Общие педагогические правила по воспитанию культурно–гигиенических навыков и первичных представлений об этикете в режиме дня с детьми третьего года жизни
методическая разработка (младшая группа)
1.Воспитывать положительное отношение к процессам, связанным с едой, укладыванием спать, туалетом.
2. Проводить режимные моменты точно по режиму.
3. Постоянно закреплять ранее приобретенные умения и обучать их новым умениям.
4.При проведении процессов воспитывать культурно-гигиенические навыки.
5. Воспитывать у детей правила поведения, связанные с тем или иным процессом.
6. Обучая детей умениям и навыкам, использовать разнообразные приемы: показ, прямая помощь, словесные указания и объяснение, напоминание.
7. Процессы проводить постепенно, не допускать, чтобы дети ожидали друг друга.
8. Учитывать индивидуальные способности и состояние ребенка в данный момент.
9. Относится к каждому ребенку чутко, ласково и заботливо. Понимать настроение ребенка, учитывать его желания и потребности.
10. Использовать кормление, одевание и умывание в целях развития речи, движений, ориентировок в окружающем и формировании организационного поведения.
Методические правила проведения кормления
1. При проведении кормления необходимо воспитывать следующие умения и навыки:
- есть с аппетитом все, что полагается;
- есть первые и вторые блюда с хлебом;
- самостоятельно принести стул и сесть за стол;
- мыть руки перед едой;
- есть аккуратно, действовать преимущественно правой рукой, к 3-му году держать ложку правильно;
- пользоваться салфеткой;
Формировать правила поведения:
– не выходить из–за стола, не окончив еды;
– не мешать во время еды другим детям;
– уметь спокойно подождать, когда воспитатель занята другим ребенком;
– говорить "спасибо" после еды;
– свои просьбы выражать словами.
2. Предложение воспитателя "есть" должно совпадать с желанием ребенка, т.е. кормить детей надо в указанное по режиму время;
3. Перед едой дети должны играть в спокойные игры;
4. Детям начинают мыть руки только тогда, когда пища принесена в комнату.
5. Кроме того, первыми сажают детей, которые медленно едят, младших, ослабленных. Возбужденных детей сажают за стол последними, когда этому ребенку воспитатель и младший воспитатель смогут уделить больше внимания.
6. Подавая детям пищу, воспитатель должна прежде попробовать сама питание,называть блюда, которые ставит перед ребенком, например: «Сегодня очень вкусная гречневая каша» и т.д.
7. Второе, третье блюдо подаются сразу, как только ребенок съел первое, второе.
8. Обращение воспитателя не должно быть общими ко всем детям. Она обращается к небольшим группам, к отдельному ребенку, при этом говорит негромко.
9. Младший воспитатель и воспитатель следят, чтобы за столами в процессе еды детей всегда было чисто.
10. Докармливает детей воспитатель или младший воспитатель, сидя на стульчике с правой стороны от ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогические правила проведения режимных процессов с детьми третьего года жизни
Общие педагогические правила по воспитанию культурно-гигиенических навыкови первичных представлений об этикете в режиме дня с детьми третьего года жизни...
Конспекты образовательной деятельности по конструированию с детьми третьего года жизни
Развитие конструктивных умений и художественно-творческих способностей детей раннего возраста, знакомство с различными приемами моделирования и конструирования ...
проектная деятельность с детьми третьего года жизни .проект "Разноцветье"
Введение.Дети раннего возраста совсем недавно шагнули в нашу жизнь и открыли здесь для себя новую жизнь с её разнообразием цветов и красок. В этот период закладывается фундамент для формирования...
Презентация "Педагогические правила по воспитанию культурно – гигиенических навыков и первичных представлений об этикете в режиме дня с детьми раннего возраста"
Педагогические правила по воспитанию культурно – гигиенических навыков и первичных представлений об этикете в режиме дня с детьми раннего возраста...
«Логоритмические занятия в Доме ребенка с детьми третьего года жизни, имеющими проблемы речевого развития».
Мой портфолио.1. Доклад на тему: «Логоритмические занятия в Доме ребенка с детьми третьего года жизни, имеющими проблемы речевого развития»....
Статья "Планирование опытно-экспериментальной деятельности с детьми третьего года жизни в условиях Центра содействия семейному воспитанию"
Составление плана опытно-экспериментальной деятельности с детьми третьего года жизни в условиях Центра содействия семейному воспитанию....