конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе "Приключение с сорокой"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
«Путешествие с сорокой»
(Занятие с элементами путешествия)
Цель: обобщить знания детей, полученные в течение года.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры, цвета;
- закрепить понятия: «один»- «много», «длинный»- «короткий»;
-закрепить знания о диких животных и их детенышах (медведь – медвежонок; заяц – зайчонок; волк – волчонок; лиса – лисенок и т.д.);
- закрепить понятия «перелетные» и «оседлые» птицы.
Развивающие:
- развивать умение сравнивать, обобщать, способность анализировать и делать правильные выводы;
- развивать интерес детей к русским народным сказкам;
- развивать умение давать развернутый ответ;
-развивать художественные навыки и творческую активность.
Воспитательные:
-воспитывать познавательный интерес, самостоятельность, эмоционально-положительное отношение к сверстникам, желание работать вместе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovoe_ml._gruppa.docx | 26.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение-
«Детский сад №125»
«Путешествие с сорокой»
конспект итогового интегрированного занятия
в младшей группе
Разработали:
Бахметьева О.В., воспитатель,
Кондрашина Т.В., воспитатель.
Барнаул, 2023
«Путешествие с сорокой»
(Занятие с элементами путешествия)
Цель: обобщить знания детей, полученные в течение года.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры, цвета;
- закрепить понятия: «один»- «много», «длинный»- «короткий»;
-закрепить знания о диких животных и их детенышах (медведь – медвежонок; заяц – зайчонок; волк – волчонок; лиса – лисенок и т.д.);
- закрепить понятия «перелетные» и «оседлые» птицы.
Развивающие:
- развивать умение сравнивать, обобщать, способность анализировать и делать правильные выводы;
- развивать интерес детей к русским народным сказкам;
- развивать умение давать развернутый ответ;
-развивать художественные навыки и творческую активность.
Воспитательные:
-воспитывать познавательный интерес, самостоятельность, эмоционально-положительное отношение к сверстникам, желание работать вместе.
Оборудование: демонстрационный материал - птицы(перелетные- скворец, утка, ласточка, лебедь, оседлые- сорока, ворона, воробей, голубь); умная доска «Цветные домики»; картинки животных из сказки «Теремок»; фетровый театр «Теремок»; игрушки, сделанные из различного материала(стекло, пластик, ткань, бумага, дерево, глина); 1\2 альбомного листа на каждого ребенка с изображением недорисованного цветка(листья и стебелек); краски – гуашь; ватные палочки; планшет с бабочками; игрушка- ветерок; запись голоса сороки и скворца
ХОД.
Дети находятся в приемной, переодеваются на физкультуру.
Воспитатель вносит фигуру сороки и говорит, что ей нужна помощь.
Включается фонограмма голоса сороки.
В: Ребята, сорока рассказала, что в ее лесу весенний ветерок напроказничал и лесным жителям нужна помощь. Поможем?
Д: ДА!
В: Так как волшебный лес далеко, сорока, преврати нас тоже в птичек, в маленьких сорочат.
Все вместе произносят закличку.
Сорока-сорокушка,
На хвосте ни перышка –
По полю скакала,
Хвостик потеряла.
Спряталась под мостик –
Отрастила хвостик,
И теперь летает –
Хвостик не теряет.
Преврати ты всех ребят
В черно-белых сорочат.
В: Ну, что же теперь мы готовы лететь помогать лесным жителям. Сорока сказала, что нужно лететь к березе.
Воспитатель и дети «летят» в группу к макету березы.
Под березой стоит доска «Цветные домики».
В: Вот, ребята, мы и на месте. Сорока говорит, что маленьким гномикам нужна помощь- ветерок перепутал все ключи от их домиков и теперь они не могут попасть домой, от этого очень грустят. Давайте мы все вместе им поможем.
У каждого домика есть ключик - геометрическая фигура, которую нужно вставить в вырезанное(по форме фигуры) в домике отверстие. Дети по очереди берут фигуры и вставляют в подходящий домик, при этом называют форму и цвет.
В: Вы большие молодцы, быстро справились с заданием! А теперь подскажите какой гномик дойдет до своего домика быстрее всех (красный), а кому идти дольше всех(фиолетовый)? Получается, что самая короткая дорога- это …(красная), самая длинная – это…(фиолетовая).
Подскажите теперь сколько гномиков? (много)… А сорока у нас …(одна).
Включается пение скворца
В: Ой, ребята, а вы заметили, что на березе сидит птичка и наблюдает за нами? Что это за птица:
Д: Скворец.
В: А скворец- это какая птица?
Д: Перелетная.
В: Правильно. Так вот скворцу очень понравилось, как вы помогали гномикам, и он тоже просит у вас помощи. Оказывается, ветерок хотел поиграть с птицами, но запутал их, они отбились от своих стаек и теперь не знают куда лететь. Нам нужно распределить их на две группы. Каких птиц мы уже знаем?
Д: Оседлые и перелетные.
В: Правильно. Давайте перелетных птиц мы отправим к скворцу, а оседлых к сороке.
Дети делят птиц по группам:
перелетные- утка, ласточка, лебедь, оседлые- воробей, голубь, ворона.
В: Скворец говорит вам спасибо. Ну а нам пора дальше выручать других жителей леса. Куда лететь сорока?
Сорока сказала, что возле большого дуба стоит терем-теремок, он не низок не высок. Нам туда.
