Презентация "Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников"
презентация к уроку (старшая группа)
«Театр- это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей….»
Б.М. Теплов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.03 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Театр- это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей….» Б.М. Теплов.
Э то действия в заданном художественном произведении или заранее оговоренной сюжетом реальности, т.е. она может носить репродуктивный характер. Причем роль требует большего, чем в сюжетно-ролевых играх, подчинения сюжету, почти правилу, отражающему фиксированную автором логику отношений и взаимодействий объектов окружающего мира, но не исключает творчества (И.Г.Вечканова). Театрализованная игра
Приобщение детей дошкольного возраста к искусству Развитие: коммуникативных качеств личности, п амяти, внимания, мышления, воображения, восприятия, развитие творческого воображения. Воспитание культуры речевого общения, гуманных чувств, ф ормирование чувства сотрудничества и взаимопомощи. Задачи
Театрализованная игра является: Средством социализации дошкольника Средством развития речи дошкольников Средством развития эмоциональной сферы ребенка Средством развития психических процессов
Классификация театрализованных игр: Игры - драматизации Режиссерские Игры игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей; ролевые диалоги на основе текста; инсценировки произведений; постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям; игры-импровизации с разыгрыванием сюжета без предварительной подготовки театр кукол-марионеток театр кукол бибабо настольный театр игрушек (картинок) Театр на фланелеграфе теневой театр пальчиковый театр театр тростевых кукол
Знаковая система обучения (схемы, алгоритмы, условные обозначения); Ситуация «проживания»; Моделирование; Противоречий и доказательств; Ассоциаций; Коммуникативные (диалоговое общение, ролевые инсценировки, игры-драматизации, сюжетно-ролевые игры, чтение по книге или наизусть, рассказывание, творческое рассказывание, заучивание наизусть, описание); Организация творческого поиска; Просмотр видеофильмов; Слушание аудиозаписи; Коллаж из сказок; Музыкотерапия. Творческие методы и приемы:
Содержание деятельности включает в себя: Артикуляционную гимнастику; Чистоговорки и скороговорки; Загадки; Упражнения на воображение; Упражнения на напряжения и расслабление мышц; Упражнения на имитацию движений; Упражнения на активизацию словарного запаса; Упражнения на формирование разговорной речи; Игры со словами и без слов; Хороводные игры; Подвижные игры с героями; Обыгрывание эпизодов; Инсценирование сказок, потешек , стихов; Показ театрализованных представлений.
Роль педагога в организации театрализованной деятельности в ДОУ: создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности побуждать к импровизации средствами мимики, пантомимы, выразительных движений и интонаций; выбор сюжетов драматизации, ролей, атрибутов, костюмов, видов театров : приобщать детей к театральной культуре обеспечивать взаимосвязь театрализованной деятельности с другими видами: создавать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых; организация выступлений детей старших групп перед малышами и пр.
Роль педагога в организации театрализованной деятельности в ДОУ: Отработка жестов и движений Интервью с актерами театра
Условия для проявления самостоятельности и творчества в театрализованных играх: содержание игр должно соответствовать интересам и возможностям детей; педагогическое сопровождение строить ся с учетом постепенного нарастания самостоятельности и творчества ребенка; театрально-игровая среда должна быть динамично изменяющейся, а в ее создании принимают участие дети и взрослые.
Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи интеллектуального, коммуникативного, художественно — эстетического воспитания, развитию музыкальных и творческих способностей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/14/picture-123607-1636877802.jpg)
Презентация статьи "Театральная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников"
Презентация...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/04/picture-731677-1451912653.jpg)
Педагогический проект "Танцевальная и музыкально-ритмическая деятельность, как средство развития творческих способностей дошкольников"
данный проект помогает развить творческие способности детей через эффективное использование системы форм, методов и приемов хореографического обучения...
Творческий проект по изобразительной деятельности как средство развития творческих способностей дошкольников.
Творческий проект по изобразительной деятельности как средство развития...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/19/picture-787130-1574190124.jpg)
Статья "Театральная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников"
Театральная деятельность - это самый распространненый вид детского творчество. Она близка и понятна ребенку. Всякую свою выдумку, впечетление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живы...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/12/picture-446869-1399891402.jpg)
«Творческий проект по изобразительной деятельности, как средство развития творческих способностей дошкольника».
«Творческий проект по изобразительной деятельности, как средство развития творческих способностей дошкольника»....
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/11/picture-424981-1397238267.jpg)
«Творческий проект по изобразительной деятельности как средство развития творческих способностей дошкольников»
Проект - это комплекс действий, специально организованный педагогами и выполняемый детьми и взрослыми участниками проекта. В проектной деятельности в ДОУ принимают участие дети, педагоги, семья....