Конспект КВН "Дорожная наука"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

КВН между родителями и детьми подготовительной к школе группы по правилам дорожного движения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_dorozhnaya_nauka.docx32.52 КБ

Предварительный просмотр:

Управление дошкольного образования Альметьевского района

Сценарий КВН с участием детей подготовительной к школе группы и родителей на тему «Дорожная наука»

                                             Подготовили и провели:

                                                 воспитатели МАДОУ №35

                                  Ахметханова И.З.

                            Иванова Е.А.

                                Шарипова Л.Ш.

г.Альметьевск

2012 год

Сценарий КВН с участием детей подготовительной к школе группы и родителей на тему «Дорожная наука»

Программное содержание:

  1. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

Закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, регламентирующие движение пешеходов, а также значение сигналов светофора.

  1. Формирование ориентировки в пространстве.

Развивать наблюдательность, быстроту, реакцию движений.

  1. Воспитывать у дошкольников правила безопасного поведения на

дорогах.

  1. Вызвать интерес у детей и доброе отношение друг другу.

Предварительная работа:

  1. Экскурсии с детьми по улицам города на проезжую часть и перекресток.
  2. Заучивание стихов, песен по тематике.
  3. Беседы.
  4. Игровые ситуации в режимные моменты.
  5. Дидактические, развивающие, подвижные игры по тематике.
  6. Занятия по изодеятельности по тематике.
  7. Работа с родителями: составление маршрутов, составление фотоальбомов, подбор стихов по тематике.

Наглядные пособия и материалы:

1. Дидактические и развивающие игры («Знаки», «Разрезные картинки», «Танграм», «Блоки Дьенеша»)

2.Перфокарты

3. Кроссворд

4.Мультимедийная установка

5.Обручи, столы

Методические приемы:

Вопросы и ответы, сюрпризный момент, художественное слово, развивающие, дидактические игры, решение кроссвордов, проблемных ситуаций на мультимедиа установке, работа по перфокартам.

Ведущая:

- Добрый день, уважаемые гости!

Мы начинаем КВН «Дорожная наука».

Всем! Всем! Всем!

Сегодня у нас большой и интересный день,

Мы начинаем наш веселый,

Любимый всеми КВН.

- Поприветствуем наших игроков! (Входят две команды детей.)

А сейчас я представляю команды: справа от меня команда родителей «Знайки», слева команда детей «Почемучки».

- Сегодня нам предстоит посоревноваться, определить победителя между командами, а поможет нам уважаемое жюри.

Девиз команды «Знайки»:

Мы команде почемучек

Шлем пламенный привет.

И от души желаем знать правильный ответ.

Знать правила движения –

Большое достижение!

Девиз команды «Почемучки»:

Мы пришли в КВН,

Не будем лениться

На вопросы отвечать, думать и играть.

Мы соперникам своим,

Знайкам, громко говорим:

С вами мы сразимся,

Так просто не дадимся.

Будем правила движения

Выполнять без возражения.

Ведущая: А теперь – небольшая разминка. Я каждой из команд загадаю загадки

Родителям

1. Бежит, гудит, 
В два глаза глядит 
А станет - 
Ярко-красный глазок глянет.  (
автомобиль)

2. Что за чудо великан?
Тянет руку к облакам, 
Занимается трудом,
Помогает строить дом.

(подъёмный кран)

3. Мимо рощи, мимо яра
Мчит без дыма, Мчит без пара.
Паровоза сестричка, 
Кто такая? (
электричка)

Детям

1. Два колеса рядом, 
Но я их не кручу, 
Мотор гудит и нас везет 
Куда я захочу!

(мотоцикл)

2. Что за дворник удалой 
Снег сгребал на мостовой? 
Не лопатой, не метлой, 
А железною рукой.

(снегоочистительная машина)

3. Удивительный вагон! Посудите сами: 
Рельсы в воздухе, а он держит их руками. 
По асфальту идет дом - ребятишек много в нем,
А над крышей вожжи, он без них не может.

