Проектная карта "Я здоровье сберегу - сам себе я помогу!""
методическая разработка (средняя группа) на тему
Проектная карта для детей средней группы в рамках недели здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pr.karta_zdorove.doc | 165 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» (02.10.2017 - 06.10.2017)
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе спортивно-музыкального развлечения «Если хочешь быть здоровым»
Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами | Дни недели | |||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||
1 | Образовательная деятельность | Познавательно-исследовательская деятельность Тема: «Где прячется здоровье?» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе поисково-исследовательской деятельности Задачи: создать условия для: - взаимодействия детей; - развития у детей знания и представления о себе, о своих частях тела и их названиях, о способах укрепления и сохранения здоровья; - развития умений называть части тела человека, их функции (глазами видим, ушами слышим, носом дышим и т.д.); - развития представлений у детей о роли в жизни человека частей тела; способствовать развитию у детей желания ухаживать за собой и бережно относиться к себе Музыкальная деятельность | Коммуникативная деятельность Тема: «Путешествие по стране «Человек» Цель: создание социальной ситуации развития через развития речи Задачи: создать условия для: - выражения детьми своего мнения; - побуждения детей к речевой активности посредством составления предложений по картинкам; - активизации словаря по теме; - развития у детей умения образовывать формы множественного числа; отрабатывать навыки правильного произношения слов и отдельных звуков «Двигательная деятельность» | Познавательная деятельность (РЭМП, сенсорное развитие) Тема: «День витаминки» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития элементарных математических навыков Задачи: - обеспечить условия для выражения детьми своего мнения; - создать условия для: - развития счётных навыков в пределах пяти; - классификация предметов по заданному признаку; - развивать умение сравнивать предметы по величине; - развития умений Музыкальная деятельность | Художественно-творческая деятельность (синтез искусств) Тема: «Мальчики и девочки» Цель: создание социальной ситуации развития посредством рассматривания репродукций Задачи: создать условия для выражения детьми своего мнения; создать условия для восприятия портретной живописи, музыкального сопровождения и художественного слова в процессе рассматривания репродукций; создать условия для становления эстетического отношения к живописи и музыке; создать условия для развития зрительного и слухового внимания «Двигательная деятельность» | Театрализованная деятельность Тема: Инсценировка по произведению К.И. Чуковского «Мойдодыр» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе проигрывания стихотворения Задачи: создать условия для взаимодействия детей; способствовать созданию выразительного образа в инсценировке; создать условия для: - развития умений выражать свои впечатления словом, мимикой, жестом; - развития творческих способностей и художественно-эстетической культуры «Двигательная деятельность» (на прогулке) Тема: «Мы сильные и ловкие» Цель: создание социальной ситуации развития посредством проведения спортивной эстафеты I Вводная часть Ходьба друг за другом, ходьба на носках, ходьба с высоким подниманием колен, бег «змейкой» ОРУ (без предметов) II Основная часть
III Заключительная часть Ходьба друг за другом с выполнением заданий для рук |
Совместная деятельность | Восприятие художественной литературы Тема: Чтение «Ребятишкам про глаза» Н. Орлова Задачи: создать условия для: - взаимодействия детей в процессе чтения; - развития умения внимательно слушать литературное произведение, рассматривать иллюстрации к нему; - развития диалогической речи; - развития умения детей последовательно передавать литературный текст, умение выражать своё отношение к событиям прочитанного; умения отвечать на вопросы по содержанию произведения Художественно-эстетическое развитие (конструирование) Тема: «Машина скорой помощи» Задачи: создать условия для: - развития умений детей создавать постройку из готовых геометрических форм (брусков, кирпичиков, призм, цилиндров); - развития умений анализировать объект, видеть основные части и детали, составляющие сооружение; - развития умений различать и называть геометрические формы; развития конструктивных навыков, пространственного мышления; развивать в детях самостоятельность и