Воспитание культурно-гигиенических правил у детей
материал по теме
Предварительный просмотр:
КАРТОТЕКА
ВОСПИТАНИЕ
КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ
ПЕРВЫЙ КВАРТАЛ
ПИТАНИЕ
Цель: совершенствовать умение держать вилку большим и средним пальцем, придерживая сверху указательным пальцем, есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть. Закреплять умение намазывать ножом масло на хлеб, отрезать кусочек мяса, сосиски.
Беседа: «Вспомним, как надо правильно кушать».
Чтение: Н. Литвинова «Королевство столовых приборов».
ОДЕВАНИЕ
ЦЕЛЬ: совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном, закреплять умение пользоваться разными видами застежек.
Беседа: «Каждой вещи свое место».
Чтение: И. Бурсов «Галоши», С. Михалков «Я сам».
Д/упр: «Кто правильно и быстро положит одежду».
УМЫВАНИЕ
ЦЕЛЬ: совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем, своевременно пользоваться носовым платком.
Чтение: И. Ищук «Мои ладошки».
Д/упр «Расскажем малышам, как надо умываться»
Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати
цель: Закреплять умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом.
Д/упр: «Как надо заправлять постель».
ВТОРОЙ КВАРТАЛ
ПИТАНИЕ
ЦЕЛЬ: закреплять умение есть второе блюдо, держа нож в правой, а вилку в левой руке; совершенствовать умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.
Беседа: «Культура поведения».
ОДЕВАНИЕ
ЦЕЛЬ: самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды.
Беседа: «Как мы наводим порядок в шкафу для одежды».
УМЫВАНИЕ
ЦЕЛЬ: совершенствовать умение быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув в ладошках.
Игра – драматизация по произведению
А. Барто, П. Барто «Девочка чумазая».
СОДЕРЖАНИЕ В ПОРЯДКЕ ОДЕЖДЫ И ОБУВИ, ЗАПРАВКА КРОВАТИ.
ЦЕЛЬ: продолжать учить просушивать и чистить свою одежду, мыть, протирать, чистить обувь;
закреплять умение пришивать оторванные пуговицы;
принимать участие в смене постельного белья: расстилать простыню, класть подушку в чистой наволочке.
Беседа: «Как заботиться о своей одежде».
Чтение: Д. Крупская «Чистота»
ТРЕТИЙ КВАРТАЛ
ПИТАНИЕ
ЦЕЛЬ: закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами, есть второе блюдо при помощи ножа и вилки, не перекладывая их из руки в руку, есть с закрытым ртом, пережевывая пищу бесшумно.
Беседа: «Культура еды – серьезное дело».
ОДЕВАНИЕ- РАЗДЕВАНИЕ
ЦЕЛЬ: закреплять умение аккуратно складывать одежду перед сном, вывертывать рукава рубашки и платья, расправлять одежду, аккуратно ставить обувь.
Чтение: М. Зощенко «Глупая история»
УМЫВАНИЕ
ЦЕЛЬ: совершенствовать умение быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате; закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости.
Чтение: Е. Винокуров «Купание детей».
СОДЕРЖАНИЕ В ПОРЯДКЕ ОДЕЖДЫ И ОБУВИ, ЗАПРАВКА КРОВАТИ.
ЦЕЛЬ: формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им совершенствовать умение зашивать распоровшуюся по шву одежду; принимать участие в смене постельного белья: стелить чистую простыню, надевать чистую наволочку.
Беседа: «Чистота – залог здоровья»
Д/упр: «Как помочь товарищу».
Продуктивная деятельность: шитье кукольного белья.
ЧЕТВЕРТЫЙ КВАРТАЛ
ПИТАНИЕ
ЦЕЛЬ: совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды, держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не на стол.
Чтение: О. Григорьев «Варенье»
С/и: «Кафе»
ОДЕВАНИЕ – РАЗДЕВАНИЕ
ЦЕЛЬ: совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться, аккуратно развешивать вещи в шкафу и складывать на стуле, помогать товарищам застегнуть пуговицу, расправить воротник и т.п.
Чтение: Я Аким «Неумейка», С. Михалков «Все сам».
УМЫВАНИЕ
ЦЕЛЬ: закреплять и совершенствовать полученные навыки, воспитывать привычку следить за чистотой тела.
Чтение: Т. Кожомбердиев «Все равно»
СОДЕРЖАНИЕ В ПОРЯДКЕ ОДЕЖДЫ И ОБУВИ, ЗАПРАВКА КРОВАТИ.
ЦЕЛЬ: постоянно следить за своим внешним видом, устранять неполадки; учить пришивать петли: полностью заправлять кровать после сна; принимать участие в смене постельного белья.
Продуктивная деятельность: починка кукольной одежды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание культурно-гигиенических навыков и правил поведения за столом у детей дошкольного возраста Игры- ситуации, дидактические и пальчиковые игры.
В играх дети с удовольствием осваивают и изучают важные жизненые правила. Все начинается с игры......
Презентация "Педагогические правила по воспитанию культурно – гигиенических навыков и первичных представлений об этикете в режиме дня с детьми раннего возраста"
Педагогические правила по воспитанию культурно – гигиенических навыков и первичных представлений об этикете в режиме дня с детьми раннего возраста...
Привитие и воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста. Возрастные особенности психического развития детей
Задачи воспитания и обученияПамятка для родителей....
Памятка по воспитанию культурно-гигиенических навыков самостоятельности у детей раннего возраста
В этом материале вы узнаете, какие привычки и навыки нужно воспитывать с раннего детства...
Общие педагогические правила по воспитанию культурно–гигиенических навыков и первичных представлений об этикете в режиме дня с детьми третьего года жизни
1.Воспитывать положительное отношение к процессам, связанным с едой, укладыванием спать, туалетом.2. Проводить режимные моменты точно по режиму.3. Постоянно закреплять ранее приобретенные умения и обу...
Педагогический проект по здоровьесбережению для детей раннего возраста "Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста"
Приобщение детей к ЗОЖ...
Воспитание культурно-гигиенических навыков. Воспитание культуры поведения и положительных моральных качеств для детей средней группы.
Для воспитания культуры поведения и положительных моральных качеств ежедневно используются приемы (прямое обучение, напоминание, предложение помочь, пожалеть, объяснение). Кроме этого используются при...