творческих способностей детей. Актуальность данной темы подчеркивает необходимость приобщения дете...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе по теме: «А на ярмарке краски яркие!»

Данный конспект разработан по НОД для детей старшей группы. Конспект разработан с учетом возрастных и творческих способностей детей. Актуальность данной темы подчеркивает необходимость приобщения дете...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе- лепка "Наш пруд"

Цели и задачи:·                    Закреплять название  и строение птиц.·...

Конспект НОД по "Художественно-эстетическому развитию" в старшей группе "Какая же ты, осень?"

Конспект НОД по "Художественно-эстетическому развитию" в старшей группе "Какая же ты, осень?"...

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (художественное конструирование из бросовых материалов (пряжи) «Мои друзья - Смешарики»

Цель занятия: изготовление игрушки из шерстяных ниток с использованием нетрадиционной техники (работа с пряжей) в художественно-эстетической деятельности (конструирование из бросовых материалов).Задач...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе: «Идёт солдат по городу».

Цель: обучение рисованию нетрадиционной техники «пуантилизм» солдата.Задачи:Учить детей рисовать фигуру человека и создавать в рисунке образ воина, правильно располагать части тела (руки о...