Воспитатель и детьми летит к теремку.
Окошки закрыты ставнями.
В: Ребята, посмотрите, ветерок и тут нахозяйничал, закрыл все окна и теперь в теремке темно. Нам нужно открыть все ставни.
Проводится малоподвижная игра «Терем-теремок»:
Педагог произносит: «Теремок, теремок, помоги разгадать какой зверёк!»
Дети: - Мышка, лягушка и т.д.(открывается картинка с соответствующим животным)
Воспитатель:
- Мышки здесь стоят по кругу, пропищите вы друг другу! (дети изображают мышек)
- И лягушки все по кругу, вы проквакайте друг другу.
- Зайки все стоят по кругу и попрыгают друг с другом.
- И лисички все по кругу, вы похлопайте друг другу.
- Волки все стоят по кругу, вы провойте все друг другу.
- Мишки теперь по кругу, порычите вы друг другу.
В: Молодцы! Помогли животным открыть окна, теперь в теремке стало светло. В теремке остались взрослые звери, а вот маленькие испугались и разбежались. Нам с вами нужно их отыскать.
Проводится речевая игра «А у мышки есть ребенок…»
Воспитатель задает вопрос, дети отвечают.
А у мышки есть ребенок- это маленький …мышонок,
У лягушки есть ребенок- то зеленый …лягушонок,
У лисички есть ребенок- это рыженький…лисенок,
И у зайца есть ребенок – длинноухий то …зайчонок,
И у волка есть ребенок- это серенький …волчонок,
У медведя есть ребенок- косолапый …медвежонок.
В процессе называния детенышей животных,
воспитатель достает их из-за декораций.
В: Вот и помогли мы маленьким зверятам вернуться к своим родителям. А добрая сорока принесла им в подарок игрушки.
На «полянке» находятся игрушки.
Проводится игра «Что из чего сделано?»
Детям необходимо назвать игрушку, сказать из чего она сделана.
Птичка сделана из стекла, значит она какая? Стеклянная…
Машинка сделана из пластика, значит она какая? Пластиковая…
Мяч сделан из резины, значит он какой? Резиновый…
Кубик сделан из дерева, значит он какой? Деревянный….
Кукла сделана из ткани, значит она какая? Тканевая…
Цветок сделан из бумаги, значит он какой? Бумажный…
Лошадка сделана из глины, значит она? Глиняная…
В: Ребята, посмотрите внимательно все ли игрушки можно давать маленьким детям для игры?
Д: Нет, нельзя давать детям игрушки из стекла, они могут разбиться , а дети пораниться об осколки.
В: Какие вы молодцы! Даже правила безопасности знаете. Наша сорока теперь тоже будет знать, что игрушки из стекла хрупкие и детям их лучше не давать.
А нам пора дальше! Куда теперь лететь сорока?
Сорока сказала, что нам нужно лететь на луг, куда прилетели бабочки.
Все «летят» на луг
(расставлены столы и стулья, на них все необходимое для рисования- заготовки цветов, ватные палочки, цветные краски, влажные салфетки).
Рядом стоит планшет с бабочками.
В: Ой, ребята, посмотрите какие красивые бабочки. Бабочки очень любят отдыхать на красивых цветах. Но и тут пролетал ветерок, поиграл с цветами и оборвал все лепестки. Бабочкам отдыхать негде…Как же мы можем им помочь?
Д: Нарисовать цветы!
В: Верно, только мы будем рисовать необычным способом, при помощи ватных палочек. И получатся у нас замечательные первоцветы- гиацинты.
Дети рассаживаются по местам,
берут палочки, скрепленные по 5 штук,
и методом «тычка» рисуют на шаблоне цветы.
Затем берут по одной бабочке и приклеивают на цветок.
Перед рисованием проводится пальчиковая гимнастика
(повтор для каждой руки).
«Бабочка»
Видишь, бабочка летает
На лугу цветы считает: (машем руками)
_Раз, два, три, четыре, пять…(загибать пальцы)
Все считать, не сосчитать…(встряхнуть кистью)
В: Ну, что, ребята, вот мы и помогли всем, навели порядок за ветерком. И нам теперь пора возвращаться назад в детский сад и снова стать детьми. Сорока помоги нам, преврати нас опять в людей.
Включается голос сороки.
В: Сорока говорит, что мы большие молодцы, очень хорошие помощники. И за это она нам дарит вот такую игрушку.
Сорока дарит игрушку –ветерок.
Мы сможем брать ее на прогулку и играть с ветерком, чтобы он больше не хулиганил в лесу.
Дети берутся за руки и снова произносят закличку.
Сорока-сорокушка,
На хвосте ни перышка –
По полю скакала,
Хвостик потеряла.
Спряталась под мостик –
Отрастила хвостик,
И теперь летает –
Хвостик не теряет.
Преврати ты сорочат
Снова в маленьких ребят.
В: Ну, что ребята как вам наше путешествие? Понравилось? А что понравилось больше всего? А что было трудным?
Рефлексия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе "Спешим помочь друзьям"
Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе"Спешим помочь друзьям"...
Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе «Спешим помочь друзьям».
Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе «Спешим помочь друзьям»....
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»
Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе на тему «В гости в сказку»
Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе на тему "В гости в сказку"...
Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе на тему «Путешествие в страну знаний»
Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года....
Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе "Путешествие в страну Знаний"
Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе "Путешествие в страну Знаний"...
Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе на тему «В гости в сказку»
Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года....