усидчивость | Изобразительная деятельность Лепка Тема: «Весёлые человечки» Цель: создание социальной ситуации развития посредствам лепки из пластилина Задачи: создать условия для развития умения овладения средствами лепки, направленных на создание объёмного образа. Создать условия для передачи формы и строения человека комбинированным способом; создать условия для развития освоения приёмов скатывания, вдавливания, сглаживания, выравнивания, оттягивания и примазывания. Создать условия для развития умения устанавливать фигуру человека на широком основании. Создать условия для развития чувства формы, пропорции, согласования в работе обеих рук. | «Изобразительная деятельность» Аппликация Тема «Человек в движении» Цель: создание социальной ситуации развития посредством обрывной аппликации из газеты Задачи: создать условия для: - взаимодействия детей; - развития умений передавать пропорции тела человека в процессе обрывной аппликации; - составления и наклеивания на одном листе бумаги кусочков газеты; - последовательного наклеивания аппликации сверху вниз; - развития восприятия формы и величины, глазомера и мелкой моторики | «Изобразительная деятельность» Рисование Рисование Тема: «Есть такие мальчики, есть такие девочки» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе рисования простым карандашом Задачи: создать условия для: - взаимодействия детей; - развития умений рисовать фигуры человека простым карандашом; - развития умения правильно передавать пропорции человека; - развивать мелкую моторику, аккуратность, усидчивость; вызвать интерес к рисованию людей | Событийность спортивно-музыкальное развлечения «Если хочешь быть здоровым» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развлечения | |
| Познавательно-исследовательская деятельность | Наблюдение за прохожими (установление причинно-следственных связей) Утро радостных встреч (3 вопроса о проекте) Выставка дидактических картинок: «Тело человека» (РЭМП) Д/И «Найди такую же» (развитие внимания, логического мышления) Егор Ш., Аима, Августина | Наблюдение за погодой (развивать умения видеть изменения погоды за определённый промежуток времени) Исследовательская деятельность «Чудесный мешочек» (на ощупь определить предмет) Д/И: «Выложи фигурку» (счётные палочки, образец) Илья, Алёна, Кирилл | Наблюдение за листопадом (развивать умения делать выводы) Решение проблемного вопроса «Зачем нужны игрушки?» (развития умений рассуждать делать выводы) Д/И: «Назови лишний предмет» Артём, Валерия, Миша Баб. | Наблюдение Опытно экспериментальная деятельность «Тонет, не тонет» (развития представлений о свойствах игрушек) Д/И: «Узнай фигуру», «Угадай цвет» (представления о геометрических формах, цвете) | Наблюдение «Путешествие на осеннюю полянку» Ориентировка в пространстве Д/И: «Найди игрушку» Д/И «Сравни игрушки по количеству» (сенсорные эталоны)
Егор Г., Дарина, Саша |
Наблюдение за движениями детей на участках Рассматривание дидактических картинок «Человек и части тела» Д/И: «Кто за кем?» (развитие числового ряда) Миша Бух., Максим, Лера | Наблюдение за гололедицей (умение делать выводы) Игра экспериментирование: «Как мы слышим» Создать условия для развития умений определять звуки вокруг Д/И: «Собери человека» (геометрические фигуры» Тагир, Артём Б., Давид | Наблюдение Решение проблемного вопроса «Что нужно сделать, что бы стать здоровым?» (развитие представлений о здоровом образе жизни) Исследование «Отпечатки пальцев» (определить все ли пальцы одинаковы) Д/И: «Что лишнее» Света, Федя, ЕгорГ. | Наблюдение за прохожими (кто во что одет, движения, эмоции) Д/И «Одень куклу» (подбор одежды по половому признаку) Алиса, Миша, Егор Д/И: «Найди пару» (классифицировать геометрические фигуры по 3 признакам) Артём Ж., Даниил | Прогулка «Природные явления поздней осени» Д/И: «Исправь ошибку» (развитие внимания) | ||
Беседа «Для чего нам нужен режим дня» Д/И «Что можно делать с игрушкой?» (активизация словаря словами действия) | Беседа – рассуждение «Почему грязные руки это плохо?» (активное участие в совместной беседе, выражать свои мысли, задавать и отвечать на вопросы) | Д/И «У кого какаие глаза?» (описание) | Д/и «Какой, какая, какое» (согласование существительных с прилагательными) Федя, Лера, Августина | Беседа «Как можно договориться, чтобы не поссориться?» | ||
3 | Коммуникативная деятельность | Речевое упражнение: «Назови» (какой орган что делает) (активизации речи) | Пальчиковая игра «Игрушки» (речь + движение) Д/и «Один-много» (ухо-ушки и т.д.) Миша, Кирилл, Алёна | Д/и «Доскажи словечко» (закончить предложение) Давид, Света, Илья | Д/и «Послушай, подумай, отвечай» (понимание смысловых отношений) Составление рассказов «Каким я хочу быть» | Д/и «Жадина» (согласование существительных с личным местоимением) Алиса, Саша, Дима |
