Проектная карта в старшей группе «Познай себя» , "Я - Человек"
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Название проекта: «Познай себя»
Тема проекта: «Я - человек»
Тип проекта: Познавательный, исследовательский
Сроки реализации проекта: сентябрь, 3 неделя, с 20. 09 – 24. 09
- Игра-драматизация по сказке К. Чуковского «Мойдодыр»
Основные виды деятельности детей и/или родителей | |||||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |||
Образовательное событие | Для чего нужны человеку глаза? Как ты о них заботишься? | «Для чего человеку уши? Как за ними нужно ухаживать?» | «Для чего человеку зубы? Почему они болят? Как за ними надо ухаживать?» | «Для чего человеку нос? Как ты заботишься о нем?» | «Для чего человеку кожа?» «Зачем человеку нужны мышцы» | ||
1 | Образовательная деятельность | 1. Окружающий мир 9.00 Беседа «Я - человек», чтение стих. М. Ефремова «Тело человека» 2. Рисование 9.30 «Портрет моего друга» 3. Физкультура 10.05 | 1. Развитие речи 9.00 Пересказ рассказа В. Осеевой «Пуговица» 2. Музыкальное 9.35 | 1. ФЭМП (2подгр.) 9.00 -10.00 «Знакомство с числом и цифрой 3» (Колесникова – рабочие тетради) 2. Физкультура 10.05 | 1. Обучение грамоте 9.00 «Знакомство с буквой Ы» 2. Лепка 9.30 «Человек» 3. Музыкальное 10.15 | 1. Рисование 9.00 «Девочки и мальчики» (рисование человека) 2. ОТКМД 9.30 «Веселый клоун» (кол. конст. из бумаги) 3. Физкультура на воздухе | |
2 | Рассказывание | «Что мы знаем о глазах» | «Уши разные нужны, уши разные важны» | «Как ухаживать за зубами» | «Носы нужны не для красы» | «Для чего человеку кожа, мышцы?» | |
3 | Экспериментирование, моделирование |
|
| ||||
4 | Чтение, художественной литературы, заучивание стихов, потешек | Стих Н. Орлова «Ребятишкам про глаза» Н. Орлова «Береги свои глаза» | Заучивание стихотворения Э.Мошковская «Уши», Р. Сеф «Лисенок в больницу однажды пришел» | Загадывание загадок - зубы, язык, рот, губы | Стих Н. Кнушевицкая «Нос» Загадки о носе | Стих Н. Кнушевицкая «Кожа», Г. Юдин «Микробы» | |
5 | Игры (настольно-печатные и дидактические) | Д/игра «Лото Профессии» Д/игра «Определи предмет на ощупь» Д/игра «Кто подошел» | Д/игра «Узнай, что звучит» Д/игра «Узнай, кто позвал» Д/игра «Отгадайте, где мы» | Д/игра «Волшебная тарелка» Д/игра «Угадай, вкусно – не вкусно» | Д/упр. «Воздушный шарик», Д/и «Часть – целое» | Д/игра «Что бывает гладкое, шершавое, скользкое, холодное, горячее, липкое» | |
6 | Художественно-творческая деятельность: (рисование, лепка, конструирова- ние) | Раскраски «Дети, взрослые, профессии» | Конструктор «Лего – Робот» Конструирование из проволоки | Рисование красками «Барышня» по типу дымковских игрушек | Выкладывание из счетных палочек, крышек, танграм; «Человечек, куколка» | Игры с бусинами, бисером – «Собери браслет, ожерелье» | |
7 | Наблюдения (экскурсии, прогулки) | Наблюдение за семенами клена («вертолетики») | Наблюдение за состоянием погоды | Наблюдение за деревьями | Наблюдение за облаками | Наблюдение за играми малышей | |
8 | Сюжетно - ролевая игра, театрализованная деятельность, досуг | С/р игра «Оживи картинку» | С/р «Поликлиника» | С/р «Детский сад» | С/р «Дочки – матери» | Игра-драматизация по сказке К. Чуковского «Мойдодыр» | |
9 | Подвижные игры | П/игра «Где мы были, мы не скажем» П/игра «Жмурки» | П/игра «Глухой телефон» П/игра «Кто дольше простоит на одной ноге» | П/игра «У Маланьи, у старушки» | П/игра « Карлики и великаны» | П/игра «Кошки - мышки» П/игра «Цепи кованные» | |
10 | Развитие представлений о труде взрослых | Профессия «Окулист» | Профессия «Лор» | Профессия «Стоматолог» | Профессия «Хирург» | Профессия «Дерматолог» | |
11 | Трудовая деятельность | Дежурство по столовой | Дежурство в приемной | Уборка группового участка | Дежурство по занятиям | Дежурство по занятиям | |
12 | Прослушивание и исполнение | Руки Мыть Нужно Каждый День - Детские песни - Развивающие мультфильмы для детей (ютуб) | Голова, плечи, коленки и носочки - Караоке для детей - Зарядка для детей (ютуб) | ||||
13 | Взаимодействие с родителями | Порекомендовать родителям просмотр обучающего мультфильма для детей «Планета человек» (строение тела) | |||||
14 | Взаимодействие со специалистами | Физинструктор: П/игра «Ушки, глазки, нос и рот» Сина и Ло (ютуб) | Логопед: артикуляционная гимнастика | ||||
15 | Индивидуальная работа с детьми | ||||||
Понедельник: | |||||||
Вторник: | |||||||
Среда: | |||||||
Четверг: | |||||||
Пятница: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия в средней группе "Познай себя"
ознакомление с частями тела...
Методическая разработка для детей второй младшей группы «Познай себя»
Привычка к здоровому образу жизни-это главная,основная,жизненно важная привычка....
рекомендации родителям по теме "Познай себя: тело человека, здоровье"
рекомендации родителям старших дошкольников по теме "Познай себя: тело человека, здоровье"...
Проектная карта "Я здоровье сберегу - сам себе я помогу!""
Проектная карта для детей средней группы в рамках недели здоровья....
занятие по валеологии для старших дошкольников "Познай себя"
итоговое интегрированое занятие по валеологии "Познай себя"...
Проект для детей старшей группы "Познай себя и своё тело".
Цель проекта: Дать детям знания о человеческом организме. Сформировать потребность в здоровом образе жизни, первые понятия о своем теле.Задачи проекта:1. Формировать элементарные представления о ...
Проектная деятельность в старшей группе на тему: «Строение человека».
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону...