Воспитание культурно-гигиенических правил у детей
материал по теме

Картотека

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kult-gigien._pravila.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

КАРТОТЕКА

ВОСПИТАНИЕ

КУЛЬТУРНО –  ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ

                           

ПЕРВЫЙ КВАРТАЛ

ПИТАНИЕ

Цель: совершенствовать умение держать вилку большим и средним пальцем, придерживая сверху указательным пальцем, есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть. Закреплять умение намазывать ножом масло на хлеб, отрезать кусочек мяса, сосиски.

Беседа: «Вспомним, как надо правильно кушать».

Чтение: Н. Литвинова «Королевство столовых приборов».

ОДЕВАНИЕ

ЦЕЛЬ: совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном, закреплять умение пользоваться разными видами застежек.

Беседа: «Каждой вещи свое место».

Чтение: И. Бурсов «Галоши», С. Михалков «Я сам».

Д/упр: «Кто правильно и быстро положит одежду».

УМЫВАНИЕ

ЦЕЛЬ: совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем, своевременно пользоваться носовым платком.

Чтение: И. Ищук «Мои ладошки».

Д/упр «Расскажем малышам, как надо умываться»

Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати

цель: Закреплять умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом.

Д/упр: «Как надо заправлять постель».

ВТОРОЙ КВАРТАЛ

ПИТАНИЕ

ЦЕЛЬ: закреплять умение есть второе блюдо, держа нож в правой, а вилку в левой руке; совершенствовать умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Беседа: «Культура поведения».

ОДЕВАНИЕ

ЦЕЛЬ: самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды.

Беседа: «Как мы наводим порядок в шкафу для одежды».

УМЫВАНИЕ

ЦЕЛЬ: совершенствовать умение быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув в ладошках.

Игра – драматизация по произведению

 А. Барто, П. Барто «Девочка чумазая».

СОДЕРЖАНИЕ В ПОРЯДКЕ ОДЕЖДЫ И ОБУВИ, ЗАПРАВКА КРОВАТИ.

ЦЕЛЬ: продолжать учить просушивать и чистить свою одежду, мыть, протирать, чистить обувь;

закреплять умение пришивать оторванные пуговицы;

принимать участие в смене постельного белья: расстилать простыню, класть подушку в чистой наволочке.

Беседа: «Как заботиться о своей одежде».

Чтение: Д. Крупская «Чистота»

ТРЕТИЙ КВАРТАЛ

ПИТАНИЕ

ЦЕЛЬ: закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами, есть второе блюдо при помощи ножа и вилки, не перекладывая их из руки в руку, есть с закрытым ртом, пережевывая пищу бесшумно.

Беседа: «Культура еды – серьезное дело».

ОДЕВАНИЕ- РАЗДЕВАНИЕ

ЦЕЛЬ: закреплять умение аккуратно складывать одежду перед сном, вывертывать рукава рубашки и платья, расправлять одежду, аккуратно ставить обувь.

Чтение: М. Зощенко «Глупая история»

УМЫВАНИЕ

ЦЕЛЬ: совершенствовать умение быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате; закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости.

Чтение: Е. Винокуров «Купание детей».

СОДЕРЖАНИЕ В ПОРЯДКЕ ОДЕЖДЫ И ОБУВИ, ЗАПРАВКА КРОВАТИ.

ЦЕЛЬ: формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им совершенствовать умение зашивать распоровшуюся по шву одежду; принимать участие в смене постельного  белья: стелить чистую простыню, надевать чистую наволочку.

Беседа: «Чистота – залог здоровья»

Д/упр: «Как помочь товарищу».

Продуктивная деятельность: шитье кукольного белья.

ЧЕТВЕРТЫЙ КВАРТАЛ

ПИТАНИЕ

ЦЕЛЬ: совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды, держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не на стол.

Чтение: О. Григорьев «Варенье»

С/и: «Кафе»

ОДЕВАНИЕ – РАЗДЕВАНИЕ

ЦЕЛЬ: совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться, аккуратно развешивать вещи в шкафу и складывать на  стуле, помогать товарищам застегнуть пуговицу, расправить воротник и т.п.

Чтение: Я Аким «Неумейка», С. Михалков «Все сам».

УМЫВАНИЕ

ЦЕЛЬ: закреплять и совершенствовать полученные навыки, воспитывать привычку следить за чистотой тела.

Чтение: Т. Кожомбердиев «Все равно»

СОДЕРЖАНИЕ В ПОРЯДКЕ ОДЕЖДЫ И ОБУВИ, ЗАПРАВКА КРОВАТИ.

ЦЕЛЬ: постоянно следить за своим внешним видом, устранять неполадки; учить пришивать петли: полностью заправлять кровать после сна; принимать участие в смене постельного белья.

Продуктивная деятельность: починка кукольной одежды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Педагогические правила по воспитанию культурно – гигиенических навыков и первичных представлений об этикете в режиме дня с детьми раннего возраста"

Педагогические правила по воспитанию культурно – гигиенических навыков и первичных представлений об этикете в режиме дня с детьми раннего возраста...

Памятка по воспитанию культурно-гигиенических навыков самостоятельности у детей раннего возраста

В этом материале вы узнаете, какие привычки  и навыки нужно воспитывать с раннего детства...

Общие педагогические правила по воспитанию культурно–гигиенических навыков и первичных представлений об этикете в режиме дня с детьми третьего года жизни

1.Воспитывать положительное отношение к процессам, связанным с едой, укладыванием спать, туалетом.2. Проводить режимные моменты точно по режиму.3. Постоянно закреплять ранее приобретенные умения и обу...

Воспитание культурно-гигиенических навыков. Воспитание культуры поведения и положительных моральных качеств для детей средней группы.

Для воспитания культуры поведения и положительных моральных качеств ежедневно используются приемы (прямое обучение, напоминание, предложение помочь, пожалеть, объяснение). Кроме этого используются при...