Д/и «Какой» (создать условия для образования слов – определений) Пальчиковая игра «Вышли пальчики гулять»
| Д/и «Доскажи словечко» (активизация словаря, речи) (ушами мы слышим, глазами мы …) (можно с мячом) | Стихотворение А.Л. Барто «Уехали» (побуждать повторять рифмы) | Чтение рассказа Е. Пермяка «Самое страшное» (умение воспринимать рассказ; вызвать эмоциональный отклик на тему рассказа; воспитывать дружеский взаимоотношения) | Пальчиковые игры, артикуляционная гимнастика «Я играю с язычком» | ||
4 | Восприятие художественной литературы | Выставка книг по теме проекта (выбор книг детьми для выставки) Чтение Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?» | Чтение Барто А. «Девочка-рёвушка» (развитие умения отвечать на вопросы) Чтение и обсуждение отрывка из «Моцдодыра» | Чтение рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой» (умение слушать произведение, «включать» детей в совместное обсуждение; воспитывать трудолюбие) | Повторить стихотворение И.Демьянов «Я теперь большая» (развития памяти) подгруппа детей | Самостоятельное рассматривания книг, книжек-малышек Рассказывание стихотворения «Мой весёлый звонкий мяч» (побуждать запоминать и повторять) |
5 | Конструктивная деятельность | Предложить детям мозаики (создать условия для творчества) | Конструирование «Собери человека» По собственному замыслу (развитие умений видеть геометрические формы сбоку, сверху, снизу и создавать задуманное) | Предложить детям игру: «Человек и его части тела» (Пособие) (создать условия для развития умений правильно распределять части тела) | Конструирование «Собери человека» (моделирование из плоского конструктора) | Конструирование из песка «Весёлые человечки» По собственному замыслу ( развитие конструктивного воображения; выбор партнёра) |
Конструирование «Машины» (способствовать развитию творчества, самостоятельности и организованности; заранее обдумывать тему, создавать замысел и реализовывать её) | Конструирование (настольный лего) «Весёлые кирпичики» (различным способом комбинировать детали (цвет, форма); развитие творческой инициативы; усидчивости) | Конструирование напольный строитель ( по собственному замыслу; развитие познавательного интереса, усидчивости) | Конструирование (настольный деревянный конструктор) (различным способом комбинировать детали (цвет, форма); развитие творческой инициативы; усидчивости) | Конструирование из подручных материалов По собственному замыслу (развитие конструктивного воображения; выбора материала) | ||
6 | Игровая деятельность | Соц. игра «Где мы были мы не скажем, а покажем» (условия для доброжелательного общения в коллективе, развития умений взаимодействовать в паре; развития воображения) | Соц/игра «Мы хотим узнать друг о друге больше» (развития уверенности; умения рассуждать; выявления предпочтения детей) | Этюды «Мы умываемся», «Мы спортсмены» и др. | Соц/игра «Подари улыбку» (положительное взаимодействие в группе) | Соц/и: «Я знаю пять имён» (сплочение коллектива) |
СР/И «Больница» («Чтобы глазки не болели») (создать условия для развития умения распределять роли и действовать согласно роли, создать условия для развития умений организовывать игровое пространство) | СР/И «Детский сад» (развитие умений действовать с реальными предметами, создать условия для развития умений организовывать игровое пространство) | СР/ И: «Фруктовое кафе» (развитие представлений о полезных продуктах питания) | СР/ И: «Аптека» (развитие представлений о функции аптек для людей; развитие умений распределять роли) | Театрализованные игры «Мойдодыр» (создание условий для игры (выбор атрибутов и материала); умение воплощаться в роль) | ||
7 | Художественно – творческая деятельность: музыкальная деятельность; восприятие произведений изобразительного искусства; рисование, аппликация, ручной труд, лепка | Рисование в раскрасках «Предметы личной гигиены» (условия для выбора материала и раскрасок) | Ручной труд Тема: «цветные мячики» (стр. 24 худ.труд) Слушаем колыбельные песенки: «У кота Воркота», «Баю-баюшки-баю», «За окошком месяц» (характер) | Рисование «Овощи и фрукты – полезные продукты» (развитие мелкой моторики рук, самостоятельности, сочетание цветов, размеров) | Лепка Тема: «Овощи, фрукты – полезные продукты» (создать условия для выбора темы, цвета, материала) Д/и «Где звенит колокольчик?» (развитие слухового внимания) | Опыт с красками «Волшебные краски» (развития творческих способностей; умение взаимодействовать; выбора материала)
