Индивидуальный маршрут "Усвоение сенсорных эталонов"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Маршрут подходит для детей 3-4 лет, либо для детей с особенностями позновательной сферы 4-5 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
usvoenie_sensornyh_etalonov_-_individualnyy_marshrut.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный
коррекционно-развивающий маршрут
для детей ( ___________ )
Цель:
Усвоение сенсорных эталонов дошкольниками.
Задачи:
- Развитие восприятия цвета предметов.
- Развитие восприятия формы предметов
- Развитие восприятия величины предметов.
- Развитие ориентировки в пространстве
- Развитие целостного образа предмета.
Адресат: ____________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Содержание:
- Развитие общей и мелкой моторики.
- Уточнение представлений о форме, величине и цвете предметов.
- Упражнения в соотнесении предметных картинок с предъявленными эталонами.
- Активизация в речи слов, обозначающих сенсорные эталоны.
Организация занятий:____________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Опорный источник:
Лебедева А.Н. «Развитие сенсомоторики детей дошкольного возраста»
Венгер Л.А., Пилюгина Э.Г.;Венгер Н.Б. «Воспитание сенсорной культуры ребенка»
Тематический план занятий
Тема | Содержание |
Определение формы предметов | 1.Упражнения по развитию моторики:
2.Работа по теме:
3 .Физминутка: 4.Работа в тетради: Обвести шаблоны геометрических фигур и рядом нарисовать предметы соответствующей формы |
Геометрические фигуры |
2.Работа по теме:
3 .Физкультминутка 4.Работа с раздаточным материалом |
Величина. Сравнение предметов по высоте | 1 .Упражнения по развитию моторики :
2.Работа по теме:
3.Физкультминутка 4 .Работа по теме:
5.Работа в тетради:
|
Величина. Сравнение предметов по длине |
Работа с пальчиками
3.Физкультминутка. Игра на внимание «Что изменилось» 4. Работа в тетради. Рисование линий разной длины. |
Ориентировка на плоскости |
3.Физкультминутка «Руки вверх и на бочок» 4.Работа в тетради. Обвести фигуры и заштриховать 5.Составление разрезных картинок |
Ориентировка на плоскости | 1.Упражнение по развитию моторики:
2.Работа по теме:
3.Физкультминутка 4.Составление разрезных картинок |
Ориентировка в пространстве. «Кто что видит» | 1.Упражнение по развитию моторики:
2.Работа по теме:
3.Физкультминутка 4.Составление разрезных картинок |
Конструирование из геометрических фигур. «Силуэт зайца» | 1.Упражнения по развитию моторики:
3.Физкультминутка. Заучивание стихотворения 4.Работа в тетради. Зарисовать фигуру зайца. |
Конструирование из геометрических фигур. «Силуэт зайца» | 1.Упражнения по развитию моторики
2.Работа по теме
3 .Физкультминутка 4.Работа в тетради
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль дидактической игры в формировании сенсорных эталонов (эталонов цвета) у детей младшего дошкольного возраста
Одна из задач дошкольного воспитания состоит в том, чтобы дать правильное направление умственному развитию ребенка. В основе развития познавательных процессов лежит сенсорное развитие. Этот вопр...
«Создание условий для сенсорного развития, через сенсорные эталоны, с помощью дидактических пособий»
Создаю условия для сенсорного развития. Разрабатываю различные игры. Игры интересны, как большим и маленьким детям. Они очень полезны, для сенсорного развития и закрепления сенсорных эталонов...
"Индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут для детей трех-пяти лет, направленный на освоение сенсорных эталонов."
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеНововасюганский Центр развития ребенка детский сад №23 «Теремок»...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с детьми (средняя группа).Тема 5. Восприятие сенсорных эталонов предметов
1. Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с детьми (средняя группа).Тема 5. Восприятие сенсорных эталонов предмето2. Бланк заданий к заданию № 5...
Конспект индивидуального занятия по формированию сенсорных эталонов и пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста
Возраст: 6 летЗаключение ПМПК: ЗПР, ЗРРЦель: закреплять сенсорные эталоны и формировать правильные пространственные представления....
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по формированию сенсорных эталонов и элементарных математических представлений у детей раннего возраста с нарушениями в развитии
Возраст: 3 годаЗаключение: ССРПР, УО-?Цель: развитие понимания речи на основе формирования сенсорных эталонов; развитие конструктивных навыков и зрительного внимания....
Конспект занятия Сенсорных эталонов и познавательных действий «Сенсорные эталоны формы. Квадрат» в старшей группе
Конспект занятия Сенсорных эталонов и познавательных действий «Сенсорные эталоны формы. Квадрат» в старшей группе...