"Люблю берёзку русскую". Экологический проект.
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Любовь к природе - это устойчивый интерес к природе и желание охранять и преумножать природные богатства. Дети проявляют большой интерес к природе. Для того, чтобы воспитать бережное отношение к окружаюшей природе, сформировать представление у детей о берёзе, создан этот проект, для расширения представления у детей, о самом почитаемом дереве в России - берёзе, о её значении в жизни человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_2.zip | 192.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический проект
с детьми старшего дошкольного возраста в логопедической группе
Тема «Люблю берёзку русскую…»
Доронина Надежда Викторовна
Проект: краткосрочный , информационный и творческий.
Обоснование выбора проекта: Беседа на занятии: «Ни в одной стране нет столько берёз, как у нас, поэтому деревом многих россиян является русская береза. Белоствольная, величавая, изящная она очень напоминает невесту. «Во поле берёзонька стояла…» О ней со старины ведутся и песни, и сказки, и стихи. Она является образом России. Со времён глухой старины вошла она в нашу жизнь. Мила она русскому человеку. Любит наш народ красавицу за её пользу, которую она приносит нашему народу.
Образовательная цель:
Знакомство детей с целостной картиной мира, формирование оценочного, эмоционального отношения к окружающему миру.
Активизация мышления в процессе специально смоделированной ситуации.
Воспитание бережного, заботливого отношения к деревьям и окружающей природе.
Задачи:
- Формировать новое экологическое мышление «Мы дети Земли» - часть природы.
- Формировать обобщенные представления о деревьях, поддерживать интерес к жизни природы, развивать любознательность и естественный интерес к жизни растений.
- Развивать у детей умение обобщать, фантазировать, желание наблюдать и формировать представления об основных потребностях дерева: свет, тепло, воздух и вода.
- Формировать проектно-исследовательские умения старших дошкольников, приучать искать решение, анализировать результат своей деятельности.
- Овладевать трудовыми навыками по защите и уходу за растениями.
- Развивать речь детей в процессе защиты проекта и его подготовки.
- Развивать у детей стремление к здоровому образу жизни, формировать заботливое отношение к своему здоровью с помощью системы знаний о роли деревьев в жизни человека.
Планируемый результат проекта:
Выставка репродукций картин русских художников с изображением берёз.
Проведение конкурса рисунка «Весенняя берёзовая роща».
Конкурс по теме «Что я знаю о берёзе?».
Этапы работы:
1 этап - подготовительный
Цель: сформировать у детей представление о берёзе, как образе России.
Деятельность воспитателя
1. Рассматривание фотографий, иллюстраций разных стран мира, где растут разные деревья. Постановка проблемного вопроса: Какого дерева нет на картинах других стран? Почему?
Дети обмениваются мнениями
2. Определение темы исследовательского проекта: Почему береза растет только в России? Что можем ещё узнать о ней?
Дети формулируют тему проекта и являются его инициаторами.
3. Подбор оснащения для эксперимента, определения приёмов изучения: изучение литературы, рассматривание иллюстраций, беседа с родителями, проведение бесед и занятий в группе, привлечение других специалистов сада: музыкального руководителя, инструктора по физическому воспитанию и т.д.
Участие детей в совместной деятельности.
Распределение на рабочие группы
4. Консультирование участников проекта по ходу эксперимента.
Выполнение заданий воспитателя
2 этап – аналитический
Цель: помочь детям в сборе материалов о берёзе, её пользе.
Деятельность воспитателя
1. Систематизация иллюстраций, репродукций картин.
Дети собирают иллюстративный материал, рассказывают о том, что смогли узнать дома.
2. Проведение беседы с родителями об оказании помощи детям
Дети вместе с родителями определяют тему индивидуального участия в проекте: рассказ о строении берёзы, рассказ об интересных фактах, связанных с берёзой, подбор фотографий. Изготовление поделок, рисование, и т.д.
3. Подбор информации из печатных и электронных источников: книг, энциклопедий, сайтов и т.д.
Дети выясняют, где можно ещё получить знания о берёзе.
3 этап – практический
Цель: Развитие у детей умения передавать и излагать полученные знания (читать стихи, делать доклады, принимать участие в практической деятельности в виде разных занятий в саду и т.д.)
Деятельность воспитателя
1. Проведение занятия по изобразительной деятельности «Весенняя берёзовая роща»
2. Проведение конкурса рисунка в группе «Весенняя берёзовая роща».
3. Проведение обучающих занятий.
4. Заучивание стихотворений о берёзе.
5. Разучивание песни «Во поле берёза стояла».
6. Разучивание народного танца на занятии с элементами хоровода.
Дети участвуют в изобразительной деятельности. Участвуют в конкурсе рисунка.
Дидактические игры. Учат стихотворение Разучивают песню. Разучивают танец.
4 этап – презентационный
Цель: Защита проекта, подведение итогов.
Деятельность воспитателя
Организация презентации:
Выставка картин и репродукций о берёзе;
Выставка работ детей по теме «Весенняя берёзовая роща»;
Выступление детей подготовительной группы со своими докладами о берёзе в других группах.
Защита проектов в группе (перед родителями);
Сообщение о результатах проектной деятельности на заседании педагогического совета ДОУ.
Дети участвую в подготовки выставки, в проведении выставки в виде представления своих работ.
Выступают с докладами перед детьми других групп
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие-проект "Люблю берёзку русскую"
Педагогический проект « Люблю березку русскую» представляет собой разработку музыкального руководителя МОУ Прогимназии г. Маркса Липилиной Ларисы Николаевны, для детей старшего дошкольного возра...
проект "Люблю берёзку русскую".
проект...
«Люблю берёзку русскую» Фольклорно – экологический праздник с детьми средней группы.
«Люблю берёзку русскую»Фольклорно – экологический праздник с детьми средней группы. Цель: Воспитание чувства патриотизма, бережного отношения к природе. Развитие творческих способносте...
Фольклорно – экологический праздник с детьми средней группы «Люблю берёзку русскую»
Сценарий фольклерно экологического праздника в средней группе...
Проект по экологическому и патриотическому воспитанию «Люблю берёзку русскую…»
Участники: воспитанники старшей - подготовительной группы, педагоги. Цель: познакомить детей с берёзой, как экологическим объектом. Приобщить дошкольников к истории русского народа. Этапы работы ...
Название номинации: «Познавательный проект» Тема проекта: «Люблю берёзку русскую»
Создание проекта «Люблю берёзку русскую» представляется актуальной задачей, он направлен на развитие у детей интереса к традициям, истории своей страны....
экологический проект " Люблю берёзку русскую" с учётом реализации регионального компонента с детьми старшего дошкольного возраста Автор Чикунова Валентина Александровна воспитатель МБДОУ "Детский сад № 103" г Владимир
На основе этого проекта дать детям знания о самом почитаемом в России символе-русском дереве-берёзе. В проекте определены: цель, задачи, изменения в предметно-развивающей среде, составлена паути...