Проект "Поможем Оху стать здоровым"
методическая разработка (младшая группа) по теме
Цель проекта: осознание детьми ценности здорового образа жизни (физической активности, закаливания, правильного питания).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pomozhem_ohu_stat_zdorovym.docx | 617.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Поможем Оху стать здоровым»
Тип проекта: исследовательско-творческий.
Участники проекта: дети, воспитатели, руководитель физического воспитания, музыкальный руководитель, родители.
Возраст: 3-4 года.
Проблема: Воспитатель читает детям книгу «Ох и Ах», останавливается на эпизоде болезни Оха. Спрашивает, кто из героев им более симпатичен? Кого из героев детям жалко? Воспитатель ставит проблемную ситуацию и задаёт вопросы: «Почему Ох заболел? Как помочь Оху стать здоровым и жизнерадостным?» Дети предлагают свои варианты решения проблемы.
Цель проекта: осознание ценности здорового образа жизни (физической активности, закаливания, правильного питания).
Задачи проекта
Для детей:
*научиться формулировать цель проекта, планировать свою деятельность;
*развивать умение работать в коллективе, сотрудничать и договариваться;
*получить представления о полезности физических упражнений;
*пополнить свои знания о разных видах закаливания, дыхательной гимнастике, воздушных и солнечных ваннах;
*осознать необходимость употреблять в пищу фрукты и овощи.
Для педагогов:
*воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, выполнять физические упражнения, есть овощи и фрукты, чтобы быть здоровыми;
*пробуждать у детей эмоциональный интерес к деятельности и позитивные навыки взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Для родителей:
*научиться ориентироваться в информации по формированию у детей здорового образа жизни;
*включиться в совместную деятельность с детьми при создании продуктов проектной деятельности.
Форма проведения итогового мероприятия проекта: валеологический досуг «Кто из вас, ребята, знает, что закалке помогает»
Продукты проекта
Для детей:
*произведения детского творчества (коллажи, рисунки, султанчики для дыхательной гимнастики);
*витаминное меню;
*детская драматизация: «Девочка чумазая».
Для педагогов:
*конспект валеологического досуга «Кто из вас, ребята, знает, что закалке помогает?»;
*картотека дыхательной гимнастики;
*презентация проекта.
Для родителей:
* рассказы «Мама, папа, я – спортивная семья», «Летний отдых нашей семьи»;
* изготовление пособий для физкультурного уголка (гантели, мячи);
Ожидаемые результаты по проекту
*формирование у детей понятия «Здоровый образ жизни», осознанного отношения к необходимости закаляться, заниматься физическими упражнениями, правильно питаться;
*овладение детьми коммуникативными умениями и навыками взаимодействия с взрослыми и детьми;
*продуктивное взаимодействие родителей с детьми;
*появление у родителей интереса к новому сотрудничеству с ДОУ;
*формирование активной позиции в создании условий для здорового образа жизни семьи.
Этапы проекта
Подготовительный этап
Действия педагогов | После озвученной детьми проблемы, воспитатель формулируете название «Как стать сильным, закалённым, здоровым?». Информирует родителей о начале проекта в группе, привлекает их к участию. Проводит анкетирование семьи по вопросу здорового образа жизни. Обсуждает проект с руководителем физического воспитания и музыкальным руководителем. |
Действия детей | Вживаются в игровую ситуацию. Обсуждают проблему. Совместно с воспитателем определяют цель проекта. Предлагают варианты решения проблемы. |
Действия родителей | Включаются в обсуждение проблемы. Изучают информацию о влиянии физических упражнений, закаливания, правильного питания на здоровье детей. Отвечают на вопросы анкеты. Обсуждают дома семейный опыт здорового образа жизни. |
Деятельностный этап (реализация проекта)
Здоровье - беседа «Режим дня» - рассматривание плаката «Закаливание – путь к здоровью» - д/и «Валеология» (уход за органами чувств) - д/и «Полезно – неполезно» | Физическая культура - наст.-печат. Игра «Малыши – крепыши» - физкультурное занятие - физкультурный досуг «Вместе с мамой и папой» - п/и в группе и на прогулке | Познание |