(троллейбус)

Ведущая: Слово жюри.  (Жюри подводит итог)

Ведущая: Следующее задание ( на мультимедиа установке) : «Внимательно прослушайте ситуацию, в которую попали наши любимые герои сказок и помогите самым безопасным, правильным способом выбраться из нее»

А) «Куда бежим мы с пятачком…»  три поросенка: Наф-наф, Ниф-ниф, и Нуф-нуф отправились на день рождения к своему другу. Когда они дошли до своего перекрестка, на светофоре горел мигающий зеленый свет. Наф-наф побежал через дорогу бегом, Ниф-ниф пошел шагом, а Нуф-нуф остался стоять на тротуаре. Кто из героев поступил правильно и почему? (Нуф-нуф. Ему лучше не начинать переход проезжей части на мигающий сигнал светофора – это показывает на его скорое переключение. Так можно попасть в опасную ситуацию. Ему надо дождаться следующего зеленого сигнала)

Б) «Мальчик  и Красная шапочка»

Мальчик едет на велосипеде. На автобусной остановке видит Красную Шапочку и Незнайку.

- Довези меня до аптеки, - просит Красная Шапочка, - у меня бабушка болеет.

- Нет, меня, - просит Незнайка.

Кто поедет с мальчиком? (Никто. На велосипеде разрешается ездить только одному. Багажник служит для перевозки багажа. А рама для крепления основных частей)

В) «Колобок на дороге»

На проселочной дороге катится Колобок, а навстречу ему Волк:

          - Колобок, колобок, я тебя съем, если не угадаешь загадку! Еду я сегодня к лисе на автомобиле, как положено, по левой стороне. Слышу, милиционер свистит. Как ты думаешь, почему он меня остановил? (транспортным средством разрешено ехать по дороге, придерживаясь правой стороны)

 Г) «Телеграмма в Простоквашино»

В Простоквашино пришла телеграмма от мальчика – он приглашал своих друзей в гости на каникулы в большой город. Пес Шарик и кот и Кот Матроскин собрались и поехали в город. Но они так долго жили в деревне, что забыли все правила дорожного движения. Им бы их выполнить, да куда там, друг ждет. Друзья приехали в город, вышли из автобуса и начали спорить. Шарик говорит, что обходить автобус надо спереди, а Матроскин, говорит, что сзади. Тут мальчик им объяснил, как правильно и безопасно переходить через дорогу. Что сказал мальчик? (проезжую часть дороги разрешается переходить только на перекрестках по пешеходным переходам или в местах, где дорога просматривается в обе стороны. Нельзя обходить транспорт ни спереди, ни сзади. Надо подождать, пока автобус отъедет от остановки.

Ведущий: Слово жюри. (Жюри подводит итог)

Входит Рассеянный.

Ведущая: Кто это?

Рассеянный: Что за станция такая, Дубины или Ямская?

Ведущая: Здравствуйте, это не станция. Это детский сад №35, КВН «Дорожная наука». А что с вами?

Рассеянный: Перебегал дорогу я, а теперь мне тяжко. Я хвораю, нездоров, раненный, бедняжка.

Ведущая: Вспомнила, вы - Рассеянный с улицы Бассейной. А случилась с вами беда потому, что вы не знаете правил поведения на дороге. Ребята! Помогите Рассеянному вспомнить эти правила.

Дети рассказывают о правилах поведения на дорогах по изображениям на  мультимедиа установке.

Рассеянный: Я запомню эти правила и буду их выполнять.

Ведущая:  У нас продолжается игра КВН. Предлагаю тебе Рассеянный присоединится к нам и поучаствовать в самой занимательной части, которая называется «Дорожная наука»

Задания на  мультимедиа установке.

Ведущий: Сейчас команды должны показать, насколько хорошо они знают правила безопасного поведения на улицах города.  

Вопрос. Расскажите о правилах перехода проезжей части, если есть подземный и регулируемый пешеходный переход. Как вы думаете, какой переход является самым безопасным?

