Статья "Здоровье - радость, здоровье - смех, здоровье - сила и успех!"
статья на тему
Современные здоровьесберегающие технологии в воспитательно-образовательном процессе в ДОУ в рамках проекта: "ЗДОРОВЬЕ -РАДОСТЬ, ЗДОРОВЬЕ - СМЕХ, ЗДОРОВЬЕ - СИЛА И УСПЕХ!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_na_temu_zdorove.docx | 27.07 КБ |
Предварительный просмотр:
СОВРЕМЕННЫЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В ДОУ В РАМКАХ ПРОЕКТА: «ЗДОРОВЬЕ – РАДОСТЬ, ЗДОРОВЬЕ – СМЕХ, ЗДОРОВЬЕ – СИЛА И УСПЕХ!»
А.А.Карабицина
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 407 структурное подразделение «Отделение дошкольного образования детей» Пушкинского района города Санкт-Петербурга.
«Здоровье – правильная», нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие. (Толковый словарь русского языка). По определению Всемирной организации
здравоохранения, здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия.
Здоровье – основа физического развития ребенка. Полноценное физическое развитие ребенка взаимосвязано с его общим психическим развитием. Сформированное сознание, развитой интеллект, понимание значимости здоровья – основа культурной личности. Обращенность современного общества к культуре, человеку, его здоровью и духовному миру становится доминантой цивилизованного общества. Вырастить здорового ребёнка – дело совсем не простое. Здесь важно не только развивать тот потенциал, который ребенок получил при рождении, создать условия и организовать окружающую его среду так, чтобы он в ней каждодневно развивался, но и научить ребенка бережно относиться к своему здоровью, воспитывать осознанную привычку к здоровому образу жизни.
Анкетирование и опрос родителей показали нам, что родители заинтересованы в положительной динамике развития своих детей и в основном готовы оказывать помощь воспитателям в организации мероприятий, способствующих оздоровлению и физическому развитию детей.
Достижение положительных результатов в воспитании здорового ребенка возможно лишь в том случае, если за время его пребывания его в детском саду осуществляется разноплановая работа по физическому воспитанию и оздоровлению, которая складывается в определенную систему.
В этой работе в единой взаимосвязи участвуют все стороны образовательного процесса: дети, сотрудники детского сада, родители.
В дошкольном возрасте:
- закладывается фундамент здоровья,
- происходит созревание и совершенствование жизненных систем и
функций организма,
- развиваются его адаптивные возможности,
- повышается устойчивость к внешним воздействиям,
- формируются движения, осанка,
- приобретаются физические качества ,
- вырабатываются начальные гигиенические навыки и навыки самообслуживания,
- приобретаются привычки и представления, черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Состояние здоровья ребёнка при поступлении в школу – это стартовая позиция, которая во многом определяет успешность обучения. Перед детским садом сегодня стоят серьёзные и важные проблемы:
- Организация образовательно-воспитательного процесса с учётом норм и привил, способствующих сохранению и укреплению здоровья воспитанников;
- Включение в образовательный процесс системы здоровьесберегающих технологий, направленных на сохранение здоровья воспитанников.
На основе всего изложенного, мы сделали выводы и решили организовать нашу работу по физическому воспитанию и оздоровлению наших воспитанников в определённую систему. В нашем детском саду реализуется долгосрочный проект: «Здоровье – радость, здоровье – смех, здоровье – сила и успех!» по развитию у дошкольников культуры здорового образа жизни. По сути, это каждодневный совместный труд педагогов и родителей наших детей, направленный на одну цель. На круглых столах с родителями, которые проходили в нашем детском саду на тему: «Воспитание здорового ребёнка в условиях детского сада» были рассмотрены актуальные проблемы по здоровьесбереженью подрастающего поколения и поставлены следующие цели и задачи:
Цель: формирование основ здорового образа жизни у детей и его направленности на укрепление здоровья.
Задачи:
Оздоровительная:
- укрепление здоровья детей и профилактика простудных заболеваний;
- организация работы с наибольшим эффектом для сохранения и укрепления здоровья воспитанников;
- создание условий ощущения у детей радости в образовательно-воспитательном процессе;
Воспитательная:
- воспитание у детей интереса к физической культуре и формирование потребности к здоровому образу жизни;
Образовательная:
- формирование знаний и ценности здоровья и способов его укрепления;
- обучение ребёнка различным приёмам и методам сохранения и укрепления своего здоровья с целью самостоятельного применения их впоследствии.
Педагогические здоровьесберегающие технологии, которые мы используем в работе:
Технологии сохранения и стимулирования здоровья: ритмопластика; динамические паузы (во время занятий, по мере утомляемости детей); подвижные и спортивные игры (как часть занятия по физическому развитию, на прогулке, в групповой комнате); релаксация; технологии эстетической направленности; гимнастика пальчиковая; гимнастика для глаз; гимнастика дыхательная; гимнастика пробуждения; гимнастика корригирующая ортопедическая; оздоровительный бег.
