конспект интегрированной образовательной деятельности
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
конспект образовательной дея тельности по ПДД с учетом ФГТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_na_sayt.doc | 87.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Уважайте светофор»
Задачи:
- Закрепить у детей знания правил дорожного движения, знаний геометрических фигур, развить способность к умозаключениям.
- Познакомить с новым дорожным знаком «Дети».
- Развить быстроту реакции.
- Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность
Реализация ФГТ:
«Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество».
Оборудование: игрушки – зайчик, лисенок; иллюстрации или модели легковой машины, велосипеда, грузовика, трамвая, автобуса; мяч; набор геометрических фигур; демонстрационный плакат с изображением улицы; фонограмма песни «Веселые путешественники» (стихи С. Михалкова).
Ведущий. В одном сказочном городе жили веселые звери. А у них были озорные детишки, которые не знали правил дорожного движения. Вот однажды выбежал погулять зайчонок. Он остановился на мостовой (попутный вопрос, знают ли они, что такое мостовая), засмотрелся на солнечных зайчиков.
Гимнастика для глаз «Солнечный зайчик»
Солнечный мой заинька, Дети вытягивают вперед ладошку
Прыгни на ладошку.
Солнечный мой заинька, Ставят на ладонь указательный
Маленький, как крошка. палец другой руки.
Прыг на носик, на плечо. Прослеживают взглядом движение
Ой, как стало горячо! пальца, которым медленно
Прыг на лобик, и опять прикасаются сначала к носу,
вновь отводят вперед, затем последо-
вательно дотрагиваются до одного
плеча, лба и другого плеча, каждый раз
отводя палец перед собой.
На плече давай скакать. Голова все время находится в фиксирован-
ном положении.
Вот закрыли мы глаза, Закрывают глаза ладонями.
А солнышко играет:
Щечки теплыми лучами
Нежно согревает.
Ведущий. И вот через некоторое время…(дает зайчика ребенку со стихотворением)
Входит зайка чуть живой.
- Где скакал?
- На мостовой.
Не послушал зайка папу –
Оторвали зайке лапу.
- Ребята, разве можно гулять на мостовой? (Показывает мостовую)
А где можно ходить пешеходам?
Дети отвечают и показывают части улицы на плакате.
Сюжетно-ролевая игра «Пассажиры»
Ведущий. А теперь мы поиграем с вами в игру «Пассажиры», из пешеходов превратимся в пассажиров. Пока мы будем ждать автобус (а где его ждут?), нам надо с помощью считалки выбрать водителя.
Ребенок.
Светофор
Где ты был до сих пор?
Задержал светофор.
Красный – ясно –
Путь опасный.
Желтый – то же,
Что и красный.
А зеленый впереди –
Проходи!
Ведущий. Что бы мы быстро поехали нужно отгадать загадку.
Что за чудо – синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином?
А вот и автобус показался.
Дети быстро строят из стульев автобус.
Садимся поудобнее, занимаем места и двигаемся в путь.
Играет фонограмма «Веселые путешественники», дети поют песню на слова С. Михалкова (Мы едем, едем, едем…)
Воспитатель. Пока мы будем ехать, расскажите мне о правилах поведения в общественном транспорте.
Дети. Во время движения нельзя руками трогать двери. Нужно ждать, пока их откроет водитель. У него есть специальная кнопочка.
Воспитатель.- А можно разговаривать во время движения с водителем?
- А можно высовываться из окна?
-Можно ли громко разговаривать в автобусе?
Молодцы! Вы хорошие пассажиры, умеете себя вести, и никто вам не сделает замечания ни в автобусе, ни в троллейбусе. На этом наше путешествие заканчивается. Тихо, спокойно выходим из автобуса и снова становимся пешеходами. Проходим на свои места в группе и нас ждет задание. Поиграем для начала в игру. Я бросаю мяч, а вы отвечаете мне на вопросы.