|
Пластилинография «Глазки у Машеньки» (создать условия для развития умения передавать форму и цвет глаз) | Рисование «Раскрась куклу» (развитие умений раскрашивать и комментировать свои действия) | Рисование «Цветок вежливых слов» (развитие умений планировать свой цветок; выбор материалов, взаимодействовать в паре) | Рисование «Весёлые картинки» (создание условий для выбора материала; самостоятельной творческой деятельности) | |||
Слушание песни «От улыбки», «Вместе весело шагать» (обогащение песнесенного репертуара) | Д/И «Узнай по голосу», «Какой музыкальный предмет звучал?» (развитие слуха у детей) | Слушание «Песенка о дружбе» «Улыбка» «Если вдруг не повезёт» | «Музыкальный оркестр» (Игры с музыкальными интрументами)
| Д/и «Тихо, громко» (умения определять высоту звука) Танцы под детские песенки (условия для хорошего и радостного настроения) | ||
8 | Трудовая деятельность | Труд в природном центре (развития умений ухаживать за комнатными растениями: полить цветы, убрать сухие листья) | Дежурство по кухне (алгоритм действий при дежурстве) Августина, Егор | Хозяйственно – бытовой труд «Каждой игрушке своё место» Подгруппа детей | Коллективный труд на участке Уборка крупного мусора (условие для трудовой деятельности, выбора инвентаря) | Труд в природном центре (полить цветы, убрать сухие листья) Миша, Лера, Саша |
Проблемная ситуация «Почему у Кати плохо видят глазки? » (развитие культурно-гигиенических навыков) | Дежурство по группе Подготовить и убрать столы для продуктивной деятельности | Дежурство по группе Подготовить и убрать столы для продуктивной деятельности | Самообслуживание «Гигиенические процедуры после сна» (закрепления алгоритма действий при гигиенических процедур после прогулки в туалетной комнате, при умывании, при пользовании полотенца) | Коллективный труд в группе | ||
9 | Двигательная деятельность | П/и «Догони меня» (создать условия для развития умения выполнять действия строго по сигналу воспитателя), «Жмурки» Х/и «Карусель» Упражнение: « Сбей кеглю» (развитие глазомера, развитие умений правильно выполнять бросок) | Упражнение «Прыжки через ручеёк» (развитие умений прыгать двумя ногами) девочки П/и «Кабачок» (развивать умения соотносить действия с текстом игры) Гимнастика для глаз «Мигалочки» | П/и: «Птички в гнёздышках» (развитие умений слышать сигналы и быстро на них реагировать) Упражнение «Подскоки» (развитие умений передвигаться подскоками) подгруппа детей | П/и «Не спи, не зевай, а скорее убегай» Задачи: создать условие для развития быстроты реакции на сигнал Упражнение «Кольцеброс» Подгруппа детей | П/и «День-ночь» «Догонялки» (развитие умений играть сообща, координации движений, быстроты реакции) Упражнение «Ходьба по скамейке, боковым шагом» (развитие умений ходить по скамейке боковым шагом) |
Упражнение «Перепрыгни через лужу» (развитие умений правильно прыгать через препятствие) ( подгруппа) Х/и «Пузырь» (развития умений выполнять игровые действия согласно тексту) Гимнастика для глаз «Смотрелки» | Упражнение «Бросание мяча другу» (подгруппа) (развитие умений бросать мяч двумя руками от себя) М/и «Летает, не летает» с мячом (развитие умений ловить мяч двумя руками не прижимая его к груди; внимания и быстроты реакции) | Упражнение «Бросание мяча другу» (подгруппа) (развитие умений бросать мяч двумя руками над головой) М/и «Море волнуется» (развитие воображения, пластики, координации движений) Гимнастика для глаз «Посмотри в бинокль» | П/и «Делай вот так» (играть по правилам, соблюдать правила) Упражнение «Подскоки» (развития умений делать правильные подскоки, держа красивую осанку) Подгруппа детей | П/и «Лохматый пёс» (играть по правилам, соблюдать правила) Упражнение «Отбивание мяча от пол» Августина, Илья, Максим | ||
10 | Взаимодействие с родителями | Предложить родителям создать 1.Лист для книжки: «Полезные рецепты для детей и родителей» 2. Страницу в альбом «Моя спортивная семья» | Папка передвижка «Опасные сладости» «Всемирный день здоровья» | Буклеты о пользе витаминов, режима дня, соблюдения культурно-гигиенических навыков | Индивидуальные беседы на тему: «Одеваем ребёнка по сезону», «Режим дня – это важно для здоровья ребёнка» | Презентация книжки рецептов и альбома «Моя спортивная семья» Знакомство с новым проектом |
Я теперь большая
(И. Демьянов)
Громко хвастается Тая:
- Я теперь совсем большая!-
И, обняв подружку Асю,
Посмотрела на ребят:
- Я заканчиваю ясли-
Поступаю в детский сад!