Ответ. Самый безопасный – подземный или надземный переход. Правила перехода проезжей части зависит от того, какой переход имеется в данном месте. Если переход подземный или надземный, то нужно воспользоваться им. Если переход регулируется светофором, то идти надо на зеленый сигнал светофора.

Вопрос. Почему нельзя переходить улицу по проезжей части, если неподалеку есть подземный или надземный  переход?

Ответ. При виде знака «подземный переход» или «Надземный переход» водители транспортных средств не снижают скорости. Если есть знаки «Нерегулируемый переход» или «Дети!», водитель снизить скорость обязан.

Вопрос. Как следует переходить улицу, если отсутствует перекресток или пешеходный переход?

Ответ. Разрешается переходить улицу под прямым углом к краю проезжей части на участке, где она хорошо просматривается в обе стороны. Выходить на проезжую часть пешеходам разрешается только после того, как они убедятся, что переход безопасен и они не создадут помех транспортным средствам.. нужно внимательно посмотреть сначала налево, потом направо, затем еще раз налево и, убедившись в отсутствии транспорта, дойти до середины проезжей части. Затем еще раз посмотреть направо и при отсутствии машин закончить переход.

Вопрос. Почему на остановках транспорта надо находиться на некотором удалении от проезжей части, наблюдая за приближающимся транспортом, особенно в сырую погоду?

Ответ. Если площадка мокрая или скользкая, можно поскользнуться и попасть под останавливающийся транспорт. При скользкой проезжей части транспортные средства может занести на площадку, тротуар, обдать грязью.

Вопрос. Как следует переходить улицу при выходе из транспорта?

Ответ. Необходимо дождаться, когда транспорт отойдет. Если в поле видимости нет перехода, внимательно осмотреть дорогу и начать переход, только убедившись, что он безопасен.

Ситуация. Ребенок вышел на пешеходный переход сразу после того, как проехал большой грузовой автомобиль. За грузовиком двигался с большой скоростью легковой автомобиль, которого ребенок не видел из-за грузовика.

Вопрос. Что могло произойти? Как надо поступить ребенку?

Ответ. Ребенок мог попасть под автомобиль. Перед переходом ребенку надо было остановиться, осмотреться, подождать, пока пройдет автомобиль, закрывающий обзор проезжей части, и только тогда начать переход.

Ситуация. Школьник и женщина с ребенком стояли у светофора. Зажегся красный и желтый сигнал светофора. Школьник бегом бросился через переход.

Загорелся зеленый сигнал. Женщина посмотрела, нет ли приближающихся на большой скорости машин, увидела, что автомобили затормозили у стоп-линии, ступила на переход и пошла через улицу, крепко держа ребенка за руку.

Вопрос. Что могло произойти со школьником? Правильно ли поступила женщина с ребенком?

Ответ. Школьник мог попасть под автомобиль. Движение на красный и желтый сигналы, горящие одновременно, запрещено. Женщина поступила правильно.

Игра «Собери дорожный знак»

Ведущий: Следующее задание на перфокартах «Мы идем через дорогу». Каждый участник нашей игры должен отметить  зеленым – верное решение, красным цветом – неправильное решение.

Ведущий: Слово жюри. (Жюри подводит итог)

Рассеянный: Спасибо вам, ребята, многому меня научили.

Ведущий: Предлагаю тебе проверить свои знания с нашими участниками игры.

Разгадывание кроссворда детьми и ребусов родителями.

Ведущий: В следующем задании вы должны найти «Четвертый лишний» объект (на мультимедиа установке).

Ведущий: Сейчас нашим участникам предлагается следующее задание.

«Сложи по схеме». 

Для выполнения задания вам понадобятся развивающие игры «Танграм», «Блоки Дьенеша». В конце нужно будет ответить какой вид транспорта представляет каждая команда (водный, наземный, воздушный)

Ведущий: Слово жюри. (Жюри подводит итог)

Рассеянный: А можете ли вы выполнить мои задания?