Технологии обучения здоровому образу жизни: занятия по физическому развитию; проблемно-игровые ситуации; коммуникативные игры; занятия из серии «Азбука Здоровья», «Уроки Мойдодыра и доктора Чистюлькина»; «Прогулки по улицам города Здоровьесберегайска» (познавательное развитие).
Коррекционные технологии: технология музыкального воздействия (используется для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя, в качестве вспомогательного средства); технология воздействия цветом (в нашем детском саду во время ремонта уделялось особое внимание цветовой гамме интерьеров; правильно подобранные цвета снимают напряжение и повышают эмоциональный настрой ребёнка).
Совместная деятельность с родителями в рамках проекта.
Проведение родительских собраний на темы: «Здоровье ребёнка – залог его будущего», «Формирование ценностного отношения к здоровью», «Здоровый ребёнок – ребёнок со здоровой психикой», «Физическое развитие дошкольников в ДОУ и дома», «Семейный отдых и развлечения», «Как психологический климат влияет на здоровье ребёнка», «Стрессовые ситуации в жизни ребёнка», «Профилактика вредных привычек».
Оформление информационных папок-передвижек по профилактике различных заболевание; советы по закаливанию, «Полноценное питание – важнейшее условие развития детей», «Гигиенические основы режима дня», «Виды спорта».
Беседы с врачом: «Путь к здоровью», «Как улучшить двигательные показатели ребёнка», «Осознанный подход к питанию. Экология и питание», «Витамины в жизни детей».
Родители наших воспитанников с удовольствием принимали участие в спортивных праздниках и соревнованиях: «Папа, мама, я – дружная семья», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «Летом время не теряй – сил, здоровья набирай», «Весёлые старты», «Олимпиада сильных, смелых и ловких», спортивные соревнования пап, посвящённые Дню отца, «Лесной тропою к крепкому здоровью», «Витаминная карусель».
Таким образом, посредством проектной деятельности в рамках ФГОС наша работа направлена на формирование знаний, умений и навыков здорового образа жизни у дошкольников. Требования ФГОС способствуют организации образовательно-воспитательного процесса в более щадящем, с одной стороны режиме для детей, а с другой стороны и более эффективном. При посещении детского сада у многих детей проявляются поведенческие особенности: страхи, повышенная слезливость, агрессивность, стресс. Занятия в рамках ФГОС это:
- комфортное начало и окончание занятия;
- разработка занятия с режиме двигательной активности (проведение большей части занятия в свободной форме);
- проведение на занятиях разнообразных динамических пауз, дыхательной гимнастики;
- использование положительных установок на успех в деятельности: «У меня всё получится», «Я справлюсь» и т.д.
- обеспечение индивидуального подхода к воспитанникам, в соответствии с принципом: «Давать на занятиях больше – каждый ребёнок возьмёт столько – сколько ему нужно».
Таким образом, мы уверены, что в организации работы нужно идти от ребёнка, исходить из его потребностей и способностей. Создавать условия для ощущения у детей радости от разных видов деятельности; воспитывать осознание себя как ценности и ценности здоровья для собственной жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект спортивного соревнования в старшей группе "Спорт - это здоровье, сила, красота, смех!"
Задачи: § создавать радостное настроение и возможность совершенствовать двигательные умения и навыки при выполнении игровых заданий и эстафет;§ воспитывать соревновательный дух, уверенност...
Мини-олимпиада "Спорт - здоровье , сила , радость\'\'
Воспитанники участвовали в состязаниях по прыжкам , метанию мячей на дальность , бегу на скорость , гонкам на самокатах ....
Сценарий мероприятия по взаимодействию с родителями «Спорт – это здоровье, сила, радость и смех»
Цель: привлечение родителей (законных представителей) к активному участию в образовательном процессе дошкольного учреждения и приобщение детей старшего дошкольного возраста к активным занятиям ф...
Спортивный праздник "Спорт - это здоровье, сила, радость и смех"
Спортивный праздник "Спорт - это здоровье, сила, радость и смех"...
Спортивный праздник для детей и их родителей «Спорт — это здоровье, сила, красота и смех»
Совершенствовать у детей умение общаться, воспитывать уверенность в себе, волевые качества. Обогатить родителей знаниями, практическим умениями в организации и проведении досуга с детьми....
Конспект мероприятия «Спорт — это здоровье, сила, радость и смех» в средней группе
Конспект мероприятия " Спорт -это здоровье, сила, радость и смех" в средней группе...
Зимний спортивный праздник (на улице) с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Веселье и смех –здоровью успех»
Создавать условия для оптимальной двигательной деятельности и для освоения элементов спортивных игр, игр – эстафет. Укреплять опорно-двигательный аппарат, повышать иммунитет средствами физическо...