Пальчиковая гимнастика «Игрушки»
На столе моем игрушки
Притаились в тишине.
Пять подарков в день рожденья
Принесли ребята мне.
(Круговыми движениями пальцев одной руки поглаживаем раскрытую ладонь другой)
Раз - мохнатый, мягкий мишка,
Два - зеленый крокодил.
Три - зайчишка-шалунишка,
А четыре - конь один,
Пять - огромная машина
С желтым кузовом большим.
(Указательным пальцем на счет поглаживаем каждый палец другой рукой в направлении от основания к кончику)
Я в него свои подарки
Утром рано положил.
(Соединяем ладони и круговыми движениями растираем их с небольшим усилием)
«ПОСЛУШАЙ, ПОДУМАЙ, ОТВЕТЬ ПРАВИЛЬНО»
(понимание смысловых отношений):
- Сначала дети играли, а потом пошли на прогулку.
- Когда дети играли: до прогулки или после прогулки?
- За диваном кукла, под диваном машинка.
- Какую игрушку достанут из-под дивана?
- Какую игрушку достанут из-за дивана?
- Из-под стола достали мяч.
- Куда он закатился: под стол или за стол?
- На столе лото. Над столом воздушный шар.
- Что выше: лото или воздушный шар?
- Что ниже: лото или воздушный шар?
- У Тани в руках кукла. У Вани в руках книга.
- У кого в руках игрушка?
- Мяч тяжелее воздушного шарика.
- Что легче?
- Что тяжелее?
- Плюшевый мишка на шкафу. Плюшевый зайка на полу.
- Какая игрушка выше?
- Какая игрушка ниже?
- Вова пошел гулять после того, как собрал мозаику.
- Что Вова сделал раньше: пошел гулять или собрал мозаику?
- Мяч больше кубика.
- Что больше?
- Что меньше?
- Слоник сделан из меха. Матрешка сделана из дерева.
- Какая игрушка мягкая?
- Какая игрушка твердая?
- Плюшевый мишка мягче деревянной пирамидки.
- Какая игрушка мягче?
- Игрушки были разбросаны детьми.
- Кто разбросал игрушки?
- Робот был куплен папой.
- Кто купил робота?
- Саша купил кубики. Саша купила мяч.
- Что купил мальчик?
- Что купила девочка?
- Женя взял с полки пирамидку. Женя взяла с полки матрешку.
- Какая игрушка у мальчика?
- Какая игрушка у девочки?
- У мальчика пять кубиков. У девочки два кубика.
- У кого кубиков меньше?
- У кого кубиков больше?
- У Вани одна машинка. У Тани две куклы.
- У кого игрушек больше?
- У кого игрушек меньше?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект КВН с детьми подготовительной группы образовательная область «Здоровье», "Познание" Тема: «Я здоровье сберегу сам себе я помогу»
Данный конспект направлен на закрепление детьми знаний о том, как заботиться о своём здоровье; формировать привычки здорового образа жизни; воспитывать у детей стремление и желание быть зд...
"Я здоровье сберегу, сам себе я помогу" беседы о здоровом образе жизни.
Тема: Правила личной гигиены. Цель: Закрепить последовательность действий при умывании и знаний о назначении предметов туалета; воспитывать желание быть чистым и аккуратным; развивать диалогичес...
Проект недели здоровья во второй младшей группе на тему: «Я здоровье сберегу - сам себе я помогу»
Проект недели здоровья во второй младшей группеТема: «Я здоровье сберегу - сам себе я помогу»Цель проекта: сохранять и укреплять здоровье детей.Актуальность: укреплять здоровь...
неделя здоровья в старшей группе " Я здоровье сберегу, сам себе я помогу"
Мериприятие недели здоровья « Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» разработан для формирование у детей, педагогов и родителей осознанного отношения к своему здоровью.Пропаганд...
Проект по здоровому образу жизни для детей старшего дошкольного возраста «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»
Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе любого дошкольного учреждения....
План – конспект проведения тематического «Дня здоровья» в средней группе №4 в рамках проведения дня открытых дверей для родителей «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!».
План – конспектпроведения тематического «Дня здоровья» в средней группе №4в рамках проведения дня открытых дверей для родителей«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»....
Проектная деятельность недели физкультуры "Я здоровье сберегу,сам себе я помогу!"
Проектная деятельность недели физкультуры "Я здоровье сберегу,сам себе я помогу!"Цель: сформировать у детей основы здорового образа жизни,добиваться осознанного выполнения правил здоров...