Презентация «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников»
презентация к уроку (старшая группа)
Каждый ребенок актер от природы, который живет эмоциями, еще не ограниченными взрослением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ped_sovet_teatrfoto.pptx | 2.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Театр- это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей….» Б.М. Теплов.
Театрализованная игра Это действия в заданной художественным произведением или заранее оговоренной сюжетом реальности, т.е. она может носить репродуктивный характер. Причем роль требует большего, чем в сюжетно-ролевых, подчинения сюжету, почти правилу, отражающему фиксированную автором логику отношений и взаимодействий объектов окружающего мира, но не исключает творчества (И.Г.Вечканова).
Задачи: Приобщение детей дошкольного возраста к искусству Развитие: коммуникативных качеств личности, п амяти, внимания, мышления, воображения, восприятия, развитие творческого воображения. Воспитание культуры речевого общения, гуманных чувств, ф ормирование чувства сотрудничества и взаимопомощи.
Театрализованная игра является: Средством социализации дошкольника Средством развития речи дошкольников Средством развития эмоциональной сферы ребенка Средством развития психических процессов
Знаковая система обучения (схемы, алгоритмы, условные обозначения); Ситуация «проживания»; Моделирование; Противоречий и доказательств; Ассоциаций; Коммуникативные (диалоговое общение, ролевые инсценировки, игры-драматизации, сюжетно-ролевые игры, чтение по книге или наизусть, рассказывание, творческое рассказывание, заучивание наизусть, описание); Организация творческого поиска; Просмотр видеофильмов; Слушание аудиозаписи; Коллаж из сказок; Музыкотерапия. Творческие методы и приемы:
Содержание деятельности включает в себя: Артикуляционную гимнастику; Чистоговорки и скороговорки; Загадки; Упражнения на воображение; Упражнения на напряжения и расслабление мышц; Упражнения на имитацию движений; Упражнения на активизацию словарного запаса; Упражнения на формирование разговорной речи; Игры со словами и без слов; Хороводные игры; Подвижные игры с героями; Обыгрывание эпизодов; Инсценирование сказок, потешек , стихов; Показ театрализованных представлений .
Роль педагога в организации театрализованной деятельности в ДОУ: создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности побуждать к импровизации средствами мимики, пантомимы, выразительных движений и интонаций; выбор сюжетов драматизации, ролей, атрибутов, костюмов, видов театров : приобщать детей к театральной культуре обеспечивать взаимосвязь театрализованной деятельности с другими видами: создавать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых; организация выступлений детей старших групп перед малышами и пр.
Условия для проявления самостоятельности и творчества в театрализованных играх: содержание игр должно соответствовать интересам и возможностям детей; педагогическое сопровождение строить ся с учетом постепенного нарастания самостоятельности и творчества ребенка; театрально-игровая среда должна быть динамично изменяющейся, а в ее создании принимают участие дети и взрослые.
Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи интеллектуального, коммуникативного, художественно — эстетического воспитания, развитию музыкальных и творческих способностей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект по изобразительной деятельности как средство развития творческих способностей дошкольников.
Творческий проект по изобразительной деятельности как средство развития...
«Творческий проект по изобразительной деятельности, как средство развития творческих способностей дошкольника».
«Творческий проект по изобразительной деятельности, как средство развития творческих способностей дошкольника»....
«Творческий проект по изобразительной деятельности как средство развития творческих способностей дошкольников»
Проект - это комплекс действий, специально организованный педагогами и выполняемый детьми и взрослыми участниками проекта. В проектной деятельности в ДОУ принимают участие дети, педагоги, семья....
статья: "творческий проект по изобразительной деятельности как средство развития творческих способностей дошкольников"
творческий проект...
Доклад к презентации «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников»
Длятворческого развития способностей детей благоприятной средой являются театрализованные игры, так как вних особенно проявляются разные стороны развития ребенка....
Презентация "Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников"
laquo;Театр- это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей….»...
Анализ деятельности стажировочной площадки «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников».
Анализ деятельности стажировочной площадки «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников» на базе ДОУ....