"Люблю берёзку русскую". Экологический проект.
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Доронина Надежда Викторовна

Любовь к природе - это устойчивый интерес к природе и желание охранять и преумножать природные богатства. Дети проявляют большой интерес к природе.  Для того, чтобы воспитать бережное отношение к окружаюшей природе, сформировать представление у детей о берёзе, создан этот проект, для расширения представления у детей, о самом почитаемом дереве в России - берёзе, о её значении в жизни человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon dokument_microsoft_office_word_2.zip192.52 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект

 с детьми старшего дошкольного возраста  в логопедической  группе

Тема «Люблю берёзку русскую…»

   

         Доронина Надежда Викторовна

 

Проект:  краткосрочный , информационный и творческий.

Обоснование выбора проекта: Беседа на занятии: «Ни в одной стране нет столько берёз, как у нас, поэтому деревом многих россиян является русская береза. Белоствольная, величавая, изящная она очень напоминает невесту. «Во поле берёзонька стояла…» О ней со старины ведутся и песни, и сказки, и стихи. Она является образом России. Со времён глухой старины вошла она в нашу жизнь. Мила она русскому человеку. Любит наш народ красавицу за её пользу, которую она приносит нашему народу.

Образовательная цель:

Знакомство детей с целостной картиной мира, формирование оценочного, эмоционального отношения к окружающему миру.

Активизация мышления в процессе специально смоделированной ситуации.

Воспитание бережного, заботливого отношения к деревьям и окружающей природе.

Задачи:

- Формировать новое экологическое  мышление «Мы дети Земли» -  часть природы.

- Формировать обобщенные представления о деревьях, поддерживать интерес к жизни природы, развивать любознательность и естественный интерес к жизни растений.

- Развивать у детей умение обобщать, фантазировать, желание наблюдать и формировать представления об основных потребностях дерева: свет, тепло, воздух и вода.

- Формировать проектно-исследовательские умения старших дошкольников, приучать   искать решение, анализировать результат своей деятельности.

- Овладевать трудовыми навыками по защите и уходу за растениями.

- Развивать речь детей в процессе защиты проекта и его подготовки.

- Развивать у детей стремление к здоровому образу жизни, формировать заботливое отношение к своему здоровью с помощью системы знаний о роли деревьев в жизни человека.

Планируемый результат проекта:

Выставка репродукций картин русских художников с изображением берёз.

Проведение конкурса рисунка «Весенняя берёзовая роща».

Конкурс  по теме «Что я знаю о берёзе?».

Этапы работы:

1 этап  - подготовительный

Цель: сформировать у детей представление о берёзе, как образе России.

Деятельность воспитателя

1. Рассматривание фотографий, иллюстраций разных стран мира, где растут разные деревья. Постановка проблемного вопроса: Какого дерева нет на картинах других стран? Почему?        

Дети обмениваются мнениями

2. Определение темы исследовательского проекта: Почему береза растет только в России? Что можем ещё узнать о ней?        

Дети формулируют тему проекта и являются его инициаторами.

3. Подбор оснащения для эксперимента, определения приёмов изучения: изучение литературы, рассматривание иллюстраций, беседа с родителями, проведение бесед и занятий в группе, привлечение других специалистов сада: музыкального руководителя, инструктора по физическому воспитанию и т.д.        

Участие детей в совместной деятельности.

 Распределение на рабочие группы

4. Консультирование участников проекта по ходу эксперимента.        

Выполнение заданий воспитателя

2 этап – аналитический

Цель: помочь детям в сборе материалов о берёзе, её пользе.

Деятельность воспитателя        

1. Систематизация иллюстраций, репродукций картин.        

Дети собирают иллюстративный материал, рассказывают о том, что смогли узнать дома.

2. Проведение беседы с родителями об оказании помощи детям        

Дети вместе с родителями определяют тему индивидуального участия в проекте: рассказ о строении берёзы, рассказ об интересных фактах, связанных с берёзой, подбор фотографий. Изготовление поделок, рисование, и т.д.

3. Подбор информации из печатных и электронных источников: книг, энциклопедий, сайтов и т.д.        

Дети выясняют, где можно ещё получить знания о берёзе.

3 этап – практический

Цель: Развитие у детей умения передавать и излагать полученные знания (читать стихи, делать доклады, принимать участие в практической деятельности в виде разных занятий в саду и т.д.)

Деятельность воспитателя        

1. Проведение занятия по изобразительной деятельности «Весенняя берёзовая роща»

2. Проведение конкурса рисунка в группе «Весенняя берёзовая роща».

3. Проведение обучающих занятий.

4. Заучивание стихотворений о берёзе.

5. Разучивание песни «Во поле берёза стояла».

6. Разучивание народного танца на занятии  с элементами хоровода.        

Дети участвуют в изобразительной деятельности. Участвуют в конкурсе рисунка.

Дидактические игры. Учат стихотворение  Разучивают песню. Разучивают танец.

4 этап – презентационный

Цель: Защита проекта, подведение итогов.

Деятельность воспитателя        

Организация презентации:

Выставка картин и репродукций о берёзе;

Выставка работ детей по теме «Весенняя берёзовая роща»;

Выступление детей подготовительной группы со своими докладами о берёзе в других группах.

Защита проектов в группе (перед родителями);

Сообщение о результатах проектной деятельности на заседании педагогического совета ДОУ.        

 Дети участвую в подготовки выставки, в проведении выставки в виде представления своих работ.

 Выступают с докладами перед детьми других групп


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие-проект "Люблю берёзку русскую"

Педагогический проект « Люблю  березку русскую» представляет собой разработку музыкального руководителя МОУ Прогимназии г. Маркса Липилиной Ларисы Николаевны, для детей старшего дошкольного возра...

«Люблю берёзку русскую» Фольклорно – экологический праздник с детьми средней группы.

«Люблю берёзку русскую»Фольклорно – экологический праздник с детьми средней группы. Цель: Воспитание чувства патриотизма, бережного отношения к природе. Развитие творческих способносте...

Фольклорно – экологический праздник с детьми средней группы «Люблю берёзку русскую»

Сценарий фольклерно экологического праздника в средней группе...

Проект по экологическому и патриотическому воспитанию «Люблю берёзку русскую…»

Участники: воспитанники старшей - подготовительной группы, педагоги. Цель: познакомить детей с берёзой, как экологическим объектом. Приобщить дошкольников к истории русского народа. Этапы работы ...

Название номинации: «Познавательный проект» Тема проекта: «Люблю берёзку русскую»

Создание проекта «Люблю берёзку русскую» представляется актуальной задачей, он направлен на развитие у детей интереса к традициям, истории своей страны....

экологический проект " Люблю берёзку русскую" с учётом реализации регионального компонента с детьми старшего дошкольного возраста Автор Чикунова Валентина Александровна воспитатель МБДОУ "Детский сад № 103" г Владимир

На основе этого проекта дать детям знания о самом почитаемом в России символе-русском  дереве-берёзе. В проекте определены: цель, задачи, изменения в предметно-развивающей среде, составлена паути...