Дидактическая игра «Все о транспорте»
Воспитатель бросает мяч одновременно с вопросом, дети его возвращают с ответом.
Воспитатель. Вот и задание: из геометрических фигур нужно придумать свой транспорт и рассказать о нем, для чего он предназначен, как перемещается и т.д.
Задание на развитие творческого и логического мышления.
Составить из геометрических фигур машину или другой вид транспорта.
Фонопедическое упражнение «Легковой автомобиль»
Легковой автомобиль – БР! БР! ( Р! Р!)
По дороге мчится – БР! БР! ( Р! Р!)
А за ним густая пыль – БР! БР! ( Р! Р!)
Тучею клубится – БР! БР! ( Р! Р!)
Воспитатель. А вот ситуация. Укатился мячик на мостовую, побежал лисенок за ним.
Ребенок.
На мостовой автомобили
Лисенка чуть не задавили.
На мостовую нипочем
Не надо бегать за мячом.
Воспитатель. – Ребята, какое правило нужно запомнить лисенку?
Дети отвечают.
Воспитатель. Ребята, а есть ли помощники у пешеходов и водителей? Сейчас загадки о них.
Днем и ночью я горю, Посмотри силач какой:
Всем сигналы подаю, на ходу одной рукой
Есть три цвета у меня. Останавливать привык
Как зовут меня, друзья? Пятитонный грузовик.
(Светофор) (Полицейский-регулировщик)
А есть еще знаки дорожные, они тоже являются надежными помощниками и без них движение на дорогах было бы страшным. Сегодня я познакомлю вас с новым дорожным знаком. Он треугольной формы. Нарисованы на нем два человека. Называется он «Дети» и обозначает: где-то рядом находится школа или другое детское учреждение. Этот знак будет вашим помощником, здесь пешеходу и водителю надо быть внимательным.
Физминутка-игра «Светофор»
Светит красный светофор: Стоят на месте.
Нет проезда – стой, шофер!
Светит желтый – значит жди, Выполняют полуприседание.
Свет зеленый впереди.
Вот зеленый светофор - Шагают на месте.
Поезжай вперед, шофер!
Стук-стук-стук, день-день-день,
Так мы ездим целый день.
Игра «Собери картинку»
Воспитатель. А теперь нужно собрать картинку. У каждого она будет обозначать какой-либо знак, вы должны о нем потом рассказать.
Дети собирают пазлы дорожных знаков.
Воспитатель. Ну вот, вы молодцы! Вам понравилось? Чем мы сегодня занимались? Что нового вы узнали? Как называется человек управляющий машиной? И т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе по знакомству с бытом и традициями русского народа с использованием театральной деятельности "В гостях у бабушки Настасьи"
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе детского сада по ознакомлению дошкольников с бытом и традициями русского народа с элементами театральной деятельности....
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ» Тема: «Пересказ русской народной сказки «Репка» с применением условных заменителей».
Развитие творческой активности, артистической способности, двигательного моделирования у детей 4-5 лет. Обучение пересказу...
Конспект интегрированной образовательной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе (образовательные области "Социализация", "Познание", "Художественное творчество"). Тема:"Теремок".
Конспект интегрированной образовательной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе "Теремок"....
Конспект интегрированной образовательной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе (образовательные области "Социализация", "Познание", "Художественное творчество"). Тема:"Путешествие в зимний лес"
Конспект интегрированной образовательной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес"...
Конспект интегрированной образовательной деятельности. Образовательная область: «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация), «Физическая культура». Тема: «Игрушки»
Конспект интегрированного занятия по развитию речи, аппликации и физической культуре.Тема: «Игрушки». Программное содержание данного занятия: закреплять правильное произношение гласных и согласных зву...
Конспект интегрированной образовательной деятельности. Образовательная область: «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация), «Физическая культура». Тема: «Игрушки»
Интегрированная образовательная дейтельность направлена на решение следущих задач:закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков (и, с, сь, з, зь);-закреплять умение описывать предмет и...