Вопросы-шутки:

  1. Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед.)
  2. Во что превратила добрая Фея тыкву Золушки? (В карету.)
  3. Личный транспорт Бабы – яги? (Ступа.)
  4. На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке.)
  5. На чём летал старик Хоттабыч?  (На ковре- самолёте.)
  6. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше? (Вареньем.)

Жюри подводит итоги.

Ведущий: С каждым днем, годом преображаются города, дороги, транспорт. А каким вы себе представляете город будущего для пешеходов и водителей?

Дети строят из модулей «Город будущего».

Родители составляют карту Города будущего на магнитной доске.

Рассеянный: Наши игроки  – грамотные участники дорожного движения. Мне хотелось бы проверить знания наших зрителей.

Вопросы:

  1. В какую сторону необходимо посмотреть прежде, чем переходить улицу? (налево)
  2. Что означает красный свет светофора? (движение запрещено)
  3. С какого возраста разрешается ездить на велосипедах по улицам и дорогам? (с 14)
  4. Сколько глаз у светофора? (три)
  5. Чтобы перейти на другую сторону улицы необходимо воспользоваться, чем? (пешеходным переходом)
  6. Что обозначает зеленый свет светофора? (движение разрешено)
  7. Самое безопасное место в автомобиле?  (за спиной водителя)
  8. С какого возраста можно ездить в автомобиле на переднем сиденье? (с 12 лет)
  9. Как называется место, где пересекаются дороги? (перекресток)

Жюри подводит итоги.

Песня.

Жюри вручает дипломы участникам игры и Рассеянному.

Ведущий: Ребята, скоро лето и многие из вас начнут кататься на самокатах и велосипедах во дворах, на дачах, в деревне у бабушек. А, значит, нас ждут интересные  занятия о правилах вождения самокатов и велосипедов. До скорых встреч в стране Дорожных наук!

Рассеянный: Спасибо вам, ребята! Я многому у вас научился, потороплюсь научить всему своих друзей. До свидания! Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс учебно-исследовательских и творческих работ «Юность в науке» Направление: Естественные науки и современный мир Тема проекта: ДОРОГА В КОСМОС ОТКРЫТА ВСЕМ

Конкурсучебно-исследовательских и творческих работ«Юность в науке»Направление:Естественные науки и современный мир Тема проекта:ДОРОГА В КОСМОС ОТКРЫТА ВСЕМ...

ФОТООТЧЁТ ОБ УЧАСТИИ В КОНКУРСЕ ДЕТСКОГО РИСУНКА «МИР НАУКИ ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ» В РАМКАХ VI ВСЕРОССИЙСКОГО ФЕСТИВАЛЯ НАУКИ

Воспитанники нашего детского сада, (МАДОУ МО «СГО» д/с № 10 «Чайка») города Светлого,  Калининградской области,  приняли участие в конкурсе детского рисунка «Мир науки глазами детей», которы...

Конспект НОД "Наука Геометрия"

Ознакомление детей с понятием наука, названиями некоторых наук, ознакомление с линиями....

Конспект мероприятия «Посвящение в Академию наук» для старших групп. Наука « Экология» Автор : Воспитатель ГБОУ школы г. Москвы №2051 дошкольного отделения №5 Аксентий Анастасия Алексеевна

Пояснительная записка. Экология – одна из самых актуальных тем сегодняшний день. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны и восстановления. Именно с дошкольного возраста необхо...

Состояние системы дошкольного образования в России: социологические аспекты. Аналитический доклад. Новикова С.Е., Тищенко А.С., канд.экон.наук., Комарова И.И., канд.пед.наук. .

В ходе исследования были собраны данные относительно широкого круга проблем и аспектов функционирования ДОО: переполненность групп, недостаточная профессиональная подготовка для надлежащей работ...

Конспект занятия "Наука Вежливости"

Представляю вашему вниманию конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Наука вежливости"...