Анализ проектной деятельности "Познай себя"
методическая разработка (младшая группа) на тему
Анализ проектной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_proektnoy_deyatelnosti_poznay_sebya.docx | 296.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ проектной деятельности.
В феврале 2012 года мы, воспитатели первой младшей группы, Немилова И.М. и Рычагова Н.Б. с детьми провели познавательный проект «Познай себя». Почему мы решили провести именно этот проект?
Проблема: Недостаточная сформированность у детей элементарных представлений о себе, о строении своего тела, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.
Актуальность проекта:
Знакомя детей с окружающим миром мы порой обходим стороной, не обращая внимания на самое близкое и на мой взгляд не менее важное, чем всё окружающее, это познание себя, – строение своего тела, значение и функции каждого органа, отсюда, забота о своём здоровье, укрепление его, личная гигиена, исключение вредных привычек, что является основой здорового образа жизни.
Давая знания детям о строении своего тела, тем самым мы помогаем ребёнку ответить на такие жизненно важные вопросы, как «Кто я такой?» и «Каков я есть, что я из себя представляю?» Поняв это, ребёнок не только сможет назвать своё имя, фамилию, возраст, домашний адрес, имена и отчества родителей и другие заученные факты, но и научиться различать недостатки и достоинства (свои и других людей), объективно оценивать свои возможности, на основе которых будет формироваться его социальное поведение.
Поэтому работа по формированию элементарных представлений о себе, о строение своего тела должна начинаться в раннем дошкольном возрасте.
Цель проекта:
Дать детям знания о человеческом организме. Сформировать потребность в Здоровом Образ Жизни, первые понятия о своем теле.
Задачи:
- Учить детей любить себя и окружающих, свое тело, свой организм.
- Формировать представления о строении своего тела.
- Формировать отношение к собственному здоровью, как единому целому.
- Прививать практические навыки.
- Активизировать познавательный интерес к своему организму и его возможностям.
Анализируя работу можем сказать, что проведена огромная работа с детьми.
- Проведены беседы: «Зачем нам нос?», «Для чего нужны глаза».
- Прочтены художественные произведения по плану проекта.
- Обогатили предметно-развивающую среду в группе:
- Сделали дидактическую игру «Чьи это уши?»;
- Для дыхательной гимнастики сделали игрушку султанчик;
- При помощи родителей приобрели книги «Мойдодыр», «Это я», «Вещи вокруг нас»;
- Приобрели носовые платки для детей;
- Для дыхательной гимнастики приобрели воздушные шарики;
- Для просмотра с детьми приобрели видеодиск с мультфильмом «Мойдодыр»;
- Проведены игры с детьми:
- Дидактические игры: «Чьи это уши», «Чудесный мешочек», «Собери предмет», «Кто что услышит?»
- Подвижные игры: «Солнце и дождик», «Топотушки», «Где же наши ручки?»
- Пальчиковые игры: «Моя семья», «Жили-были зайчики», «Капустка», «Ладушки»
- Проведена гимнастика для глаз в игровой форме «Стрекоза», «День ночь»; игры на дыхание «Надувайся, пузырь», «Снежинки»; закаливающее дыхание «Поиграем с носиком»; делали самомассаж ушей, массаж ладоней и пальцев рук.
- Проведены открытые занятия в первой младшей группе на тему: «Наши друзья вода и мыло» (Немилова И.М.), «Мое тело» (Рычагова Н.Б.)
Работа с родителями.
- Папки-передвижки «Как обучить малыша культуро-гигиеническим навыкам», «Дыхание и здоровье», «Техника мытья рук»
- Совместная творческая деятельность детей и родителей ( рисунки на тему «Гигиенические принадлежности моего ребенка»)
- Анкетирование родителей на тему: «Культурно-гигиенические навыки вашего ребенка», «Отношение родителей к здоровью и здоровому образу жизни своего ребенка»
- Проведено родительское собрание на тему: «Формирование культурно-гигиенических навыков младшей группы». Рычагова Н.Б. прочитала доклад на данную тему.
Практическая деятельность.
Сделали коллективную работу на тему «Тело человека». Вместе с детьми клеили нос, уши, глаза, рот, волосы на нарисованное тело ребенка.
Итог проекта.
В начале и в конце провели диагностику, и по данным диагностики сделали мониторинг.
Немилова И.М. сделала презентацию на тему «Сформированные культурно-гигиенические навыки детей первой младшей группы»
Поставленные цели и задачи выполнены, но не полностью. Почему? Потому что во-первых, проект слишком короткий для этой темы и для этой группы; во-вторых, некоторые игры и произведения оказались сложные для этого возраста;
Работа вне проекта
Продолжить работу с детьми по воспитанию культурно-гигиенических навыков, чтобы они знали, что ЧИСТОТА-ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ;
Научить до конца учебного года во время еды научить детей правильно держать ложку; правильно снимать и надевать одежду, обувать обувь;
Продолжать играть с детьми запланированные в проекте игры; читать художественные произведения;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сравнительный анализ содержания программы «Воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой и комплексной программы, включающей в себя методики М. Монтессори.
В этой статье вы сможете увидеть основные различия в обучении по классической программе М.А.Васильвой и комплексной программе, включающей в себя методики М.Монтессори....
Анализ программ включающих в себя задачи по формированию у детей всех сторон речи, в частности грамматического строя
В современной системе дошкольного образования и воспитания существует множество программ воспитания и обучения детей в ДОУ. предлагаю рассмотреть задачи по формированию грамматического строя речи дете...
Проектная карта "Я здоровье сберегу - сам себе я помогу!""
Проектная карта для детей средней группы в рамках недели здоровья....
Методическая разработка « Формирование у старших дошкольников элементарных представлений о человеческом организме и воспитание ценностного отношения к себе и другим через проектную деятельность».
Основной целью работы является: разработка содержания и системы работы по формированию у старших дошкольников элементарных представлений о человеческом организме и воспитанию ценностного отношения к с...
Выступление на родительском собрании в рамках проектной деятельности «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» «ЗАБОТА О ЗДОРОВЬЕ»
Цель: способствовать воспитанию потребности в здоровом образе жизни; обеспечению физического и психического благополучия.Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире прио...
Проектная карта в старшей группе «Познай себя» , "Я - Человек"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23529167","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"300","width":"300"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23529186","...
«Проектная деятельность как средство формирования первичных представлений о себе, малой родине и Отечестве у детей младшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО» Проект "Моя семья"
Данный проект поможет педагогу Сформировать патриотические чувства младших дошкольников, через семью и семейные ценности....