Коммуникация - заучивание стихов (приложение 1) - рассматривание картины «На прогулке» - составление рассказов «Мама, папа, я – спортивная семья» - загадки о спортивных снарядах (приложение 2) | Художественное творчество - создание коллажей «Витаминное меню», «Режим дня», «Поможем Оху» - рисование «Мы зарядку делали, прыгали и бегали» - лепка «Витаминная семья» -конструирование из бумаги «Султанчики для дыхательной гимнастики» | Социализация - с/р игры «Купание куклы», «Парикмахерская», «Магазин», «Игрушки делают зарядку» -д/и «Грустно – весело» - драматизация «Девочка чумазая» |
Чтение худож-ной литературы - А.Барто «Девочка чумазая» - С.Михалков «Про мимозу» - К.Чуковский «Федорино горе», «Мойдодыр» -Е.Кан «Наша зарядка» - В.Лебедев-Кумач «Закаляйся» | Труд -самообслуживание (умывание, одевание, раздевание) - д/и «Поручение» (помощь в наведении порядка в уголках) | Безопасность - инструктаж «Как безопасно играть с мячом в группе» - беседа о правилах поведения в спортивном зале - беседа о правилах безопасного поведения во время подвижных игр с бегом |
Музыка - использование музыки во время зарядки - хороводные игры - музыкальный досуг «Музыка и движение» | Формы взаимодействия с семьёй - анкетирование «Семейный опыт ЗОЖ» - информационный материал «Здоровый образ жизни» - консультация «Значение режима дня в воспитании детей» - конкурс «Гантели, мячи своими руками» - составление рассказов «Мама, папа, я – спортивная семья», «Летний отдых нашей семьи» - участие в физкультурном досуге «Вместе с мамой и папой» - участие в валеологическом досуге «Кто из вас, ребята, знает, что закалке помогает?» | Режимные моменты - стихотворение о режиме дня - зарядка с элементами дыхательной гимнастики - физкультурная пауза - КГН (влияние воды на здоровье человека) - организация питания - подвижные игры в группе и на прогулке - игры с предметами из физкультурного уголка |
Системная паутинка проекта для детей
Поможем
Оху стать
здоровым
Завершающий этап
Действия педагогов | Подготовка к презентации проекта. Организация валеологического досуга «Кто из вас, ребята, знает, что закалке помогает» |
Действия детей | Рассказывание о результатах своей деятельности в ходе проекта. Участие в досуге. |
Действия родителей | Помощь детям в составлении рассказов о здоровом образе жизни. Участие в выставке «Гантели и мячи». Участие в валеологическом досуге. |
Рефлексия | Предложить родителям и детям найти, где в нашем микрорайоне можно позаниматься физическими упражнениями на прогулке (детские площадки, стадионы) и организовать выставку фотографий. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья «Здоровые дети – в здоровой семье»
Приобщение воспитанников к семейным ценностям и традициям как основам российского общества и государства, сохранение и укрепление здоровья воспитанников, обеспечение их гармоничного развития, продвиже...
Не лениться, чтобы стать здоровыми, а укреплять здоровье, чтобы не болеть
Консультация для родителей...
Статья "Здоровье - радость, здоровье - смех, здоровье - сила и успех!"
Современные здоровьесберегающие технологии в воспитательно-образовательном процессе в ДОУ в рамках проекта: "ЗДОРОВЬЕ -РАДОСТЬ, ЗДОРОВЬЕ - СМЕХ, ЗДОРОВЬЕ - СИЛА И УСПЕХ!"...
Статья "Здоровые дети - здоровое общество"
Воспитание (или воспитательную деятельность) мы понимаем, как целенаправленную и педагогически управляемую деятельность по актуализации и мотивации потребностей ребёнка к саморазвитию....
Статья «Здоровая семья-здоровая нация»
quot;Я введу тебя в мир."........
Статья "Здоровый образ жизни". План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе: «Сохраним и укрепим свое здоровье».
Состояние здоровья наших детей – важный показатель благополучия нашего государства и нашего общества. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников требует от ...
статья «Здоровье – не все, но без здоровья - ничто»
С детства от бабушек, мам, знакомых мы постоянно слышим о том, что главное в этой жизни - здоровье. Молодые и здоровые так не считают, потому что чувствуют себя хорошо. Они ставят амбиционные задачи с...
Комментарии
Проект "Поможем Оху стать здоровым"
Проект "Поможем Оху стать здоровым"